Бюджетирование в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование процесса разработки бюджета и его необходимость в деятельности любой организации.
Для достижения данной цели, поставлены следующие задачи:
Изучить основное понятие бюджетирования;
Изучить виды бюджета и их характеристику;
3. Рассмотреть особенность составления бюджета на примере предприятия ООО «ВИННИ».

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы бюджетирования
1.1. Основные понятия бюджетирования
1.2. Этапы проведения бюджетирования. Составление генерального бюджета предприятия
1.3. Центры финансовой ответственности, как способ координации
деятельности структурных подразделений организации
1. Система бюджетирования на предприятии ООО «ВИННИ»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Организационная структура на предприятии ООО «ВИННИ»
2.3. Организация системы бюджетирования на предприятии ООО «ВИННИ»
2. Пути повышения эффективности работы предприятия.
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

готовая курсовая бюджетирование.doc

— 335.50 Кб (Скачать файл)

В рассматриваемом  периоде данный показатель снизился с 0,26 до 0,13 за счет снижения дебиторской  задолженности.

Доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах характеризует наличие просроченной кредиторской задолженности и ее удельный вес в совокупных пассивах организации.

В рассматриваемом  периоде доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах увеличилась с 15,7 до 84,0, что является отрицательным фактором и свидетельствует о том, что предприятие не рассчитывается по своим долгам.

Чистые активы в рассматриваемом периоде снизились  с 146578 тыс. руб. до 70004 тыс. руб. за счет роста  кредиторской задолженности, обусловленного снижением объема реализованной продукции.

Удельный вес  себестоимости в общем объеме выручки в рассматриваемом периоде  возрос с 1,019 руб. до 1,084 руб., что является отрицательным фактором, то есть на предприятии увеличился убыток на 1 рубль выручки на 0,065 руб.

Рентабельность  продаж в анализируемом периоде снизилась с (-1,9), что является отрицательным результатом деятельности предприятия.

Рентабельность  активов, отражающая эффективность  использования активов и показывающая, какую прибыль приносит единица  оборотного и внеоборотного капитала предприятия, увеличилась с (-11,16), что является положительным результатом деятельности предприятия, и составила (-6,18).

Норма чистой прибыли, отражающая долю чистой прибыли в  объеме продаж, уменьшилась на 1,61 и составила (-20,39).

В конце анализируемого периода предприятие получило убыток, что свидетельствует об отсутствии основного источника пополнения оборотных средств. Величина чистых убытков имеет благоприятную тенденцию к снижению.

Увеличиваются сроки  погашения дебиторской задолженности, т.е. ухудшается деловая активность предприятия.  Растут товарно-материальные запасы,  уменьшается их оборачиваемость, а это, скорее всего, свидетельствует о нерациональной финансово-экономической политике.

Руководителям финансовых служб предприятия следует принять  меры к увеличению рентабельности его собственного капитала, поскольку в конце анализируемого периода этот показатель находится на уровне ниже нормативного. Недостаток собственного капитала повышает риск неплатежеспособности компании.

Уровень заемного капитала настолько велик, что предприятие находится в сильной долговой зависимости, а, значит, высок риск его неплатежеспособности при возникновении сбоев в поступлении доходов.

 

2.2. Организационная   структура   на предприятии  ООО «ВИННИ»

 

На предприятии  ООО «ВИННИ» созданы следующие центры ответственности:

 

Рисунок  3 - Центры ответственности ООО «ВИННИ»

 



 








 

Управление  ООО «ВИННИ» представлено генеральным  директором, в подчинении которого состоят заместитель по производственной части, заместитель по административным вопросам и бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений. В его обязанности входит общее руководство основным производством и вспомогательными подразделениями для обеспечения непрерывного технологического цикла, общий контроль за работой предприятия. Распределения материальных и трудовых ресурсов, планирование, контроль за исполнением решений. Контроль и учет движения сырья и готовой продукции, составление бизнес-планов, составление производственных отчетов, контроль ведения документооборота.

Заместитель директора по производству руководит планово-экономическим отделом и отделом бюджета. В подчинении заместителя директора по производству находится менеджер по работе с  клиентами,  менеджер по  закупкам  и  начальник  цеха.

Под контролем  заместителя директора по производству находится центр доходов.

Заместитель директора  по производству имеет следующие  обязанности: определение путей  реализации комплексных программ по всем направлениях совершенствования, реконструкции и технического развития, руководство деятельностью служб, контроль за результатами работы, состоянием трудовой и производственной дисциплины в подчиненных подразделениях. Руководство разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, повышению эффективности производства, организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции, обеспечение своевременного составления сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности о выполнении планов по сбыту готовой продукции, финансовой деятельности, материально - технического снабжения и работы транспорта, координации работы подчиненных ему служб и подразделений, организация разработки рациональной плановой и учетной документации, применяемой на предприятии, а также анализа хозяйственной деятельности.

Под контролем  заместителя директора по административным вопросам находится центр прибыли.

Заместитель директора  по административным вопросам руководит  инженерно - техническим отделом (во главе которого стоит главный инженер), отделом кадров и начальником охраны труда. Он возглавляет работу по формированию кадровой политики, определению её основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия и мер по её реализации, координирует работу подчиненных ему служб и подразделений, обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов, установленной отчетности, организует проведение необходимого учета и составления отчетности, организует разработки рациональной плановой и учетной документации, применяемой на предприятии.

