Бюджетная система Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 10:08, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях обеспечивает систематический контроль за выполнением смет доходов и расходов учреждений, состояние расчетов с предприятиями, организациями и учреждениями, использования материальных и денежных ресурсов и их сохранностью, способствует улучшению финансово-хозяйственной деятельности и развития социальной сферы учреждений.
Бухгалтерский учет охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности учреждений и организаций состоящих на бюджете.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Бюджетная система Российской Федерации 4
1.1 История формирования бюджетной системы 4
1.2 Бюджетная система России 8
1.3 План счетов бюджетного учреждения. 15
Глава 2.Анализ МБОУ «Большесосновской СОШ» 19
2.1. Характеристика учреждения 19
2.2 Учет нефинансовых активов в МБОУ «Большесосновской СОШ» 21
Заключение 26
Список литературы 29

Файлы: 1 файл

курс.учет_в_бюдж.орг..docx

— 75.38 Кб (Скачать файл)

2. Основными целями школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе реализации федеральных государственных образовательных стандартов;

- адаптации обучающихся к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине;

 

-  создание условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей личности в самообразовании и получении дополнительного образования;

- формирование здорового образа  жизни.

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовых органах, органах федерального казначейства, гербовую печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Школа вправе заключать от своего имени договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Права юридического лица у Школы в части ведения финансовой деятельности возникают с момента государственной регистрации.

 Школа самостоятельно, в соответствии с муниципальным заданием, осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности  в пределах выделяемых Учредителем субсидий.

 

 

2.2 Учет нефинансовых активов в МБОУ «Большесосновской СОШ»

Закрепленное за МБОУ Большесосновской средней школой муниципальное имущество является важнейшей составляющей и основой финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Без использования такого имущества само существование бюджетного учреждения оказывается под вопросом.

Все имущество МБОУ Большесосновской средней школы для целей бюджетного учета сгруппировано под общим названием "Нефинансовые активы". (В отличие от финансовых активов и обязательств, представляющих собой средства в кассе учреждения и на открытых банковских счетах, а также дебиторскую и кредиторскую задолженность перед распорядителями бюджетных средств, органами федерального казначейства и сторонними организациями).

При анализе основных средств целесообразно изучить их натурально вещественное содержание. Прежде всего это обусловлено тем, что основные непроизводственные фонды неоднородны, каждый из конкретных объектов выполняет свою функцию и имеет свое целевое использование.

Под составом основных средств понимают их перечень по функциональному назначению и материально-вещественное содержание. Структуру основных средств - это процентное соотношение стоимости отдельных видов основных средств в общей их стоимости.

В процессе анализа баланса исполнения бюджета главного распорядителя и данным оборотно-сальдовой ведомости за 2014г. устанавливают абсолютную динамику, а также структурные изменения в составе основных средств учреждения (Таблица 3.1).

Анализ структуры основных средств осуществляется с помощью показателей удельного веса основных средств в общей их стоимости. Данные показатели рассчитываются и анализируются в динамике за анализируемый период.

Абсолютное изменение стоимости основных средств учреждения и отдельных их видов можно оценить положительно.

За анализируемый период стоимость основных средств увеличилась на 3241 тыс. руб. Это в первую очередь связано с приростом объектов группы "Машины и оборудование" на сумму 1850 тыс. руб., а также "Производственного инвентаря" и "Транспортных средств" на 497 тыс. руб. и 599 тыс. руб. соответственно.

Таблиц 3.1 - Состав и структура основных средств МБОУ «Большесосновская СОШ»

 

На начало года 2014

На конец года 2014

Изменения за период

     

Группы основных средств

Сумма (тыс. р)

Уд. вес

%

Сумма (тыс.р)

Уд. вес

%

Сумма (тыс. р)

Уд. вес

%

 

Транспортные средства

422

4,50%

1021

8,10%

599

3,60%

 

Производственный инвентарь

1329

14, 20%

1826

14,50%

497

0,30%

 

Библиотечный фонд

1453

15,50%

1764

14%

311

-1,50

 

Прочие основные средства

211

2, 20%

289

2,30%

78

0,10%

 

Нежилые помещения

4200

44,86%

4106

32,50%

-94

-12,36%

 

Машины и оборудование

1746

18,74%

3596

28,50%

1850

9,76%

 

Всего основных средств

9361

100,00%

12602

100,00%

3241

   
               

 

 

Снижение стоимости основных средств затронуло прежде всего группу "Нежилые помещения", которое произошло главным образом за счет износа.

Состояния основных средств являются коэффициенты износа и годности.

Этот показатель отражает состояние изношенности объектов основных средств и позволяет сделать предварительные выводы о необходимости их обновления.

Коэффициент годности - это отношение остаточной стоимости средств к первоначальной (восстановительной) или, другими словами, это разница между единицей и коэффициентом износа.

Данный коэффициент указывает на то, какая часть (процент) стоимости основных средств еще пригодна к эксплуатации.

