Бюджетная система РФ, её уровни и бюджеты в них входящие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 00:02, реферат

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение экономического содержания бюджетной системы государства и ее структуры в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
1. Бюджетная система, ее типы в различных государствах
2. Структура бюджетной системы РФ, ее уровни и бюджеты в них входящие;
3. Принципы бюджетной системы и анализ их применения в РФ
4. Межбюджетные отношения
5. Основные направления бюджетной политики на 2011- 2013 года
6. Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА И ЕЕ СТРУКТУРА В РФ
1.1 Бюджетная система РФ, её уровни и бюджеты в них входящие…..…….4
1.2 Типы бюджетной системы в различных государствах.........….….............8
ГЛАВА 2.ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1 Принципы бюджетной системы РФ………………………………11
2.2 Принципы межбюджетные отношения………………………...…16
2.3 Проблемы развития межбюджетных отношений РФ……………20
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ
3.1 Основные направления бюджетной политики на 2013 год……………….22
3.2. Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ…………………………………………………………………………..…….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....49

Файлы: 1 файл

Финансы Лена2.doc

— 373.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

3. Источники финансирования  дефицита бюджетов

 Наименование показателя

Код по КОСГУ

исполнено

Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов

Федеральный бюджет

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации

Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

1

2

3

4

5

6

7

Всего

  

 

-1 136 849 212 432,11

-659 158 904 239,61

-325 586 120 877,24

-86 593 066 938,56

-65 511 120 376,70

Доходы

100

355 564 521 317,71

355 538 576 004,45

-4 136 475,57

30 081 788,83

0,00

Доходы от операций с активами

170

355 564 521 317,71

355 538 576 004,45

-4 136 475,57

30 081 788,83

0,00

Доходы от переоценки активов

171

355 564 521 317,71

355 538 576 004,45

-4 136 475,57

30 081 788,83

0,00

Поступление нефинансовых активов

300

-62,85

-62,85

0,00

0,00

0,00

Увеличение стоимости основных средств

310

-62,85

-62,85

0,00

0,00

0,00

Выбытие нефинансовых активов

400

5 828 879 592,22

5 828 879 592,22

0,00

0,00

0,00

Уменьшение стоимости основных средств

410

5 828 879 592,22

5 828 879 592,22

0,00

0,00

0,00

Поступление финансовых активов

500

-52 247 750 889 970,74

-34 201 218 487 329,51

-10 568 489 996 330,81

-11 553 772 304 084,68

-1 077 856 793 060,05

Поступление на счета бюджетов

510

-52 295 663 096 754,80

-34 537 497 460 220,37

-10 003 303 607 424,52

-11 749 894 995 884,17

-1 077 856 793 060,05

Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

520

-329 781 523 425,96

0,00

-325 781 523 425,96

-4 000 000 000,00

0,00

Увеличение задолженности по бюджетным кредитам

540

-46 050 896 819,35

-123 924 063 289,01

0,00

-2 823 764 530,34

0,00

Увеличение стоимости иных финансовых активов

550

423 744 627 029,37

460 203 036 179,87

-239 404 865 480,33

202 946 456 329,83

0,00

Выбытие финансовых активов

600

50 329 642 768 084,59

32 824 767 294 529,89

10 242 908 011 929,14

11 369 019 100 913,08

1 012 345 672 683,35

Выбытие со счетов бюджетов

610

49 666 180 021 820,54

32 713 984 255 077,57

9 770 396 342 828,08

11 242 343 511 065,85

1 012 345 672 683,35

Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале

620

325 950 950 454,55

0,00

325 805 979 495,65

144 970 958,90

0,00

Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале

630

143 563 047 418,13

21 434 534 523,67

0,00

122 128 512 894,46

0,00

Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам

640

47 243 058 785,96

89 348 504 928,65

0,00

4 402 105 993,87

0,00

Уменьшение стоимости иных финансовых активов

650

146 705 689 605,41

0,00

146 705 689 605,41

0,00

0,00

Увеличение обязательств

700

1 529 411 456 402,59

890 917 063 960,93

0,00

719 191 323 441,66

0,00

Увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

710

1 302 238 939 779,26

663 744 547 337,60

0,00

719 191 323 441,66

0,00

Увеличение задолженности по внешнему государственному долгу

720

227 172 516 623,33

227 172 516 623,33

0,00

0,00

0,00

Уменьшение обязательств

800

-1 109 545 947 795,63

-534 992 230 934,74

0,00

-621 061 268 997,45

0,00

Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу

810

-1 048 586 415 214,58

-474 038 471 301,02

0,00

-621 055 496 050,12

0,00

Уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу

820

-60 959 532 581,05

-60 953 759 633,72

0,00

-5 772 947,33

0,00


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Влияние бюджетного регулирования  на экономическое развитие страны  является сложным и неоднозначным. Например, изъятие в бюджет части  доходов граждан и организаций  с помощью системы налогообложения  сдерживает уровень экономической активности в стране. Однако при этом расширяются возможности проведения государственных программ развития, финансируемых за счет бюджетных средств. Активное выравнивание доходов региональных бюджетов за счет финансовой поддержки центра, может оцениваться как несправедливое с позиции богатых регионов, являющихся донорами таких программ. Таким образом, при формировании государственного бюджета необходима выработка таких подходов, которые учитывали бы баланс различных общественных интересов.

  Бюджет как система экономических  отношений имеет две взаимосвязанные  составляющие: отношения по поводу  образования бюджетного фонда  за счет различных видов доходов; и по поводу его использования  в форме бюджетных расходов. 

