Затраты организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в большинстве организаций менеджеры уделяют большое внимание организационной стороне дела, полагая, что экономический механизм в условиях рыночной экономики действует сам по себе. Однако без введения системы экономической ответственности в организации в целом, в частности, без создания системы управления затратами, невозможно повысить эффективность и рентабельность производства, размеры получаемой прибыли. Нет необходимости доказывать актуальность темы данной курсовой работы, так как управление затратами на производстве, особенно в условиях рынка, - стержневое направление всей системы управления предприятием, потому как именно здесь собирается вся информация о фактических затратах, а значит, закладываются основы для получения фактической прибыли.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Экономическое содержание затрат предприятий
Глава 2. Затраты на производство и реализацию продукции и их классификация
§1. Экономический смысл классификации затрат
§2. Классификация по экономическим элементам
§3. Классификация по статьям калькуляции
§4. Классификация по месту возникновения
§5. Классификация по роли в производственном процессе
§6. Классификация по изменяемости в зависимости от объемов производства
§7. Классификация по способу отнесения затрат на себестоимость
Глава 3. Планирование затрат на производство и реализацию продукции
§1. Экономическое содержание планирования затрат
§2. Типичные ошибки в управлении затратами
Расчетная часть
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Затраты орг-ций.doc

— 282.00 Кб (Скачать файл)

Данная классификация  затрат необходима при планировании производства, а также при анализе  финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

§7. Классификация по способу отнесения затрат на себестоимость

    По способу  отнесения расходов на себестоимость  конкретных видов продукции их подразделяют на прямые и косвенные. К прямым относятся расходы, которые планируются и учитываются отдельно для каждого вида продукции и относятся на себестоимость только этой продукции.

    К косвенным  относятся расходы, связанные с производством нескольких видов продукции и распределяемые между ними с помощью специальных (косвенных) методов. Сюда обычно относятся все накладные расходы, кроме тех случаев, когда в цехе выпускается один вид продукции и «Общепроизводственные расходы» становятся прямыми. В производствах с комплексной переработкой сырья все расходы, как правило, распределяются косвенными методами.

   Классификация  затрат на прямые и косвенные  необходима для организации раздельного  учета полных и частичных затрат  на производство.

 

Глава 3.   Планирование затрат на производство и реализацию продукции                                                                                             §1.  Экономическое содержание планирования затрат

Основной задачей планирования затрат является определение экономических результатов деятельности предприятия, ожидаемых в будущем периоде. Планирование – один из элементов управления, включающий в себя выбор цели предприятия и средств для ее достижения.

Планирование наводит  мост между существующим положением и тем, которого мы хотим достичь. Основная задача планирования  -  сведение к минимуму риска предпринимательства. Краткосрочные планы составляются на месяц, квартал, год, долгосрочные (перспективные) определяют направления развития предприятия в течение 3-5 лет и более.

Избирая тот или иной курс действий, особенно предусматривающий  вовлечение ресурсов в производство на длительный период, руководство  предприятия должно составить четкое представление о том, каких затрат потребует этот курс, какого технического и кадрового потенциала, какие последствия повлекут за собой возможные изменения внешней среды.

Каждому рассматриваемому варианту действий соответствуют определенные затраты, уровень которых необходимо рассчитать на стадии планирования. Планирование затрат заключается в выявлении состава –затрат и их количественной оценке. Оно осуществляется для определения общей стоимости потребляемых в процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли, а также для контроля за рациональным использованием ресурсов.

При планировании решаются следующие задачи:

- расчет стоимости  ресурсов, необходимых для производства  продукции; 

- определение общего  объема затрат на производство;

- исчисление себестоимости по видам продукции.

Плановый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции  и объема ее производства.

Вышеназванные задачи решаются путем технико-экономических расчетов. При этом используют материально-технические нормы, нормативы труда и иные параметры производственного процесса, фиксируемые технической документацией, а также принимают во внимание экономические условия производственной деятельности: систему оплаты труда, цены ресурсов, нормативы платежей и др., устанавливаемые законами и нормативными актами.

