Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 13:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ доходов и расходов консолидированного бюджета РФ.
Предметом исследования работы является формирование доходов и расходов консолидированного бюджета РФ.
Объектом исследования данной работы являются финансовые ресурсы, составляющие доходы и расходы консолидированного бюджета РФ.
Введение……………………..………………….....…………………….......….....3
1 Сущностная характеристика консолидированного бюджета……….......…....5
1.1 Сущность, структура и функции консолидированного бюджета РФ….......................................................................................................…...............5
1.2 Общая характеристика формирования доходов и расходов
консолидированного бюджета………………………………….................…......8
1.3 Особенности консолидированного бюджета субъекта федерации в
системе бюджетного федерализма России…………………………………….13
2 Анализ консолидированного бюджета современной России…..……….......17
2.1 Анализ доходов консолидированного бюджета РФ……………..17
2.2 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ……………..23
3 Направления совершенствования формирования консолидированного бюджета………….......................................................................................……...32
3.1 Проблемы формирования консолидированного бюджета РФ…..32
3.2 Пути решения проблем консолидированного бюджета РФ……..36
Заключение…………......………………………………………………..........….43
Список использованных источников……………………...............................…45
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………..………………….....
1 Сущностная характеристика консолидированного бюджета……….......…....5
1.1 Сущность, структура и функции
консолидированного бюджета РФ…...........................
1.2 Общая
характеристика формирования
консолидированного
бюджета…………………………………..........
1.3 Особенности консолидированного бюджета субъекта федерации в
системе бюджетного федерализма России…………………………………….13
2 Анализ консолидированного бюджета современной России…..……….......17
2.1 Анализ доходов консолидированного бюджета РФ……………..17
2.2 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ……………..23
3 Направления совершенствования
формирования консолидированного бюджета…………...................
3.1 Проблемы формирования консолидированного бюджета РФ…..32
3.2 Пути решения проблем консолидированного бюджета РФ……..36
Заключение…………......…………………………
Список использованных источников……………………............
ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее важных механизмов в управлении финансовой системы России, является бюджет. В государстве он существует не иначе как в правовой форме. Бюджет рассматривают пристально и с разных углов зрения, особенно с учетом предстоящих федеральных и региональных выборов.
Ведь вновь избранной законодательной и исполнительной власти предстоит решать проблемы претворения в жизнь намеченных и уже начатых реформ в социально-экономической сфере и в области государственного устройства и управления.
Бюджет, являясь мощнейшим инструментом государственной финансовой и экономической политики, оказывает существенное влияние на перспективы успешного решения задач, стоящих перед проводимыми в стране реформами. В социальной сфере это, прежде всего стабильность в обществе и социальная защищенность населения. В экономике - переход от сырьевой направленности к инновационно-промышленному развитию. В государственном устройстве и управлении - оптимальное распределение полномочий между уровнями государственной власти, активное развитие федерализма. Все это стороны одной медали, и все они тесно взаимосвязаны друг с другом.
Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. Консолидированный бюджет РФ - это свод федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов без учета межбюджетных трансфертов. Консолидированный (сводный) бюджет области выполняет функцию объединения бюджетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации. Составление консолидированных бюджетов возложено на соответствующие органы исполнительной власти. В отличие от самостоятельных бюджетов они не подлежат утверждению и не являются правовыми актами. С понятием консолидированного бюджета связано понятие минимального бюджета, который является расчетным объемом доходов консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих минимально необходимые расходы, гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти.
Актуальность
вышеизложенного материала
Целью курсовой работы является анализ доходов и расходов консолидированного бюджета РФ.
Предметом исследования работы является формирование доходов и расходов консолидированного бюджета РФ.
Объектом исследования данной работы являются финансовые ресурсы, составляющие доходы и расходы консолидированного бюджета РФ.
Теоретической и методической основой курсовой работы послужили: нормативные акты, публикации в экономических журналах и газетах, труды ученых. Анализ проводился на основании финансовых данных консолидированного бюджета РФ.
В процессе выполнения работы использовались такие методы исследования, как метод сравнения, статистический, структурно-динамический, коэффициентный методы.
