Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:49, курс лекций

Описание работы

Причины существования бюджета:
Наличие государства (власти)
Наличие товарно-денежных отношений
В докапиталистических формациях не было единого финансового документа (бюджет), объединяющего государственные расходы и доходы, и для каждого расхода изыскивался и закреплялся соответствующий доход.

Файлы: 1 файл

Byudzhetnaya_sistema_RF (1).docx

— 53.69 Кб (Скачать файл)

Имущество автономного  учреждения находится в собственности  учредителя, при этом у автономного  учреждения существует возможность  самостоятельного распоряжения частью закрепленного за ним имущества. В отличии от бюджетного учреждения у руководителя автономного учреждения существует гораздо больше свободы и самостоятельности в принятии управленческих решений. Это касается расходования средств, управления персоналом и политик в оказании платных услуг.

31.12.2009 года  в Госдуму был внесен законопроект  ФЗ о внесении изменений в  отдельные законодательные акты  РФ в связи с совершенствованием  правого положения государственных  и муниципальных учреждений. Были изменены механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений путем перевода их с 01.01.2012 года со сметного финансирования на субсидии в рамках выполнения государственного задания.

Бюджетным учреждениям  было предоставлено право заниматься деятельностью, приносящей доходы, с поступлением доходов в самостоятельное распоряжение этих учреждений, были расширены права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным движимым имуществом за исключением особо ценного.

Был создан новый  тип государственных учреждений  - казенные учреждения, статус которых  совпадает со статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в  виде зачисления всех доходов в соответствующий  бюджет. Казенное учреждение может  осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предоставлено  ему в соответствии с учредительными документами.

В соответствии с законом 01.01.2012 года большая часть  БУ, сохранив свое название, по статусу  были приравнены к автономным, меньшая  часть была переведена в статус казенных.

 

 

Лекция 21 ноября.

Под редакцией  Просихиной М.А. J

                                                     Тема: Сущность и организация  бюджетного планирования

  1. Методологические основы бюджетного плнирования
  2. Инструменты бюджетного планирования ( БП )  :субъекты, целевые программы, доклады и др.

1 ВОПРОС.

На современном  этапе развития в РФ все бОльшую актуальность приобретает вопрос о необходимости вмешательства государства в существующие финансовые в т.ч бюджетные отношения. Для такого вмешательства требуется важнейший инструмент управления – планирование.

Планирование  – инструмент управления. Без планирования бюджета не существует. Планирование присуще для предприятий, организаций и для общества.

Объективные обстоятельства, требующие планирование:

  1. Неспособность механизма свободного рынка регулировать национальную экономику и финансы.
  2. Рост в общем объеме потребления доли коллективного или общественного потребления, которая в значительной мере регулируется не рыночным механизмом, а государством.
  3. Появление сложных форм взаимодействия друг с другом хозяйствующих субъектов, которые не могут быть охвачены рыночным регулированием.
  4. Существование проблем долгосрочного развития.
  5. Возникновение чрезвычайных ситуаций.

В теории бюджетного планирования существует множество  определения среди ученых бюджетного планирования. Как правило планирование рассматривают как составление  и исполнение бюджета ( Дрогозина Л.А.). составление и исполнение это стадии бюджетного процесса, поэтому правильно рассматривать планирование как часть составления бюджета. Составление шире, планирование уже. БП – это инструмент управления бюджетной системой и межбюджетными отношениями при составлении бюджета на основе принципов и методов, исходящих из бюджетной политики государства.  По периоду действия различают:

  1. Долгосрочные планы (10 и более лет)
  2. Среднесрочные (3-5 лет)
  3. Текущие (годовые)
  4. Оперативные (день,месяц)

Процесс планирования неразрывно связан с методологией планирования. Существует 2 подхода к методологии. Её определяют в узком смысле и в широком.

  1. В широком смысле – это когда к методологии относят принципы, методы, показатели, методики и логику планирования.
  2. В узком смысле – это совокупность только методов планирования. Метод – путь исследования или познания, внутренняя организация бюджетного планирования.

Методы бюджетного планирования:

  1. Балансовый метод. Суть в достижении баланса между показателями бюджета, а также в обеспечении их в увязке и согласованности. Любой бюджет это баланс доходов и расходов. Этот метод – основа бюджетного планирования.
  2. Нормативный метод. Это использование в планировании системы норм, нормативов. Преимущество – установление в процессе бюджетного планирования зависимости между расходуемыми ресурсами и ожидаемыми результатами. Нормативно душевое планирование – это перспектива.
  3. Метод системного анализа и синтеза. Это учет положительных и негативных фактов в бюджетном планировании. Это разделение, расчленение финансовых систем на составные части.
  4. Экономико-математические методы и модели. В основном используются в перспективном планировании для моделирования финансовых ресурсов, а так же при анализе исполнения бюджета. Текущее бюджетное планирование менее используется
  5. + В настоящее время используются перманентный метод, вариантный метод, программно-целевой метод и метод резервирования. Перманентный метод предполагает долгосрочное бюджетное планирование и взаимосвязь бюджетов по  доходам и по расходам. Перманентность – это гарантия бюджетной стабильности. Вариантный метод т.е. бюджет любого уровня должен составляться в нескольких вариантов ( обыкновенный и чрезвычайный). Программно-целевой метод. Его действие начинается с 2013 года. Все расходы будут аккумулироваться в бюджет в рамках программ. Целевые статьи идут в программу. Метод резервирования, т.е. бюджетные резервы обеспечивают гарантированное получение бюджетных средств и защищают от роста налоговой нагрузки. Резервы необходимы для исключения негативных последствий в экономике и в финансах.

Принципы  бюджетного планирования:

  1. Самостоятельность. Означает отсутствие вертикального планирования
  2. Научность. Это использование методов.
  3. Гласность. Открытость для общества (дронды).

Методика  – это совокупность конкретных способов, расчетов, приемов необходимых для  разработки отдельных видов разделов и показателей плана. Методика э то узкое понятие, касается конкретных вещей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетная система РФ