Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:20, курсовая работа
Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса за 2010-2011 гг. на примере г. Нижнего Тагила.
Задачи:
1. Отразить общие понятия бюджетного процесса, их характеристики;
2. Провести анализ бюджета г. Нижнего Тагила за 2010-2011 гг. по основным показателям.
Введение....................................................................................................................3
I. Характеристика бюджетного процесса......................................................................5
1.1. Общие понятия бюджетного процесса................................................................5
1.2. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании........................6
1.3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании…………16
II. Характеристика и анализ бюджетного процесса г.Нижнего Тагила....................21
2.1. Экономико-географическая характеристика г. Нижнего Тагила……........21
2.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Нижнего Тагила 2010-2011гг.....21
Заключение...................................................................................................................28
Список литературы........................................................................................................29
5) осуществляет контроль
получателей бюджетных средств
в части обеспечения целевого
использования бюджетных
6) осуществляет контроль
за использованием бюджетных
средств распорядителями
7) готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения местного бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг (ч. 9 ст. 158 БК РФ).
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств (ч. 1 ст. 159 БК РФ).
Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен органом местного самоуправления представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций (ч.2 ст. 158 БК РФ):
1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет (ч.3 ст. 159 БК);
2) определяет задания
по предоставлению
3) утверждает сметы
доходов и расходов
4) осуществляет контроль
за использованием бюджетных
средств подведомственными
Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за (ст. 160 БК РФ):
1) целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
2) достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
3) своевременное составление
бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств по
4) своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
5) утверждение смет
доходов и расходов
6) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;
7) соблюдение нормативов
финансовых затрат на
8) эффективное использование бюджетных средств;
9) соответствие иным
требованиям Бюджетного
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (ст. 162 БК РФ).
Получатели бюджетных средств имеют право на (ч.1 ст. 163 БК РФ):
1) своевременное получение
и использование бюджетных
2) своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
3) компенсацию в размере недофинансирования.
Получатели бюджетных средств обязаны (ч.2 ст. 163 БК РФ):
1) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
2) эффективно использовать
бюджетные средства в
3) своевременно и в
полном объеме возвращать
4) своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
5) своевременно представлять
отчет и иные сведения об
использовании бюджетных
Органы государственного (муниципального) финансового контроля, аудиторы:
1) осуществляют контроль
за исполнением местных
2) осуществляют предварительный,
текущий и последующий
Иные органы: на эти органы могут быть возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия по осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ.
II. Характеристика и анализ бюджетного процесса г. Нижнего Тагила
2.1. Экономико-географическая характеристика г. Нижнего Тагила.
Нижний Тагил — крупный промышленный город в Свердловской области, объединивший все этапы развития уральской металлургии: от старых заводов до промышленных гигантов XX века. Здесь в равной степени представлены коллекции старого промышленного оборудования, музей-завод, советская архитектура, уральская природа и огромные современные предприятия. На первый взгляд, Нижний Тагил выглядит устрашающе, но вблизи город невероятно колоритен, атмосферен и многогранен.
Нижний Тагил находится на восточном склоне Уральского хребта, у слияния рек Выя и Тагил, в 125 км к северу от Екатеринбурга. Название «Нижний» связано с тем, что в верховьях реки Тагил расположен ещё один, Верхний Тагил — небольшой и мало кому известный, но также исторический город. Нижний Тагил развивался вокруг горы Высокой (Магнит), которую постепенно срыли в процессе добычи железной руды. Остальные горы уцелели, поэтому Нижний Тагил сохранил вид типичного уральского города с невысокими скалистыми холмами и панорамными видами. Население: 372 тыс. чел. (2010).
2.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Нижнего Тагила 2010-2011гг.
Анализ устойчивости: если бы не было дополнительно привлеченных финансовых ресурсов, то состояние было бы кризисное, потому что доходы за 2010 год составили 16 717 085 тыс. руб. в 2011году 18 741 643 тыс. руб., а расходы за 2010 год составили 24 683 216 тыс. руб. в 2011 году 30 872 198 тыс. руб. из этого следует, что собственные доходы < расходов но благодаря дополнительно привлеченным финансовым ресурсам состояние является неустойчивым.
