Бюджетная система РФ, её уровни и бюджеты в них входящие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 00:02, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение экономического содержания бюджетной системы государства и ее структуры в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
1. Бюджетная система, ее типы в различных государствах
2. Структура бюджетной системы РФ, ее уровни и бюджеты в них входящие;
3. Принципы бюджетной системы и анализ их применения в РФ
4. Межбюджетные отношения
5. Основные направления бюджетной политики на 2011- 2013 года
6. Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА И ЕЕ СТРУКТУРА В РФ
1.1 Бюджетная система РФ, её уровни и бюджеты в них входящие…..…….4
1.2 Типы бюджетной системы в различных государствах.........….….............8
ГЛАВА 2.ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1 Принципы бюджетной системы РФ………………………………11
2.2 Принципы межбюджетные отношения………………………...…16
2.3 Проблемы развития межбюджетных отношений РФ……………20
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ
3.1 Основные направления бюджетной политики на 2013 год……………….22
3.2. Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ…………………………………………………………………………..…….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....49

Файлы: 1 файл

Финансы Лена2.doc

— 373.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА И ЕЕ СТРУКТУРА В РФ

1.1 Бюджетная система  РФ, её уровни и бюджеты в  них входящие…..…….4

1.2 Типы бюджетной системы  в различных государствах.........….….............8

ГЛАВА 2.ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

              2.1 Принципы бюджетной системы РФ………………………………11

             2.2 Принципы межбюджетные отношения………………………...…16

             2.3 Проблемы развития межбюджетных  отношений РФ……………20

ГЛАВА 3.ПЕРПЕКТИВЫ РИЗВИТИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ

3.1 Основные направления  бюджетной политики на 2013 год……………….22

3.2. Анализ исполнения  консолидированных бюджетов субъектов  РФ…………………………………………………………………………..…….34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Финансы оказывают существенное воздействие на рост валового внутреннего продукта и его главную часть — национальный доход, на развитие предприятий и отраслей народного хозяйства и материальное положение широких слоев населения.

Тема о бюджетной системе страны на сегодняшний день весьма актуальна, так как экономика России, несмотря на некоторую стабилизацию, переживает далеко не самые лучшие дни, и от того, как правительство будет осуществлять бюджетно-налоговую политику, зависит судьба каждого человека, живущего в стране.

Государственная бюджетная система Российской Федерации - чрезвычайно многогранный механизм реализации основных функций государства. Одной из важнейших его частей является бюджетная система Российской Федерации, проблемы ее сбалансированности.

Актуальность данной темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении.

Целью курсовой работы является рассмотрение экономического содержания бюджетной системы государства и ее структуры в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:

1. Бюджетная система, ее типы в различных государствах

2. Структура бюджетной  системы РФ, ее уровни и бюджеты  в них входящие;

3. Принципы бюджетной  системы и анализ их применения  в РФ

4. Межбюджетные  отношения

5. Основные направления  бюджетной политики на 2011- 2013 года

6. Анализ исполнения  консолидированных бюджетов субъектов  РФ 

Объект исследования данной курсовой работы является бюджетная система РФ. Предмет исследования  – роль бюджета в национальной экономической системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРТСВА И ЕЕ СТРУКТУРА В РФ

1.1. Бюджетная система  РФ, её уровни и бюджеты в  их входящие

Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.[10, ст. 16]

Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями.

Бюджетная система РФ, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, включает в себя три уровня:

  • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местные бюджеты.

Схема построения бюджетной системы Российской Федерации приведена на рис.1.

Первый и второй уровни бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом, толкуются расширительно, т.е. включают в себя помимо непосредственно государственного бюджета бюджеты государственных внебюджетных фондов.

  Федеральный  бюджет РФ, по сути, представляет собой основной финансовый план государства, через который мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для реализации целей государственной политики.


 

Рис.1 Схема бюджетной системы Российской Федерации

 

  Бюджетом  субъекта РФ(или региональным бюджетом) в Бюджетном кодексе РФ называется форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для решения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Предметы ведения РФ, субъектов РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ устанавливаются главой третьей Конституции РФ.

Второй уровень бюджетной системы, помимо бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, включает бюджеты 89 субъектов РФ, среди которых 21 республиканский; 55 краевых и областных бюджетов; 2 бюджета городов федерального значения; 1 бюджет автономной области и 10 бюджетов автономных округов.

Местный бюджет (или бюджет муниципального образования) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. К предметам ведения местного самоуправления относятся вопросы местного значения. Открытый перечень вопросов местного значения приведен в федеральном законе “Об общих принципах местного самоуправления в РФ”.

На территории РФ принимаются 29 тысяч местных бюджетов, среди которых районные, городские, поселковые и сельские.

Консолидированный бюджет представляет собой свод всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Консолидированный бюджет, объединяя все бюджетные показатели какой-либо территории, выполняет, в основном, информационную функцию. В отличие от законодательно утверждаемых бюджетов субъектов федерации и федерального бюджета, консолидированный бюджет не является законом.

Консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет РФ и консолидированные бюджеты субъектов РФ. В то же время консолидированные бюджеты субъектов РФ состоят из собственно бюджета субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ.

 

Структура доходов консолидированного бюджета за 2012 

 

Виды доходов

Консолидированный бюджет РФ и бюджет ГВБФ РФ, млрд. руб.

Федеральный бюджет, млрд. руб.

Конс. бюджеты субъектов РФ, млрд. руб.

Бюджеты ГВБФ, млрд. руб.

Бюджеты терр. ГВБФ, млрд. руб.

Всего доходов

16 685,24

9 385,36

5 688,53

5 301,47

756,73

Налог на прибыль организаций

1 731,57

286,42

1 445,15

   

Налог на доходы физических лиц

1 566,21

 

1 566,21

   

Страховые взносы

2 776,82

   

2 984,29

0,06

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

1 438,38

1 438,17

0,22

   

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

577,55

246,25

331,30

   

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

1 206,08

1 206,08

0,00

   

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

205,17

 

205,68

   

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

554,22

 

554,22

   

Налог на добычу полезных ископаемых

1 837,96

1 810,63

27,33

   

Таможенные пошлины

2 979,83

2 979,83

     

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

0,01

25,66

1 126,42

2 357,69

726,95

Прочие

1 811,44

1 392,34

432,01

-40,19

29,92


 

 

 

Структура расходов консолидированного бюджета за 2012 год

 

 

 

Виды расходов

Консолидированный бюджет РФ и бюджет ГВБФ РФ, млрд. руб.

Федеральный бюджет, млрд. руб.

Конс. бюджеты субъектов РФ, млрд. руб.

Бюджеты ГВБФ, млрд. руб.

Бюджеты терр. ГВБФ, млрд. руб.

По всем разделам и подразделам

15 099,83

8 714,20

5 437,26

4 694,90

700,32

Общегосударственные вопросы

946,02

531,69

342,50

67,68

6,59

Национальная оборона

1 216,79

1 216,66

2,48

   

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 177,79

1 127,96

56,98

   

Национальная экономика

1 913,37

1 125,91

962,17

   

Жилищно-коммунальное хозяйство

579,92

69,20

536,56

   

Охрана окружающей среды

27,12

15,87

11,91

   

Образование

1 781,00

475,67

1 391,47

0,05

0,00

Социальная политика

5 245,94

2 923,47

892,60

3 953,44

1,00

Условно утвержденные расходы

         

 

1.2. Типы бюджетной системы в  различных государствах

 

Традиционно финансовые взаимоотношения органов власти охватываются термином "Бюджетная система". В Российской Федерации, как и в большинстве стран мира, бюджетная система является вторичной по отношению к административно-территориальному устройство своей страны и отражает как ее особенности, так и проблемы.

В Бюджетном кодексе РФ дано следующее определение: бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов [2, с.11].

Основной проблемой административно-территориального устройства России является незавершенность преобразований в этой области, в частности: относительно частые изменения количества муниципалитетов, пересмотр их границ, перераспределение бюджетных прав и обязанностей между муниципалитетами и подразделениями субъекта федерации. Несмотря на то, что муниципальный уровень власти еще не устоялся, в целом бюджетная система организована стандартно – за каждым органом власти закреплен денежный фонд – бюджет, утверждаемый и исполняемый, соответственно, законодательной и исполнительной ветвями власти.

Как и любая система, представляющая совокупность элементов, находящихся в определенной взаимосвязи, бюджетная система состоит из отдельных элементов — видов бюджетов и уровней бюджетной системы. Вид бюджета означает форму образования и расходования бюджетных ресурсов определенного органа государственной власти или органа местного самоуправления. Совокупность определенных видов бюджета, соответствующих определенному уровню государственной власти или местного самоуправления, представляет уровень или звено бюджетной системы. Количество уровней бюджетной системы определяется типом государственного устройства.

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др.

Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система. Бюджетная система государства – главное звено финансовой системы государства [8, с.10-11].

Бюджетная система государства структурно определяется степенью распределения полномочий между органами власти различных уровней по отношению к концентрации финансовых средств и их распределению. С этой точки зрения государства можно подразделить на три типа: унитарные, федеративные и конфедеративные.

Унитарное (единое) государство по административно-территориальному делению едино и не имеет в своем составе автономных образований. В государстве действует конституция и единые органы власти, осуществляющие централизованное управление политическими, экономическими и социальными процессами. Бюджетная система такого государства имеет два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты. Примером унитарных государств сегодня являются Польша, Франция, Литва.

Информация о работе Бюджетная система РФ, её уровни и бюджеты в них входящие