Менеджер по закупкам контролирует центр закупок, он несет ответственность за своевременное  и в полном объеме снабжение предприятия  необходимыми материальными ресурсами в рамках выделенных на эти цели лимитов.

Должностные инструкции менеджеров по закупкам предписывают: менеджер по закупкам планирует, руководит  или координирует деятельность по закупке  сырья, материалов, оборудования товаров  и услуг, проводит инвентаризацию, определяет себестоимость товаров, формулирует и координирует исполнение политики торговли компании для обеспечения прибыли, готовит отчет о рыночных условиях и издержках на закупку, готовит, обрабатывает распоряжения и заказы на закупку материалов и оборудования, представляет компанию при формулировании политики закупок, а также при ведении переговоров и заключении договоров с поставщиками.

Менеджер по работе с клиентами: осуществляет руководство  одним из направлений деятельности организации в области связей с общественностью, осуществляет выбор форм и методов взаимодействия с общественностью, организациями, средствами массовой информации, определяет характер, содержание и носители информационных сообщений, исходящих от организации, обеспечивает двустороннюю связь с потребителями, партнерами и другими группами общественности, организует встречу, прием, регистрацию и необходимое обслуживание визитеров, гостей, делегаций, клиентов, партеров, материально-техническое обеспечение переговоров, презентаций, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, организует и проводит деловые переговоры, организует ведение деловой корреспонденции.

Под контролем  начальника цеха находится центр  затрат, он несет  ответственность  за выполнение определенного объема работ, согласно плана.

Начальник цеха имеет следующие обязанности: административное руководство цехами, составление  годового бюджета цехов, формирование заявок на сырье и материалы, участие  в проектах по модернизации или реконструкции  оборудования цехов, составление необходимых производственных документов.

Главный инженер  обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, контролирует работу всех технических специалистов предприятия, осуществляет организацию ремонта  оборудования, планирует проведение организационно-технических мероприятий, ведет техническую документацию и разрабатывает конструкторские проекты и решения.

Главный бухгалтер  обязан осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, формировать в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости, подготавливать и принимать рабочий план счетов, форм первичных учетных документов, обеспечивать порядок проведения инвентаризации, формировать и своевременно предоставлять полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, вести расчеты по заработной плате.

Начальник охраны труда обязан проводить инструктаж работников по технике безопасности и контролировать её выполнение.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что ООО «ВИННИ» имеет линейную организационную структуру (приложение 2).

Преимущества  такой структуры состоят в  том, что она предполагает четкую систему взаимных связей и функций  и подразделений. Один руководитель сосредоточивает в своих руках руководство совокупностью процессов, имеющих общую цель; ясно выраженную ответственность; быструю реакцию исполнительных подразделений на прямые указания начальства, согласованность действий  исполнителей, оперативность в принятии решений; минимальные издержки производства.

Однако она  также имеет и свои недостатки, например, отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; существует тенденция к перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные, повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств управленцев.

 

2.3.  Организация   системы   бюджетирования   на   предприятии

ООО «ВИННИ»

Система бюджетирования, организованная в ООО «ВИННИ»  представляет собой организованный процесс взаимодействия структурных подразделений между собой (приложение 3).

В целом, в организации  системы бюджетирования на предприятии  ООО «ВИННИ» можно выделить следующие  основные стадии:

    • формирование проектов Бюджетов;
    • утверждение данных проектов;
    • исполнение Бюджетов;
    • анализ исполнения бюджетов.

На практике процесс бюджетирования имеет весьма детализированный вид.

Для упорядочения функционирования и чёткой детализации  системы бюджетирования на предприятии  был разработан и внедрён временный  регламент организации системы  бюджетирования ООО «ВИННИ». Подобная практика распространена во многих крупных компаниях, строящих организационную систему бюджетирования с учётом специфики их деятельности.

Регламент регулирует порядок и процесс формирования, утверждения, исполнения, контроля и  анализа бюджета движения денежных средств и бюджета доходов и расходов компании. Он основывается на действующих нормативных актах, законодательстве Российской Федерации, Уставе предприятия и других внутренних нормативных документах, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность организации.

Все вопросы, касающиеся формирования, контроля и анализа  бюджетов, неучтенные регламентом, решаются через бюджетную комиссию. Все  документы по формированию, утверждению  и анализу исполнения бюджета  движения денежных средств и бюджета доходов и расходов хранятся в финансовом управлении в течение срока, установленного номенклатурой дел.

Контроль за соблюдением регламента осуществляет заместитель  директора по производственной части ООО «ВИННИ».

С целью разграничения  ответственности по отдельным составляющим бюджетов предприятия используется финансовая структура, которая отражает сферу деятельности отдельных структурных единиц - центров финансовой ответственности и ответственных исполнителей - в процессе формирования и исполнения бюджетов. Финансовая структура утверждается приказом генерального директора.

Структура бюджета  движения денежных средств формируется  из следующих составляющих:

    • доходная часть с отражением статей дохода и ответственных исполнителей в соответствии с финансовой структурой;
    • расходная часть с отражением статей расхода и ответственных исполнителей в соответствии с финансовой структурой;
    • остаток денежных средств на начало и конец периода;
    • обязательные приложения к бюджету предприятия: пояснительная записка с указанием особенностей бюджета на рассматриваемый период и обоснованием отклонений от первоначального бюджета (при наличии таковых) и плановый укрупненный реестр поступлений и платежей (только для бюджета на месяц).

Информация о работе Бюджетирование в организации