| ||||
Наименование доходов |
Исполнение 2010 год (тыс. руб.) |
Исполнение 2011 год (тыс. руб.) |
Абсолютный |
Относительный |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
16 717 085 |
18 741 643 |
2 024 558 |
112,11% |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
8 038 423 |
9 025 724 |
987 301 |
112,28% |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
1 167 497 |
1 271 906 |
104 409 |
108,94% |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
2 428 988 |
2 357 067 |
-71 921 |
97,04% |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
538 395 |
543 126 |
4 731 |
100,88% |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
7 847 |
4 587 |
-3 260 |
58,46% |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
3 285 695 |
3 483 843 |
198 148 |
106,03% |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
48 121 |
41 677 |
-6 444 |
86,61% |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
319 678 |
329 139 |
9 461 |
102,96% |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
566 061 |
1 169 201 |
603 140 |
206,55% |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
404 375 |
515 573 |
111 198 |
127,50% |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
454 |
– 200 |
-654 |
44,05% |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
-88 449 |
0 |
88 449 |
0,00% |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
7 966 131 |
12 130 555 |
4 164 424 |
152,28% |
ВСЕГО |
24 683 216 |
30 872 198 |
6 188 982 |
125,07% |
Вывод: налоговые и неналоговые доходы с 2010 до 2011 года увеличилось на 112,11% или на 2 024 558 тыс. руб., один из главных составляющих этого показателя является налог на прибыль, доход составляет 8 038 423 тыс. руб. в 2010 году и 9 025 724 тыс. руб. в 2011 году; безвозмездные поступления – 7 966 131 тыс. руб. в 2010 году и 12 130 555 тыс. руб. в 2011 году. И общий доход муниципального образования г. Нижнего Тагила составил 24 683 216 тыс. руб. в 2010 году и 30 872 198 в 2011 году – показатель вырос на 6 188 982 тыс. руб. или на 125,07%.
Вертикальный анализ доходов Таблица 2 | ||||
Наименование доходов |
Исполнение |
Исполнение |
Удельный вес 2010 г. % |
Удельный вес 2011 г. % |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
16 717 085 |
18 741 643 |
67,73% |
60,71% |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ |
8 038 423 |
9 025 724 |
32,57% |
29,24% |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
1 167 497 |
1 271 906 |
4,73% |
4,12% |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
2 428 988 |
2 357 067 |
9,84% |
7,63% |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
538 395 |
543 126 |
2,18% |
1,76% |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
7 847 |
4 587 |
0,03% |
0,01% |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
3 285 695 |
3 483 843 |
13,31% |
11,28% |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
48 121 |
41 677 |
0,19% |
0,13% |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
319 678 |
329 139 |
1,30% |
1,07% |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
566 061 |
1 169 201 |
2,29% |
3,79% |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
404 375 |
515 573 |
1,64% |
1,67% |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
454 |
– 200 |
0,00% |
0,00064% |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
-88 449 |
0 |
-0,36% |
0,00% |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
7 966 131 |
12 130 555 |
32,27% |
39,29% |
ВСЕГО |
24 683 216 |
30 872 198 |
100,00% |
100,00% |
Вывод: две главные составляющие доходов это безвозмездные поступления 32,27% (7 966 131) и 39,29% (12 130 555) на 2010 и 2011 гг. соответственно, налоговые и неналоговые доходы 67,73%(16 717 085), (18 741 643) 60,71% 2010 и 2011 года соответственно в том числе: налог на прибыль 8 038 423 (32,57%), 9 025 724 (29,24%) 2010 и 2011 года соответственно. Самую меньшую долю занимает статья возврат остатков субсидий, субвенций -0,36% за 2010 год и 0% за 2011 год.
Горизонтальный анализ расходов Таблица 3 | ||||
Наименование статей |
Исполнение за 2010 год |
Исполнение за 2011 год |
Абсолютный показатель |
Относительный показатель |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ |
1 314 386 |
1 678 654 |
364 268 |
127,71% |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
105 471 |
136 004 |
30 533 |
128,95% |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА |
2 636 175 |
4 505 395 |
1 869 220 |
170,91% |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО |
5 363 686 |
5 093 224 |
-270 462 |
94,96% |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ |
121 878 |
250 656 |
128 778 |
205,66% |
ОБРАЗОВАНИЕ |
9 242 436 |
12 134 113 |
2 891 677 |
131,29% |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ |
613 485 |
693 326 |
79 841 |
113,01% |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ |
2 954 416 |
3 609 758 |
655 342 |
122,18% |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА |
1 921 489 |
2 399 808 |
478 319 |
124,89% |
ВСЕГО |
24 273 422 |
30 500 938 |
6 227 516 |
125,66% |
Вывод: увеличилась статья национальная экономика с 2 636 175 тыс. руб. (2010г.) до 4 505 395 тыс. руб. (2011 г.) на 1 869 220 тыс. руб. (170,91%), уменьшились расходы по статье ЖКХ с 5 363 686 тыс. руб. (2010 г.) до 5 093 224 тыс. руб. (2011 г.) на 270 462 тыс. руб. (5,04%), так же существенно увеличились расходы на образование на 2 891 677 тыс. руб. (131,29%) с 9 242 436 тыс. руб. (2010 г.) до 12 134 113 тыс. руб. (2011 г.). П итогам анализируемых годов расходы г. Нижнего Тагила увеличились на 6 227 516 тыс. руб. (125,66%) с 24 273 422 тыс. руб. до 30 500 938 тыс. руб. в 2010 и 2011 годах соответственно.
Информация о работе Анализ осуществления бюджетного процесса г. Нижнего Тагила