Бюджет Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2015 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ закономерностей развития централизованных финансов.
Цель работы позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в данной работе:
1. Определение централизованных финансов, их сущность
2. Основные функции и структура централизованных финансов
3. Основы организации финансов региона Российской Федерации

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ПУБЛИЧНЫХ ФИНАНСОВ…...5
1.1. Сущность публичных финансов…………………………………………….5
1.2. Основные функции и структура централизованных финансов…………...5
ГЛАВА 2. ФИНАНСЫ РЕГИОНОВ РОССИИ……………………………...7
2.1. Основы организации финансов региона Российской Федерации…………7
2.2. Сущность и основы бюджетного планирования в регионах РФ………...14
ГЛАВА 3. ФИНАНСЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ……………………….22
3.1. Анализ экономического развития в 2013году по сравнению с 2012 годом……………………………………………………………………………...22
3.2. Бюджет Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов………………………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Новая курсовая.docx

— 61.20 Кб (Скачать файл)

7. К принципу  достоверности бюджета примыкает  принцип полноты отражения доходов  и расходов бюджета.

Этот принцип означает, что все доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме в строгом соответствии с установлениями налогового и бюджетного законодательства.

8. Принцип специализации  бюджетных показателей.

В основе этого принципа лежит тот факт, что  составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета осуществляется в соответствии  с бюджетной классификацией, обеспечивающей единство отображения в бюджете его расходов и доходов, что дает возможность не только обеспечить полноту, обоснованность и научную достоверность бюджетных показателей, но и сопоставимость бюджетов всех уровней бюджетной системы. В свою очередь это дает возможность выявить слабые места в этой системы и направить бюджетное планирование на выравнивание уровня бюджетных показателей всех субъектов Российской  Федерации.

В практике бюджетного планирования встречаются два понятия: «бюджетный год» (или «финансовый год») и «бюджетный период» (или «бюджетный цикл»).

Бюджетный год – отрезок времени, в течение которого исполняется бюджет – основной финансовый план государства. В большинстве стран, к числу которых относится и Российская Федерация, бюджетный год совпадает с календарным годом, т. е. длится с 1 января по 31 декабря включительно. Однако в некоторых государствах из-за необходимости привязки к проведению парламентских сессий, исторических традиций и других причин бюджетный (финансовый) год может начинаться в другие сроки. Так, в Великобритании, Японии, Канаде, Индии финансовый год начинается с 1 апреля, в Швеции, Норвегии, Пакистане – с 1 июля, в США – с 1 октября.

Бюджетный период  – отрезок времени, охватывающий все стадии бюджетного планирования. Начинается бюджетный период с момента начала работы по составлению проекта бюджета и завершается утверждением отчета о его исполнении. Длится бюджетный период около трех лет.

Бюджетный период состоит из определенных стадий.  Обычно выделяют четыре стадии бюджетного процесса, а именно: 1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) заключение бюджета, что включает в себя составление, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении. Некоторые субъекты Российской  Федерации вписывают эти стадии в определенные временные рамки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ФИНАНСЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

3.1. Анализ экономического  развития в 2013году по сравнению с 2012 годом.

Анализ различных аспектов экономики региона проводится с целью определения объективного диагноза, на основе которого должна строиться стратегия и тактика регионального развития.  
  На основе данных региональной статистики осуществляется оценка хозяйственной ситуации в регионах, рыночной экономической конъюнктуры, инвестиционной привлекательности объектов, позволяющая определить тактические цели и задачи управления, разрабатывать программы и прогнозы социально-экономического развития регионов, принимать оперативные решения, осуществлять контроль за их выполнением. 

В 2013 году в экономике республики продолжились тенденции, сложившиеся к концу 2012 года. Сокращение мирового спроса и цен на производимую продукцию в результате мирового экономического кризиса оказало существенное влияние на состояние реального сектора экономики республики.10

Ситуация в отдельных секторах экономики:

По итогам прошедшего года индекс производства по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» составил 100,7% (2012 г. – 102,8%). В 2013 году производство железорудных окатышей выросло на 2,3% к уровню 2012 года.  

Отмечается рост объема лесозаготовительной продукции - темп роста в Республике Карелия составил 104,7%, тогда как в 2012 году республика имела один из самых низких показателей объема лесозаготовок (97,6%). За 2013 год объем производства необработанной древесины составил 5,8 млн.куб.м. (104,1% к уровню 2012 г.).

В обрабатывающих производствах ситуация в отчетном году складывалась неоднозначно: в отдельных видах экономической деятельности отмечается стабильный рост объемов производства, по другим – снижение от 5 до 44 %.

Индекс по виду деятельности «производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них» в 2013 году составил 78,8%. В стоимостном выражении за год отгружено продукции на сумму 17,1 млрд.рублей или 78% к уровню 2012 года. 

В производстве машин и оборудования в отчетном году произошло снижение объёмов производства (65,7%), что в основном связано с завершением производственной деятельности ООО «ЗРГОО», которое производило работы по ремонту горно-обогатительного оборудования. 

По виду экономической деятельности «металлургическое производство и производство готовых металлических изделий» индекс производства за 2013 год составил 55,4%, что явилось следствием результатов работы основных предприятий республики данного вида деятельности. Резкое падение цены на алюминий на мировом рынке, структурные преобразования в энергетической системе осложнили ситуацию в филиале «НАЗ-СУАЛ», где отмечается существенное снижение объёма производства алюминия и его сплавов (49% к уровню 2012 года).

С сентября 2012 года не осуществляется производственная деятельность по виду деятельности «производство транспортных средств и оборудования» на основном судостроительном предприятии ЗАО «Онежский судостроительный завод. В рамках проведения процедуры банкротства планируется продажа имущественного комплекса предприятия новому собственнику.

Индекс по виду экономической деятельности «химическое производство» за 2013 год составил 97,8 % к уровню 2012 года, что связано со снижением производственных показателей предприятий в сфере производства эмульсионных взрывчатых веществ для горнодобывающих предприятий республики. 

В 2013 году индекс производства по виду деятельности «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования» составил 108,5%

Индекс по виду деятельности «производство пищевых продуктов, включая напитки» за 2013 год составил 79,3 % к уровню 2012 года, что обусловлено снижением производства цельномолочной продукции (99,3%), хлеба и хлебобулочных изделий (87%), кондитерских изделий (96%).

В отчетном году индекс производства по виду экономической деятельности «Производство и распределение электроэнергии газа и воды» составил 88,7%.В 2013 году выработано 4,4 млрд.кВт.час. электроэнергии (87%) в основном за счет снижения выработки ГЭС, поскольку водность в предшествующем году была выше, чем в 2013 году.

Объем иностранных инвестиций в экономику республики по оценке в 2013 году составил порядка 90 млн. долларов США, что в 1,7 раза ниже, чем в 2012 году и обусловлено сужением инвестиционной активности в результате рецессивных процессов в мировой и российской экономике.

С 2013 года началась реализация государственной программы Республики Карелия «Развитие агропромышленного комплекса и охотничьего хозяйства Республики Карелия на 2013-2020 годы». Объем производства продукции сельского хозяйства в отчетном году в республике составил 107,6% к уровню 2012 года.

По состоянию на 1 января 2014 года общий вылов рыбы организациями рыбной отрасли республики составил 93,6 тыс. тонн, что на 2,3 тыс. тонн (на 3 %) больше, чем в 2012 году.

По виду деятельности «строительство» в 2013 году выполнено подрядных работ на сумму 14 млрд.рублей, что на 19% больше, чем в 2012 году в основном за счет увеличения темпов роста жилищного строительства, а также объемов выполненных дорожных работ по реконструкции автомобильных дорог и строительству мостовых переходов через реки в ряде районов республики (Беломорский, Муезерский, Сегежский).

Объем оборота розничной торговли за 2013 год составил 86,8 млрд. рублей и увеличился в сравнении с 2012 годом на 4,5% в сопоставимых ценах.Доля розничного товарооборота, формируемого федеральными торговыми сетями, в отчетном году составила 24,3% против 21,3% в 2012 году.

Общий объем доходов консолидированного бюджета Республики Карелия за 2013 год составил 30,6 млрд. рублей, или 92% от годового плана, в том числе налоговые и неналоговые поступления – 22,2 млрд.рублей (90% от годового плана), безвозмездные поступления – 8,4 млрд. рублей.11

3.2. Бюджет Республики  Карелия на 2014 год и на плановый  период 2015 и 2016 годов.