Доходы бюджета формируются за счет налогов, а также некоторых других видов поступлений, именуемых неналоговыми доходами (доходы от продажи и использования государственной собственности, от внешнеэкономической деятельности и др.). Структура доходной части бюджета не постоянна, она подвержена изменениям в зависимости от условий развития страны, конкретной социально-экономической ситуации и направлений государственной политики. Например, налоговые доходы увеличиваются при росте экономической активности в стране, доходы от продажи государственной собственности - при проведении приватизации.

  Целью бюджетных расходов  является финансовое обеспечение  деятельности государства по  исполнению его экономических  функций - распределения ресурсов, перераспределения  и стабилизации. Расходы бюджета направляются, в первую очередь, в общественный сектор экономики для финансирования деятельности органов государственного управления по производству общественных благ (оборона, охрана правопорядка, культура и искусство, здравоохранение, образование, наука и т.п.), а также поддержки предприятий, находящихся в государственной собственности. Часть расходов осуществляется и за пределы общественного сектора: за счет государственных средств предоставляются пособия малоимущим гражданам, выплачиваются пенсии и стипендии, оплачиваются государственные заказы, к исполнению которых были привлечены частные фирмы. Расходы бюджета, их объем и структура подвержены более частым изменениям, чем его доходы.

  Бюджет оказывает не только  прямое, но и косвенное влияние на социально-экономическое развитие страны. Прямое влияние – это изменение распределения ресурсов в экономике, которое являются непосредственным результатом налогообложения или осуществления бюджетных расходов. Косвенное воздействие заключается в том, что закрепленные в бюджетных документах прогнозные значения основных показателей развития страны (ВВП, уровня инфляции, курса национальной валюты и др.), приоритеты государственной финансовой политики, конкретные направления формирования и расходования средств бюджета формируют в обществе определенные ожидания и учитываются другими субъектами рынка при планировании своей хозяйственной деятельности на перспективу.

  Воздействие бюджетной политики  на экономику страны в целом  и ее отдельные ее сегменты  очень велико, оно затрагивает интересы самых разных категорий населения, хозяйствующих субъектов, государственных органов. Поэтому планирование и утверждение бюджета является сферой конкуренции различных групп интересов. Обсуждение законов о бюджете вызывает широкий общественный резонанс и привлекает внимание не только специалистов, но и средств массовой информации, простых граждан. Помимо текущих приоритетов бюджетной политики, дискуссии разворачиваются вокруг фундаментального вопроса экономической теории и практики - о роли и масштабах государственного регулирования. Рост доли ВВП, перераспределяемой через бюджет, отражает усиление регулирующего воздействия на экономику. Наоборот, ее снижение является индикатором более либеральной экономической политики. Выбор между данными вариантами в долгосрочном плане зависит от общественных предпочтений, которые выявляются в процессе избирательной кампании, референдума и других форм волеизъявления граждан. Например, при росте имущественного расслоения населения или неравенства экономического потенциала регионов в обществе усиливается поддержка перераспределительных программ. Политические партии, выступающие за расширение таких программ, получают дополнительные голоса избирателей. Итогом избирательной кампании является рост численности их фракций в парламенте и, как следствие, - усиление влияния на процесс законотворчества. Программы перераспределения включаются в закон о бюджете, в результате чего роль бюджетного регулирования в экономике возрастает.

  Фактором роста бюджета является бюрократическая организация государственного управления. Бюрократия ориентирована на рост бюджета, поскольку его величина определяет ее положение в обществе и доходы. Поэтому вполне естественно стремление бюрократии увеличить бюджет в каждом подконтрольном ей звене государственного управления. Для ограничения подобных тенденций, приводящих к неэффективному расходованию бюджетных средств, вводятся специальные механизмы контроля.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 43216

1. Конституция  Российской Федерации: принята всенародным  голосованием 12 дек. 1993 г. - М.: Омега-Л, 2012.

2. Бюджетный кодекс  Российской Федерации: Введен в  действие Законом РФ от 31.07.98. № 145-ФЗ. – М.: КноРус, 2012.

3. Российской  статистический ежегодник. – М.: Росстат, 2012.

4. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник /  И. М. Александров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2012.

5. Бежаев О.Г. Межбюджетные отношения в ближайшей перспективе / О.Г. Бежаев // Бюджет. – 2011. - №4.

6. Бушмин Е. В. Структура и динамика доходов бюджета / Е. В. Бушмин // Финансовый журнал. – 2012. - №2.

7. Истомина Н.А.Бюджетная  политика / Н.А. Истомина // Финансовая  аналитика: проблемы и решения. – 2012. - №36.

8. Николаева Т.П. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ. Учебно-методический комплекс. / Т.П. Николаева — М.: Изд. центр ЕАОИ, 2012. — 234 с.

9. Поляк Г. Б. Бюджетная  система России: Учебник для вузов / Г. Б. Поляк.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

10. Поляк Г. Б. Финансы: учеб.для вузов / Г. Б. Поляк. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

11. Силуанов А.Г. Оценка расходных потребностей  субнациональных бюджетов в целях  бюджетного выравнивания / А.Г. Силуанов // Финансы.-2011. - №6.

12. Официальный сайт Министерства финансов РФ: www.minfin.ru

13. Федеральное  интернет издание «Капитал страны»: www.capital-rus.ru

14. Федеральный  портал: www.protown.ru

 

 

 


Информация о работе Бюджетная система РФ, её уровни и бюджеты в них входящие