Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:56, доклад
ЗАДАНИЕ 1: Нарисовать схему бюджетного механизма по доходам. Показать, как доходы бюджета могут влиять на социально-экономические процессы.
Все виды поступлений систематизированы на основе бюджетной классификации, им присвоены соответствующие коды. Учет налогов и неналоговых доходов ведется согласно присвоенным кодам. Регулирующие налоги, требующие распределения между различными уровнями бюджетной системы, учитываются отдельно.
Вывод: Расходы федерального бюджета на финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта в 2009 году - 352,3 млрд. руб., в 2010 году - 347,4 млрд. руб., в 2011 году- 487,6 млрд. руб., что свидетельствует об увеличении расходов федерального бюджета на финансирование здравоохранения.
Финансирование
здравоохранения государства
Приоритетными подразделами
данного раздела являются стационарная
медицинская помощь, амбулаторная помощь,
другие вопросы в области
Наибольший удельный вес занимает стационарная медицинская помощь, которая составляет (в 2009 году - 171,4млрд. руб. (48,7 %), в 2010 году -195,1млрд. руб. (56,2%), в 2011 году 45,6%; что говорит об увеличении расходов на финансирование национальной обороны трансфертов в отчетном году на 51,9 млрд. руб. по сравнению с базисным годом.
Амбулаторная помощь составляет в в 2009 году - 52,7 млрд. руб. (15,0%), в 2010 году - 48,4 млрд. руб. (13,9%),в 2011 году – 143,6 млрд. руб. (29, 5%); что говорит об увеличении расходов на финансирование подраздела амбулаторная помощь в отчетном. руб. по сравнению с базисным годом.
Наименьший удельный вес имеет скорая медицинская помощь, которая составляет в 2008 году 0,4 млрд. руб. (0,1%), в 2009 году - 0,5 млрд. руб. (0,1%), в 2010 году - 0,4 млрд. руб. (0,1%), в 2011 году -0,35 млрд. руб (0,07),что говорит о неизменном финансировании расходов на скорую медицинскую помощь как в отчетном году, так и в базисном.
Приоритетными подразделами по данному разделу в 2011 году являются:
Первое место занимает по количеству расходов занимает подраздел «Стационарная медицинская помощь» - 45,6%;
Второе место принадлежит подразделу «Амбулаторная помощь» - 29, 5%;
Третье место занимает «Спорт высших достижений» - почти 6% в структуре данного раздела.
Тема 11
Задание 2. Состав, структура и динамика расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» и их удельный вес за 3последних отчетных года.
Раздел расходов |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение 2011 г. от 2009 г. | ||||
Сумма, млрд. р. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. р. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. р. |
Удельный вес, % |
Абсолютное, млрд. р. |
В структуре, % | |
Национальная оборона |
1188,2 |
100 |
1276,5 |
100 |
1516,0 |
100 |
327,8 |
- |
Вооруженные Силы Российской Федерации |
889,7 |
74,9 |
974,4 |
76,3 |
1128,4 |
74,4 |
238,7 |
-0,5 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
3,5 |
0,3 |
2,5 |
0,2 |
5,5 |
0,4 |
2,0 |
0,1 |
Мобилизационная подготовка экономики |
4,6 |
0,4 |
4,9 |
0,4 |
4,9 |
0,3 |
0,3 |
-0,1 |
Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности |
0,4 |
0,03 |
0,3 |
0,02 |
0,2 |
0,01 |
-0,2 |
-0,02 |
Ядерно-оружейный комплекс |
19,1 |
1,6 |
18,7 |
1,5 |
27,0 |
1,8 |
7,9 |
0,2 |
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества |
4,0 |
0,3 |
4,0 |
0,3 |
4,5 |
0,3 |
0,5 |
0 |
Прикладные научные |
163,2 |
13,7 |
153,1 |
12,0 |
153,3 |
10,1 |
-9,9 |
-3,6 |
Другие вопросы в области национальной обороны |
103,7 |
8,7 |
118,5 |
9,3 |
192,4 |
12,7 |
88,7 |
4 |
Вывод: Национальная оборона является основным и самым весомым составным элементом безопасности государства (наряду с правоохранительной деятельностью и предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). На протяжении последних лет около 15 % расходов бюджета страны (2,6-2,8 % ВВП) составляет доля расходов на национальную оборону, что свидетельствует об их стабильности. В целом, бюджеты последних лет позволили стабилизировать ситуацию по финансированию Вооруженных сил и перейти от поддержания жизнеспособности армии на минимальном уровне к модели развития.
При анализе структуры расходов на национальную оборону за период с 2009 по 2011 годы, можно увидеть увеличение бюджетных ассигнований по данному разделу. Если сравнивать 2011 год с 2009,то объем расходов увеличился на 22,6%,в абсолютном выражении это составляет 235,6 млрд. руб.
Наибольший удельный вес в структуре расходов по разделу «Национальная оборона» занимает подраздел «Вооруженные силы РФ», которые в среднем за три последние года (2009-2011) составлял около 75% от общего числа расходов по данному разделу.
Наименьший удельный вес занимает подраздел «Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности». Он составляет 0,03% ( 0,3млрд. руб.).
