Выручка от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции. Ключевое значение имеет правильное прогнозирование и распределение полученной выручки. От того, насколько правильно будет спрогнозирована выручка, зависит успешность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Расчет выручки должен быть экономически обоснованным, что позволяет осуществлять своевременное, качественное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств.

Содержание работы

Введение 3
1. Значение выручки от реализации продукции в формировании
финансовых ресурсов предприятия. 4
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 7
3. Факторы, влияющие на рост выручки от реализации продукции, и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции. 14
Заключение 22
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

корпоративные финансы.docx

— 59.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

3

1.

Значение выручки от реализации продукции в формировании

финансовых ресурсов предприятия.

4

2.

Планирование и распределение  выручки от реализации продукции

7

3.

Факторы, влияющие на рост выручки  от реализации продукции, и организация  работы финансовых служб предприятий  по обеспечению выполнения плана  выручки от реализации продукции.

14

 

Заключение

22

 

Список использованной литературы

25


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Выручка - важнейшие показатель экономической деятельности предприятия. От его значения зависит финансовое состояние предприятия, определяющее конкурентоспособность, потенциал  в деловом сотрудничестве. Так  же они способствуют оценке степени гаранта удовлетворения интересов предприятия и его конкурентов в финансово-экономическом и производственном отношении. Выручка от реализации является главным источником финансирования деятельности любого предприятия, источником его денежных доходов и поступлений, и показывает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный срок.

Реализация продукции  является одним из основных показателей  успешности завершения процесса производства и в то же время представляет собой  законченную стадию кругооборота средств предприятия. Различные колебания в структуре объема выручки от продажи товаров оказывают негативное влияние на результаты производственной деятельности предприятия и на финансовую устойчивость предприятия.

Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции. Ключевое значение имеет правильное прогнозирование и распределение полученной выручки. От того, насколько правильно будет спрогнозирована выручка, зависит успешность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Расчет выручки должен быть экономически обоснованным, что позволяет осуществлять своевременное, качественное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств

 

 

 

 

  1. Значение выручки от реализации продукции в формировании финансовых ресурсов предприятия.

 

Выручка от реализации продукции  является важным фактором формирования денежных накоплений предприятия. 

Существуют два метода ее определения. Первый метод заключается  в том, что выручка формируется  по мере ее оплаты: при безналичных  расчетах по мере поступления средств  за товары на счета, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении денежных средств в кассу предприятия. Этот метод применяется давно и удобен тем, что предприятие может распоряжаться денежными средствами, фактически поступившими на счет в банке или в кассу предприятия. 

При использовании второго  метода выручка от реализации продукции  определяется по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) либо предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. Этот метод основывается на том, что  в момент отгрузки продукции предприятие  теряет право собственности на нее. Метод широко используется за рубежом, где действует отлаженная система  безналичных расчетов в условиях стабильной экономической ситуации. Второй метод в России разрешен относительно недавно. Недостатком данного метода является то, что выручка от реализации продукции по мере ее отгрузки будет  учтена в бухгалтерской отчетности, предприятие обязано заплатить  налоги, а реальные денежные средства на счет могут поступить по различным  причинам с большим опозданием или  не поступят, например, в связи с  банкротством покупателя. 

Предприятие самостоятельно выбирает метод определения выручки от реализации исходя из условий хозяйствования, заключаемых договоров, личных вкусов. Однако выбранный метод должен устанавливаться на длительный срок. 

Помимо выручки от реализации продукции (работ, услуг) предприятия  могут получать выручку от реализации основных и оборотных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг и т.д. 

В настоящее время предприятия  часто реализуют свою продукцию  по бартеру или по ценам не выше себестоимости. В этих случаях для  целей налогообложения выручка  принимается по сумме сделки исходя из рыночных цен реализации на момент сделки. 

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) и иного имущества  является источником покрытия затрат по производству и реализации продукции  и получения прибыли предприятия. 

Прибыль является важнейшим  экономическим показателем деятельности предприятия, характеризующим эффективность  его работы. Получение предприятием большей суммы прибыли может  означать снижение затрат на производство и повышение уровня его рентабельности. Прибыль выступает важнейшим  источником формирования доходов бюджета. На предприятии за счет прибыли осуществляется производственное и социальное развитие. 

Таким образом, прибыль является конечным финансовым результатом хозяйственной  деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать  не только прибыль, но и убыток, образованный, например, по причине чрезмерно высоких  затрат на производство, срыва реализации продукции в связи с нарушением хозяйственных договоров и т.д. 

Финансовый результат  от реализации продукции выступает  в форме прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), товаров. Прибыль  от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих  ценах без НДС и акцизов  и затратами на ее производство и  реализацию. 

Финансовый результат  от реализации основных средств и  иного имущества предприятия  слагается из прибыли (убытков) от реализации основных и оборотных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг и т.д. 

Доходы от внереализационных  операций отражаются на счете "Прибыль  и убытки". 

Расходы и потери от внереализационных  операций также отражаются на счете "Прибыль и убытки". К этим расходам относятся следующие затраты:  
- потери от уценки производственных запасов и готовой продукции;  
- судебные издержки и арбитражные расходы; 

- отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также операции в иностранной валюте; 

- другие расходы и потери. 

