Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:20, курсовая работа
Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса за 2010-2011 гг. на примере г. Нижнего Тагила.
Задачи:
1. Отразить общие понятия бюджетного процесса, их характеристики;
2. Провести анализ бюджета г. Нижнего Тагила за 2010-2011 гг. по основным показателям.
Введение....................................................................................................................3
I. Характеристика бюджетного процесса......................................................................5
1.1. Общие понятия бюджетного процесса................................................................5
1.2. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании........................6
1.3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании…………16
II. Характеристика и анализ бюджетного процесса г.Нижнего Тагила....................21
2.1. Экономико-географическая характеристика г. Нижнего Тагила……........21
2.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Нижнего Тагила 2010-2011гг.....21
Заключение...................................................................................................................28
Список литературы........................................................................................................29
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет
имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Кафедра «Государственные и муниципальные финансы»
Факультет непрерывных технологий образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бюджет и бюджетная система»
на тему «Анализ осуществления бюджетного процесса г. Нижнего Тагила»
Екатеринбург
2012
Содержание
Введение......................
I. Характеристика бюджетного
процесса......................
1.1. Общие понятия бюджетного
процесса......................
1.2. Стадии бюджетного процесса
в муниципальном образовании...................
1.3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании…………16
II. Характеристика и анализ бюджетного процесса г.Нижнего Тагила....................21
2.1. Экономико-географическая характеристика г. Нижнего Тагила……........21
2.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Нижнего Тагила 2010-2011гг.....21
Заключение....................
Список литературы.............
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Исторический опыт формирования доходов региональных бюджетов в странах с развитой рыночной экономикой свидетельствует о разнообразии моделей формирования, обусловленном поиском оптимального взаимодействия между бюджетами разных уровней, обеспечения финансовой самостоятельности каждого субъекта власти в едином государстве.
В последние годы субъекты Федерации получили определенные права в области налогообложения и распоряжения региональной собственностью. В результате укрепилась зависимость доходной базы регионального бюджета от эффективности управления процессом формирования собственной финансовой базы. Существующие доходные источники нельзя признать исчерпывающими, и это является причиной несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Отсюда упорядочение финансового обеспечения полномочий субъектов РФ является важнейшим условием укрепления российской государственности на основе принципов финансовой самостоятельности и федерализации.
Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса за 2010-2011 гг. на примере г. Нижнего Тагила.
Задачи:
1. Отразить общие понятия бюджетного процесса, их характеристики;
2. Провести анализ бюджета г. Нижнего Тагила за 2010-2011 гг. по основным показателям.
I. Характеристика бюджетного процесса
1.1. Общие понятия бюджетного процесса.
Бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, и иных участников бюджетного процесса по рассмотрению, составлению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов контролю за их исполнением, осуществление бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Составная часть
бюджетного процесса — бюджетное
регулирование, представляющее собой
частичное перераспределение
Бюджетный процесс длится около трех с половиной лет, и это время называется бюджетным периодом, то есть это время, в течение которого длится бюджетный процесс.
Финансовый год — это время, в течение которого обязательно исполнение госбюджета, имеющего силу закона.
Для бюджетного процесса важно понятие финансового года. Финансовый год может совпадать с календарным (с 1 января по 31 декабря), но в целом ряде стран его начало сдвинуто на 1 марта или на 1 апреля.
Составление бюджета − начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия бюджетного дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы.
Рассмотрение бюджета − начинается за полгода до его законодательного утверждения. В процессе рассмотрения участвуют: правительство, финансовые и кредитно-банковские органы, местные органы власти. Законодательный орган рассматривает бюджет в нескольких чтениях, результатом чего становится согласование всех спорных вопросов. Принятый законодательно бюджет становится законом.
1.2. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Можно выделить следующие основные стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании:
1)разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
2) составление местного бюджета;
3) внесение проекта
постановления о местном
4) рассмотрение
проекта постановления о
5) утверждение
местного бюджета
6) опубликование
постановления муниципального
7) исполнение местного бюджета;
8) внесение изменений и дополнений в местный бюджет в процессе его исполнения;
9) составление отчета об исполнении местного бюджета;
10) рассмотрение
проекта постановления
11) утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
12) опубликование отчета об исполнении местного бюджета;
13) бюджетный контроль (осуществляется практически на всех этапах).
Рассмотрим каждую из указанных стадий бюджетного процесса более подробно.
1. Прогноз социально-
Одновременно должен составляться перспективный финансовый план − документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.
Перспективный финансовый план законодательно не утверждается и разрабатывается на три года, из которых:
− первый год − это год, на который составляется бюджет;
− следующие два года − плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год (ч. 4 ст. 174 БК РФ).
Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед (ч. 5 ст. 174 БК РФ). Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации (ч. 6 ст. 174 БК РФ).
Составной частью плана-прогноза является план развития государственного или муниципального сектора экономики, который включает: перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность, сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств. Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий определяется федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (ст. 178 БК РФ).
Органы местного самоуправления вправе разрабатывать долгосрочные целевые программы (ч.1 ст. 179 БК РФ). Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами (ч. 2 ст. 179 БК РФ). Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ (ч. 4 ст. 179 БК РФ).
2. Составление
проекта бюджета является
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться следующие показатели:
1) прогнозируемые
доходы бюджета по группам,
подгруппам и статьям
2) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) расходы местного
бюджета по статьям
3) расходы и
доходы целевых бюджетных
4) распределение
бюджетных ассигнований по
5) источники
финансирования дефицита бюджет
6) иные показатели,
определенные
Местные бюджеты должны составляться и исполняться на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением утвержденных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по предметам ведения муниципального образования при безусловном выполнении долговых обязательств. Пока не обеспеченно финансирование предметов ведения муниципального образования, в проект местного бюджета не должны включаться расходы (а при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с предметами ведения. Не должно допускаться также финансирование отдельных предметов ведения выше уровня норматива минимальной обеспеченности при недофинансировании других.
3. Рассмотрение
проекта постановления о
К проекту должны быть приложены следующие материалы и документы:
1) итоги социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий финансовый год;
Информация о работе Анализ осуществления бюджетного процесса г. Нижнего Тагила