Определение состава  и объема затрат не столько экономическая, сколько технико-экономическая задача. Уровень затрат на предприятии зависит  от профессионализма и творческого  потенциала инженерных кадров и организаторов производства, а корректность отнесения затрат на виды деятельности, единицы продукции и другие объекты -  от квалификации экономистов.

После подсчета нормативных  и фактических затрат можно оценить  разницу между ними и установить, чем она вызвана: различным объемом прямых затрат, накладных расходов; выбором между производством и приобретением полуфабрикатов; затратами на обеспечение качества, изменениями стандартных норм; количеством выпускаемой продукции; влиянием спроса, цены или другими факторами.

Квалифицированная  предварительная  оценка  позволяет исключить дорогостоящие, нерентабельные элементы из производственного  процесса.

При оценке конечных затрат надлежит учесть все возможные расходы  на изготовление стандартного изделия. Так как выпуск нового изделия часто требует больших материальных и трудовых затрат, надо выявить отклонения от затрат на аналогичные виды уже освоенной продукции.

На этапе текущего планирования в условиях рыночной экономики  объем допустимых затрат на изделие диктует рыночная цена, основу которой составляют затраты предприятий-конкурентов, производящих аналогичную продукцию.

§2.   Типичные ошибки в управлении затратами

1. Непоследовательность. Управление затратами должно  быть частью общей системы  управления предприятием. Принятие разрозненных управленческих решений в части затрат (сегодня сокращаем косвенные расходы, завтра меняем методологию расчета себестоимости продукции, через неделю - принципы оплаты труда) приводит к тому, что система управления затратами работает неэффективно.

2. Недостаток информации. Внедрение системы управления  затратами сталкивается со значительным  количеством проблем, одна из  которых информационная. На многих  предприятиях передача сведений  об израсходованных материалах, сырье, топливе и др. происходит несвоевременно и в неполном размере. Неполнота и несвоевременность предоставления данных о затратах - причина формирования ошибочных показателей величины затрат и себестоимости, игнорирования факторов, влияющих на размер затрат.

 3. Избыток информации. Соблюдение требования полноты и своевременности получения информации о затратах должно быть дополнено принципом достаточности. Сбор излишнего количества сведений увеличивает расход времени и ресурсов на получение и обработку информации, осложняет информационную систему незначительными данными, изучение влияния которых может привести к неверным управленческим решениям.

4. Игнорирование изменений.  Нередко в процессе управления  затратами игнорируется влияние  различных факторов на состав, размер и структуру затрат. В условиях динамично развивающейся рыночной ситуации в течение непродолжительного периода времени затраты могут изменяться под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Предусмотреть все факторы и степень их влияния очень сложно, попытки прогнозирования могут отнимать немало времени и ресурсов. Однако это не означает, что изучением и оценкой влияния тех или иных факторов можно пренебречь.

5. Отсутствие обратной  связи. Опыт показывает, что введение  системы управления затратами «сверху», приобретение дорогостоящего программного обеспечения и даже создание служб, в обязанности которых входят учет, контроль и планирование затрат, не гарантирует построения эффективной системы управления затратами. Чтобы система заработала, все начальники подразделений и руководители служб, каждый сотрудник компании должны четко представлять выполняемые ими функции, сферу своей ответственности и взаимосвязь между подразделениями.

6. Ошибки в расчете  себестоимости. На практике при  расчете себестоимости допускается огромное количество ошибок - пожалуй, столько не встречается при решении никаких других экономических задач. Эти ошибки можно условно разделить на две группы:

1. содержательные, обусловленные некорректным выбором тех или иных стоимостных или объемных показателей;

2. расчетные или случайные.

 

Расчетная часть

Задание: На примере конкретного предприятия определить резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции и увязать их с конечными результатами хозяйственной деятельности предприятия.

Исходные данные на примере организации ООО «Марше Интернешнл»:

Таблица 1. Исходные данные (руб.)

Количество  приемных пунктов (шт.)

6

Балансовая  стоимость оборудования. ( тыс. руб.)

500

Норма амортизации  оборудования.

10 %

Количество  выпускаемых изделий (тыс.шт.)

3

Плановая рентабельность.