Исходя из вышеперечисленных данных, бюджет на 2014 год и на плановый период  2015 и 2016 годов содержит, статьи расходов на субсидирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся производством товаров, работ, услуг, на территории Республики Карелия (животноводство; растениеводство;  растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство); переработка и консервирование картофеля, фруктов, овощей; рыболовство, рыбоводство и предоставление услуг в этих областях; производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности; производство готовых кормов для животных; производство мяса и мясопродуктов; производство молочных продуктов; производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения; производство растительных и животных масел и жиров; деятельность железнодорожного транспорта; деятельность внутреннего водного транспорта; деятельность воздушного транспорта и прочим) с целью повышения  экономического развития промышленного производства на территории республики.

Планируется получить общий суммарных доход на 2014 год: 25 532 336,1 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 7 065 581,1 тыс. рублей, из них объем получаемых межбюджетных трансфертов в сумме 6 831 151,1 тыс. рублей. На 2015 год предполагаемый доход составляет в сумме 25 816 948,3тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 5 682 575,3 тыс. рублей, из них объем получаемых межбюджетных трансфертов в сумме 5 676 125,3тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 27 336 334,7 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 5 779 493,7 тыс. рублей, из них объем получаемых межбюджетных трансфертов в сумме 5 773 043,7 тыс. рублей.

Общий объем расходов бюджеты на 2014 год составляет 28 615 263,7 тыс. рублей. Следовательно, дефицит бюджета составит 3 082 927,6 тыс. рублей.

Расходы на планируемый период составляют, на 2015 год в сумме 28 723 984,4 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме 2 704 121,4 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 28 838 802,7 тыс. рублей, в том числе условно утверждаемые расходы в сумме  3 226 073,4 тыс. рублей, а дефицит бюджета на республики Карелия в планируемом  периоде составит:  на 2015 год в сумме 2 907 036,1 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 1 502 468,0 тыс. рублей.12

Таким образом, исследовав данные по экономическому развитию региона за 2013год и данные по планируемым доходам и расходам в 2014 году и планируемом периоде 2015 и 2016 годах видно, что промышленное производство не всегда идёт на рост, но будет поддерживаться из регионального бюджета для увеличения производительности и экономического развития производства на территории Республики Карелия, а следовательно и будущих доходов бюджета субъекта (имеется в виду увеличение налоговых доходов бюджета субъекта).

Но. не смотря на планируемое увеличение доходов на сегодняшний день республиканский бюджет составляется и планируется со значительным дефицитом, то есть на данный момент Республика находится в серьезной долговой  яме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Публичные финансы – экономические отношения, связанные с формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах для решения экономических, социальных и политических задач.

Бюджет – это важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Каждое звено бюджетной системы РФ решает свои определенные задачи по социально-экономическому развитию соответствующей территории. Важнейшие базовые направления в новой государственной политике финансируются не с федерального уровня, а с непосредственно с уровня территорий. Поэтому создать эффективную работоспособную систему на этом уровне важно не только для отдельной области или края, а для государства в целом.

Влияние действующих негативных факторов на общеэкономическую ситуацию сохраняется и будет преодолеваться в течение года по мере реализации программы антикризисных мер Правительства РФ в сочетании с соответствующими действиями на региональном и муниципальном уровне. Преодоление негативных тенденций в социально-экономическом развитии республики, как главной территории, невозможно без применения здесь особых условий хозяйствования, которые учитывали бы в полной мере особенности функционирования в регионе.

Развитие региональных финансов является составной частью реформы общественных финансов и должно проходить в рамках общих усилий государства по реформированию бюджетной сферы.

При этом основной целью реформирования региональных финансов должны стать стимулирование экономического роста .

