Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 21:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ закономерностей развития централизованных финансов.
Цель работы позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в данной работе:
1. Определение централизованных финансов, их сущность
2. Основные функции и структура централизованных финансов
3. Основы организации финансов региона Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПУБЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ…...5
1.1. Сущность публичных финансов…………………………………………….5
1.2. Основные функции и структура централизованных финансов…………...5
ГЛАВА 2. ФИНАНСЫ РЕГИОНОВ РОССИИ……………………………...7
2.1. Основы организации финансов региона Российской Федерации…………7
2.2. Сущность и основы бюджетного планирования в регионах РФ………...14
ГЛАВА 3. ФИНАНСЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ……………………….22
3.1. Анализ экономического развития в 2013году по сравнению с 2012 годом……………………………………………………………………………...22
3.2. Бюджет Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов………………………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
7. К принципу
достоверности бюджета
Этот принцип означает, что все доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме в строгом соответствии с установлениями налогового и бюджетного законодательства.
8. Принцип специализации бюджетных показателей.
В основе этого принципа лежит тот факт, что составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, обеспечивающей единство отображения в бюджете его расходов и доходов, что дает возможность не только обеспечить полноту, обоснованность и научную достоверность бюджетных показателей, но и сопоставимость бюджетов всех уровней бюджетной системы. В свою очередь это дает возможность выявить слабые места в этой системы и направить бюджетное планирование на выравнивание уровня бюджетных показателей всех субъектов Российской Федерации.
В практике бюджетного планирования встречаются два понятия: «бюджетный год» (или «финансовый год») и «бюджетный период» (или «бюджетный цикл»).
Бюджетный год – отрезок времени, в течение которого исполняется бюджет – основной финансовый план государства. В большинстве стран, к числу которых относится и Российская Федерация, бюджетный год совпадает с календарным годом, т. е. длится с 1 января по 31 декабря включительно. Однако в некоторых государствах из-за необходимости привязки к проведению парламентских сессий, исторических традиций и других причин бюджетный (финансовый) год может начинаться в другие сроки. Так, в Великобритании, Японии, Канаде, Индии финансовый год начинается с 1 апреля, в Швеции, Норвегии, Пакистане – с 1 июля, в США – с 1 октября.
Бюджетный период – отрезок времени, охватывающий все стадии бюджетного планирования. Начинается бюджетный период с момента начала работы по составлению проекта бюджета и завершается утверждением отчета о его исполнении. Длится бюджетный период около трех лет.
Бюджетный период состоит из определенных стадий. Обычно выделяют четыре стадии бюджетного процесса, а именно: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) заключение бюджета, что включает в себя составление, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении. Некоторые субъекты Российской Федерации вписывают эти стадии в определенные временные рамки.
ГЛАВА 3. ФИНАНСЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
3.1. Анализ экономического развития в 2013году по сравнению с 2012 годом.
Анализ различных аспектов экономики
региона проводится с целью определения
объективного диагноза, на основе которого
должна строиться стратегия и тактика
регионального развития.
На основе
данных региональной статистики осуществляется
оценка хозяйственной ситуации в регионах,
рыночной экономической конъюнктуры,
инвестиционной привлекательности объектов,
позволяющая определить тактические цели
и задачи управления, разрабатывать программы
и прогнозы социально-экономического
развития регионов, принимать оперативные
решения, осуществлять контроль за их
выполнением.
В 2013 году в экономике республики продолжились тенденции, сложившиеся к концу 2012 года. Сокращение мирового спроса и цен на производимую продукцию в результате мирового экономического кризиса оказало существенное влияние на состояние реального сектора экономики республики.10
Ситуация в отдельных секторах экономики:
По итогам прошедшего года индекс производства по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» составил 100,7% (2012 г. – 102,8%). В 2013 году производство железорудных окатышей выросло на 2,3% к уровню 2012 года.
Отмечается рост объема лесозаготовительной про
В обрабатывающих производствах ситуация в отчетном году складывалась неоднозначно: в отдельных видах экономической деятельности отмечается стабильный рост объемов производства, по другим – снижение от 5 до 44 %.
Индекс по виду деятельности «производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них» в 2013 году составил 78,8%. В стоимостном выражении за год отгружено продукции на сумму 17,1 млрд.рублей или 78% к уровню 2012 года.
В производстве машин и оборудования в отчетном году произошло снижение объёмов производства (65,7%), что в основном связано с завершением производственной деятельности ООО «ЗРГОО», которое производило работы по ремонту горно-обогатительного оборудования.
По виду экономической деятельности «металлургическое производство и производство готовых металлических изделий» индекс производства за 2013 год составил 55,4%, что явилось следствием результатов работы основных предприятий республики данного вида деятельности. Резкое падение цены на алюминий на мировом рынке, структурные преобразования в энергетической системе осложнили ситуацию в филиале «НАЗ-СУАЛ», где отмечается существенное снижение объёма производства алюминия и его сплавов (49% к уровню 2012 года).
С сентября 2012 года не осуществляется производственная деятельность по виду деятельности «производство транспортных средств и оборудования» на основном судостроительном предприятии ЗАО «Онежский судостроительный завод. В рамках проведения процедуры банкротства планируется продажа имущественного комплекса предприятия новому собственнику.
Индекс по виду экономической деятельности «химическое производство» за 2013 год составил 97,8 % к уровню 2012 года, что связано со снижением производственных показателей предприятий в сфере производства эмульсионных взрывчатых веществ для горнодобывающих предприятий республики.
В 2013 году индекс производства по виду деятельности «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования» составил 108,5%
Индекс по виду деятельности «производство пищевых продуктов, включая напитки» за 2013 год составил 79,3 % к уровню 2012 года, что обусловлено снижением производства цельномолочной продукции (99,3%), хлеба и хлебобулочных изделий (87%), кондитерских изделий (96%).
В отчетном году индекс производства по виду экономической деятельности «Производство и распределение электроэнергии газа и воды» составил 88,7%.В 2013 году выработано 4,4 млрд.кВт.час. электроэнергии (87%) в основном за счет снижения выработки ГЭС, поскольку водность в предшествующем году была выше, чем в 2013 году.
Объем иностранных инвестиций в экономику республики по оценке в 2013 году составил порядка 90 млн. долларов США, что в 1,7 раза ниже, чем в 2012 году и обусловлено сужением инвестиционной активности в результате рецессивных процессов в мировой и российской экономике.
С 2013 года началась реализация государственной программы Республики Карелия «Развитие агропромышленного комплекса и охотничьего хозяйства Республики Карелия на 2013-2020 годы». Объем производства продукции сельского хозяйства в отчетном году в республике составил 107,6% к уровню 2012 года.
По состоянию на 1 января 2014 года общий вылов рыбы организациями рыбной отрасли республики составил 93,6 тыс. тонн, что на 2,3 тыс. тонн (на 3 %) больше, чем в 2012 году.
По виду деятельности «строительство» в 2013 году выполнено подрядных работ на сумму 14 млрд.рублей, что на 19% больше, чем в 2012 году в основном за счет увеличения темпов роста жилищного строительства, а также объемов выполненных дорожных работ по реконструкции автомобильных дорог и строительству мостовых переходов через реки в ряде районов республики (Беломорский, Муезерский, Сегежский).
Объем оборота розничной торговли за 2013 год составил 86,8 млрд. рублей и увеличился в сравнении с 2012 годом на 4,5% в сопоставимых ценах.Доля розничного товарооборота, формируемого федеральными торговыми сетями, в отчетном году составила 24,3% против 21,3% в 2012 году.
Общий объем доходов консолидированного бюджета Республики Карелия за 2013 год составил 30,6 млрд. рублей, или 92% от годового плана, в том числе налоговые и неналоговые поступления – 22,2 млрд.рублей (90% от годового плана), безвозмездные поступления – 8,4 млрд. рублей.11
Бюджет – это важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Важнейшие базовые направления в новой государственной политике финансируются не с федерального уровня, а с непосредственно с уровня территорий. Поэтому создать эффективную работоспособную систему на этом уровне важно не только для отдельной области или края, а для государства в целом.
Влияние действующих негативных факторов на общеэкономическую ситуацию сохраняется и будет преодолеваться в течение года по мере реализации программы антикризисных мер Правительства РФ в сочетании с соответствующими действиями на региональном и муниципальном уровне. Преодоление негативных тенденций в социально-экономическом развитии республики, как главной территории, невозможно без применения здесь особых условий хозяйствования, которые учитывали бы в полной мере особенности функционирования в регионе.
Информация о работе Бюджет Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов