Анализ осуществления бюджетного процесса г. Нижнего Тагила

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса за 2010-2011 гг. на примере г. Нижнего Тагила.
Задачи:
1. Отразить общие понятия бюджетного процесса, их характеристики;
2. Провести анализ бюджета г. Нижнего Тагила за 2010-2011 гг. по основным показателям.

Содержание работы

Введение....................................................................................................................3
I. Характеристика бюджетного процесса......................................................................5
1.1. Общие понятия бюджетного процесса................................................................5
1.2. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании........................6
1.3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании…………16
II. Характеристика и анализ бюджетного процесса г.Нижнего Тагила....................21
2.1. Экономико-географическая характеристика г. Нижнего Тагила……........21
2.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Нижнего Тагила 2010-2011гг.....21
Заключение...................................................................................................................28
Список литературы........................................................................................................29

Файлы: 1 файл

Курсовая бюджет и бюджетная система.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный  университет

имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Кафедра «Государственные и  муниципальные финансы»

Факультет непрерывных технологий образования

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Бюджет и бюджетная система»

на тему «Анализ осуществления  бюджетного процесса г. Нижнего Тагила»

 

 

 

 

                                                                      

 

 

 

 

                                                 

                                                         

 

 

 

Екатеринбург 

2012

Содержание

Введение....................................................................................................................3

I. Характеристика бюджетного процесса......................................................................5

  1.1. Общие понятия бюджетного процесса................................................................5

  1.2. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании........................6

  1.3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании…………16

II. Характеристика и анализ бюджетного процесса г.Нижнего Тагила....................21

   2.1. Экономико-географическая характеристика г. Нижнего Тагила……........21

   2.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Нижнего Тагила 2010-2011гг.....21

Заключение...................................................................................................................28

Список литературы........................................................................................................29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Введение

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций. Исторический опыт формирования доходов региональных бюджетов в странах с развитой рыночной экономикой свидетельствует о разнообразии моделей формирования, обусловленном поиском оптимального взаимодействия между бюджетами разных уровней, обеспечения финансовой самостоятельности каждого субъекта власти в едином государстве.

В последние годы субъекты Федерации получили определенные права  в области налогообложения и  распоряжения региональной собственностью. В результате укрепилась зависимость доходной базы регионального бюджета от эффективности управления процессом формирования собственной финансовой базы. Существующие доходные источники нельзя признать исчерпывающими, и это является причиной несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Отсюда упорядочение финансового обеспечения полномочий субъектов РФ является важнейшим условием укрепления российской государственности на основе принципов финансовой самостоятельности и федерализации.

        Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса за 2010-2011 гг. на примере г. Нижнего Тагила.

 

 

                 Задачи:

       1. Отразить общие понятия бюджетного процесса, их характеристики;

2. Провести анализ бюджета г. Нижнего Тагила  за 2010-2011 гг. по основным показателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              I. Характеристика бюджетного процесса

1.1. Общие понятия бюджетного процесса.

Бюджетный процесс – это регламентируемая законодательством деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, и иных участников бюджетного процесса по рассмотрению, составлению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов контролю за их исполнением, осуществление бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Составная часть  бюджетного процесса — бюджетное  регулирование, представляющее собой  частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Бюджетный процесс  длится около трех с половиной  лет, и это время называется бюджетным периодом, то есть это время, в течение которого длится бюджетный процесс.

Финансовый  год — это время, в течение которого обязательно исполнение госбюджета, имеющего силу закона.

Для бюджетного процесса важно понятие финансового года. Финансовый год может совпадать с календарным (с 1 января по 31 декабря), но в целом ряде стран его начало сдвинуто на 1 марта или на 1 апреля.

Составление бюджета − начальный этап бюджетного процесса. На этом этапе решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные методы и направления покрытия бюджетного дефицита, а также распределение расходов между звеньями бюджетной системы.

Рассмотрение  бюджета − начинается за полгода до его законодательного утверждения. В процессе рассмотрения участвуют: правительство, финансовые и кредитно-банковские органы, местные органы власти. Законодательный орган рассматривает бюджет в нескольких чтениях, результатом чего становится согласование всех спорных вопросов. Принятый законодательно бюджет становится законом.

1.2. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании.

Можно выделить следующие основные стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании:

1)разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

2) составление  местного бюджета; 

3) внесение проекта  постановления о местном бюджете  на рассмотрение муниципального совета;

4) рассмотрение  проекта постановления о местном  бюджете муниципальным советом; 

5) утверждение  местного бюджета постановлением  муниципального совета;

6) опубликование  постановления муниципального совета  об утверждении местного бюджета; 

7) исполнение местного бюджета;

8) внесение изменений  и дополнений в местный бюджет  в процессе его исполнения;

9) составление  отчета об исполнении местного  бюджета; 

10) рассмотрение  проекта постановления муниципального  совета об отчете об исполнении  местного бюджета;

11) утверждение  отчета об исполнении местного  бюджета; 

12) опубликование  отчета об исполнении местного  бюджета; 

13) бюджетный  контроль (осуществляется практически на всех этапах).

Рассмотрим  каждую из указанных стадий бюджетного процесса более подробно.

1. Прогноз социально-экономического  развития территории разрабатывается  на основе данных социально-экономического  развития территории за последний  отчетный период, прогноза социально-экономического  развития территории до конца  базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета (ст. 173 БК РФ).

Одновременно  должен составляться перспективный  финансовый план − документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

Перспективный финансовый план законодательно не утверждается и разрабатывается на три года, из которых:

− первый год  − это год, на который составляется бюджет;

− следующие  два года − плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

Исходной базой  для формирования перспективного финансового  плана является бюджет на текущий  год (ч. 4 ст. 174 БК РФ).

Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного  среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед (ч. 5 ст. 174 БК РФ). Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации (ч. 6 ст. 174 БК РФ).

Составной частью плана-прогноза является план развития государственного или муниципального сектора экономики, который включает: перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность, сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств. Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных предприятий определяется федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях (ст. 178 БК РФ).

Органы местного самоуправления вправе разрабатывать  долгосрочные целевые программы (ч.1 ст. 179 БК РФ). Формирование перечня долгосрочных целевых программ осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и определяемыми на основе этих прогнозов приоритетами (ч. 2 ст. 179 БК РФ). Заказчиком долгосрочной целевой программы может быть орган государственной власти или орган местного самоуправления для муниципальных целевых программ (ч. 4 ст. 179 БК РФ).

2. Составление  проекта бюджета является ключевым  этапом бюджетного процесса. Эта  работа должна основываться на  прогнозе социально-экономического  развития муниципального образования  на очередной финансовый год,  плане развития муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год, а также основных направлений бюджетной и налоговой политики на планируемый период. Непосредственное составление проекта местного бюджета должен осуществлять финансовый орган муниципального образования. В целях своевременного и качественного составлении проекта местного бюджета финансовый орган муниципального образования вправе получить необходимые сведения от финансового органа субъекта РФ, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц. В процессе составления бюджета каждому главному распределителю, распределителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг. Выделение средств конкретному главному распределителю, распределителю, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу муниципальных услуг и задания на предоставление услуг. Следует учитывать, что разработка и утверждение нормативов финансовых затрат отнесены к компетенции федеральных органов.

В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться  основные характеристики бюджета. К  основным характеристикам бюджета  относятся общий объем доходов  бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.

В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться  следующие показатели:

1) прогнозируемые  доходы бюджета по группам,  подгруппам и статьям классификации  доходов бюджетов Российской  Федерации; 

2) расходы бюджета  по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

2) расходы местного  бюджета по статьям экономической  бюджетной классификации с указанием  общего объема капитальных и  текущих расходов местного бюджета;

3) расходы и  доходы целевых бюджетных фондов;

4) распределение  бюджетных ассигнований по главным  распорядителям бюджетных средств  в соответствии с ведомственной  структурой расходов местного  бюджета; 

5) источники  финансирования дефицита бюджета;

6) иные показатели, определенные законодательством  и правовыми актами органов  местного самоуправления о бюджетном  устройстве и бюджетном процессе.

Местные бюджеты  должны составляться и исполняться  на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением утвержденных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по предметам ведения муниципального образования при безусловном выполнении долговых обязательств. Пока не обеспеченно финансирование предметов ведения муниципального образования, в проект местного бюджета не должны включаться расходы (а при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с предметами ведения. Не должно допускаться также финансирование отдельных предметов ведения выше уровня норматива минимальной обеспеченности при недофинансировании других.

3. Рассмотрение  проекта постановления о местном  бюджете муниципальным советом  (далее - проект) начинается после  того, как его официально внесет  в муниципальный совет глава  муниципального образования (глава местной администрации) в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании (как правило, не позднее 15 ноября текущего финансового года).

К проекту должны быть приложены следующие материалы  и документы:

1) итоги социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий финансовый год;

Информация о работе Анализ осуществления бюджетного процесса г. Нижнего Тагила