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998г. №145-ФЗ (с изм. на 1 октября 2013г.) // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3823.
  2. Закона Республики Карелия «О бюджете Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» от 19 декабря 2013 года.
  3. Справка о социально-экономическом положении Республики Карелия по итогам 2013 года.
  4. Щедров В.И. Методология статистического исследования межбюджетных отношений в Российской Федерации: Дис. на соиск. уч. ст. к.э.н. – М., 1997. – 159 с.
  5. Синельников С., Кадочников П., Трунин И., Шкребела Е. Влияние межбюджетных трансфертов на фискальное поведения региональных властей.  – М., 2001. – 93 с.
  6. Трунин И., Золотарева А., Синельников С. Бюджетный федерализм в России: проблемы, теория, опыт. – М., 2001. – 464 с.
  7. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 340 с.
  8. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. Г. С. Вечканова. – СПб., Издательство «Лань», 2000. – 352 с.
  9. Крохина Ю.А. Правотворчество субъектов Российской Федерации в бюджетной сфере // Журнал российского права. 2001. №5.
  10. Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России. – М.: Центр фискальной политики, 2002. – 59 с.
  11. «О бюджетной политике в 2004 году» : Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 мая 2003 г. // Энциклопедия российского законодательства [Электронный ресурс] : для студентов, аспирантов и преподавателей юрид. и экон. специальностей / Компания «Гарант». – спец. вып. справ. правовой системы Гарант. Регион. вып. 5.5: Весна, 2004. – Электрон. текстовые дан. – М.: Гарант-Сервис, 2004. – (Гарант-Студент). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  12. «О бюджетной политике в 2003 году» : Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 1 июня 2002 г. // Энциклопедия российского законодательства [Электронный ресурс] : для студентов, аспирантов и преподавателей юрид. и экон. специальностей / Компания «Гарант». – спец. вып. справ. правовой системы Гарант. Регион. вып. 5.5: Весна, 2004. – Электрон. текстовые дан. – М.: Гарант-Сервис, 2004. – (Гарант-Студент). – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  13. Frederick C. Mosher, Program Budgeting: Theory and Practice with Particular Reference to the U.S. Department of the Army. 80-81. Цит. по: GAO/AIMD-97-46 Performance Budgeting/.Р.7-8.
  14. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика / Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997. – 784 с.
  15. Онищенко В.В. Программно-целевое бюджетирование как метод повышения эффективности бюджетных расходов // Эффективность бюджетных расходов на региональном уровне / Под ред. А.М. Лаврова. — М.: Издательство "Весь Мир", 2003. — 76 с. (Региональные финансы; Вып. 5). С. 54-57.
  16. Налогово-бюджетная реформа // УИС Россия: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: УИС Россия, 2003. – Режим доступа:  http://www.budgetrf.ru/Publications/Programs/Government/fedminecon2003_2005/fedminecon2003_2005060.htm, свободный.
  17. Скорнякова А., Обухова Е. Кудрин пошел наперекор Фрадкову // Независимая газета. № 78 (3193) от 16.04.2004.
  18. Прогноз территориального социально-экономического развития Российской Федерации на 2004-2006  гг. – М., 2003. – 225 с.
  19. Программа социально-экономического развития российской федерации на среднесрочную перспективу (2003- 2005 годы), утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. N 1163-р // Российская газета. 2 сентября 2003 г. №173 (3287).
  20. Креймер М. Доходы бюджета субъекта федерации и их источники. –Новосибирск, 2003.
  21. Кашина Н.В. Налоговый потенциал в системе бюджетного прогнозирования // Финансы. 2002. № 2. С.78-79.
  22. Прозрачный бюджет. Как превратить возможность в реальность. – СПб., 2000. – 50 с.
  23. Основные положения Кодекса лучшей практики в сфере управления региональными и муниципальными финансами. – М., 2003. – 59 с.
  24. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах // Налоговая перспектива: [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Налоговая перспектива, 2004. – Режим доступа:  http://www.tchirkounov.ru/articles/article.php?id=202,  свободный.
  25. Дорждеев А. Межбюджетные отношения в РФ: обеспечение единства интересов центра и регионов // Проблемы теории и практики управления. 2000. №4.
  26. Проблемы совершенствования бюджетной политики регионов, городов и коммун России и стран Северной Европы: Сб. научных статей по материалам научно-практической конференции / ПетрГУ. – Петрозаводск, 2003. – 320 с.
  27. Дюбин В. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие для вузов. – Петрозаводск, 2003. – 118 с.
  28. Доклад главы Республики Карелия «О положении в республике,  выполнении государственных программ,  осуществлении внутренней политики  и внешних связей Республики Карелия  (итоги 2003 года)». – Петрозаводск, 2003. – 75 с.
  29. Бюджетное послание на 2004 финансовый год Главы Республики Карелия Законодательному Собранию Республики Карелия. – Петрозаводск, 2004.  – 18 с.
  30. Ассекритов С., Широкобокова В. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению // Экономист. 2001. №1. С. 57-65.
  31. Ширяев В. Новые инструменты управления бюджетным процессом в регионе // Экономист. 2001. № 6. С. 52-59.
  32. Христенко В. Развитие бюджетного федерализма в России: итоги 1990-х годов и задачи на перспективу // Вопросы экономики. 2002. № 2. С. 4-18.

Информация о работе Бюджет Республики Карелия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов