Выручка от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции. Ключевое значение имеет правильное прогнозирование и распределение полученной выручки. От того, насколько правильно будет спрогнозирована выручка, зависит успешность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Расчет выручки должен быть экономически обоснованным, что позволяет осуществлять своевременное, качественное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств.

Содержание работы

Введение 3
1. Значение выручки от реализации продукции в формировании
финансовых ресурсов предприятия. 4
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 7
3. Факторы, влияющие на рост выручки от реализации продукции, и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции. 14
Заключение 22
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

корпоративные финансы.docx

— 59.68 Кб (Скачать файл)

в) завоевание доверия клиентов.

От решения этих проблем зависит  объем и темпы роста товарооборота.

При выборе цели, ее количественном определении  необходимо учитывать факторы, обеспечивающие:

требуемый уровень рентабельности (для ненасыщенных рынков - высокий);

возможность продажи продукции  массовому потребителю;

приемлемые условия заключения договоров поставки;

невысокий уровень риска потери доходов, мобильность;

поддержку со стороны авторитетных органов;

выгодность и преемственность.

Исходя из сути розничного товарооборота, механизм экономического обоснования  планового объема и структуры  реализации включает анализ достигнутых  результатов, рыночной ситуации и конъюнктурных  колебаний, определение условий  осуществления продаж, контроль за процессом реализации.

Преобладающая часть финансовых ресурсов предприятий используется для финансирования оборотных фондов и фондов обращения.

Оборотные фонды - это предметы труда, обслуживающие процесс обращения  товаров. В натурально-вещественной форме оборотные фонды представлены следующими видами текущих активов:

производственные запасы - сырье, материалы, топливо, тара; материалы для хозяйственных  нужд, упаковочные материалы, тара (кроме  многооборотной) и тарные материалы;

малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, инструменты (стоимостью в  пределах до десяти минимальных зарплат  за единицу и сроком эксплуатации не более года);

специальная одежда и специальная  обувь независимо от ее стоимости.

Оборотные фонды в отличие от основных непосредственно участвуют  в обороте и выбывают из оборота  по мере реализации товаров или продукции, за исключением предметов материально-технического оснащения. Стоимость оборотных  фондов возмещается, как правило, в  течение одного оборота, но всегда в  течение более короткого времени  по сравнению с временем оборота основных фондов. Так, стоимость производственных запасов полностью переносится в стоимость товара в течение одного оборота. Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов по цене приобретения в пределах одной минимальной зарплаты за единицу переносится через издержки обращения в стоимость товара сразу же при передаче их в эксплуатацию.

По остальным предметам материально-технического оснащения половина их стоимости  переносится в стоимость товара при передаче их в эксплуатацию, остальная часть - по мере их выбытия  из-за непригодности.

Особенность оборотных фондов состоит  в том, что они непрерывно совершают  оборот, превращаясь из товарной в денежную форму, из денежной в товарную, т.е. постоянно обновляются.

Производственные запасы (сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты) учитываются  на предприятии по фактической стоимости, а малоценные и быстроизнашивающиеся предметы - по первоначальной и остаточной.

Фонды обращения по своей экономической  сущности сходны с оборотными фондами. Они, как и оборотные фонды, также  непосредственно участвуют в  обороте, непрерывно изменяя свою форму, выбывают из торгового предприятия  при реализации товаров и пополняются  за счет новых поступлений.

К фондам обращения относятся товары, готовая продукция на складах  предприятия, денежные средства в классе, на расчетном, валютном и других счетах, денежные документы, дебиторская задолженность; расходы будущих периодов (взносы арендной платы за последующие периоды, расходы по неравномерно производимому  в течение года ремонту основных фондов, затраты на капитальный ремонт арендованных основных фондов в счет будущей арендной платы и др.).

Денежные средства, предназначенные  для образования необходимых  для нормальной торговой деятельности запасов оборотных фондов и фондов обращения, называются оборотными средствами. Таким образом, оборотные средства используются для закупки товаров, сырья, материалов, приобретения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов для хозяйственных нужд. Они представлены также денежной наличностью в кассе, на расчетном  и других счетах -в банке и- ценными бумагами.

На предприятиях, основанных на негосударственной  форме собственности, сумма всех перечисленных текущих активов, отраженных в бухгалтерском балансе, называется оборотным капиталом.

Структура оборотных средств предприятий зависит от типа, товарной специализации, структуры товарооборота торговых предприятий и степени насыщения рынка товарной массой. Например, в продовольственной торговле удельный вес малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря, тары, упаковочных материалов будет больше, чем в торговле непродовольственными товарами, соответственно несколько ниже будет доля товарных запасов в общей сумме оборотных средств.

В общем объеме всех финансовых средств  типичного предприятия до 80 % составляют оборотные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Факторы, влияющие на рост выручки от реализации продукции, и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции.

 

В процессе осуществления  своей экономической деятельности организация (предприятие) получает доход. Доход в виде денежного потока классифицируется в зависимости от направлений деятельности организации (предприятия): основной (обычной), инвестиционной и финансовой.

Выручка от основной деятельности — это выручка от реализации (продажи) продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Выручка от инвестиционной деятельности — это финансовый результат от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.

Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Выручка от реализации включает суммы денежных средств, поступившие в счет оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) служит основным источником денежных потоков на предприятии.

Выручка от реализации продукции – является главным  источником денежных поступлений и  формирование собственных финансовых ресурсов на действующих предприятиях.

Понятие «выручка от реализации и методы определения  момента реализации» имеют существенное значение для расчета финансовых показателей.

В отечественной  практике применяются два метода определения момента реализации:

- по отгрузке – метод начислений;

по оплате — кассовый метод. (выручка определяется после того как поступили деньги в кассу или на расчетный счет организации. Данный метод применяется для целей налогообложения малых предприятий.

Все организации, кроме  малых, должны применять метод начислений 
и учитывать выручку от реализации продукции по факту отгрузки продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Выручкой считается  и поэтапная оплата выполненных  работ с длительным производственным циклом по мере готовности этапов в  отраслях строительства, научно – исследовательские  и опытно – конструкторские работы.

Малые предприятия  могут отражать в учете выручку  от реализации по мере ее оплаты. К таким  относятся организации, у которых  на дату определения дохода (осуществления  расхода), в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без  учета налога на добавленную стоимость  не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал.

В бухгалтерском  учете выручка определяется по мере отгрузок.

Если организация  признает выручку от реализации по факту отгрузки продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг, то обязательства  по уплате налогов возникают независимо от факта получения денег от покупателей (дебиторов). В таких случаях организация  имеет право на создание резерва  по сомнительным долгам, который создается  из прибыли до налогообложения. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность, не обеспеченная гарантиями, срок погашения  которой истек.

Выбор метода признания  выручки от реализации имеет большое  значение для оценки финансового  состояния организации (предприятия). При выборе метода начислений организация (предприятие) должно учитывать необходимость  иметь оборотные средства для  уплаты начисленных налогов еще  до того, как будут получены денежные средства от покупателей. Кассовый метод снимает эту проблему, но не позволяет создавать резерв по сомнительным долгам.

Размер выручки  от реализации, равный совокупным затратам, называется критическим объемом реализации. Если организация (предприятие) будет получать выручку меньше критического объема, то это приведет к получению убытка, получение выручки в размере большем критического объема реализации принесет предприятию прибыль. Применяя классификацию затрат на постоянные и переменные, рассчитывают критический объем реализации. Вычислив средние переменные затраты (Пер), постоянные расходы (Пос) и цену продукции (Ц), можно рассчитать критический объем реализации (КО) по формуле

На сумму выручки  от реализации влияют такие факторы, как цена реализуемых товаров, объем  продаж в натуральном выражении.

Выручка от реализации продукции в бухгалтерском учете  рассчитывается в:

  • в отпускных ценах с НДС и Акцизами – выручка брутто. Выражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 90.
  • в отпускных ценах без НДС и Акциз – выручка нетто. Форма №2
  • в ценах принятых в плане для анализа фактора влияния на прибыль и выручку.

Факторы влияющие на размер выручки реализации. Продукции:

  1. Объем выпуска товарной продукции.
  2. Ассортимент выпускаемой продукции
  3. Качество продукции
  4. Уровень цен
  5. Сроки поставки
  6. Ретмичность отгрузки
  7. Сроки документооборота
  8. Соблюдение договорных обязательств.

Планирование выручки, с  переходом к рыночной экономике, занимает центральное место в  стратегическом управлении предприятием.

Разработка плана по выручке – сложный процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения высоких доходов.

Плановые показатели выручки разрабатываются хозяйствующим субъектом самостоятельно для внутреннего пользования.

Процесс планирования выручки  состоит из нескольких этапов: анализа  выручки за прошедший исследуемый  период, расчета ее прогнозной величины оценки достоверности произведенных расчетов; разработки плана мероприятий по обеспечению получения запланированного размера выручки .

В ходе анализа выручки  хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы, их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая  сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.). На размер выручки  влияют две группы факторов: внешние  и внутренние. К группе внешних  факторов относятся: уровень развития экономики страны в целом; меры регулирования  деятельности предприятий со стороны  государства;

природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;

изменение не предусмотренных  планом предприятия цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; торговых скидок; надбавок; норм амортизационных отчислений; ставок арендной платы; минимальной  заработной платы; начислений нанес; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых  предприятиями;

нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами государственной дисциплины по хозяйственным  вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

Вторая группа объединяет факторы, непосредственно связанные  с результатами деятельности предприятия, с предпринимательской активностью  субъекта, а также обусловленные  нарушением предприятием государственной  дисциплины.

К основным факторам этой группы относятся: результаты коммерческой деятельности, эффективность заключенных сделок на поставку товаров, объем и структура  товарооборота, формы и системы  оплаты труда, производительность труда, эффективность основных и оборотных  средств, уровень валовых доходов  и издержек обращения, размер прочей прибыли и др.

Факторами, связанными с  нарушениями хозяйственной дисциплины, являются:

нарушение налогового законодательства и действующего порядка установления и применения цен и торговых надбавок;

экономия полученная в результате недовыполнения необходимых мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности, плана текущего ремонта основных фондов, недоиспользование средств по подготовке и повышению квалификации кадров и др.;

Информация о работе Выручка от реализации продукции