Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование процесса разработки бюджета и его необходимость в деятельности любой организации.
Для достижения данной цели, поставлены следующие задачи:
Изучить основное понятие бюджетирования;
Изучить виды бюджета и их характеристику;
3. Рассмотреть особенность составления бюджета на примере предприятия ООО «ВИННИ».
Введение
1. Теоретические основы бюджетирования
1.1. Основные понятия бюджетирования
1.2. Этапы проведения бюджетирования. Составление генерального бюджета предприятия
1.3. Центры финансовой ответственности, как способ координации
деятельности структурных подразделений организации
1. Система бюджетирования на предприятии ООО «ВИННИ»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Организационная структура на предприятии ООО «ВИННИ»
2.3. Организация системы бюджетирования на предприятии ООО «ВИННИ»
2. Пути повышения эффективности работы предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Бюджетирование давно и активно используется компаниями как технология финансового планирования. Однако немногие компании рассматривают бюджетирование как реальный инструмент управления эффективностью бизнеса и достижения стратегических целей и задач.
Внедрение системы
бюджетного управления определяется философией
первого лица компании. Хотя, не все
заместители профессионально
Актуальность изучения данной выражена тем, что бюджетирование является неотъемлемым элементом процесса финансового планирования. Каждое предприятие, будь то малый или средний бизнес, приходит к необходимости бюджетного управления, т.к. любому предпринимателю хочется, чтобы его бизнес работал и давал результат на 100%, а бюджетирование позволяет получить конкурентные преимущества через создание эффективной системы управления ресурсами.
Целью данной курсовой работы является исследование процесса разработки бюджета и его необходимость в деятельности любой организации.
Для достижения данной цели, поставлены следующие задачи:
3.
Рассмотреть особенность
Объектом данного исследования является система бюджетирования на предприятии ООО «ВИННИ».
Предмет исследования – бюджет организации, как средство координации деятельности всех структурных подразделений.
В первой части рассмотрены понятия, функции и принципы бюджетирования, основные этапы бюджетного процесса, классификация бюджетов, основные моменты бюджетного управления и системы контроля за выполнением бюджетов.
Вторая часть состоит
из краткой экономической характер
В третьей части курсовой работы выявляются недостатки системы бюджетирования на предприятии ООО «ВИННИ» и предлагаются пути по ее совершенствованию.
Бюджетирование
– это процесс составления, принятия
бюджета предприятия и
Различные виды деятельности предприятия на следующий год должны координироваться путем подготовки конкретных программ действий. Эти программы называются бюджетом (сметой). Это финансовый документ, в котором отражаются такие показатели деятельности, как:
По мнению некоторых экономистов, текущее финансовое планирование (бюджетирование) является основной частью перспективного финансового плана и представляет собой конкретизацию его показателей [7, с.236].
С помощью бюджетирования решают важные управленческие задачи:
Бюджетирование как управленческая технология включает:
Структура бюджета зависит от следующих факторов: размер организации, вид деятельности, что является предметом бюджета, степени детализации бюджета и его связи с финансовой структурой предприятия, уровня квалификации и опыта разработчиков бюджета.
Информация, представленная в бюджете, должна быть доступной и ясной для пользователя, объем информации должен служить пользователю для
получения обоснованных решений.
Информация, отраженная в бюджете, может быть представлена как в стоимостном выражении, так и в натуральном (количество единиц продукции, услуг, время, необходимое для выполнения определенного вида деятельности и т. п.).
Бюджетный цикл
– составная часть
Программы деятельности подготавливаются на определенный период в будущем – бюджетный период, который может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочный период – это период, когда бюджеты составляются обычно на год, с подразделением на полугодие, квартал, 12 месяцев, 13 четырехнедельных периодов и т.д.
Планирование на краткосрочные периоды вызвано целями контроля управления. В конце контрольного периода фактические данные сравниваются с бюджетными данными для анализа и оценки текущей деятельности. Предпочтительнее сравнивать четырехнедельные периоды, чтобы избежать различий в количестве дней разных месяцев. В течение года в бюджеты вносятся изменения (корректировки) с учетом изменения условий функционирования предприятия.
Часто составляют краткосрочный бюджет на период 1—3 месяца. Это совпадает с периодичностью составления фискальной отчетности, что в значительной степени облегчает информационное обеспечение таких бюджетов. Такие бюджеты являются обязательными для исполнения всеми структурными подразделениями предприятия. Анализ исполнения краткосрочного бюджета проводится на основе сравнения фактических показателей с плановыми показателями, установленными в начале бюджетного периода.
Если деятельность
предприятия связана с
Классификация бюджетов по основным классификационным признакам.
По сферам деятельности предприятия:
Бюджет по операционной деятельности детализирует в рамках соответствующего времени содержание показателей, отражаемых в текущем плане доходов и расходов по данной деятельности;
По видам затрат:
По широте номенклатуры затрат:
По методам разработки:
По длительности планируемого периода:
По периоду составления:
По непрерывности планирования:
По степени содержания информации:
Все эти виды бюджетов необходимы для составления прогноза финансового состояния предприятия и для проведения постатейного анализа. Данный классификатор позволяет сгруппировать бюджеты по видам деятельности для упрощения их консолидации в основные финансовые отчёты.
Главной целью
бюджетирования является обеспечение
производственно-коммерческого
На каждом предприятии может быть своя специфика бюджетирования в зависимости, как от объекта финансового планирования, так и от системы финансовых и нефинансовых целей. Поэтому, говоря о назначении бюджетирования, необходимо помнить, что в каждой компании в качестве управленческой технологии оно может преследовать свои собственные цели и использовать свои собственные средства, свой инструментарий.
В общем случае можно выделить пять этапов постановки системы бюджетирования в организации (рис. 1).
Цель первого этапа (формирования финансовой структуры) — разработать модель структуры, позволяющей установить ответственность за исполнение бюджетов и контролировать источники возникновения доходов и расходов.[8, с 232]
На втором этапе (создание структуры бюджетов) определяется общая схема формирования сводного бюджета предприятия.
В результате проведения
третьего этапа формируется учетно-
Четвертый этап направлен на разработку регламента планирования, определяющего процедуры планирования, мониторинга и анализа причин
невыполнения бюджетов, а также текущей корректировки бюджетов.