Анализ осуществления бюджетного процесса г. Нижнего Тагила

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса за 2010-2011 гг. на примере г. Нижнего Тагила.
Задачи:
1. Отразить общие понятия бюджетного процесса, их характеристики;
2. Провести анализ бюджета г. Нижнего Тагила за 2010-2011 гг. по основным показателям.

Содержание работы

Введение....................................................................................................................3
I. Характеристика бюджетного процесса......................................................................5
1.1. Общие понятия бюджетного процесса................................................................5
1.2. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании........................6
1.3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании…………16
II. Характеристика и анализ бюджетного процесса г.Нижнего Тагила....................21
2.1. Экономико-географическая характеристика г. Нижнего Тагила……........21
2.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Нижнего Тагила 2010-2011гг.....21
Заключение...................................................................................................................28
Список литературы........................................................................................................29

Файлы: 1 файл

Курсовая бюджет и бюджетная система.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

2)предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за 6 месяцев текущего финансового года;

3)основные положения прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

4) прогноз взаимоотношений местного бюджета с бюджетом субъекта РФ;

5) перечень целевых  адресных программ, финансирование  которых заявлено из бюджета  субъекта РФ (при наличии);

6) расчеты и обоснования по всем статьям доходов и расходов проекта местного бюджета.

4. Муниципальный  совет рассматривает внесенный  проект, как правило, в трех  чтениях. До рассмотрения проекта  муниципальный совет при необходимости  рассматривает и принимает постановление  о налогах, сборах, иных обязательных платежах в местный бюджет, в том числе в части льгот по платежам в местный бюджет. Муниципальный совет рассматривает проект в первом чтении не позднее 10 дней с момента официального внесения проекта. Представленный проект до рассмотрения в первом чтении подлежит рассмотрению комиссиями муниципального совета, заключения которых представляются в бюджетный орган муниципального совета (постоянную комиссию по бюджету). На основании полученных предложений и заключений бюджетный орган готовит сводное заключение по проекту.

Перед обсуждением  проекта местного бюджета в первом чтении с докладом выступает глава  муниципального образования (глава  местной администрации) и/или руководитель финансового органа муниципального образования, а с содокладом − руководитель бюджетного органа муниципального совета.

Принимая проект в первом чтении (за основу), муниципальный  совет утверждает основные показатели местного бюджета, к которым относятся:

1) общий объем  доходов местного бюджета; 

2) общий объем расходов местного бюджета;

3) дефицит местного  бюджета, и его предельный процент  по отношению к расходам;

4) источник покрытия  дефицита местного бюджета; 

5) предельный  размер внутренних и внешних  заимствований; 

6) предельный  размер муниципального долга

7) объем оборотной  кассовой наличности на 1 января  следующего финансового года.

Во втором чтении проект должен быть рассмотрен муниципальным  советом не позднее установленного срока. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены утвержденные в первом чтении основные показатели местного бюджета.

Третье чтение проекта (утверждение местного бюджета) включает в себя голосование проекта  в целом со всеми ранее принятыми  поправками и должно состояться не позднее установленного срока.

Местный бюджет должен быть сбалансирован. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается профицит (превышение доходов над расходами бюджета), то до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита бюджета. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом одновременно утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

5. Постановление Совета о местном бюджете на очередной финансовый год подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и вступает в силу после его опубликования в порядке, определенном уставом муниципального образования.

6. Исполнение бюджета любого уровня осуществляется на основе сводной бюджетной росписи (ст. 217 БК РФ), под которой понимается документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающей распределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией. Сводную роспись местного бюджета утверждает руководитель исполнительного органа местного самоуправления. Под бюджетными ассигнованиями следует понимать бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств (ст. 6 БК РФ).

Бюджеты всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации  исполняются на основе принципа единства кассы (ст. 216 БК РФ). Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета (ст. 216 БК РФ). Порядок открытия и закрытия счетов местного бюджета и определение их режима устанавливается Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета, возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов, учет доходов и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета (ст. 218 БК РФ).

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных  средств (ст. 219 БК РФ).

Расходование бюджетных  средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета  бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств (ст. 227 БК РФ).

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в постановление о местном бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись (ч. 1 ст. 232 БК РФ). В случае необходимости направить дополнительные доходы на иные цели, то финансирование расходов сверх утвержденных ассигнований можно осуществлять после внесения изменений и дополнений в постановление о местном бюджете по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено (ч. 2 ст. 232 БК РФ).

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств (ст. 233 БК РФ).

Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов (ст. 240 БК РФ). Бюджетный учет организуется органом, исполняющим местный бюджет.

Финансовый год завершается 31 декабря (ч. 1 ст. 242 БК РФ). До этого  дня включительно орган, исполняющий  местный бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства, и в этот же день прекращают свое действие лимиты бюджетных обязательств.

7. Если постановление о местном бюджете вступает в силу после начала финансового года, то в течение недели со дня вступления в силу указанного постановления глава муниципального образования (глава местной администрации) представляет на рассмотрение и утверждение муниципального совета проект постановления о внесений и дополнений в постановление о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного исполнения местного бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов, то руководитель финансового органа самостоятельно принимает решение о введении режима сокращения расходов местного бюджета и одновременно вносит на рассмотрение муниципального совета проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление о местном бюджете (ст. 229 БК РФ). В этом случае, если указанный проект постановления не принимается в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, исполнительный орган принимает решение о пропорциональном сокращении расходов впредь до принятия постановления муниципального совета по данному вопросу.

8. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов всех уровней устанавливается Правительством РФ. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются органом местного самоуправления (ст. 241 БК РФ).

9. В порядке, установленным Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании, исполнительный орган, исполняющий бюджет, обязан составить и предоставить в муниципальный совет и соответствующий контрольный орган местного самоуправления месячные, ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета (ст. 241 БК РФ). Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципальным советом может быть назначена внутренняя проверка указанного отчета.

10. Отчет об исполнении местного бюджета, представляемый на утверждение муниципальному совету, должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, а также в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством финансов РФ. До начала рассмотрения отчета контрольным органом местного самоуправления осуществляется внешняя проверка отчета. Муниципальный совет вправе обратится в органы прокуратуры РФ для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому постановлению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет.

11. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным советом и последующему опубликованию в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании. Если отчет об исполнении бюджета отклонен, то в соответствии с уставом муниципального образования представительный орган местного самоуправления вправе возбудить процедуру выражения недоверия соответствующему исполнительному органу и его должностным лицам.

12. Для осуществления бюджетного контроля в соответствии с действующим законодательством муниципальные образования представляют сведения об исполнении местных бюджетов в финансовые органы и Государственный комитет по статистике (ст. 241 БК РФ).

Бюджетный контроль − составная часть финансово-экономического контроля. Он рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов РФ, субъектов РФ и местных органов самоуправления, выявление резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании.

Участники бюджетного процесса должны осуществлять свою деятельность в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, субъекта РФ, уставом муниципального образования и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании.

Участники бюджетного процесса закреплены в статье 152 Бюджетного кодекса  Российской Федерации. Это следующие участники.

Муниципальные советы (представительный орган муниципального образования (ст. 153 БК РФ):

1) рассматривают и  утверждают бюджеты и отчеты  об их исполнении;

2) осуществляют последующий  контроль за исполнением бюджетов;

3) формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;

4) осуществляют другие  полномочия в соответствии с  бюджетным законодательством и  правовыми актами органов местного  самоуправления.

Местные администрации (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (ст. 154 БК РФ):

1) вносят проект местного  бюджета с необходимыми документами  и материалами на утверждение  представительного органа местного  самоуправления;

2) утверждают поквартальное  (помесячное) распределение доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) исполняют местный  бюджет;

4) осуществляют ведомственный  контроль за исполнением местного  бюджета; 

5) составляют и представляют  на утверждение представительного  органа местного самоуправления отчет об исполнении бюджета;

6) осуществляют другие  полномочия в соответствии с  бюджетным законодательством и  правовыми актами органов местного  самоуправления. Стадии (этапы) бюджетного  процесса в муниципальном образовании  // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. 2005. № 3. С. 15

Органы, уполномоченные муниципальными советами для составления  и исполнения бюджета (Финансовые органы местного самоуправления):

1) осуществляют составление  проекта местного бюджета; 

2) организуют исполнение местного бюджета;

3) утверждают сводную  бюджетную роспись; 

4) управляют муниципальным  долгом;

5) осуществляют другие  полномочия в соответствии с  бюджетным законодательством и  правовыми актами органов местного  самоуправления. Стадии (этапы) бюджетного процесса в муниципальном образовании // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. 2005. № 3. С. 15

Налоговые органы:

1) организуют сбор  доходов местного бюджета;

2) осуществляют другие  полномочия в соответствии с  бюджетным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления. Там же.

Главный распорядитель  средств местного бюджета - орган  местного самоуправления, бюджетное  учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета (ч.1 ст. 158 БК РФ):

1) определяет задания  по предоставлению муниципальных  услуг для подведомственных распорядителей  и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат (ч. 3 ст. 158 БК РФ);

2) утверждает сметы  доходов и расходов подведомственных  бюджетных учреждений (ч. 4 ст. 158 БК  РФ);

4) бюджетную роспись,  распределяет лимиты бюджетных  обязательств по подведомственным  распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета (ч. 5 ст. 158 БК РФ);

Информация о работе Анализ осуществления бюджетного процесса г. Нижнего Тагила