Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:19, курсовая работа
В настоящее время в большинстве организаций менеджеры уделяют большое внимание организационной стороне дела, полагая, что экономический механизм в условиях рыночной экономики действует сам по себе. Однако без введения системы экономической ответственности в организации в целом, в частности, без создания системы управления затратами, невозможно повысить эффективность и рентабельность производства, размеры получаемой прибыли. Нет необходимости доказывать актуальность темы данной курсовой работы, так как управление затратами на производстве, особенно в условиях рынка, - стержневое направление всей системы управления предприятием, потому как именно здесь собирается вся информация о фактических затратах, а значит, закладываются основы для получения фактической прибыли.
Введение
Глава 1. Экономическое содержание затрат предприятий
Глава 2. Затраты на производство и реализацию продукции и их классификация
§1. Экономический смысл классификации затрат
§2. Классификация по экономическим элементам
§3. Классификация по статьям калькуляции
§4. Классификация по месту возникновения
§5. Классификация по роли в производственном процессе
§6. Классификация по изменяемости в зависимости от объемов производства
§7. Классификация по способу отнесения затрат на себестоимость
Глава 3. Планирование затрат на производство и реализацию продукции
§1. Экономическое содержание планирования затрат
§2. Типичные ошибки в управлении затратами
Расчетная часть
Заключение
Список использованных источников
6).Объем реализации продукции: 494x3500= 1729 тыс. руб.
Выручка предприятия: 593x3500= 2075,5 тыс. руб.
Себестоимость продукции: 392,2х3500=1372,7 тыс. руб.
Прибыль от реализации продукции: 1729-1372,7= 356,3 тыс. руб.
Местные налоги: 1729х0,04=69,16 тыс. руб.
Балансовая прибыль предприятия: 356,3-69,16=287,14 тыс. руб.
Налог на прибыль: 287,14х0,33=94,76 тыс. руб.
Чистая прибыль: 287,14-94,76=192,38 тыс. руб.
7) Рассчитаем показатели рентабельности.
Рентабельность продукции и услуг: 356,3: 1372,7 x100=26%.
Расчетная рентабельность: 192,38: (1372,7 +94,76 +69,16)х100=12,5%
8) Таким образом,
можно сделать выводы, что при
снижении затрат на
192,38-188,32=4,06 тыс. руб.
Заключение
В условиях рыночной экономики
затраты на производство и реализацию
продукции, формирующие себестоимость
продукции – это важнейший пока
В отечественной практике управления затратами для целей планирования, учета и калькулирования затраты на производство продукции классифицируются по различным признакам: по виду производства, виду продукции, месту возникновения затрат, по составу и экономическому содержанию, и т.д. Для практического использования в системе управления формированием затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и статьям затрат.
В условиях рыночной экономики классификация затрат в отечественном хозяйстве будет упрощаться и приближаться к зарубежной практике. В зарубежной практике широко принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. В развитых странах широко используется метод определения затрат на производство продукции по ограниченной, сокращенной номенклатуре калькуляционных статей. В затраты включаются только переменные расходы.
Управление затратами на производство и реализацию продукции – это сложный процесс, который означает по своей сущности управление всей деятельностью предприятия, т.к. охватывает вес стороны происходящих производственных процессов. В отечественной практике под управлением издержками производства понимается планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявления резервов и снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции является прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи.
Оптимизация прибыли требует постоянного анализа не только внешних факторов, таких как цена, спрос, конъюнктура рынка, но и внутренних – формирование затрат на производство, но и уровень рентабельности.
С точки зрения управления затратами главной целью систем калькулирования себестоимости продукции является объективное исчисление затрат на производство каждого вида изделия (услуги).
В последние годы
наблюдается тенденция к росту
затрат на производство и
Список использованных источников