Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 06:48, курсовая работа
Описание работы
Целью данной работы является определение наиболее значимых функций Пенсионного Фонда РФ, влияющих на социальное и экономическое развитие общества значимости. Задачи работы: - рассмотреть задачи и значение Пенсионного Фонда РФ; - провести анализ доходов и расходов Пенсионного Фонда РФ в 2011-2012 гг.
определения статуса Пенсионного фонда
Российской Федерации с учетом современного
состояния системы пенсионного обеспечения;
расширения перечня инструментов при
инвестировании средств пенсионных накоплений
управляющими компаниями, включая государственную
управляющую компанию, и изменения порядка
инвестирования средств пенсионных накоплений,
формируемых в пользу застрахованных
лиц, не воспользовавшихся правом выбора
инвестиционного портфеля (управляющей
компании);
определения порядка финансирования
выплат накопительной части трудовой
пенсии, а также порядка выплаты средств
пенсионных накоплений правопреемникам
умерших застрахованных лиц;
введения базовой пенсии вместо базовой
части трудовой пенсии и доведения размера
социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного
уровня пенсионера;
скорейшего введения профессиональных
пенсионных систем;
возложения функций контроля за уплатой
страховых взносов на обязательное пенсионное
обеспечение и взыскания недоимки и пеней
по указанным платежам на один администрирующий
орган;
разработки правового механизма работы
органов Пенсионного фонда Российской
Федерации со страховыми взносами на обязательное
пенсионное страхование в случае непредставления
страхователями сведений персонифицированного
учета;
законодательного определения механизма
администрирования страховых взносов
по дополнительному тарифу для работодателей
- организаций, использующих труд членов
летных экипажей воздушных судов гражданской
авиации;
разработки порядка возмещения из федерального
бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации затрат, связанных с включением
в специальный трудовой стаж работников
летно-испытательного состава времени
военной службы в должностях летного состава;
определения правового механизма, позволяющего
устанавливать несколько компенсационных
выплат лицу, осуществляющему уход за
нетрудоспособными гражданами;
установления величины прожиточного
минимума населения Российской Федерации
в соответствии со статьей 4 Федерального
закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ "О
прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Анализ
прогнозируемой структуры доходов и расходов
бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации в 2011 - 2013 гг. представлен в таблице
2.2.1.
Таблица 2.2.1.
Анализ
прогнозируемой структуры доходов и расходов
бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации в 2011 - 2013 гг. (трлн. руб.)
Показатель
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Темп роста, %
2010 - 2011 гг.
2011 - 2012 гг.
2012 - 2013 гг.
Доходы
Прогнозируемый
общий объем доходов
4,68
5,264
5,779
112,48
109,78
123,48
Из
них в части, не связанной с формированием
средств для финансирования накопительной
части трудовых пенсий, в т. ч.:
4,263
4,779
5,215
112,10
109,12
122,33
- за счет межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета
2,53
2,146
2,355
84,82
109,74
93,08
- бюджетов субъектов Российской
Федерации
0,004452
0,005006
0,005483
112,44
109,53
123,16
Расходы
Прогнозируемый
общий объем расходов бюджета
4,398
4,894
5,36
111,28
109,52
121,87
Из
них в части, не связанной с формированием
средств для финансирования накопительной
части трудовых пенсий, в т. ч.:
4,263
4,779
5,215
112,10
109,12
122,33
- за счет межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета
0,000079
0,000085
0,000081
107,59
95,29
102,53
Предельный
профицит бюдж.
0,282
0,37
0,419
131,21
113,24
148,58
Анализ таблицы
2.2.1 показывает, что прогнозируемый общий
объем доходов бюджета ПФР в 2012 г. по сравнению
с 2011 г. увеличится на 12,48%. Из них в части,
не связанной с формированием средств
для финансирования накопительной части
объем доходов бюджета в 2012 г. по сравнению
с 2011 г. увеличится на 12,1%. В т. ч., за счет
межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета доходы уменьшатся на 15,18%, а за
счет бюджетов субъектов Российской Федерации
доходы возрастут на 12,48%.
Что касается
расходов бюджета ПФР, то прогнозируемый
общий объем расходов бюджета ПФР в 2012
г. по сравнению с 2011 г. увеличится на 11,28%.
Из них в части, не связанной с формированием
средств для финансирования накопительной
части объем расходов бюджета в 2012 г. по
сравнению с 2011 г. увеличится на 12,1%. В том
числе, за счет межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета расходы увеличатся
на 7,59%.
Профицит бюджета
ПФР в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличится
на 31,21%.
Прогнозируемый
общий объем доходов бюджета ПФР в 2013 г.
по сравнению с 2012 г. увеличится на 9,78%.
Из них в части, не связанной с формированием
средств для финансирования накопительной
части объем доходов бюджета в 2013 г. по
сравнению с 2012 г. увеличится на 9,12%. В том
числе, за счет межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета доходы возрастут
на 9,74%, а за счет бюджетов субъектов Российской
Федерации доходы возрастут на 9,74%.
Что касается
расходов бюджета ПФР, то прогнозируемый
общий объем расходов бюджета ПФР в 2013
г. по сравнению с 2012 г. увеличится на 9,52%.
Из них в части, не связанной с формированием
средств для финансирования накопительной
части объем расходов бюджета в 2013 г. по
сравнению с 2012 г. увеличится на 9,12%. В том
числе, за счет межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета расходы снизятся
на 4,71%.
Профицит бюджета
ПФР в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличится
на 13,24%.
Прогнозируемый
общий объем доходов бюджета ПФР за весь
планируемый период увеличится на 23,48%.
Из них в части, не связанной с формированием
средств для финансирования накопительной
части объем доходов бюджета за весь планируемый
период увеличится на 22,33%. В том числе,
за счет межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета доходы уменьшатся на 6,92%, а за
счет бюджетов субъектов Российской Федерации
доходы возрастут на 23,16%.
Анализ расходов
бюджета ПФР показывает, что прогнозируемый
общий объем расходов бюджета ПФР за весь
планируемый период увеличится на 21,87%.
Из них в части, не связанной с формированием
средств для финансирования накопительной
части объем расходов бюджета за весь
планируемый период увеличится на 22,33%.
В т. ч., за счет межбюджетных трансфертов
из федерального бюджета расходы увеличатся
на 2,53%.
Профицит бюджета
ПФР за весь планируемый период увеличится
на 48,58%.
Что касается
общей динамики анализируемых бюджетов,
то в бюджете 2011 г. превышение доходов
над будет формироваться за счет средств
пенсионных накоплений (накопительной
части будущей пенсии) - 282 млрд. рублей.
Межбюджетные трансферты из федерального
бюджета в 2012 г. составят 2530 млрд. рублей,
или 54,1% от общего объема доходов. В 2012
г. финансовая ситуация в регионах улучшится
и доля трансфертов сократится до 40,8%.
Пока же эти средства понадобятся, во-первых,
чтобы компенсировать выпадающие доходы
бюджета Пенсионного фонда в связи с пониженными
ставками страховых взносов, которые пока
сохраняются для отдельных категорий
страхователей. На эти цели в бюджете запланировано
72,8 млрд. рублей. Во-вторых, еще 102 млрд.
рублей федеральный бюджет перечислит
Пенсионному фонду для выполнения обязательств
перед семьями, имеющими право на получение
материнского капитала. В-третьих, "отдельной
строкой" запланировано 10,1 млрд. рублей
для единовременной выплаты ветеранам
Великой Отечественной в связи с празднованием
65-летия Победы. Эти выплаты поручено сделать
Пенсионному фонду, но деньги также выделяет
федеральный бюджет.
Что касается
непосредственно пенсионных выплат в
2013 г., предусмотрено несколько шагов для
улучшения материального положения более
чем 39,5 млн. пенсионеров. В бюджет Пенсионного
фонда на 2013 г. заложены расходы на валоризацию
расчетного пенсионного капитала. Кроме
того, была предусмотрена индексация трудовых
пенсий на 6,3% (она коснулась 37 млн. пенсионеров)
и увеличение на 10% размеров ЕДВ (почти
для 17 млн. получателей) с 1 апреля 2013 г.
Повышение
пенсий, пособий и других выплат с 2013 года
обеспечивается за счет трансфертов из
федерального бюджета, которые, как ожидает
Минфин, вырастут с 2,3% от ВВП в 2010 году
до 6,0% в 2011-м и 4,7% в 2012-2013 годах.
Однако сейчас
российская экономика переживает не лучшие
времена, впервые с 2008 года бюджет страны
дефицитный - из-за падения мировых цен
на энергоносители его планируемые доходы
резко сократились (по расчетам аналитиков
Bank of America Securities - Merrill Lynch, бездефицитность
обеспечивается при цене нефти марки Urals
на уровне $78).
Покрытие дефицита
будет осуществляться за счет средств
Резервного фонда и Фонда национального
благосостояния (ФНБ), а также внешних
и внутренних заимствований. Однако уже
в 2010 году Резервный фонд полностью исчерпался,
а средства ФНБ, используемые для финансирования
части трансферта в ПФР, могут закончиться
к 2014 году, а значит, государству придется
финансировать пенсии напрямую. При этом
оба фонда не станут пополняться до улучшения
ситуации в экономике (все нефтегазовые
доходы бюджета пойдут на покрытие расходов),
следовательно, с каждым годом будет увеличиваться
доля государственных заимствований,
которые после 2013 года превратятся в единственный
источник финансирования дефицита.
По прогнозам
аналитиков Bank of America Securities - Merrill Lynch, в
ближайшие годы доходы бюджета останутся
на низком уровне, а дефицит станет хроническим
- в лучшем случае на уровне 3-4% ВВП. В то
же время расходы на пенсионное обеспечение
будут расти с каждым годом (по плану в
2020 году средний размер пенсии должен
составить 2,5 прожиточного минимума пенсионера)
и, по прогнозам, увеличатся с 4,4 трлн. рублей
в 2012-м до 9,1 трлн. в 2015-м и 14,6 трлн. в 2020-м.
При таких потребностях пенсионной системы
рост бюджетных доходов должен оправдывать
самые оптимистичные ожидания. Однако
повысить их за счет нефтегазового экспорта
в разы не получится, а за счет иных поступлений
- трудно, тем более сейчас. Существенно
уменьшить расходы тоже вряд ли удастся.