Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование теоретических основ аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую и кредиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам и учетной политике.

Содержание работы

ЗАДАНИЕ 2
ОГЛАВЛЕНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ 7
1.1 Законодательные и нормативные документы, регулирующие объекты аудита 7
1.2 Цель и задачи проверки 9
1.3 Источники информации для проверки 10
1.4 Основные виды нарушений в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками, выявляемые в ходе аудита 12
2 ПРАКТИЧЕСКИЙ АУДИТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «КОМПАНИЯ МОТОР СЕРВИС ЦЕНТР» 14
2.1 Экономическая характеристика аудируемого лица 14
2.2 Оценка системы внутреннего контроля ЗАО «Компания Мотор Сервис Центр» 16
2.3 План и программа проверки 18
2.4 Методика проведения проверки. Выявленные ошибки 20
и рекомендации по их устранению 20
2.5 Аудиторское заключение по результатам проверки 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А Организационная структура предпри-ятия…………………32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б РДА №1 Вопрос-ник…………………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ В План аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчика-ми……………………………………………………………………………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ Г РДА №3 Программа аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчика-ми……………………………………………………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Выписка из учетной полити-ки……………………………….38
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Договор постав-ки…………………………………………......48
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Платежное поручение ……………………………………….56
ПРИЛОЖЕНИЕ И Счет-фактура………………………………………………….57
ПРИЛОЖЕНИЕ К Карточка счета 60.1 Расчеты с поставщиками нефтепродук-тов…………………………………………………………………………………...58
ПРИЛОЖЕНИЕ Л Карточка счета 19…………………………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЕ М Карточка счета 41……………………………………………60
ПРИЛОЖЕНИЕ Н Журнал-ордер счета 60………………………………………61
ПРИЛОЖЕНИЕ П Бухгалтерский баланс за 2009 г……………………………..65
ПРИЛОЖЕНИЕ Р Приложение к бухгалтерскому балан-су…………………….67
ПРИЛОЖЕНИЕ С Анализ счета 60………………………………………………73
ПРИЛОЖЕНИЕ Т Выявленные недостатки учета……………………..75
ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Аудиторское заключение…………………………..76
ПРИЛОЖЕНИЕ Х Рабочие документы аудитора……………………..78

Файлы: 1 файл

готовый аудит мой.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

5) проверка правильность  составления бухгалтерских проводок;

6) проверка правильности  отражения данных бухгалтерского учета в бухгалтерском балансе.

- собрать данные, которые  могут использоваться при проверке  показателей бухгалтерской отчетности или обусловить модификацию аудиторского заключения [17, c.25].

1.3 Источники информации для  проверки

 

Источниками  информации  для  проведения  аудиторской  проверки   расчетов с поставщиками и подрядчиками  являются:

-     приказ об учетной политике на 2009г.;

  • договоры  купли-продажи, оказания  услуг, которые  составляются  на  поставку  товаров  или  оказание  услуг  и  являются  одним из  основных  документов, регулирующих  взаимоотношения  поставщика  и  покупателя;
  • счета-фактуры, товарно-транспортные накладные,  на  основании  которых  производится  оприходование  или  реализация  товаров  (работ, услуг);
  • книга  покупок, где  регистрируются  счета-фактуры  для  учета  НДС  по  полученному  от  поставщика  товару;
  • книга  продаж, которая служит  для  регистрации  счетов-фактур, учета  НДС  по  отгруженным  товарам (работам, услугам);
  • аналитические  карточки  по  счетам  60, 62, 76 (при автоматизированном  учете), в  которых  отражается  полная  информация  по  каждому  поставщику  или  покупателю  по  каждой  произведенной  операции. При ведении учета с использованием компьютерной программы, используются распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счетам 60,62,76, оборотные ведомости, аналитические карточки;

- акты      претензий,    составляемые     в     том     случае,    если     качество

поставляемого  товара  отличается  от  нормы, в  случае  брака  или  иных  отклонений;

  • акты  инвентаризации (сверок)  расчетов, составляемые  для  проверки  расчетов  с  поставщиками, покупателями  с  целью  выявления  неточностей  в  учете  расчетов;
  • бухгалтерская финансовая отчетность. По бухгалтерскому балансу (ф.№1) устанавливается состояние задолженности по данным раздела 2 «Оборотные активы» по статьям «Дебиторская задолженность» и раздела 5 «Краткосрочные обязательства» по статьям «Кредиторская задолженность». По приложению к бухгалтерскому балансу (ф.№5) в разделе 2 «Дебиторская  и кредиторская задолженность» выясняется состояние  (на начало и конец отчетного периода) и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности с выделением «просроченной», а из нее – длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. По справкам к разделу 2 (ф.№5) устанавливается перечень организаций – дебиторов и кредиторов, имеющих наибольшую задолженность.[15, с 86]

 

1.4 Основные виды нарушений в учете расчетов с                  поставщиками и подрядчиками выявляемые в ходе аудита

Возможны следующие  ошибки и нарушения, свойственные первичному учету расчетов с поставщиками и  подрядчиками:

- арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т. п.);

- несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;

- регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен);

- отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;

- нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);

- отсутствие графиков документооборота;

- ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);

- несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);

- нарушения сроков хранения документации в архиве;

- уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;

- нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов).

Ошибки, обнаруженные в процессе аудита могут оказать существенное влияние достоверность финансовых результатов и бухгалтерской отчетности [25].

Аудитор анализирует обнаруженные ошибки и нарушения. Существенность ошибок оценивается качественно и количественно. Для количественной оценки аудитор сравнивает обнаруженные ошибки с уровнем существенности, установленном на стадии планирования. При качественной оценки аудитор руководствуется собственным практическими знаниями и опытом. На заключительном этапе проверки осуществляется количественная оценка влияния выявленных нарушений на показатели бухгалтерской отчетности, которая оформляется в соответствующем рабочем документе.

Результаты аудиторской проверки обобщаются в аудиторском заключении. Также аудитор может дать свои рекомендации по устранению выявленных в ходе проверки нарушений [19, с.55].

 

2 ПРАКТИЧЕСКий АУДИТ на предприятии                     ЗАО «Компания Мотор Сервис Центр»

2.1 Экономическая  характеристика аудируемого лица

Закрытое акционерное  общество «Компания Мотор Сервис Центр» создано 20.12.2002 г. в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Общество имеет собственную  эмблему и другие средства визуальной идентификации. Общество имеет свой фирменный знак, образец которого зарегистрирован в установленном порядке.

Место нахождения исполнительного органа Общества: 674460, Российская Федерация, АБАО, Агинский район, п. Агинское, ул. Базара – Ринчино, 84.

Почтовый адрес Общества: 672038, Российская Федерация, г. Чита, а/я 351.

Телефон/факс: (3022) 31-61-17, 31-61-18, 31-58-89

E-mail: motor_chita@mail.ru

Целями деятельности Общества являются расширение рынка  товаров и услуг, создание новых рабочих мест и извлечение прибыли.

Предметом деятельности Общества является:

- оптовая и розничная торговля горюче – смазочными материалами;

- закупка, предпродажная подготовка, продажа автомобилей зарубежного и российского производства;

- сервисное обслуживание автомобилей;

- оптовая и розничная торговля запасными частями и расходными материалами к автомобилям;

- проектирование зданий и сооружений;

- строительство зданий и сооружений;

- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений.

Уставный капитал Общества составляет 40 000 рублей. Уставный капитал  Общества разделен на 4000 обыкновенных именных бездокументных акций номинальной стоимостью одной акции 10 рублей. Все акции являются приобретенными. Высшим органом управления ЗАО «Компания Мотор Сервис Центр» является Общее собрание акционеров. Ежегодно предприятие проводит годовое Общее собрание акционеров. Помимо этого проводятся внеочередные Общие собрания акционеров.

Общее руководство Обществом  осуществляет единоличный исполнительный орган – Генеральный директор Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом Общества к исключительной компетенции Общего собрания акционеров. Срок полномочий Генерального директора составляет 2 года. Генеральный директор избирается Общим собранием акционеров. В соответствии с правовыми актами РФ Уставом предприятия Генеральный директор несет ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета на предприятии, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы. Права и обязанности Генерального директора определяются  соответствующими внутренними документами предприятия, Уставом, договором, правовыми актами РФ.

Организационная структура  ЗАО «КМСЦ» выглядит следующим образом (Приложение А)

ЗАО «Компании Мотор  Сервис Центр» владеет пятью автозаправочными станциями: АЗС №1145 км. а/дороги Чита-Забайкальск, АЗС №3 ул.Красной Звезды 60, АЗС №18 Романовский тракт 65, АЗК №23 ул.Магистральная 3б, АЗС №31 п. Кадала, ул.Гайдара 11а.

На основании закона «О бухгалтерском учете» на ЗАО «Компании Мотор Сервис Центр» разработана и утверждена учетная политика, которая представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

Согласно учетной политике ЗАО «Компании Мотор Сервис Центр» главному бухгалтеру предоставляется право подписи документов, служащих основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению. Право подписи может быть предоставлено письменным распоряжением руководителя организации уполномоченным лицам.

Формы и методы бухгалтерского учета на ЗАО «Компании Мотор Сервис Центр» установлены в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в РФ №34н, планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкцией по его применению и другими документами.

Ведение бухгалтерского учета осуществляется с программы «1С Бухгалтерия 7.7».

 

2.2 Оценка  системы внутреннего контроля ЗАО «Компания Мотор Сервис Центр»

 

В соответствии с ФСАД № 8 «Система внутреннего контроля» (СВК) -процесс, организованный и осуществляемый представителями собственника, руководством, а также другими сотрудниками аудируемого лица, для того чтобы обеспечить достаточную уверенность в достижении целей с точки зрения надежности финансовой (бухгалтерской) отчетности, эффективности и результативности хозяйственных операций и соответствия деятельности аудируемого лица нормативным правовым актам.

Под CВК понимают осуществление контроля как должностной обязанности всех ответственных лиц.

Внутренний аудит  является составной  частью системы внутреннего контроля, его цель – оценка эффективности функционирования системы управления.

Оценки эффективности построения и функционирования CВК  предприятия необходима аудитору для определения степени доверия данной системе и уточнения объема работ и стоимости проверки [22 , c.29].

Чем ниже оценка СВК, тем масштабнее план и программа аудита [23, с.8].

Для разработки эффективного подхода к проведению аудита  расчетов с поставщиками и подрядчиками на ЗАО «Компания Мотор Сервис Центр» проводилась оценка системы внутреннего контроля с использованием положений федеральных  ПСАД № 2 «Документирование аудита», ПСАД № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она существует и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности», ПСАД № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита».

Для оценки системы внутреннего  контроля, используя аудиторская  процедура «тестирование», был разработан вопросник (Приложение Б).

При оценке эффективности и надежности СВК с помощью процедуры «тестирование» использовались градации:

- 40% удовлетворительных ответов – уровень СВК низкий;

- от 40% до 60% - средний;

- свыше 60% - высокий.

Оценку СВК проводят по формуле:

Эффективность= , %

По данным представленного  вопросника  из 43 заданных вопросов были получено 16 отрицательный ответ.

Таким образом, эффективность СВК = =62,8%

Полученные результаты позволяют оценить СВК ЗАО «Компания Мотор Сервис Центр»» в части аудируемого сегмента как высокую.

Таким образом, можно  сделать вывод, что в ЗАО «Компания Мотор Сервис Центр» созданы условия для достоверного отражения расчетов с поставщиками и подрядчиками.

2.3 План и  программа проверки

Планирование       аудита     является     начальным     этапом    проведения аудиторской  проверки,  состоит  в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного общего  плана и программы аудита и производится в соответствии с правилом (стандартом) «Планирование аудита» [21].

Общий план (Приложение В) должен служить руководством в осуществлении программы аудита. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; аудиторский риск.

В    общем    плане  определяется  способ  проведения аудита.  Программа аудита является развитием общего плана аудита и  представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита.  Программа служит подробной инструкцией при проведении аудиторской проверки на предприятии.

Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками