Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 13:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ доходов и расходов консолидированного бюджета РФ.
Предметом исследования работы является формирование доходов и расходов консолидированного бюджета РФ.
Объектом исследования данной работы являются финансовые ресурсы, составляющие доходы и расходы консолидированного бюджета РФ.
Введение……………………..………………….....…………………….......….....3
1 Сущностная характеристика консолидированного бюджета……….......…....5
1.1 Сущность, структура и функции консолидированного бюджета РФ….......................................................................................................…...............5
1.2 Общая характеристика формирования доходов и расходов
консолидированного бюджета………………………………….................…......8
1.3 Особенности консолидированного бюджета субъекта федерации в
системе бюджетного федерализма России…………………………………….13
2 Анализ консолидированного бюджета современной России…..……….......17
2.1 Анализ доходов консолидированного бюджета РФ……………..17
2.2 Анализ расходов консолидированного бюджета РФ……………..23
3 Направления совершенствования формирования консолидированного бюджета………….......................................................................................……...32
3.1 Проблемы формирования консолидированного бюджета РФ…..32
3.2 Пути решения проблем консолидированного бюджета РФ……..36
Заключение…………......………………………………………………..........….43
Список использованных источников……………………...............................…45
Бюджетный федерализм не должен противопоставляться единству законодательной и исполнительной власти в России, а должен основываться на этом единстве; более того, на жесткой «вертикали» исполнительной власти и деятельности судебных, правоохранительных органов. Необходимо восстановить и «вертикаль» законодательных органов в реализации бюджетных полномочий Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс формирования и эффективность исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации оказывают определяющее влияние на бюджетную систему Российской Федерации в целом. Консолидированный бюджет Российской Федерации формируется по доходам на 80 % и по расходам на 65 % за счет консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
Положительные тенденции в укреплении доходной базы регионов не привели к сокращению дифференциации субъектов РФ по уровню экономического и социального развития и, соответственно, к существенным сдвигам в территориальной структуре доходов.
Как и прежде, основная доля налоговых и неналоговых доходов (порядка 60 %) консолидированных бюджетов субъектов РФ сконцентрирована на территории 18 субъектов РФ.
Доходы федерального бюджета в 2013 году составят 12,9 триллиона рублей, расходы - 13,4 триллиона, дефицит превысит 521 миллиард рублей, говорится в законопроекте "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", опубликованном на сайте Минфина.
Согласно законопроекту, прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в 2013 году составит 12 триллионов 865,9 миллиарда рублей. Общий объем расходов бюджета определен сумме 13 триллионов 387,3 миллиарда рублей. Дефицит федерального бюджета, согласно законопроекту, составит в 2013 году 521,415 миллиарда рублей. Параметры федерального бюджета на 2013 год определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере 66 триллионов 515 миллиардов рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5%.
На 2014 и 2015 годы доходы бюджета определены в размере 14 триллионов 63,4 миллиарда рублей и 15 триллионов 695,5 миллиарда рублей соответственно. Общий объем расходов федерального бюджета в 2014 году,
согласно законопроекту,
составит 14 триллионов 207 миллиардов рублей,
в том числе условно
Таким образом, дефицит федерального бюджета в 2013 году сложится на уровне 0,8% ВВП против 1,5% ВВП, утвержденных ранее в основных направлениях бюджетной политики, в 2014 - 0,2% ВВП против 0,6% ВВП, запланированных ранее, а в 2015 году приблизится к нулю и составит 0,01% ВВП против 0,1% ВВП.
Экономический кризис продемонстрировал зависимость доходной части бюджетов многих субъектов РФ от динамики общеэкономической конъюнктуры.
В этой связи
субъекты РФ должны формировать фонды
финансовых резервов – Резервные фонды
субъектов РФ. С целью стимулирования
органов государственной власти субъектов
РФ к формированию таких фондов, субъектам
РФ будет запрещено размещение бюджетных
средств на банковские депозиты, за исключением
средств Резервных фондов субъектов РФ.
Кроме того, субъектам РФ рекомендуется
предусмотреть, что в случае, если в течение
финансового года дефицит бюджета субъекта
РФ, уменьшенный на величину поступлений
от продажи акций и иных форм участия в
капитале, находящихся в собственности
субъекта РФ, и снижения остатков средств
на счетах по учету средств бюджета субъекта
РФ, в том числе средств Резервного фонда
субъекта РФ, превышает 10 процентов общего
объема поступлений доходов бюджета субъекта
РФ без учета объема безвозмездных поступлений,
средства Резервного фонда субъекта РФ
направляются на финансирование дефицита
бюджета субъекта РФ в объеме не менее
суммы превышения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Анализ консолидированного бюджета современной России