Анализ системы бюджетирования в ООО «ЛГЭК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучений теоретических аспектов бюджетирования, а также изучение методологии постановки системы бюджетирования на предприятии на современном этапе и основных проблем с этим связанных.
Для достижения цели в выпускной квалификационной работе выделены следующие задачи:
- раскрыть сущность и особенности бюджетирования на предприятии;
- провести анализ системы бюджетирования в ООО «Липецкая городская энергетическая компания;
- на основе исследуемого материала собрать и сформулировать возможные пути совершенствования системы бюджетирования и среди них выделить те, которые могут быть рекомендованы к внедрению в ООО «Липецкая городская энергетическая компания».

Файлы: 1 файл

Курсач мой УУ.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)

Бюджет доходов и  расходов (БДР) – определяет экономическую  эффективность деятельности предприятия. Данный бюджет формирует основной финансовый результат деятельности предприятия, то есть его прибыльность.

Назначения статей БДР и его итоговый результат непосредственным образом влияют положения внутренней учетной политики в части момента признания и правил соотнесения  доходов и  расходов.

Внутренняя учетная  политика состоит из ряда «соглашений» о значимости тех или иных хозяйственных операций для оценки реальной эффективности деятельности компании. Данная политика не всегда совпадает с бухгалтерским документом, создаваемым с целью представления информации в налоговые органы. Критерием правильности этих допущений является управленческая полезность.

Бюджет движения денежных средств (БДДС) непосредственно планирует  и фиксирует реальные потоки денежных средств и сравнительно прост  для составления. БДДС определяет «платежеспособность» предприятия как разницу поступлений и «выбытий» денежных средств за период. Многие компании начинают построение бюджетной системы именно с него, а так же им и  заканчивают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ системы бюджетирования в ООО «ЛГЭК»

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «ЛГЭК»

Общество с ограниченной ответственностью «Липецкая городская  энергетическая компания», расположенный  по адресу г. Липецк, пл. Петра Великого, д. 5а, учреждено 21.05.2004 г.

Учредителями выступили Муниципальное унитарное предприятие «Горэлектросеть», Муниципальное унитарное предприятие «Липецк-теплосеть», Муниципальное унитарное предприятие «Липецкводоканал» и

Открытое акционерное общество «НЛМК».

С 1 сентября 2004 года в ООО «Липецкая городская энергетическая компания» переведены на обслуживание все потребители МУП «Горэлектросеть», с 1 октября - потребители МУП «Липецктеплосеть», с 1 декабря - потребители МУП «Липецкводоканал». В аренду «Липецкой городской энергетической компании» переданы имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий.

С 1 декабря ООО «Липецкая городская энергетическая компания» приступило к полной операционной деятельности. Этот день стал днём рождения «Липецкой городской энергетической компании». Тогда же была образована профсоюзная организация «ЛГЭК».

В мае 2005 г. был открыт «Единый операционный зал» для заключения договоров на все виды энергоснабжения и проведения финансово-расчётных операций.

В июне лаборатория контроля качества вод «Липецкой городской энергетической компании» была аккредитована на компетентность и независимость, принят Коллективный договор на 2005-2007 годы.

Главными целями деятельности Общества, по мнению руководства, является:

  • модернизация основного оборудования и сооружений;
  • развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями перспективного развития города;
  • привлечение инвестиций под проекты модернизации и развития коммунальной инфраструтуры;
  • ориентированность на клиента;
  • обеспечение безубыточности функционирования компании, не отягощающего городской бюджет.

Миссией ООО «Липецкая  городская энергетическая компания»  является повышение надежности энергосбережения города и выведение на новый качественный уровень услуг коммунальной сферы  при недопущении скачкообразного роста тарифов.

ООО «Липецкая городская  энергетическая компания» осуществляет деятельность на основании лицензий в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации, региональными законодательными актами, Уставом предприятия и решениями Учредителей.

Основными видами деятельности являются:

  • производство пара и горячей воды,
  • передача пара и горячей воды,
  • распределение пара и горячей воды,
  • деятельность по обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей,
  • передача электроэнергии,
  • распределение электроэнергии,
  • деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей,
  • деятельность по распределению воды.

Стратегия предприятия  была теоретически сформулирована при  создании компании. Администрация города и ОАО «НЛМК», создав ООО «Липецкая городская энергетическая компания», сформулировали менеджменту компании четкий «социальный заказ», основные положения которого следующие:

  • «лицом к населению»:
    • удобство взаимодействия с компанией по поводу предоставляемых услуг;
    • обеспечение населения питьевой водой высокого качества;
    • обеспечение возможности быстрого и недискриминационного подключения потребителей к коммунальной инфраструктуре.
  • следование стандартам лучшей практики предоставления коммунальных услуг:
    • повышение надежности энергоснабжения, снижение числа и времени перерывов в электро-, тепло- и водоснабжении населения города Липецка;
    • снижение финансового бремени для бюджета и потребителей по оплате аварийных ремонтов, высоких потерь энергии и воды и т.д.

Данный «социальный  заказ» был переведен в систему  четких целевых показателей деятельности компании. Оценка текущего состояния  компании по этим показателям показала существенное отставание от значений лучшей практики российских и западных коммунальных систем (рисунок 1).

 

 

Рис. 1. Состояние в сфере энергоснабжения  г. Липецка

 

Приоритетными направлениями  деятельности ЛГЭК в рамках «социального заказа» являются:

  • Ориентация компании на потребителя:
    • комплексное обслуживание клиентов (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение);
    • повышение оперативности реагирования на жалобы потребителей;
    • формирование системы контроля качества предоставляемых услуг;
    • формирование системы клиентских сервисов (расширение возможностей оплаты услуг, создание операционного зала и т.д.);
    • обеспечение полного спектра сопутствующих энергетических услуг, комплексный подход и оперативность решения проблем клиента;
  • Проведение широкомасштабной модернизации коммунальной инфраструктуры города:
    • определение приоритетов реконструкции и модернизации действующих объектов исходя из требования достижения целевых показателей надежности и качества;
    • оптимизация схем энерго- и водоснабжения, водоотведения города, оптимизация схем работы и загрузки источников воды и тепловой энергии;
    • внедрение современных технических решений;
    • использование возможностей кредитования для недопущения скачкообразного роста тарифов.
  • Опережающее развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями перспективного развития города:
    • активное участие в формировании Комплексной программы развития коммунальной инфраструктуры города;
    • сотрудничество с энергоснабжающими компаниями по реализации проектов, обеспечивающих покрытие роста потребления энергоресурсов.
  • Эффективное управление ресурсами и рисками:
    • оптимизация затрат компании, сокращение непроизводительных затрат (потери энергоносителей и т.д.), структурная оптимизация деятельности;
    • использование эффекта синергии от объединения всех видов коммунальных услуг;
    • использование единой системы поставок товарно-материальных ценностей и регулирования финансовых потоков;
    • внедрение современных методов управления производством;
    • использование эффективных схем управления финансовыми потоками;
    • повышение рентабельности за счет улучшения показателей экономичности и способствования внедрения новых принципов тарифообразования;
    • развитие компетенций сотрудников и формирование стратегического кадрового резерва, способного обеспечить достижение целей компании в долгосрочной перспективе;
    • повышение инвестиционной привлекательности бизнеса.

Общая численность персонала  ООО «Липецкая городская энергетическая компания» по состоянию на сентябрь 2007 года составила 2965 человек.

В таблице 1 приведены  комплексные показатели оценки конечных результатов деятельности предприятия за последние три года и индекс их роста.

Для полноты обобщения  информации рассчитаем показатели вероятности  банкротства по модели Альтмана для  каждого года и сведём их в таблице 1. Все показатели для расчета  возьмем из формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2004-2006 годы (Приложения 9-14).

= Отношение оборотных активов  к совокупным активам;

= Отношение чистой прибыли  к совокупным активам;

= Отношение прибыли до налогообложения  к совокупным активам;

= Отношение собственного капитала  к суммарной задолженности предприятия;

= Отношение выручки от продаж  к совокупным активам;

;

;

;

;

Далее подставляем в  имеющиеся формулы данные из форм бухгалтерской отчётности:

а) на 2004 год

б) на 2005 год

в) на 2006 год

Таблица 1. Экономические показатели комплексной оценки конечных результатов хозяйственной деятельности ООО «ЛГЭК» за 2004 – 2006 гг.

№ п/п

Основные показатели

Единицы измерения

2004г.

2005г.

2006г.

Индекс роста к 2004г.

1

Объем продаж (без НДС)

тыс. руб.

652438

2 515 195

2 524 176

3,87

2

Себестоимость

тыс. руб.

576099

2 311 892

2 428 620

4,22

3

Чистая прибыль

тыс. руб.

53915

134 712

42756

0,79

4

Кредиторская задолженность

тыс. руб.

113 585

212 045

213 405

1,88

5

Дебиторская задолженность

тыс. руб.

55 806

173 323

235 257

4,22

6

Показатель вероятности  банкротства по модели Альтмана

 

7,28

9,65

7,00

0,96


 

Деятельность предприятия  можно считать успешной, что видно  из следующего:

  1. главная цель достигнута с превышением объема продаж и достижением стабильности данной динамики;
  2. динамика показателей чистой прибыли склонна к уменьшению, но объясняется скорее растущим объёмом дебиторской задолженности из-за неплатежей;

3) итоговые данные оценки по методике Альтмана дают основания полагать, что вероятность банкротства ООО «Липецкая городская энергетическая компания», крайне низкая, т.к. Z – превышает 3,0 в два-три раза.

2.2 Критерии организации системы бюджетирования предприятия

Бюджетирование является неотъемлемой частью процесса финансового планирования на предприятии. Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия.

В свете этого организуемой системе бюджетирования на предприятии также может придаваться дополнительное значение.

Бюджет как экономический  прогноз.

Руководство любого предприятия  независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания  в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Как указывалось в предыдущем параграфе, группы заинтересованных в деятельности предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т.п.) и определения объема инвестиций.

По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические  показатели с запланированными, можно  осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.

Информация о работе Анализ системы бюджетирования в ООО «ЛГЭК»