Таким образом, разумное и  грамотное определение себестоимости  продукции напрямую влияет на формирование конечного финансового результата. Эта большая и важная работа является одной из главных составляющих финансового  успеха в хозяйственной деятельности предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 

 

Планированию выручки  должен предшествовать финансовый анализ деятельности предприятия на рынке, анализ спроса, действий конкурентов  на рынке и т.п. Выручка от реализации продукции в зависимости от задач, стоящих перед предприятием, может  планироваться на различный срок. В общую сумму выручки входит выручка от реализации товарной продукции  и полуфабрикатов собственного производства, а также выручка от выполненных  работ и оказания услуг промышленного  и непромышленного характера. Сюда не войдут средства, полученные в ходе выбытия основных фондов и нематериальных активов, валютных ценностей, ценных бумаг (они входят в сумму общей прибыли). Выручку от реализации продукции  можно определить двумя способами: кассовым методом и по отгрузке продукции. Традиционным кассовым методом выручка  рассчитывается на основе оплаты отгруженной  продукции (работ, услуг) и поступлений  денежных средств на расчетный счет или в кассу предприятия. Выручка  может определяться и по отгрузке продукции: пересылке покупателям  расчетных документов на отгруженную  продукцию (работы, услуги). Кассовый метод  укрепляет финансовые позиции предприятия, но усиливает степень расхождения  между моментом осуществления, учета  и начисления затрат, с одной стороны, и получением, учетом выручки - с  другой, что искажает показатель прибыли. При определении выручки от реализации вторым способом предприятие, формально  имея выручку, реально не имеет ее денежного эквивалента. Это увеличивает  кредиторскую задолженность предприятия. Определение выручки по отгрузке продукции широко практикуется в  условиях стабильной, равновесной экономики. Выручка от реализации продукции  может быть рассчитана как сальдо переходящих остатков нереализованной  продукции на начало и конец периода  плюс планируемый объем выпуска  продукции.

Механизм экономического обоснования  объема и структуры выручки включает: определение приоритетных целей, обеспечение  взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка) эффективности коммерческой работы, действующих законов.

Планирование предполагает определение  перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования являются:

поиск целей;

придание цели количественной определенности; анализ и упорядочение цели; проверка цели на реализуемость; принятие решения; осуществление целей; проверка и  уточнение целей.

Масштабы планирования зависят  от объекта планирования, организационного построения фирм, их характеристик, составных  элементов и временного фактора.

Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных фирм (предприятий) и насыщенного рынка.

Текущее оперативное планирование осуществляется на различных предприятиях.

Процесс внутрифирменного планировани. Его роль в условиях кризисного состояния экономики значительно выросла. Тщательная и детальная проработка поведения предприятия на рынке в краткосрочном периоде - основа успеха.

В условиях еще достаточно высокого уровня монополизма и отсутствия (или слабой) конкуренции в торговле, т. е. в условиях перехода к рынку, плановые решения принимаются в следующем порядке: идея, закладываемая в планы, пока еще во многих случаях задается высшими органами отраслевого и административного управления. Затем следуют: формулировка целей; выработка стратегии или нахождение путей достижения целей; выбор средств.

Стратегическое планирование в  западных фирмах основано на предприимчивости большинства, т. е. на разработке самых  разнообразных проектов развития предприятия и выборе такого варианта, который может принести данной организации экономические выгоды.

Формулировка целей в процессе планирования связывается с созданием  основ мотивации и пробуждением заинтересованности работников предприятия (фирмы) в их достижении. Между целями всегда существует жесткая взаимозависимость. Условно цели подразделяются на высшие (получение прибыли); конечные (победа в конкурентной борьбе); промежуточные (ускорение товарооборачиваемости и др.); подцели (увеличение реализации, например, мужской одежды); взаимодополняющие (получение прибыли и ускорение оборота); конкурирующие (увеличение объема реализации и уменьшение очередей и времени на обслуживание покупателей); нейтральные, или обособленные (в чистом виде редко встречаются).

По возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные, стратегические. Суть экономических целей в общем виде формулируется как повышение прибыли на вложенный капитал.

Количественные цели тесно связаны  с экономическими. Если они не определены, то экономические цели могут быть не достигнуты вообще или достигнуты при больших нерациональных затратах.

Качественные цели для предприятия - это качество продукции и культура торговли. Зарубежные компании широко используют обратную связь с потребителями  для своевременной корректировки  структуры закупок продукции, а  затем и производства, что дает им возможность поддерживать таким образом свою конкурентоспособность. Цели развития (стратегические) тесно связаны с инвестициями. Под инвестициями подразумевается осуществление отдельных экономических проектов с целью получения прибыли от этих вложений в будущем (например, введение в действие дополнительной торговой площади, приобретение и установления торгового, холодильного или другого оборудования, обучение персонала новым и прогрессивным методом обслуживания, участие в производстве товара, переспециализация и т. д.).

Экономическая теория предъявляет  к системе целей следующие  требования:

реальность (возможность достижения целей при заданных условиях);

операционность (возможный и достаточный уровень точности целей по содержанию, размеру, времени и ответственности, чтобы избежать затруднений при их достижении);

порядок (упорядоченность целей по иерархии с указанием высших, низших и равноправных целей и принятых приоритетов);

состоятельность (взаимосопоставимость и непротиворечивость) ;

целостность (система целей должна включать как минимум все важные цели, чтобы исключить противоречия и конфликты);

полезность (чувство ответственности  у работников за достижение целей);

взаимоувязку с организацией деятельности предприятия (все важные цели должны иметь своего исполнителя и не входить в противоречие с организационными);

прозрачность и подконтрольность (единая структура, поддающаяся контролю).

Перед розничными торговыми предприятиями (фирмами) в условиях демонополизации  торговли, разгосударствления и приватизации встают три важнейшие проблемы, которые  могут стать целевыми (стратегическими) установками:

а) получение прибыли;

б) завоевание и расширение доли рынка, на котором работает предприятие;

Информация о работе Выручка от реализации продукции