Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает систематический контроль за выполнением смет доходов и расходов учреждений, состояние расчетов с предприятиями, организациями и учреждениями, использования материальных и денежных ресурсов и их сохранностью, способствует улучшению финансово-хозяйственной деятельности и развития социальной сферы учреждений.
Бухгалтерский учет охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности учреждений и организаций состоящих на бюджете.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации 4
1.1 История формирования бюджетной системы 4
1.2 Бюджетная система России 8
1.3 План счетов бюджетного учреждения. 15
Глава 2.Анализ МБОУ «Большесосновской СОШ» 19
2.1. Характеристика учреждения 19
2.2 Учет нефинансовых активов в МБОУ «Большесосновской СОШ» 21
Заключение 26
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

курс.учет_в_бюдж.орг..docx

— 75.38 Кб (Скачать файл)

Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.

Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

В соответствии с БК РФ, доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

1) налог на имущество предприятий;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный бизнес;

7) региональные лицензионные сборы.

Основные направления использования средств региональных бюджетов:

Ообеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ, обеспечение реализации региональных целевых программ,  формирование государственной собственности субъектов РФ, осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ, обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ, оказание финансовой помощи местным бюджетам,  обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

Первое место в расходах занимают ассигнования1 на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).

Второе место – расходы на социально—культурные мероприятия (образование, культура и искусство, социальная политика) – свыше 25 %; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8 %.

Отдельной частью, автономной, бюджетной системы выступает местный бюджет. Это может быть бюджет отдельного города, села, поселка, области.

Как и бюджет любого уровня бюджетной системы Российской Федерации, местный бюджет состоит из двух основных частей: доходной и расходной.

Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы».

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:

  • формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

  • распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления:

  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы РФ заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки.

Доходы местных бюджетов так же, как и доходы других уровней бюджетов, формируются за счёт налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, и доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями. Кроме того, в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований.

Расходы местных бюджетов связаны, прежде всего, с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

  •    содержание органов местного самоуправления;

  •    формирование муниципальной собственности и управление ею;

  •   содержание и развитие учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

  •     содержание муниципальных органов охраны общественного порядка и др.;

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.

 

1.3 План счетов бюджетного учреждения.

Минфин России разработал отдельные планы счетов и инструкции по их применению для каждого из трех типов государственных (муниципальных) учреждений: бюджетных, казенных, автономных. Они применяются на основании Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений.

Планом счетов называют систематизированный по установленным принципам перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

Согласно приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражаются следующим образом:

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1-17-й разряд - код классификации  доходов, ведомственной, функциональной  классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования  дефицита бюджетов;

18-й разряд - код вида  деятельности:

бюджетная деятельность - 1;

приносящая доход деятельность - 2;

деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, - 3;

19-21-й разряд - код синтетического  счета Плана счетов бюджетного  учета;

22-23-й разряд - код аналитического  счета Плана счетов бюджетного  учета;

24-26-й разряд - код классификации  операций сектора государственного  управления (приложение N 5).

Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета.

При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

В новый План счетов включено около 2000 счетов. Столь значительное количество счетов обусловлено структурой нового бюджетного учета.

Следует отметить, что, в сущности, большинство счетов нового Плана счетов являются субсчетами первого, второго и третьего порядка. Например, если не принимать во внимание первые 17 символов, которые отводятся для КБК2, то номер счета по учету основных средств бюджетной деятельности составит 110100000.

Первый знак "1" указывает вид деятельности (бюджетная). Следующие три знака (101), по существу, указывают номер счета "Основные средства". Последующие два знака показывают наименование объекта основных средств (жилые помещения - 10101, нежилые помещения - 10102, сооружения - 10103, машины и оборудование - 10104 и т.д.). Седьмой и восьмой знаки указывают характер движения объекта основных средств - увеличение машин и оборудования отражают на счете 10104310, а уменьшение - на счете 10104410. Многие счета нового Плана счетов предназначены для распорядителей бюджета и казначейств. Ниже приведены наиболее применяемые счета в бюджетных организациях, сгруппированные в пять разделов.

Раздел 1 "Нефинансовые активы" включает в себя сведения об основных средствах, о непроизведенных и нематериальных активах, начислении амортизации, материалах, готовой продукции и о капитальных вложениях. В данный раздел включены счета:

010100000 "Основные средства";

010200000 "Нематериальные активы";

010300000 "Непроизведенные активы";

010400000 "Амортизация";

010500000 "Материальные запасы";

010600000 "Вложения в нефинансовые  активы";

010700000 "Нефинансовые активы в  пути".

Раздел 2 "Финансовые активы" объединяет информацию обо всех денежных средствах и документах учреждения, о его финансовых вложениях (депозиты, акции других предприятий, ценные бумаги), а также обо всех видах дебиторской задолженности, включая бюджетную. Для учета данной информации предназначены счета:

020100000 "Денежные средства учреждения";

020400000 "Финансовые вложения";

020500000 "Расчеты с дебиторами  по доходам";

020600000 "Расчеты по выданным  авансам";

020700000 "Расчеты с дебиторами  по бюджетным кредитам";

020800000 "Расчеты с подотчетными  лицами";

020900000 "Расчеты по недостачам";

021000000 "Расчеты с прочими дебиторами".

В разделе 3 "Обязательства" учитываются все виды кредиторской задолженности учреждения. Для учета данной задолженности используют счета:

030100000 "Расчеты с кредиторами  по долговым обязательствам";

030200000 "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками" и т.д.;

В разделе 5 "Санкционирование расходов бюджетов" отражается информация о лимитах полученных и переданных бюджетных обязательств, а также о бюджетных ассигнованиях. Вести учет на счетах этого раздела будут главным образом распорядители бюджетных средств и казначейства. В бюджетных учреждениях по данному разделу используется счет 050100000 "Лимиты бюджетных обязательств".

Учет ценностей, временно находящихся в учреждении и не принадлежащих ему, осуществляется на забалансовых счетах. В этом разделе появилось несколько новых позиций (предусмотрены счета для учета обеспечений исполнения обязательств, государственных и муниципальных гарантий, расчетных документов, ожидающих исполнения, и т.д.).

Порядок ведения аналитического учета бюджетные организации устанавливают сами исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета.

 

Глава 2.Анализ МБОУ «Большесосновской СОШ»

2.1. Характеристика  учреждения

 

1.1 Общие положения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большесосновская средняя общеобразовательная школа»  является муниципальным некоммерческим бюджетным общеобразовательным учреждением, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером  1025902376807 от 18 ноября 2002г.

1.2. Полное наименование школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большесосновская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование Школы: МБОУ «Большесосновская СОШ».

1.3. Место нахождения (юридический и фактический адрес): Пермский край, Большесосновский р-н с.  Большая Соснова, ул. Ленина 25а,  почтовый индекс 617080.

1.4. Учредитель Школы — Управление образования администрации Большесосновского муниципального района Пермского края (далее по тексту - Учредитель). Место нахождения (юридический и фактический адрес) Учредителя: 617080, Пермский край, с. Большая Соснова, ул. Ворошилова д. 5.

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации