Выручка от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, почти на каждом предприятии создаётся специализированный финансовый отдел, который занимается организацией ежедневного оперативного контроля за отгрузкой и реализацией продукции. Ключевое значение имеет правильное прогнозирование и распределение полученной выручки. От того, насколько правильно будет спрогнозирована выручка, зависит успешность финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Расчет выручки должен быть экономически обоснованным, что позволяет осуществлять своевременное, качественное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств.

Содержание работы

Введение 3
1. Значение выручки от реализации продукции в формировании
финансовых ресурсов предприятия. 4
2. Планирование и распределение выручки от реализации продукции 7
3. Факторы, влияющие на рост выручки от реализации продукции, и организация работы финансовых служб предприятий по обеспечению выполнения плана выручки от реализации продукции. 14
Заключение 22
Список использованной литературы 25

Файлы: 1 файл

корпоративные финансы.docx

— 59.68 Кб (Скачать файл)

экономия, полученная в результате ухудшения культуры обслуживания, сокращения услуг, оказываемых покупателю, и  др.;

несоблюдение методов  списания безнадежных долгов, принятой методики оценки товарно-материальных ценностей, начисления износа основных фондов и нематериальных активов.

Внутрихозяйственный анализ выручки включает: текущий (ретроспективный), оперативный, перспективный (прогнозный) анализ.

Текущий анализ проводится по важнейшим отчетным периодам (год, квартал, месяц) хозяйствования на базе официальной отчетности и системного бухгалтерского учета. Его главной задачей является объективная оценка результатов деятельности предприятия (подразделения), выявление неиспользованных резервов, недочетов в работе и виновных в них, мобилизация их для повышения экономической эффективности торгово-производственной деятельности.

Этот вид анализа имеет  недостатки. Выявленные резервы, как  правило, означают потерянный доход, поскольку  они относятся к прошлому периоду  и их можно будет учесть только в будущей работе. Запоздалость получения  соответствующей информации (в середине следующего месяца, квартала, к концу  января, а то и к середине апреля при анализе годовых данных) не позволяет оперативно восполнить выявленные недостатки.

Нивелировать выявленные недостатки текущего анализа позволяет  оперативный повседневный анализ, как  это принято за рубежом. Он основывается на данных первичного учета и непосредственного  наблюдения за работой каждой структуры  и каждого работника в отдельности, на беседах с поставщиками, покупателями, работниками данного предприятия.

Вместе с тем и этот анализ имеет элементы несовершенства: неточность, приближенность в расчетах.

Широкое применение ПЭВМ (желательно на каждом рабочем месте) позволит значительно повысить достоверность аналитических оценок.

Особенность и специфика  перспективного анализа (начального этапа  планирования) заключаются в рассмотрении явлений и процессов хозяйственной деятельности с позиций будущей перспективы (месяц, квартал, год, 2-3 года, 5 лет и более).

Последовательность прогнозного  анализа в общем виде заключается  в следующем:

определяется круг показателей, характеризующих перспективу развития предприятия, по основным направлениям его хозяйственной деятельности;

строится график исходного  динамического ряда взаимосвязей показателей  и путем сравнения его с  графиком известных функций отбирают наиболее подходящие;

вводятся в систему  дополнительные ограничения, рассчитываются теоретические уровни ряда и показатели соответствия полученной формулы принятым ограничениям (чаще всего в этих целях используется метод наименьших квадратов).

Оценка выручки предприятия  проводится в сравнении с планом и предшествующим периодом. При этом, как и по другим количественным показателя, необходимо обеспечить сопоставимость показателей и исключить ценовое  влияние, особенно в условиях происходящих инфляционных процессов (если уровень  инфляции находится в пределах 5%, его можно не учитывать при  анализе и планировании основных показателей хозяйственной деятельности).

В ходе анализа выясняется, сумело ли предприятие получить запланированную  прибыль, по каким причинам, если такое  зафиксировано, не обеспечено выполнение планов по прибыли; кто виноват - плохое планирование или плохая работа. Анализ прибыли производится в несколько этапов. На первом этапе производится анализ динамики прибыли и рентабельности в целом по предприятию и его подразделениям путем выявления тенденции изменения массы прибыли и рентабельности за исследуемый период. В этих целях исчисляются темпы (базисные и цепные) роста (снижения) анализируемых показателей и сравниваются с динамикой аналогичных показателей конкурентов и со среднегодовой нормой прибыли на вложенный капитал.

На втором этапе оценивается  влияние факторов на прибыль и  рентабельность.

При обосновании плановой (прогнозной) структуры розничного товарооборота, кроме вышеперечисленных  основополагающих принципов, необходимо учесть сложившуюся и потенциальную  сегментацию рынка, жизненный цикл товара, концепцию полезности и удовлетворенности  потребительского выбора, обеспеченность населения данной продукцией, различные временные аспекты, прибыльность той или иной комбинации товаров и услуг коэффициент насыщенности рынка.

Все виды продукции и услуг  имеют определенный жизненный цикл. Концепция жизненного цикла товара исходит из того что товар, как  и все живое на земле, имеет  свой возраст и подвержен старению, что, выходя на рыыок даже с самыми великолепными особенными потребительскими свойствами, он рано или поздно вытесняется с рынка другим более современным изделием. Характерные черты отдельных стадий жизненного цикла товара в основном сходны на всех рынках, хотя их продолжительность может различаться. Жизненный цикл товара определяет объем продаж и его прибыльность. Вступление товара в каждую новую стадию жизненного цикла требует изменения стратегии и тактики коммерческих служб, с тем чтобы лучше приспособить свою деятельность (плановую, закупочную, сбытовую и др.) к изменениям рыночной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Выручка от реализации продукции (работ,  услуг) является доходами от основной (обычной) деятельности предприятия. Выручка от реализации - это сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.

Из полученной выручки  предприятие возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию, другие предметы труда, а также оказанные предприятию  услуги. Дальнейшее распределение выручки  связано с формированием амортизационных  отчислений как источника воспроизводства  основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки - это валовой  доход или вновь созданная  стоимость, которая направляется на оплату труда и формирование прибыли  предприятия, а также на отчисления во внебюджетные фонды, налоги (кроме  налога на прибыль), другие обязательные платежи.

Выручка от реализации является основным источником формирования собственных  финансовых ресурсов предприятия.

Законодательно закреплены два метода отражения выручки  от реализации продукции: 1) по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных  документов - метод начислений; 2) по мере оплаты, т.е. по фактическому поступлению  средств на денежные счета предприятия -  кассовый метод отражения выручки. Причем, все организации, кроме малых предприятий,  должны применять метод начислений и учитывать выручку от реализации продукции по факту отгрузки продукции (товаров, выполнения работ, оказания услуг).

Руководителю любого предприятия  на практике приходится принимать множество  разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и  структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия.

Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи  и взаимозависимости между этими  категориями является установление точки безубыточности - определение  момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают  его расходы. Этот вид анализа  помогает руководителям предприятий  выявить оптимальные пропорции  между переменными и постоянными  затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский  риск.

В целом разработка плана  по выручке – это весьма сложный  процесс, основанный на глубоком знании конъюнктуры рынка, возможностей предприятия, условий и факторов, определяющих конкурентоспособность предприятия, умении предвидеть реальные пути получения  высоких доходов. На основе этого  плана (прогноза) строиться бюджет продаж.

К способам планирования выручки  от реализации продукции относятся: 1) метод прямого счета и 2) расчетный  метод (метод укрупненного расчета). Причем, метод прямого счета основан  на гарантированном спросе, а при  расчетном методе учитываются выпуск товарной продукции, остатки готовой  продукции на складе и в товарах, отгруженных на начало и конец  планируемого года.

Достаточно велико количество методов прогнозирования выручки, которые применяются, как правило, для целей стратегического планирования (например, экспертные оценки, планирование «от достигнутого» или «от  рынка»). Оптимального результата можно добиться, если использовать несколько методов прогноза будущих продаж. Эффективность того или иного метода зависит от специфики хозяйственной деятельности предприятия, отраслевой принадлежности и рынков, на которых работает данное предприятие.

На величину выручки от реализации влияет целый ряд факторов как непосредственно зависящих  от деятельности предприятия (объем  производства и его структура; ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность; ритмичность производства и отгрузки; уровень отпускных цен; своевременное оформление платежных документов; соблюдение условий договоров; применяемые формы расчетов), так и  не зависящих от его деятельности (например, нарушения договорных условий поставки предприятию материально - технических ресурсов; перебои в работе транспорта; несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя и др.).

Одним из главных факторов, влияющих на эффективность работы предприятия, и, в частности, на объемы реализации продукции (выручку) является человеческий фактор. От работы финансовых менеджеров, финансовой службы зависит финансовая стабильность, экономический рост и  величина прибыли предприятия. При  этом надо учитывать, что структура  финансовой службы должна отвечать масштабам  деятельности предприятия, его стратегическим целям и направлению деятельности.

Кроме того, важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации, а, следовательно, и на величину прибыли  предприятия, является уровень свободных  и регулируемых цен.  

Таким образом, роль  выручки от реализации продукции (работ, услуг) для успешного развития предпринимательской деятельности весьма велика. Поэтому очень важно грамотно организовать учет выручки от реализации, разумно осуществлять ее планирование (прогнозирование), а это зависит от профессионализма финансовых менеджеров предприятия (финансовой службы).  

 

 
 
 

 

 

Список использованной литературы

 

1. И.М. Инвестиции: финансирование и оценка экономической эффективности. - М.: ЮНИТИ, 2008.

2. Бочаров В.В. Финансовый анализ - СПб.: Питер,2007.

3. Моляков Д.С., Шохин А.С. Теория финансов предприятий. М.: ЮНИТИ, 2007.

4. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Академический проект,2007.

5. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. - М.: ЮНИТИ, 2007.

6. Чечевидина Л.Н. Экономический анализ: Учебное пособие. Ростов-на-Дону:«Феникс», 2006.

7. Шеремет А.Д. «Комплексный анализ хозяйственной деятельности».- М.: ИНФРА-М, 2006.

8. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф.Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: ИНФРА-М,2009.

9. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. 3-е издание, исп. и доп. - М.: «Инфра - М», 2006.

 


Информация о работе Выручка от реализации продукции