Коэффициенты износа и годности рассчитываются как на начало, так и на конец отчетного периода (года). Причем чем ниже коэффициент износа (выше коэффициент годности), тем лучше техническое состояние, в котором находятся основные средства учреждения.

Таблица 3.2 - Анализ изношенности основных средств МБОУ «Большесосновской СОШ» за 2014 г.

Показатели

На начало 2014 г.

Наконец

2014 г.

Изменения за год

(+, -)

 

1. Первоначальная стоимость, тыс. руб.

9361

12602

3241

 

2. Износ основных средств, тыс. руб.

2197

4194

1997

 

3.Коэффициент износа основных средств, %

23,4

33

9,6

 

4.Коэффициент годности основных средств, %

76,6

67

-9,6

 

 

 

Следовательно, если балансовая стоимость основных средств возросла на 3241 тыс. руб., то их износ за время использования увеличился на 1997 тыс. руб. Это привело к увеличению степени изношенности (снижению степени годности) основных средств на 9,6%, что отражает ухудшение их технического состояния. Все это указывает на некоторое ухудшение технического состояния анализируемого учреждения.

Таблица 3.3 - Наличие и движение основных средств МБОУ «Большесосновской СОШ» за 2014 год.

Показатели

Сумма тыс. руб.

% к стоимости на начало  года

 

Основные средства на начало года

Поступило основных средств всего

в. т. числе

за счет финансирования из бюджета

за счет внебюджетных средств

Выбытие

Основные средства на конец года

Коэффициент обновления%

Коэффициент выбытия%

Темп роста,%

Темп прироста,%

9361

3421

1165

2256

163,5

12602

27

1,7

134

34

36,5

12,4

24

1,7

 
       

 

Коэффициент выбытия характеризует степень интенсивности выбытия основных средств и рассчитывается, как частное стоимости выбывших в течение отчетного периода (года) основных средств и их стоимости на начало года.

Из таблицы 3.3 видно, что в школу поступили основные средства на сумму 3421 тыс. руб., что составило 36,5% от стоимости основных средств на начало 2014г. Поступление шло в основном за счет внебюджетных средств: их доля составила 24% к стоимости основных средств на начало 2014г. Коэффициент обновления основных средств составил 27%, коэффициент выбытия - 1,7%. Это позволяет сделать вывод о значительной интенсивности обновления основных средств учреждения (обновление в 14 раз превысило выбытие). Можно говорить о положительной тенденции развития материально - технической базы МБОУ Большесосновской СОШ.

.

 

Заключение

 

Учет в бюджетных учреждениях ведется почти в 100 тысячах учреждений и организаций различного профиля - образования, науки, медицины, органов законодательной и исполнительной власти, силовых министерствах и ведомствах. Эти учреждения содержатся за счет средств государственного или местных бюджетов и поэтому называются бюджетными.

Бюджет – это   схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. 

Бюджет является совокупностью денежных отношений, которые возникают при образовании, распределении и использовании централизованного денежного фонда. Бюджетные отношения могут возникнуть между субъектами и государством при использовании налогов, пошлин и сборов. За счет этих рычагов в государственный бюджет каждый год поступает немалая часть прибыли различных предприятий, дохода населения. Полученные средства используются для финансирования основных задач, реализации государственных функций.

Основной частью бюджетной системы России выступает федеральный бюджет. Он включает в себя ресурсы бюджета, так необходимые на реализацию общегосударственных потребностей. Из бюджета выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются товары и услуги, осуществляются капиталовложения.

Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.

Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы».

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:

  • формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

  • распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления:

  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большесосновская средняя общеобразовательная школа»  является муниципальным некоммерческим бюджетным общеобразовательным учреждением, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером  1025902376807 от 18 ноября 2002г.

Все имущество МБОУ Большесосновской средней школы для целей бюджетного учета сгруппировано под общим названием "Нефинансовые активы". Состояния основных средств являются коэффициенты износа и годности.

Этот показатель отражает состояние изношенности объектов основных средств и позволяет сделать предварительные выводы о необходимости их обновления.

Можно говорить о положительной тенденции развития материально - технической базы МБОУ Большесосновской СОШ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.     Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ

2.     Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. № 252 - ФЗ.

3.     Годовой отчет для бюджетных организаций/ под ред. Ю.А. Васильева. - М: Изд-во Аюдар Пресс, 2013. - 418 с.

4.     Данилов Д.Е. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях / Д.Е. Данилов, В.Е. Арабникова, Л.К. Шипиков. - Минск: Интерпрессервис, 2012. - 336 с.

5.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях/ Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. Изд-во Проспект, 2013. - 336 с.

6.   Инструкция по бюджетному учету с вводным комментарием. - М: ГроссМедиа, 2014. - 216 с.

7.  Панков Д.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций/ Д.А. Панков, И.В. Бельская, Е.А. Головкова. - М: Новое знание, 2013. - 352 с.

8.    Предпринимательская деятельность бюджетных учреждений / под ред.Н.И. Поповой - М: Налог Инфо, 2012. - 388 с.

Информация о работе Бюджетная система Российской Федерации