Бюджет Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ закономерностей развития централизованных финансов.
Цель работы позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в данной работе:
1. Определение централизованных финансов, их сущность
2. Основные функции и структура централизованных финансов
3. Основы организации финансов региона Российской Федерации

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПУБЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ…...5
1.1. Сущность публичных финансов…………………………………………….5
1.2. Основные функции и структура централизованных финансов…………...5
ГЛАВА 2. ФИНАНСЫ РЕГИОНОВ РОССИИ……………………………...7
2.1. Основы организации финансов региона Российской Федерации…………7
2.2. Сущность и основы бюджетного планирования в регионах РФ………...14
ГЛАВА 3. ФИНАНСЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ……………………….22
3.1. Анализ экономического развития в 2013году по сравнению с 2012 годом……………………………………………………………………………...22
3.2. Бюджет Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов………………………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Новая курсовая.docx

— 61.20 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПУБЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ…...5

1.1. Сущность публичных финансов…………………………………………….5

1.2. Основные функции и структура централизованных финансов…………...5

ГЛАВА 2. ФИНАНСЫ РЕГИОНОВ РОССИИ……………………………...7

2.1. Основы организации  финансов региона Российской  Федерации…………7

2.2. Сущность и основы  бюджетного планирования в регионах  РФ………...14

ГЛАВА 3. ФИНАНСЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ……………………….22

3.1. Анализ экономического  развития в 2013году по сравнению с 2012 годом……………………………………………………………………………...22

3.2. Бюджет Республики  Карелия на 2014 год и на плановый  период 2015 и 2016 годов………………………………………………………………………...25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………29 
ВВЕДЕНИЕ

Совершенствование бюджетной системы и системы межбюджетных отношений является составной частью социально-экономических преобразований в России. Успех экономической стабилизации во многом зависит от создания оптимальных форм бюджетных взаимоотношений, четкого механизма выравнивания горизонтальных и вертикальных дисбалансов в бюджетах всех уровней. Формирование такого механизма – непростая задача для любой страны и особенно для России, объединяющей 83 различных по статусу субъектов Федерации: 21 суверенную республику, 9 краев, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округов и два города федерального значения: Москва и Санкт-Петербург.1 Существующая система фискального федерализма в значительной степени определяет экономическую политику, проводимую региональными властями. Налоговые полномочия регионов, порядок распределения федеральных налогов между центром и регионами, стабильность такого рода отношений определяют наличие и интенсивность стимулов к наращиванию налоговых поступлений в региональный бюджет, что может быть достигнуто как за счет увеличения ставок региональных и местных налогов, улучшения налогового администрирования, так и за счет увеличения налоговой базы путем создания условий роста экономической активности в регионе. Точно так же рассматриваемые особенности бюджетного устройства воздействуют на структуру и эффективность расходов бюджетов регионов.

Меры по повышению эффективности государственных расходов актуальны практически во всех странах, независимо от того, исполняется ли их бюджет с дефицитом или профицитом.

Целью курсовой работы является анализ закономерностей развития централизованных финансов.

Цель работы позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в данной работе:

  1. Определение централизованных финансов, их сущность
  2. Основные функции и структура централизованных финансов
  3. Основы организации финансов региона Российской Федерации
  4. Основы бюджетного планирования в регионах РФ
  5. Анализ бюджеты конкретного субъекта России.

 

 

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПУБЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ

    1. Сущность публичных финансов

В связи с обоснованием сущности централизованных финансов дадим еще одно определение.

Публичные (централизованные) финансы - система формирования и использования фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти. Публичные финансы включают государственные финансы и муниципальные финансы.

Публичные финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением централизованными источниками финансирования государственного и муниципального секторов экономики, наиболее значимых программ развития производства и общественного сектора, организаций и учреждений бюджетной сферы и т.п.

Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной экономики.

Финансы как экономическая категория зависят от преобразований во взаимоотношениях между звеньями финансовой системы.

 

    1.  Основные функции и структура публичных финансов

Публичные финансы как экономическая категория проявляются в выполняемых ими функциях.

Изучение функции необходимо для реализации государственной финансовой политики. В рамках финансовой науки существует определенное единство функций финансов государства и финансов предприятий и в то же время имеются существенные различия, определяющие значимость общегосударственных интересов и предпринимательского аспекта деятельности.

Основные функции финансовой системы.

Для финансовой системы в целом решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, стимулирование, контроль.

1. Функция планирования  предполагает формулирование целей  и выбор путей их достижения  на основании разграничения полномочий  и предметов ведения между  Федерацией, субъектами Федерации  и органами местного самоуправления. К функции планирования обычно  относят и распределение ограниченного  объема финансовых ресурсов во  временном аспекте исходя из  приоритетов и целей развития, их перераспределение между федеральным  бюджетом и бюджетами субъектов  Федерации и органов местного  самоуправления. Реализуется эта  функция через составление бюджетов  на соответствующий финансовый  год и перспективу, балансов финансовых  ресурсов, порядка налогообложения  и т.п.

2. Функция организации  включает бюджетное устройство, бюджетную классификацию, предполагает  необходимость определения порядка  составления, утверждения и исполнения  бюджета, выбор уполномоченных кредитных  организаций, разграничение полномочий  законодательных и исполнительных  органов власти в бюджетном  процессе, определения прав и  обязанностей функциональных подразделений  финансовых органов. С этой функцией  связан процесс организационного  построения внутренней системы  регулирования и контроля бюджетных  потоков и финансовых ресурсов  государства.

3. Функция стимулирования  основывается на деятельности, направленной  на реализацию целей. С помощью  этой функции интерпретируются  факторы, влияющие на финансовую  деятельность и учитывающие ее  потребность в денежных средствах. Решающую роль играют факторы, определяющие поведение служащих  в процессе принятия ими решений  по тактическим и стратегическим  аспектам финансов.

4. Функция контроля означает  содействие реализации поставленных  целей. К ним относится выработка  норм и нормативов, являющихся  критерием оценки результатов, сравнение  достижений с поставленными целями и установленными критериями, обеспечение внесения необходимых изменений в условия и факторы финансовой деятельности.2

ГЛАВА 2. ФИНАНСЫ РЕГИОНОВ РОССИИ

2.1. Основы организации финансов региона Российской Федерации

Региональные финансы (финансы субъектов РФ) являются одним из важнейших элементов государственных финансов. Они реализуются в рамках субъектов РФ в пределах их компетенции в вопросах законодательного регулирования, организации и управления финансовыми потоками.

Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты) по своему формальному содержанию представляют фонды денежных средств, предназначенных для реализации задач и функций, возлагаемых на органы государственной власти соответствующих субъектов Федерации (республиканские бюджеты – собственные бюджеты республик в составе Российской Федерации, краевые бюджеты – собственные бюджеты краев, областные бюджеты – собственные бюджеты областей (в том числе автономных), окружные бюджеты – собственные бюджеты автономных округов, бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга).

Содержание и внутренняя структура региональных бюджетов полностью отражают все основные стороны федерального бюджета. Их формирование происходит в тесной взаимосвязи с развитием федерального бюджета. Бюджеты субъектов Федерации — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов общественного производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения. Кроме того, из данных бюджетов финансируется и развитие отраслей производственной сферы, объем продукции и услуг которых выступает важным показателем благосостояния народа.3

Правовой статус субъектов Российской Федерации определяет право их законодательных (представительных) и исполнительных (администрации, правительства и т.п.) органов власти в пределах своей компетенции принимать законы и иные нормативно-правовые акты, устанавливающие нормы бюджетного права. Правотворчество субъектов Федерации обусловлено и иными факторами федеративного устройства России: разграничением предметов ведения и полномочий, установленных не только Конституцией Российской Федерации, но и Федеративным и иными договорами; распределением нормотворческой компетенции между различными ветвями власти и т.п.4

Немаловажно, что бюджетное правотворчество субъектов Российской Федерации направлено не только на регулирование бюджетных отношений регионального уровня, но и на установление основ бюджетной деятельности муниципальных образований.

Статья 15 Бюджетного кодекса РФ законодательно регламентирует понятия «бюджет субъекта Российской Федерации» и «консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации». В соответствии с текстом указанной статьи, бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации. Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации .5

Регулирование регионального развития не может быть результативным, если не будет основываться на строгих теоретических представлениях о сути этого развития и смысле его регулирования. Для определения сущности регулирования регионального развития необходимо определить, конечно, сам смысл и цель регионального развития. Сущность регионального развития адекватна сути и цели государственного регулирования, которая будет определять конкретные формы (структуру) государственного регулирования.

Одной из составных частей финансовой системы любого государства являются территориальные (региональные) финансы, которые охватывают территориальные бюджеты и финансы субъектов хозяйствования, расположенных на данной территории. Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику, предоставляя территориальным властям возможность финансировать образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание населения, строительство и содержание дорог, правопорядок, охрану окружающей среды и т.д. С помощью территориальных финансов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий.

Основной частью региональных финансов являются региональные бюджеты. Используя финансы, региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на территориях. Отсюда и рост значимости выработки региональных концепций развития, целевых программ, расширения и укрепления финансовой базы территорий, совершенствования методов формирования и использования финансовых ресурсов территории.

Другим источником территориальных финансов являются средства субъектов хозяйствования: ресурсы коммунальных предприятий, предприятий, фирм, организаций, направляемые на социально-культурные и жилищные нужды.

Третий источник – региональные внебюджетные фонды, образуемые из взносов предприятий и населения, специальных сборов. Они имеют часто целевое назначение.

Финансовой базой территориальных органов являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их введение предприятиями и получать от них доходы.

Территориальные (региональные) бюджеты являются главным показателем эффективности региональной экономики, они обеспечивают во многом и уровень потребления населения региона, так как из них финансируется развитие отраслей местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства.

Экономическая сущность территориальных бюджетов проявляется в их назначении. Эти бюджеты выполняют следующие функции: формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности территориальных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное значение имеют территориальные бюджеты в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества, так как через них происходит финансирование общегосударственных расходов на культуру, образование, здравоохранение, охрану окружающей среды.

Проблеме роста экономических показателей во взаимосвязи с размерами государства в научной литературе уделяется большое внимание, особенно в последнее время. Обзор по этой проблеме и важность исследований приведены в работе А. Илларионова и А. Гранберга. Однако, предлагаемый анализ экономической ситуации в стране и модели экономического роста не снимают напряженность дискуссии.

По мнению М.Креймера, это обусловлено следующим рядом причин:

  • сложным административно-территориальным делением, содержащим интересы прошлых экономических эпох и не адаптированных к новым экономическим отношениям;
  • наличием субъектов федерации с различными конституционными правами;
  • некоторой управленческой автономией между торговлей, финансами, промышленностью и сельскохозяйственным производством;
  • ведущей роли человеческого фактора в экономике, а не научно-технического потенциала;
  • слабым развитием отечественных научных политэкономических моделей и часто необоснованное копирование различных зарубежных моделей.

Информация о работе Бюджет Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов