Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 10:08, курсовая работа
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает систематический контроль за выполнением смет доходов и расходов учреждений, состояние расчетов с предприятиями, организациями и учреждениями, использования материальных и денежных ресурсов и их сохранностью, способствует улучшению финансово-хозяйственной деятельности и развития социальной сферы учреждений.
Бухгалтерский учет охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности учреждений и организаций состоящих на бюджете.
Введение 2
Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации 4
1.1 История формирования бюджетной системы 4
1.2 Бюджетная система России 8
1.3 План счетов бюджетного учреждения. 15
Глава 2.Анализ МБОУ «Большесосновской СОШ» 19
2.1. Характеристика учреждения 19
2.2 Учет нефинансовых активов в МБОУ «Большесосновской СОШ» 21
Заключение 26
Список литературы 29
Оглавление
Учет в бюджетных учреждениях ведется почти в 100 тысячах учреждений и организаций различного профиля - образования, науки, медицины, органов законодательной и исполнительной власти, силовых министерствах и ведомствах. Эти учреждения содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов и поэтому называются бюджетными.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает систематический контроль за выполнением смет доходов и расходов учреждений, состояние расчетов с предприятиями, организациями и учреждениями, использования материальных и денежных ресурсов и их сохранностью, способствует улучшению финансово-хозяйственной деятельности и развития социальной сферы учреждений.
Бухгалтерский учет охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности учреждений и организаций состоящих на бюджете.
Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявлять скрытые резервы, обнаруживать нарушения режима экономии плановой и финансово - бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.
Сегодня, когда существует определенная напряженность в бюджетном финансировании, характер власти должен проявляться в усилении бюджетной дисциплины.
Тема данной курсовой работы: «Учет в бюджетных организациях».
Целью исследования данной работы является изучение бюджетной системы РФ, анализ доходов и расходов федерального, регионального и местного бюджетов.
Основными задачами, поставленными при написании данной работы, являются:
- определить сущность и функции бюджетной системы РФ;
- анализировать современное состояние муниципального бюджетного образовательного учреждения;
- исследовать учет в бюджетном учреждении.
Структура работы состоит из введения, главы 1, главы 2 и заключения.
В 1 главе рассматривается история создания бюджетной системы РФ, план счетов бюджетного учреждения. Во 2 главе рассматривается характеристика МБОУ «Большесосновская СОШ», анализируется нефинансовые активы.
Для написания данной работы использовалась учебно-методическая литература, периодические издания, нормативно-правовые документы, а так же сайты интернета.
С победой Октябрьской революции 1917 г. для финансирования неотложных нужд Советское правительство прибегало к контрибуциям с имущих слоев населения, а также с купцов и спекулянтов. В январе 1918 г. правительство составило первый советский бюджет на период с января по июль 1918 г., который был утвержден Советом Народных Комиссаров, что послужило началом системы полугодовых бюджетов.
Конституция 1918 г. установила федеральное устройство РСФСР и заложила основы бюджетного устройства государства. В основу бюджетной системы были положены принципы централизации всех финансовых средств и единства государственного бюджета по доходам и расходам.
Территориальные бюджеты формировались за счет:
• поступлений от налогов, устанавливаемых губернскими, уездными, городскими и волостными Советами;
• надбавок в размере до 40% к государственному подоходному налогу;
• доходов от местных предприятий и имущества;
• ссуд и пособий из государственного бюджета.
Однако в условиях военного времени и проведения политики "военного коммунизма" бюджеты не имели реального значения. Реальными были лишь ежемесячные планы распределения денежной эмиссии. К концу 1920 г. денежные бюджеты стали отмирать. В июле 1920 г. ВЦИК принял постановление о слиянии государственного и территориального бюджетов. С окончанием Гражданской войны и переходом к НЭПу в 1921 г. ВЦИК восстановил бюджеты в своих правах. По мере стабилизации денежных знаков и укрепления финансовой системы правительство перешло к месячным бюджетным планам, в 1923-1924 гг. - к твердым квартальным планам, а в 1924-1925 гг. - и к твердому годовому планированию и отчету.
Основной частью бюджетной системы России выступает федеральный бюджет. Он включает в себя ресурсы бюджета, так необходимые на реализацию общегосударственных потребностей. Сквозь данный бюджет осуществляется перераспределение, распределение валового национального продукта через разные субъекты РФ.
За счет средств бюджета формируется большая часть платежеспособного спроса. Это достигается тем, что из бюджета выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются товары и услуги, осуществляются капиталовложения.
Параметры бюджета непосредственно воздействуют на важнейшие макроэкономические показатели - объемы инвестиций и производства, доходы населения, уровень занятости, процентную ставку, валютный курс.
Таким образом, по своему содержанию федеральный бюджет есть одновременно экономическая категория и инструмент политики.
По своей форме федеральный бюджет есть финансовый план государства, т. е. план сбора и использования финансовых ресурсов в целях обеспечения государственных функций.
С юридической точки зрения федеральный бюджет представляет собой нормативный акт - закон. Он разрабатывается органами исполнительной власти и принимается органами законодательной (или представительной) власти.
Доходы федерального бюджета делятся на налоговые и неналоговые.
В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Налоговые доходы федерального бюджета составляют:
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
Доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов Федерации и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым законом о федеральном бюджете на очередной год.