Выручка, доходы: их распределение и пути увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

В своей Курсовой работе я раскрою экономическую сущность выручки и доходов. В ходе написания работы мною будет рассмотрен каждый элемент структуры дохода и их значение в формировании конечного финансового результата.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 72.32 Кб (Скачать файл)

  ООО «Агрофирма» Большое Нагаткинское» является средних размеров агропромышленным предприятием с низкой численностью работников и низкой оснащенностью основными фондами и полным отсутствием скота, из чего видно, что основной деятельностью агропромышленного предприятия является растениеводство. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Таблица №2 Финансовое состояние предприятия

  № п/п   Показатели   Ед. измер.   2010   2011   2011г. к  2010г.
  1   Финансовый  результат:

  Прибыль(+), убыток (-)

  тыс.руб.  
  7503
 
  6259
 
  83,4
  2   Рентабельность (+), убыток (-)   %   50,6   31,7   62,7
  3   Собственные оборотные средства   тыс.руб   4687   5710   121,8
  4   Задолженность по долгосрочным ссудам   тыс.руб   1856   1150   62,0
  5   Задолженность по краткосрочным ссудам   тыс.руб   3800   1478   38,9
  6   Денежные  средства – всего

  в т.ч. на расчетном счете

  кредиторская  задолженность

  дебиторская задолженность

  тыс.руб   8384

  1391

  1570

  5423

  8113

  1563

  1127

  5423

  96,8

  112,4

  71,8

  1,0

  7   Коэффициент абсолютной ликвидности       0,886   1,387   156,5
  8   Коэффициент критической ликвидности       2,206   5,489   248,8
  9   Коэффициент покрытия       0,864   0,1053   121,9
  10   Коэффициент финансовой устойчивости       0,859   0,980   114,0
  11   Коэффициент автономии       0,790   0,931   117,8
  12   Коэффициент обеспеченности (фин.независимости)       0,727   0,907   124,8
  13   Коэффициент капитализации (плеча финансового  рычага)       0,266   0,120   45,1
  14   Собственные источники финансирования   тыс.руб   13171   13826   105,0

 

  После того как найдены показатели для  дальнейшего анализа финансового  состояния предприятия, необходимо их объяснить.

  Коэффициент абсолютной ликвидности показывает платежеспособность предприятия. В 2010 году денежные средства с расчетного счета на 88,6% могут покрыть кредиторскую задолженность предприятия, а вот  в 2011 году платежеспособность предприятия  повысилась на 56,5%, что означает покрытие кредиторской задолженности на 138,7%.

  Коэффициент критической ликвидности характеризует  ту часть текущих обязательств, которая  погашена за счет наличия краткосрочной  дебиторской задолженности и  финансовых вложений. За счет краткосрочной  дебиторской задолженности в 2010 году может быть погашено 220,6% всех текущих  обязательств. В 2011 году этот показатель почти в два раза больше и  может покрыть 548,9%. Исходя из этого коэффициента можно сделать вывод, что чем раньше мы получим денежные средства от дебиторов, тем выше будет прибыль и общая рентабельность предприятия.

  Коэффициент покрытия показывает платежную возможность  предприятия при условии погашения  краткосрочной дебиторской задолженности  и реализации имеющихся запасов. В 2010 году этот коэффициент составил 86,4%, в 2011 году – 105,3%, что на 21,9% больше чем в предыдущем. Следовательно предприятие за счет средств полученных от дебиторов и реализации всех запасов может покрыть большую часть своих расходов, то есть в 2010 году 86,4% краткосрочных обязательств, а в 2011– 105,3%.

  Коэффициент финансовой устойчивости показывает долю активов компании финансируемых  за счет собственного капитала, а также  определяет состояние сетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. Из данной таблицы видно, что финансовая платежеспособность предприятия довольно таки высока, ведь за счет собственного капитала в 2010 году было профинансировано 85,9% активов предприятия, но показатель этого года ниже чем показатель 2011 года, в котором доля активов финансируемы за счет собственных средств составила 98,0%.

  Коэффициент автономии характеризует долю собственности  владельцев предприятия в общей  сумме авансированных средств. Чем  выше значение коэффициента, тем финансово  более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие.  Видно, что предприятие не зависит  от внешних кредиторов, так как  коэффициент автономии в 2010 году составил 0,790, а в 2011 увеличился на 17,8% и составил 0,93,1, а это значит, что  для осуществления своей деятельности владельцы предприятия прибегают  к заемным средствам, лишь для  непрерывной деятельности предприятия.

