Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 22:45, курсовая работа
Основная цель курсовой работы - изучить роль выручки от реализации продукции в формировании финансовых результатов и рассмотреть основные особенности планирования выручки на предприятии.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных задач:
изучить роль выручки в формировании финансовых результатов предприятия;
рассмотреть особенности планирования выручки на предприятии;
проанализировать факторы, которые влияют на величину выручки.
Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.
Кроме того, если предприятие не имеет льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки или, например, налог на пользователей автодорог, то есть для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.
Если поступление выручки на денежные счета предприятия - завершение кругооборота средств, то её использование представляет собой, как начало нового кругооборота, так и стадию распределительных процессов, при которой формируется доходная база бюджетов разных уровней и обеспечиваются тем самым общегосударственные интересы, а также образуются собственные финансовые ресурсы предприятия.
Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия[8,c.202].
Процесс производства завершается доведением продукции к потребителю. Реализация продукции - это конечная стадия кругооборота средств предприятия, которая является его важным показателем. Движение товаров и средств создает основу экономических отношений между производителями, поставщиками, посредниками и покупателями[10,c.183].
Для предприятия-производителя
реализация продукции является свидетельством,
что она по потребительским свойствам,
качеством и ассортиментом
2. ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Теоретические
подходы к планированию
Механизм экономического обоснования объема и структуры выручки включает: определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, эффективности коммерческой работы, действующих законов.
Планирование предполагает
определение перспективных
Основными стадиями целевого планирования являются:
Масштабы планирования зависят от объекта планирования, организационного построения фирм, их характеристик, составных элементов и временного фактора.
Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных фирм (предприятий) и насыщенного рынка.
Текущее оперативное планирование осуществляется на различных предприятиях.
Формулировка целей в процессе планирования связывается с созданием основ мотивации и пробуждением заинтересованности работников предприятия (фирмы) в их достижении. Между целями всегда существует жесткая взаимозависимость.
По возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные, стратегические.
Суть экономических целей в общем виде формулируется как повышение прибыли на вложенный капитал.
Количественные цели тесно связаны с экономическими. Если они не определены, то экономические цели могут быть не достигнуты вообще или достигнуты при больших нерациональных затратах.
Качественные цели для предприятия - это качество продукции и культура торговли.
Зарубежные компании широко
используют обратную связь с потребителями
для своевременной
Экономическая теория предъявляет к системе целей следующие требования:
- реальность (возможность достижения целей при заданных условиях);
- операционность (возможный и достаточный уровень точности целей по содержанию, размеру, времени и ответственности, чтобы избежать затруднений при их достижении);
- порядок (упорядоченность целей по иерархии с указанием высших, низших и равноправных целей и принятых приоритетов);
- состоятельность (взаимосопоставимость и непротиворечивость);
- актуальность;
- целостность (система целей должна включать как минимум все важные цели, чтобы исключить противоречия и конфликты);
- полезность (чувство ответственности у работников за достижение целей);
- взаимоувязку с организацией деятельности предприятия (все важные цели должны иметь своего исполнителя и не входить в противоречие с организационными);
- прозрачность и подконтрольность (единая структура, поддающаяся контролю)[6, c.436].
Перед розничными торговыми предприятиями (фирмами) в условиях демонополизации торговли встают три важнейшие проблемы, которые могут стать целевыми (стратегическими) установками:
От решения этих проблем зависит объем и темпы роста товарооборота.
Исходя из сути розничного
товарооборота, механизм экономического
обоснования планового объема и
структуры реализации включает анализ
достигнутых результатов, рыночной
ситуации и конъюнктурных колебаний,
определение условий
Преобладающая часть финансовых ресурсов предприятий используется для финансирования оборотных фондов и фондообращения.
Оборотные фонды - это предметы труда, обслуживающие процесс обращения товаров.
В натурально-вещественной
форме оборотные фонды
- производственные запасы - сырье, материалы, топливо, тара;
- малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, инструменты (стоимостью в пределах до десяти минимальных зарплат за единицу и сроком эксплуатации не более года);
- специальная одежда и специальная обувь независимо от ее стоимости.
Оборотные фонды в отличие от основных непосредственно участвуют в обороте и выбывают из оборота по мере реализации товаров или продукции, за исключением предметов материально-технического оснащения. Стоимость оборотных фондов возмещается, как правило, в течение одного оборота, но всегда в течение более короткого времени по сравнению со временем оборота основных фондов.
