Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 00:02, реферат
Целью курсовой работы является рассмотрение экономического содержания бюджетной системы государства и ее структуры в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели в работе должны быть решены следующие задачи:
1. Бюджетная система, ее типы в различных государствах
2. Структура бюджетной системы РФ, ее уровни и бюджеты в них входящие;
3. Принципы бюджетной системы и анализ их применения в РФ
4. Межбюджетные отношения
5. Основные направления бюджетной политики на 2011- 2013 года
6. Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА И ЕЕ СТРУКТУРА В РФ
1.1 Бюджетная система РФ, её уровни и бюджеты в них входящие…..…….4
1.2 Типы бюджетной системы в различных государствах.........….….............8
ГЛАВА 2.ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1 Принципы бюджетной системы РФ………………………………11
2.2 Принципы межбюджетные отношения………………………...…16
2.3 Проблемы развития межбюджетных отношений РФ……………20
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ
3.1 Основные направления бюджетной политики на 2013 год……………….22
3.2. Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ…………………………………………………………………………..…….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....49
Остается актуальной задача по оптимизации сети государственных и муниципальных учреждений. Необходимо реорганизовать учреждения, ориентированные на оказание преимущественно платных услуг, а также учреждения, деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления. Высвобождаемые при этом средства должны оставаться в соответствующей отрасли и направляться на финансирование государственной программы развития этой отрасли и решение ее приоритетных задач.
7. Развитие налоговой системы
и повышение ее
Следует обеспечить стабильность налоговой системы. Дальнейшие изменения возможны только в крайнем случае в связи с требованиями современной экономики, новыми приоритетами экономической политики государства, в том числе в связи с необходимостью стимулирования развития новых производств, инвестиционной деятельности и повышения качества налогового администрирования.
Уже сейчас подготовлены предложения, направленные на выравнивание условий налогообложения граждан при инвестициях в различные инструменты в целях развития финансового сектора, на создание стимулов для развития территорий Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области, на поддержку разработки и освоения новых месторождений полезных ископаемых, включая шельфовые.
Необходимы дальнейшее упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом, повышение качества налогового администрирования, реализация мер по противодействию уклонению от налогообложения, в том числе с использованием офшорных юрисдикций, а также завершение работы по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части, касающейся налогообложения имущества (в первую очередь недвижимого) и повышения фискальной нагрузки на собственников престижного, дорогого имущества.
8. Межбюджетные отношения.
Очередной финансовый год станет важным этапом формирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Начиная с 2014 года во всех регионах станет обязательным принятие бюджетов на три года.
В условиях, когда на регионы возлагается значительная ответственность за реализацию мер социального характера, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., должны быть исключены риски несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в результате изменений в разграничении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Так, с 1 января 2014 г. с местного на региональный уровень передаются вопросы, связанные с финансированием дошкольного образования. Требуется оценка необходимости перераспределения источников доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
Расходы субъектов Российской Федерации должны быть в максимальной степени обеспечены собственными доходными источниками. При этом все принимаемые решения должны быть просчитаны и финансово обеспечены. Оказание дополнительной финансовой помощи субъектам Российской Федерации должно сочетаться с развитием их экономики за счет собственных средств.
В предыдущие годы неоднократно обсуждался вопрос о необходимости укрупнения субсидий, однако работа в этом направлении слишком затянулась (в 2013 году все еще предоставляется около 90 субсидий). Правительству необходимо активизировать эту деятельность и уже с 2014 года предоставлять субсидии в консолидированной форме.
При этом следует перейти к преимущественному распределению субсидий на основании федерального закона о федеральном бюджете, а не на основании актов Правительства Российской Федерации или тем более отдельных министерств (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе). Регионы должны достоверно знать объемы трансфертов федерального бюджета на три года.
Необходим более тщательный, постоянный мониторинг финансового положения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, изменений основных параметров их бюджетов, структуры расходов, государственного и муниципального долга. Также субъектам Российской Федерации крайне важна методическая помощь, в том числе в части, касающейся реализации отраслевой политики и управления региональными финансами.
9. Повышение прозрачности
Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
В этих целях необходимо продолжить формирование интегрированной информационной системы «Электронный бюджет», в том числе ввести в эксплуатацию единый портал бюджетной системы, на котором будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении всех бюджетов – от федерального до поселенческих, а также начать внедрение международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора.
