Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 14:09, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение облигации, как финансового инструмента привлечения денежных средств на предприятии.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные за-дачи:
1. Изучить экономическую сущность облигации.
2. Изучить основные положения по выпуску, размещению и обраще-нию облигаций.
3. Проанализировать состояние рынка облигаций в России.
Введение…………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и виды облигаций……………………………………5
Сущность облигаций……..………………………………………5
1.2. Классификация облигаций……………………………………….8
Глава 2. Выпуск, регистрация и обращение облигаций………………15
2.1. Эмиссия облигаций………………………………………………….15
2.2. Обращение облигаций на вторичном рынке……………………….21
Глава 3. Проблемы привлечения предприятием денежных средств
и пути их решения.......................................................................................24
3.1. Проблемы, возникающие при выпуске облигаций…………………24
3.2.Перспектив развития рынка облигаций путем решения возникших
проблем…………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………………..34
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и виды облигаций……………………………………5
1.2. Классификация облигаций…………………
Глава 2. Выпуск, регистрация и обращение облигаций………………15
2.1. Эмиссия облигаций…………………………………
2.2. Обращение облигаций на
Глава 3. Проблемы привлечения предприятием денежных средств
и пути их решения.......................
3.1. Проблемы, возникающие при выпуске облигаций…………………24
3.2.Перспектив развития рынка
облигаций путем решения
проблем……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и виды облигаций……………………………………5
1.2. Классификация облигаций…………………
Глава 2. Выпуск, регистрация и обращение облигаций………………15
2.1. Эмиссия облигаций…………………………………
2.2. Обращение облигаций на
Глава 3. Проблемы привлечения предприятием денежных средств
и пути их решения.......................
3.1. Проблемы, возникающие при выпуске облигаций…………………24
3.2.Перспектив развития рынка
облигаций путем решения
проблем……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
До недавних пор основным инструментом привлечения денежных средств был банковский кредит. Однако сегодня развитие фондового рынка предоставляет новую возможность для финансирования компании - выпуск корпоративных облигаций.
До начала 2002 года финансирование за счет эмиссии облигаций осу-ществляли только наиболее крупные и известные российские компании. Сей-час ситуация на рынке корпоративных облигаций благоприятна для того, чтобы этот механизм финансирования могли применять и менее известные предприятия
Небанковская организация имеет два основных пути привлечения вне-шнего финансирования, а именно:
Заемные средства, в свою очередь, могут привлекаться как кредиты банков и займы.
Займы могут быть трех основных видов:
В данной контрольной работе я подробнее рассмотрю выпуск обли-гаций предприятием.
Целью контрольной работы является рассмотрение облигации, как финансового инструмента привлечения денежных средств на предприятии.
Для достижения этой цели были поставлены следующие основные за-дачи:
1. Изучить экономическую сущность облигации.
2. Изучить основные положения по выпуску, размещению и обраще-нию облигаций.
3. Проанализировать состояние рынка облигаций в России.
4. Выявить и проанализировать проблемы эмиссии и обращения об-лигаций на российском рынке.
5. Выработать предложения по устранению проблем, препятствующих развитию рынка облигаций.
Предметом исследования в данной работе стала проблемы, препятствующие использованию корпоративной облигации в качестве ин-струмента привлечения инвестиций, а объектом - рынок облигаций.
В первой главе рассматриваются основные характеристики облигации, преимущества ее использования перед другими финансовыми инструмен-тами, как для инвестора, так и для эмитента, представлен сравнительный ана-лиз кредита банка и облигационного займа, дана классификация облигации.
Во второй главе на основе действующей законодательной базы приведены основные положения выпуска, регистрации и обращение обли-гаций, в том числе на фондовых биржах (вторичном рынке).
В последней главе анализируется состояние и предпосылки развития рынка облигаций в России, выявляются проблемы, препятствующие выпуску, регистрации и обращению облигаций, и определяются возможные пути ре-шений этих проблем.
При написании данной темы использовались монографии и норма-тивные акты, регулирующие рынок ценных бумаг, а также различные статьи из журналов, учебная и другая литература.
Глава 1: Понятие и виды облигаций
1.1.Сущность облигаций
Действующее российское законодательство определяет облигацию как эмиссионную ценную бумагу, закрепляющую право ее владельца на полу-чение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от номинальной стоимости облигации либо иные имущественные права. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт. (Часть третья в ред. Федерального закона от 28.12.2002 N 185-ФЗ).
В условиях международного финансового кризиса возрос интерес эми-тентов к конвертируемым облигациям.
Выпуск облигаций – наиболее гибкий инструмент для рефинансирова-ния долгов в условиях финансового кризиса, позволяющий в будущем реали-зовывать бумаги на фондовом рынке, тогда как с кредитом это не сделаешь.
В качестве заёмщика обычно выступают предприятия, акционерные общества, организации других организационно-правовых форм собствен-ности, которые используют корпоративные облигации.
Корпоративная облигация - это ценная бумага, удостоверяющая отно-шения займа между ее владельцем (кредитором) и лицом, ее выпустившим (заемщиком).
К основным характеристикам облигаций относят: стоимостную оценку, купон, период обращения.
Корпоративные облигации имеют нарицательную цену (номинал) и рыночную цену. Номинальная стоимость облигации обозначает сумму, кото-рая берется взаймы и подлежит возврату по истечении срока ее обращения. Номинальная цена является базовой величиной для расчета принесенного облигацией дохода.
Процент по облигации устанавливается к номиналу, прирост (умень-шение) стоимости облигации за соответствующий период рассчитывается как разница между номинальной стоимостью, по которой облигация будет пога-шена и ценой покупки облигации.