Курсовая работа изложена на 46 страницах печатного текста, состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников, включает в себя 4 таблицы и 4 рисунка.
1 Сущностная характеристика консолидированного бюджета
1.1 Сущность, структура и функции консолидированного бюджета РФ
Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Консолидированный бюджет не утверждается каким-либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не является юридическим документом. Консолидированный бюджет выполняет, таким образом, функцию объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом), и его величина в каждом отдельном случае определяется расчетным путем. Тем не менее, он имеет широкое применение в процессе планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы. Например, удельный вес консолидированного бюджета РФ в валовом внутреннем продукте дает представление о масштабах бюджетного перераспределения; структура доходов и расходов свидетельствует об основных источниках и субъектах формирования доходной базы бюджетной системы; приоритетных направлениях государственных расходов и т. д.
В российской бюджетной практике существуют следующие понятия консолидированных бюджетов:
1. Консолидированный бюджет Российской Федерации, включающий федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ, а также государственные внебюджетные фонды;
2. Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации (республики в составе РФ, края, округа, автономного округа, области, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга), включающий бюджет субъекта Федерации и консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Федерации;
3. Консолидированный бюджет города (республиканского, краевого, окружного, областного подчинения), включающий городской бюджет и бюджеты городских районов;
4. Консолидированный бюджет района, включающий районный бюджет и бюджеты городов районного подчинения, сельские, поселковые и другие бюджеты муниципальных образований. [5, с.176]
Структурные пропорции консолидированных бюджетов (соотношения между различными видами основных источников и направлений расходов) каждого уровня бюджетной системы существенно отличаются от пропорций консолидированных бюджетов других уровней (например, если в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации главным источником доходов в условиях переходной экономики был налог на добавленную стоимость, то в консолидированных бюджетах субъектов Федерации таким источником чаще всего был налог на прибыль). На региональном и местном уровнях существенные структурные расхождения часто возникают и между консолидированными бюджетами одного и того же уровня.
Консолидированные бюджеты Российской
Федерации и субъектов
Показатели консолидированных
бюджетов используются в бюджетном
планировании. В частности, при определении
величины нормативов отчислений от регулирующих
налогов в бюджеты субъектов
Российской Федерации и размеров
дотаций в расчет принимаются объемы консолидированных
бюджетов административно-
Важна роль показателей консолидированных
бюджетов и при анализе формирования
и использования
Без расчета показателей
Большую роль играют показатели консолидированных бюджетов в перспективном планировании в целом и перспективном финансовом планировании в частности. При разработке прогнозов экономического и социального развития государства, территорий используются финансовые показатели, в основе которых показатели консолидированных бюджетов.
Разработка экономико-
Показатели консолидированных бюджетов используются также при расчетах, характеризующих различные виды обеспеченности жителей страны, территорий, например, бюджетные расходы на одного жителя на медицинское обслуживание, образование и другие среднедушевые бюджетные доходы. В свою очередь среднебюджетные показатели являются критериями для сравнительного анализа состояния отдельных территорий. Показатели консолидированного бюджета страны используются для сравнения с аналогичными показателями других государств.
Консолидированный бюджет, пропорциональность его деления на федеральный и территориальный бюджеты будут играть все более важную роль в бюджетном прогнозировании и бюджетном процессе как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, при регулировании бюджетных связей между областным (краевым, республиканским) и местным бюджетами. Роль и функции консолидированного бюджета и его пропорций целесообразно определить в законах о бюджетном процессе. [18, с.238]
1.2 Общая характеристика формирования доходов и расходов консолидированного бюджета
Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.
Единая бюджетная
Бюджетная классификация в части классификации доходов бюджетов РФ, функциональной классификации расходов бюджетов РФ экономической классификации расходов бюджетов РФ, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ является единой для всех уровней бюджетной системы и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней. Законодательные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе своими нормативными актами производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах Российской Федерации, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней.
Доходы бюджета
– денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
В соответствии с бюджетной классификацией выделяются следующие основные виды налоговых доходов:
Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды:
Информация о работе Анализ консолидированного бюджета современной России