26 %

Нормы расхода на одно условное изделие:

Материалы (руб./шт.)

40

Комплектующие (руб./шт.)

40

З/пл. основная (руб./шт.)

40

З/пл. дополнительная (руб./шт.)

10 %

Электроэнергия (руб./шт.)

5

Затраты на содержание 1 приемного пункта:

Аренда помещения (тыс. руб./мес.)

5

З/пл. приемщицы (руб./мес.)

500

Коммунальные  платежи (руб./мес.)

200

Освещение (руб./мес.)

20

Расходы на ремонт (тыс. руб./год)

15

Затраты на содержание оборудования:

З/пл. ремонтника (руб./мес.)

800

Зап. Части (руб./год)

1300

Вспомогательные материалы (руб./год)

30

Затраты на содержание цеха:

Арендная плата (тыс. руб./мес.)

18

Коммунальные  платежи (руб./мес.)

600

Электроэнергия (руб./мес.)

50

З/пл. мастера (руб./мес.)

1000

Затраты на управление:

З/пл директора (руб./мес.)

1200

З/пл бухгалтера (руб./мес.)

900

З/пл уборщицы (руб./мес.)

400

Оплата телефона (руб./мес.)

100

Командировочные расходы (тыс. руб./год)

2

Содержание  а/м (руб./мес.)

700

Бензин (руб./мес.)

700

 

Затраты на реализацию:

Реклама (тыс. руб./год)

9

Организация выездного  обслуживания (тыс. руб./год)

2

Налоги:

Социальное  страхование

40%

Налог на прибыль

33%

Местные налоги (% от объема реализации)

4%


 

 

  1. Составляем сметы затрат на производство за год.

 

Мы  имеем перечень    затрат    предприятия    бытового 
обслуживания, имеющего  цех,   где  непосредственно  выполняется 
работа и 6 приемных пунктов (согласно исходных данных). 
1).   На  основании перечня расходов  составляем  смету затрат  на 
производство на год. Для этого делаем отдельные сметы на прямые, 
цеховые, заводские и внепроизводственные расходы. 
Сумма затрат дана в тыс. руб. 
Прямые затраты:    Материалы 3000 х40=120тыс.руб.

Комплектующие     3000 х40=120тыс.руб.

Энергия 3000x5= 15тыс.руб.

Зарплата осн.           3000 х40=120тыс.руб.

Зарплата  дополн.     120000 х10%=12тыс.руб.

Соц. страхование    132х40%=53тыс. руб. 
Итого: 440тыс. руб.

 

Цеховые затраты:    Электроэнергия   20 х12 х6 =1.44 тыс. руб.

Зарплата 500x12x6=36 тыс. руб.

Содержание           Соц. страх.           36000х40%=14.4 тыс. руб. 
приемных Прочие 5х12х6=360тыс. руб.

пунктов 0.2х12х6= 14,4тыс. руб.

15х6=90 тыс. руб. 
Итого: 516.24 тыс. руб.

 

Содержание 
цеха  Электроэнергия        50x12=0,6 тыс. руб.

Зарплата 1000x12=12 тыс. руб.

Соц.страхование     12000х40%=4.8 тыс. руб. 
Амортизация            500x10%=50 тыс. руб. 
Прочие 18x12=216 тыс. руб.

600x12=7.2тыс.  руб. 
Итого: 290.6 тыс. руб.

 

Содержание  и эксплуатация                 Комплектующие           1,3      тыс. руб.

оборудования                              Вспом. мат.                         0.03 тыс. руб. 

                                                   Зарплата                 800х12=9.6 тыс. руб.

                                        Соц. страх.          9.6х40%=3.84 тыс. руб.

 

                                                               Итого :                               14.77 тыс. руб.

Заводские расходы                 Зарплата (1200 +900+400)х12=30 тыс. руб.

                                                  Соц. страх.                   30х40%=12 тыс. руб.

                                                    Топливо                      700х12=8.4 тыс. руб.

                                                 Прочие                    100х12=1200 тыс. руб.

                                                                          700х12=8.4 тыс. руб.

                         2 тыс.руб. 

                                                      Итого:                             62 тыс. руб.

Информация о работе Затраты организаций