  Коэффициент обеспеченности (финансовой независимости) характеризует достаточность собственных  средств у предприятия. Так по данным таблицы видно, что предприятие  обладает достаточным количеством  собственных средств, о чем говорят  показатели 2008 года в котором коэффициент обеспеченности равен 0,727, и 2009 года, в котором этот коэффициент увеличился на 24,8% и составил 0,907.

  Коэффициент капитализации показывает эффективность  использования собственного капитала. Использование собственного капитала на предприятии очень велико ведь доля использования заемных средств  в 2010 году составила 0,266, что на 54,9% больше чем в 2011 году, в котором использование  заемного капитала снизилось до 0,120. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Глава 3. Совершенствование формирования выручки, дохода на предприятии

  3.1. Формирование выручки, доходов  на предприятии

  Главным источником формирования валового дохода предприятия является выручка от реализации продукции (работ, услуг).

        Реализация продукции – завершающая  стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия – изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.

        Выручка от реализации продукции  (работ, услуг) является важнейшей  финансовой категорией. Она представляет  собой сумму денежных средств,  поступивших на счет предприятия  за реализованную продукцию и  оказанные услуги. Косвенные налоги  не входят в состав выручки  от реализации продукции и  учитываются отдельно.

       «Выручка от реализации продукции  означает завершение производственного  цикла предприятий, определенную  стадию кругооборота денежных  средств, возврат авансированных  на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном отношении. С количественной стороны дается представление об объемах производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они находят своих потребителей. В таблице №3 рассмотрим за счет чего в ООО «Агрофирма» Большое Нагаткинское» формируется выручка. 
 
 
 
 
 
 

  Таблица №3 Структура товарной продукции  в ООО «Агрофирма» Большое  Нагаткинское»

  №п/п   Вид продукции   2010   2011
  Выручка в т.р.   % к итогу   Выручка в т.р.   % к итогу
  1   Зерно   14435   97,3   19045   96,4
  2   Подсолнечник            
  3   Картофель            
  4   Овощи            
  5   Сахарная  свекла            
  6   Прочие  отрасли растеневодства            
  7   Продукция на переработку   407   2,7   706   3,6
  8   Итого по растеневодству   14842   100   19751   100
  9   Молоко            
  10   Прирост: КРС

  Свиней

  Овец

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  11   Шерсть            
  12   Прочие  отрасли животноводства            
  13   Итого по животноводств            
  14   Продукция промышленной переработки            
  15   Работы  и услуги, товары            
  16   Всего по предприятию   14842   100   19751   100

 

  По  данным этой таблицы можно сделать  вывод, что ООО «Агрофирма» Большое Нагаткинское» занимается только растениеводством и не имеет в наличии ни одного вида животного. Также заметно, что денежная выручка от продажи зерна колеблется из года в год, чего нельзя сказать о процентном соотношении. 

  
    1. Прогнозирование выручки, финансового результата и  его распределение

  Планирование  выручки от реализации необходимо для  определения прибыли, составления  оперативных финансовых планов (платежного баланса, консолидированного и функциональных бюджетов). Планирование выручки от реализации подчинено главной цели – управлению прибылью и обеспечивается системой мероприятий по расчету отдельных видов доходов. Главными исходными предпосылками планирования являются:

  - разработанная производственная  программа, которая определяет  объем производимой продукции  (на квартал, полугодие, год);

  - целевая сумма операционной прибыли;

  - разработанная ценовая политика.

  Этапы планирования выручки следующие:

  - анализ выручки в отчетном (предплановом) периоде;

  - оценка и прогнозирование конъюнктуры  товарного рынка;

  - расчет плановой величины выручки;  разработка мероприятий по обеспечению  выполнения плана по выручке  от реализации продукции.

  Общая модель расчета плановой выручки  от реализации продукции (ВР) следующая:

  ВР = О1 + Т – О2,

  где О1 – остатки готовых изделий на складе и в отгрузке на начало планируемого периода (квартала, года);

  Т – выпуск продукции по плану предприятия  в свободных оптовых ценах (с  НДС и акцизами);

  О2 – прогнозируемые остатки нереализованной продукции на складе и в отгрузке на конец расчетного периода.

  В бухгалтерском учете входные  остатки нереализованной продукции  показываются по производственной себестоимости. Для их оценки в ценах реализации используется коэффициент пересчета, определяемый по формуле:

   .

  Планирование  чистой выручки от реализации (ЧВР) на основе разработанной производственной программы осуществляется по формуле:

Информация о работе Выручка, доходы: их распределение и пути увеличения