С 2013 года на всех уровнях управления следует регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру «Бюджет для граждан». Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Для выявления дополнительных резервов повышения эффективности федерального бюджета предлагаю провести экспертное обсуждение его проекта.
В 2014–2015 годах должен быть завершен переход к программно-целевым методам стратегического и бюджетного планирования.
Основным инструментом достижения целей государственной политики должны стать государственные программы, требования к которым будут вытекать из документов стратегического планирования, а механизмы и объемы их финансового обеспечения устанавливаться в долгосрочной бюджетной стратегии, трехлетних бюджетах и Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года.
3.2. Анализ исполнения
ИНФОРМАЦИЯ ОБ
ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И | ||||||
на "01" ноября 2013г | ||||||
Наименование федерального органа исполнительной власти: |
Федеральное казначейство | |||||
Периодичность: квартальная |
||||||
Единица измерения: руб. |
||||||
1. Доходы бюджета | ||||||
Наименование показателя |
Код по КОСГУ |
Исполнено | ||||
консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов |
федеральный бюджет |
бюджеты государственных внебюджетных фондов |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
|
19 700 866 349 617,10 |
10 740 597 345 288,23 |
6 259 678 523 098,52 |
6 618 258 788 587,78 |
1 028 016 969 340,32 |
Доходы |
100 |
19 506 045 417 668,25 |
10 654 854 841 654,70 |
6 259 665 232 756,29 |
6 509 194 049 676,14 |
1 028 016 570 278,87 |
Налоговые доходы |
110 |
10 771 592 820 840,40 |
5 830 691 102 770,82 |
62 237 977,30 |
4 940 791 177 200,74 |
48 302 891,54 |
Доходы от собственности |
120 |
844 429 524 570,28 |
544 228 326 470,94 |
34 089 396 673,13 |
266 337 068 480,59 |
195 659 256,38 |
Доходы от оказания платных услуг |
130 |
144 052 305 385,45 |
111 188 415 172,06 |
2 281 757 968,83 |
30 413 371 776,15 |
180 899 871,91 |
Суммы принудительного изъятия |
140 |
84 120 999 295,53 |
35 110 661 837,15 |
2 594 901 842,62 |
45 724 784 467,32 |
708 385 140,17 |
Безвозмездные поступления от бюджетов |
150 |
8 158 313,82 |
43 496 225 797,54 |
2 470 885 506 591,84 |
1 131 613 175 808,39 |
1 004 925 220 430,31 |
Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
151 |
8 158 313,82 |
43 496 225 797,54 |
2 470 885 506 591,84 |
1 131 613 175 808,39 |
1 004 925 220 430,31 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование |
160 |
3 526 670 044 995,60 |
0,00 |
3 819 829 626 326,15 |
0,00 |
63 616 311,04 |
Прочие доходы |
180 |
4 135 171 564 267,17 |
4 090 140 109 606,19 |
-70 078 194 623,58 |
94 314 471 942,95 |
21 894 486 377,52 |
Выбытие нефинансовых активов |
400 |
194 820 931 948,85 |
85 742 503 633,53 |
13 290 342,23 |
109 064 738 911,64 |
399 061,45 |
Уменьшение стоимости основных средств |
410 |
59 658 511 784,23 |
3 161 415 028,96 |
12 200 928,37 |
56 484 558 076,90 |
337 750,00 |
Уменьшение стоимости нематериальных активов |
420 |
12 398 277,05 |
310 085,00 |
0,00 |
12 088 192,05 |
0,00 |
Уменьшение стоимости непроизведенных активов |
430 |
32 576 371 603,97 |
958 066 188,65 |
0,00 |
31 618 305 415,32 |
0,00 |
Уменьшение стоимости материальных запасов |
440 |
102 573 650 283,60 |
81 622 712 330,92 |
1 089 413,86 |
20 949 787 227,37 |
61 311,45 |
ИНФОРМАЦИЯ ОБ
ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И | ||||||
на "01" ноября 2013г | ||||||
Наименование федерального органа исполнительной власти: |
Федеральное казначейство | |||||
Периодичность: квартальная |
||||||
Единица измерения: руб. |
||||||
1. Доходы бюджета | ||||||