Как правило, облигации выпускаются с высокой номинальной стои-мостью. Они ориентированы на богатых инвесторов, как индивидуальных, так и институциональных. Этим они отличаются от акций, номинальную стоимость которых эмитент устанавливает в расчете на приобретение их широкими слоями инвесторов.
С момента их эмиссии и до погашения они продаются и покупаются по установившимся на рынке ценам. Рыночная цена в момент размещения об-лигации может быть ниже номинала, равна номиналу и выше номинала. В дальнейшем рыночная цена облигаций определяется исходя из ситуации, сложившейся на рынке облигаций и финансовом рынке в целом к моменту продажи, а также двух главных элементов самого облигационного займа. Этими элементами являются:
• перспектива получить при погашении номинальную стоимость облигации (чем ближе в момент покупки облигации срок ее погашения, тем выше ее рыночная стоимость);
• право на регулярный фиксированный доход (чем выше доход, приносимый облигацией, тем выше ее рыночная стоимость).
Рыночная цена облигаций зависит и от ряда других условий, важнейшим из которых является надежность (степень риска) вложений.
Поскольку номиналы у разных облигаций существенно различаются между собой, то часто возникает необходимость в сопоставимом измерителе рыночных цен облигаций. Таким показателем является курс.
Курсом облигации называется значение рыночной цены облигации, выраженное в процентах к ее номиналу. Например, если облигация с номиналом 100000 руб. продается за 98 500 руб., то ее курс 98,5. Российское законодательство исключает существование выкупной цены, так как Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» закрепляет право держателя на получение от эмитента ее номинальной стоимости. Это означает, что об-лигации могут погашаться (выкупаться) только по номинальной стоимости.
Крупная компания, если она стремится сделать свои облигации при-влекательными для инвесторов, должна обеспечить более высокий уровень купона, чтобы компенсировать риск вложения денег в эти бумаги. Кроме того, она столкнется с более жесткими ограничениями срока, на который могут быть выпущены ее облигации, поскольку с продлением жизни облигации возрастает и риск возможных потерь для инвестора. Какой бы крупной и надежной ни была компания в момент эмиссии бумаг, в перспективе для нее, увеличивается риск неплатежей, риск ликвидности ее ценных бумаг. Поэтому она вряд ли сможет разместить на рынке долгосрочный займ, хотя в каждом конкретном случае такая возможность будет зависеть от складывающейся конъюнктуры рынка.
Небольшая, стабильно работающая фирма выпустит облигации под еще больший процент и на более короткий срок. Поскольку риск приобретения бумаг такой компании довольно высок, вкладчики вряд ли согласятся приобретать ее бумаги на период более года. Конечно, данная компания могла бы привлечь средства вкладчиков, например, на 5 лет, однако в этом случае ей пришлось бы предложить купон порядка 40%, но подобное финансовое бремя оказалось бы для нее чрезмерным. Крупная компания в кризисном состоянии может рассчитывать на реализацию своего займа только под высокий процент и на непродолжительное время.
Основными видами облигаций являются краткосрочные дисконтные облигации и долгосрочные купонные облигации. Но поскольку существует большое разнообразие облигаций, попробуем классифицировать их по ряду признаков.
Итак, в зависимости от сроков, на которые выпускается займы, все многообразие облигаций условно можно разделить на две большие группы:
Облигации с оговоренной датой погашения, которые в свою очередь, делятся на: краткосрочные, среднесрочные, и долгосрочные.
Краткосрочные облигации, в свою очередь,
можно разделить на подвиды – со сроком
обращения от 6 месяцев до одного года
и от одного года до двух лет. Попытка же решения стратегических
проблем предприятия выпуском краткосрочных
обязательств с последующим рефинансированием,
путем выпуска аналогичных обязательств,
приводит к построению финан-совой пирамиды,
так как для погашения ранее сделанных
займов предприятие вынуждено постоянно
наращивать цену заимствований.
Кроме того, для успеха любой эмиссии необходима
серьезная предва-рительная работа по
приведению отчетности в вид, соответствующий
тре-бованиям инвесторов. Поэтому при
выпуске краткосрочных облигаций орга-низационные
затраты могут превысить выгоды от эмиссии.
Для снижения инфляционных и валютных
рисков при выпуске долгосрочных облигаций
могут быть предусмотрены различные механизмы
индексации номинальной стоимости или
величины купонных выплат по корпоративным
облигациям. Индексировать погашаемый
номинал можно в соответствии с инфляцией,
темпами изменения официального обменного
курса доллара США или величины ссудного
процента.
Облигации без фиксированного срока погашения включают в себя:
-Отзывные облигации могут быть востребованы (отозваны) эмитентом до наступления срока погашения. Еще при выпуске облигаций эмитент устанавливает условия такого востребования: по номиналу или с премией;
-Облигации с правом погашения предоставляют право инвестору на возврат облигации эмитенту до наступления срока погашения и получения за нее номинальной стоимости;
Продлеваемые облигации предоставляют инвестору право продлить срок погашения и продолжать получать проценты в течение этого срока;
Отсроченные облигации дают эмитенту право на отсрочку погашения.
В зависимости от порядка владения облигации могут быть:
-именные, права владения которыми
подтверждаются внесением
- на предъявителя, права владения которыми подтверждаются
простым предъявлением облигации.
По целям облигационного займа облигации подразделяются на:
- Обычные, выпускаемые для
Информация о работе Выпуск, регистрация и обращение облигаций