Особенность оборотных фондов состоит в том, что они непрерывно совершают оборот, превращаясь из товарной в денежную форму, из денежной в товарную, т.е. постоянно обновляются.
Производственные запасы (сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты) учитываются на предприятии по фактической стоимости, а малоценные и быстроизнашивающиеся предметы - по первоначальной и остаточной.
Денежные средства, предназначенные для образования необходимых для нормальной торговой деятельности запасов оборотных фондов и фондов обращения, называются оборотными средствами.
Таким образом, оборотные средства используются для закупки товаров, сырья, материалов, приобретения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов для хозяйственных нужд. Они представлены также денежной наличностью в кассе, на расчетном и других счетах и ценными бумагами.
Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли.
2.2 Расчет
плановой выручки от
Плановую выручку от реализации продукции определяют, как мы уже отметили выше, с помощью нескольких методов. При использовании метода прямого счета умножают количество реализованных изделий на их реализационную цену и добавляют полученные суммы по всей номенклатуре изделий.
Выручку от реализации каждой номенклатуры изделий определяют по формуле[10,c.152]:
В = Р * Ц, где
В – выручка;
Р- количество реализованных изделий;
Ц - цена реализации каждого изделия.
Как правило, в условиях рыночных
отношений большинство
Пример расчета объема реализации и выручки методом прямого счета:
Расчет выручки от реализации продукции
Номенклатура |
Полная себестои-мость, |
Стоимость в свободных отпускных ценах, тыс. ден.ед. |
в том числе |
Стоимость без акцизного
сбора и НДС, |
Прибыль (+) или убыток (-), | |
акцизный сбор, |
НДС | |||||
Основная продукция (товарный выпуск) |
||||||
А |
480 |
633,6 |
- |
105,6 |
528 |
+48 |
Б |
150 |
187,7 |
- |
31,3 |
156,4 |
+6,4 |
В |
240 |
302,4 |
- |
50,4 |
252 |
+12 |
Г |
400 |
782,4 |
228 |
130,4 |
424 |
+24 |
Всего основной продукции |
1270 |
1906,1 |
228 |
317,7 |
1360,4 |
+90,4 |
Всего реализации основных видов продукции с учетом изменения ее остатков |
1345 |
2146,1 |
228 |
487,7 |
1430,4 |
+85,4 |
Другие виды продукции |
210 |
270 |
+60 | |||
Общий объем реализации |
1555 |
1700,4 |
+145,4 |
Когда ассортимент изделий большой, расчет плана реализации можно осуществлять комбинированным методом (т.е. расчетным методом). Выручку от реализации основных видов продукции определяют методом прямого счета, а для подсчета выручки от реализации изделий другого ассортимента пользуются укрупненным методом. Для расчета берут товарный выпуск по всей номенклатуре остатков изделий, прибавляют к нему стоимость остатков на начало планового периода и отнимают ожидаемые остатки на конец планового периода по отпускным свободным ценам и за себестоимостью.
Планирование выручки от реализации продукции, осуществляется по аналогии с планированием себестоимости:
В = О1 + ТР - О2, где
В - выручка от реализации продукции,
О1 - нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода,
ТР- товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде,
О2 - нереализованные остатки готовой продукции на конец планируемого периода.
Реализационные цены в плановом периоде определяют на основе цен базового периода, которые корригируют на предвиденные изменения в плановом периоде, в том числе с учетом спроса и предложения.
При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода предприятие не имеет исчерпывающих данных о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого периода.
Укрупненный метод расчета выручки от реализации продукции
Номенклатура |
Полная себестои-мость, |
Стоимость в свободных отпускных ценах, тыс. ден.ед. |
в том числе |
Стоимость без акцизного
сбора и НДС, |
Прибыль (+) или убыток (-), | |
акцизный сбор, |
НДС | |||||
Остаток готовой продукции на начало планового периода |
40 |
60,7 |
- |
10,1 |
50,6 |
10,6 |
Товарный выпуск продукции в плановом периоде |
220 |
333,7 |
- |
55,7 |
278 |
58 |
Остаток готовой продукции на конец планового периода |
50 |
75,8 |
- |
12,6 |
63,2 |
13,2 |
Всего |
210 |
318,6 |
- |
53,2 |
265,4 |
55,4 |
Информация о работе Выручка от реализации. Её состав и структура. Методы расчета выручки