Наименование показателя |
Код по КОСГУ |
Исполнено | ||||
консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов |
федеральный бюджет |
бюджеты государственных внебюджетных фондов |
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
|
2 283 368 791 544,90 |
1 136 127 383 444,56 |
650 859 676 669,77 |
931 434 980 612,53 |
119 645 493 516,60 |
Доходы |
100 |
2 261 476 028 950,01 |
1 126 929 139 321,28 |
650 858 175 775,90 |
918 741 964 167,83 |
119 645 492 383,56 |
Налоговые доходы |
110 |
1 360 206 097 033,13 |
625 177 467 352,09 |
26 442 959,22 |
735 002 198 017,96 |
-11 296,14 |
Доходы от собственности |
120 |
62 225 372 242,36 |
26 151 708 357,66 |
163 998 305,50 |
35 979 602 436,93 |
25 318 652,07 |
Доходы от оказания платных услуг |
130 |
17 467 896 470,36 |
14 247 857 638,22 |
219 501 156,53 |
3 000 546 483,92 |
1 467 513,88 |
Суммы принудительного изъятия |
140 |
14 605 819 869,40 |
8 478 148 298,10 |
240 095 057,40 |
5 817 932 887,88 |
69 643 626,02 |
Безвозмездные поступления от бюджетов |
150 |
-261 263,95 |
111 023 096,59 |
284 583 435 969,12 |
124 631 795 378,40 |
117 212 926 767,96 |
Поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
151 |
-261 263,95 |
111 023 096,59 |
284 583 435 969,12 |
124 631 795 378,40 |
117 212 926 767,96 |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование |
160 |
345 192 703 430,70 |
0,00 |
373 071 077 208,08 |
0,00 |
7 381 292,00 |
Прочие доходы |
180 |
461 778 401 168,01 |
452 762 934 578,62 |
-7 446 374 879,95 |
14 309 888 962,74 |
2 328 765 827,77 |
Выбытие нефинансовых активов |
400 |
21 892 762 594,89 |
9 198 244 123,28 |
1 500 893,87 |
12 693 016 444,70 |
1 133,04 |
Уменьшение стоимости основных средств |
410 |
7 650 499 704,90 |
239 706 687,47 |
1 359 896,93 |
7 409 433 184,50 |
-64,00 |
Уменьшение стоимости нематериальных активов |
420 |
747 508,21 |
0,00 |
0,00 |
747 508,21 |
0,00 |
Уменьшение стоимости непроизведенных активов |
430 |
3 796 776 393,79 |
117 520 137,75 |
0,00 |
3 679 256 256,04 |
0,00 |
Уменьшение стоимости материальных запасов |
440 |
10 444 738 987,99 |
8 841 017 298,06 |
140 996,94 |
1 603 579 495,95 |
1 197,04 |
2. Расходы бюджета | ||||||
Наименование показателя |
Код по КОСГУ |
исполнено | ||||
Консолидированный бюджет Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов |
Федеральный бюджет |
Бюджеты государственных внебюджетных фондов |
Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации |
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
|
18 564 017 137 184,99 |
10 081 438 441 048,62 |
5 934 092 402 221,28 |
6 531 665 721 649,22 |
962 505 848 963,62 |
Расходы |
200 |
16 356 698 208 298,67 |
8 773 902 905 659,94 |
5 925 675 820 972,80 |
5 640 742 625 237,99 |
962 062 133 125,69 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
210 |
2 564 294 753 591,65 |
1 795 646 603 863,53 |
55 972 473 715,56 |
706 460 079 089,58 |
6 215 596 922,98 |
Заработная плата |
211 |
2 236 421 684 773,98 |
1 652 366 646 109,92 |
39 599 808 984,20 |
539 729 763 302,00 |
4 725 466 377,86 |
Прочие выплаты |
212 |
47 135 594 613,90 |
29 343 001 170,37 |
3 902 409 384,39 |
13 710 521 861,30 |
179 662 197,84 |
Начисления на выплаты по оплате труда |
213 |
280 737 474 203,77 |
113 936 956 583,24 |
12 470 255 346,97 |
153 019 793 926,28 |
1 310 468 347,28 |
Оплата работ, услуг |
220 |
1 861 252 964 273,45 |
1 069 779 668 221,51 |
45 802 253 282,30 |
743 846 614 843,00 |
1 824 427 926,64 |
Услуги связи |
221 |
75 814 475 541,80 |
28 891 109 075,74 |
28 664 316 231,39 |
18 076 488 269,49 |
182 561 965,18 |
Транспортные услуги |
222 |
58 059 208 449,09 |
42 330 784 939,68 |
211 295 214,06 |
15 470 330 814,74 |
46 797 480,61 |
Коммунальные услуги |
223 |
124 165 043 356,37 |
76 191 674 476,40 |
1 191 046 917,42 |
46 700 298 978,48 |
82 022 984,07 |
Арендная плата за пользование имуществом |
224 |
25 826 877 813,72 |
14 103 758 018,06 |
3 267 040 540,24 |
8 136 499 225,20 |
319 580 030,22 |
Работы, услуги по содержанию имущества |
225 |
777 929 893 416,30 |
347 314 262 470,38 |
2 415 432 325,76 |
427 804 709 511,10 |
395 489 109,06 |
Прочие работы, услуги |
226 |
799 457 465 696,17 |
560 948 079 241,25 |
10 053 122 053,43 |
227 658 288 043,99 |
797 976 357,50 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга |
230 |
383 714 348 347,68 |
321 519 750 690,57 |
0,00 |
62 632 163 239,60 |
0,00 |
Обслуживание внутреннего долга |
231 |
308 612 508 438,35 |
247 330 991 683,32 |
0,00 |
61 719 082 337,52 |
0,00 |
Обслуживание внешнего долга |
232 |
75 101 839 909,33 |
74 188 759 007,25 |
0,00 |
913 080 902,08 |
0,00 |
Безвозмездные перечисления организациям |
240 |
4 016 606 549 763,17 |
1 259 388 743 694,75 |
0,00 |
2 757 217 806 068,42 |
0,00 |
Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
241 |
3 223 159 037 087,62 |
870 602 758 967,44 |
0,00 |
2 352 556 278 120,18 |
0,00 |
Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
242 |
793 447 512 675,55 |
388 785 984 727,31 |
0,00 |
404 661 527 948,24 |
0,00 |
Безвозмездные перечисления бюджетам |
250 |
65 943 708 857,66 |
3 676 321 399 307,71 |
875 634 643 865,73 |
448 682 354 327,95 |
834 478 207,32 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
251 |
24 463 452,70 |
3 610 584 681 918,13 |
875 619 913 135,73 |
448 514 557 042,57 |
834 478 207,32 |
Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств |
252 |
10 448 713 431,55 |
10 444 308 405,72 |
0,00 |
4 405 025,83 |
0,00 |
Перечисления международным организациям |
253 |
55 470 531 973,41 |
55 292 408 983,86 |
14 730 730,00 |
163 392 259,55 |
0,00 |
Социальное обеспечение |
260 |
7 016 718 063 275,91 |
573 800 566 647,02 |
4 665 479 612 964,58 |
834 351 114 984,32 |
952 805 312 944,20 |
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
261 |
5 023 512 456 758,39 |
0,00 |
4 069 995 075 047,45 |
2 009 299 671,30 |
951 508 082 039,64 |
Пособия по социальной помощи населению |
262 |
1 550 641 321 965,60 |
155 714 067 135,71 |
588 185 418 973,95 |
815 163 317 215,59 |
1 297 062 904,56 |
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
263 |
442 564 284 551,92 |
418 086 499 511,31 |
7 299 118 943,18 |
17 178 498 097,43 |
168 000,00 |
Прочие расходы |
290 |
448 167 820 189,15 |
77 446 173 234,85 |
282 786 837 144,63 |
87 552 492 685,12 |
382 317 124,55 |
Поступление нефинансовых активов |
300 |
1 874 358 501 014,06 |
1 150 531 931 785,86 |
8 416 581 248,48 |
714 966 272 141,79 |
443 715 837,93 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
1 460 689 601 297,01 |
830 820 400 873,49 |
6 129 214 360,07 |
623 459 996 465,57 |
279 989 597,88 |
Увеличение стоимости нематериальных активов |
320 |
1 917 569 494,87 |
1 513 199 858,49 |
261 852 938,29 |
141 091 805,09 |
1 424 893,00 |
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
330 |
1 929 408 006,33 |
1 012 910 288,95 |
0,00 |
916 497 717,38 |
0,00 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
409 821 922 215,85 |
317 185 420 764,93 |
2 025 513 950,12 |
90 448 686 153,75 |
162 301 347,05 |
Поступление финансовых активов |
500 |
332 960 427 872,26 |
157 003 603 602,82 |
0,00 |
175 956 824 269,44 |
0,00 |
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
530 |
332 960 427 872,26 |
157 003 603 602,82 |
0,00 |
175 956 824 269,44 |
0,00 |
Информация о работе Бюджетная система РФ, её уровни и бюджеты в них входящие