тема 13
Виды доходов |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение 2010 г. от 2008 г. | ||||
сумма, млрд. руб. |
удельный вес, % |
сумма, млрд. руб. |
удель-ный вес, % |
сумма, млрд. руб. |
удель-ный вес, % |
абсолют-ное, млрд. руб. |
в струк-туре | |
Доходы |
360,5 |
100,0 |
440,0 |
100,0 |
463,7 |
100,0 |
+103,2 |
28,63 |
Налоговые и неналоговые доходы |
294,0 |
81,55 |
291,9 |
66,34 |
337,2 |
72,72 |
+43,2 |
14,69 |
налоги и взносы на социальные нужды |
281,7 |
78,14 |
281,5 |
63,98 |
305,5 |
65,88 |
+23,8 |
8,45 |
налоги на совокупный доход |
10,2 |
2,83 |
9,9 |
2,25 |
11,7 |
2,52 |
+1,5 |
14,71 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба |
0,3 |
0,08 |
0,3 |
0,07 |
0,2 |
0,04 |
-0,1 |
-33,33 |
прочие неналоговые до-ходы |
1,8 |
0,50 |
0,2 |
0,05 |
19,8 |
4,27 |
+18,0 |
в 1000 р. |
Безвозмездные поступления |
66,5 |
18,45 |
148,1 |
33,66 |
126,5 |
27,28 |
+60,0 |
90,23 |
Вывод: Доходы бюджета фонда
социального страхования
Самые крупные статьи налоговых и неналоговых доходов:
- налоги и взносы на
социальные нужды составляют
в 2008 году 281,7 млрд. руб. (78,14%), в 2009
году - 281,5 млрд. руб. (63,98%), в 2010 году -
305,5 млрд. руб. (65,88%), что говорит об
увеличении доходов бюджета
- налоги на совокупный доход составляют в 2008 году 10,2 млрд. руб. (2,83%), в 2009 году - 9,9 млрд. руб. (2,25%), в 2010 году - 11,7 млрд. руб. (2,52%), что говорит об увеличении доходов бюджета фонда социального страхования Российской Федерации в отчетном году на 1,5млрд. руб. по сравнению с базисным годом;
- прочие неналоговые доходы составляют в 2008 году 1,8 млрд. руб. (0,50%), в 2009 году - 0,2млрд. руб. (0,05%), в 2010 году - 19,8млрд. руб. (4,27%), что говорит об увеличении доходов бюджета фонда социального страхования Российской Федерации в отчетном году на 18,0млрд. руб. по сравнению с базисным годом.
Формирование доходов
бюджета фонда социального
Задание 8
Расходы ФСС:
Расходы Фонда предусмотрены – в 2008 году
в сумме 323,9 млрд. рублей или 112,7% к уровню
2007 года, в 2009 году – 356,1 млрд. рублей, или
109,9% к уровню 2008 года, в 2010 году в сумме
389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года,
включая расходы по следующим видам: на
обязательное социальное страхование
– в 2008 году в сумме 232,2 млрд. рублей или
116,3% к уровню 2007 года, в 2009 году - 259,6 млрд.
рублей, или 111,8% к уровню 2008 года, в 2010 году
- 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к уровню 2009 года;
на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний – в 2008
году в сумме 47,8 млрд. рублей, или 110,9% к
уровню 2007 года, в 2009 году – 51,9 млрд. рублей,
или 108,6% к уровню 2008 года, в 2010 году – 55,3
млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.
В составе
трансфертов, перечисляемых бюджету Фонда
социального страхования Российской Федерации
запланированы ассигнования на:
- выплаты пособий по
уходу за ребенком до
- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в 2008 году - 9,0 млрд. рублей (140% к уровню 2007 года), в 2009 году - 9,7 млрд. рублей (107,7% к предыдущему году), в 2010 году - 10,4 млрд. рублей (107,8% к предыдущему году).
Тема 14.
Задание 1
На основе изучения Бюджетного кодекса Российской Федерации заполнить таблицу, отражающую полномочия соответствующего участника бюджетного процесса.
Тема 15. Задание 2.
№ |
Участник бюджетного процесса |
Функции по составлению федерального бюджета |
1 |
Правительство Российской Федерации |
а) одобряет основные направления налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период; б) одобряет сценарные условия
функционирования экономики Российской
Федерации на очередной финансовый
год и плановый период, основные
параметры прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации на очередной
финансовый год и плановый период,
прогноз социально- в) одобряет сводный финансовый баланс Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; г) одобряет основные характеристики
федерального бюджета и бюджетов
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации на очередной
финансовый год и плановый период,
а также объем бюджетных д) одобряет распределение
бюджетных ассигнований на исполнение
принимаемых расходных е) утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ, утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, и вносит в них изменения; ж) одобряет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и представляемые вместе с ними документы и материалы для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. |
2 |
Министерство финансов Российской Федерации |
а) разрабатывает проект основных направлений налоговой политики и проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период; б) разрабатывает проектировки основных характеристик федерального бюджета, а также осуществляет расчеты объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств; в) ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации; г) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета; д) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов бюджетного планирования, которые связаны с изменением объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации; е) представляет в Правительство
Российской Федерации и (или) в Правительственную
комиссию по бюджетным проектировкам
на очередной финансовый год и
плановый период (далее - Бюджетная
комиссия) предложения (заключения на
предложения) по распределению бюджетных
ассигнований федерального бюджета
на исполнение принимаемых расходных
обязательств, разрабатывает в соответствии
с решениями Правительства ж) разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований федерального бюджета по субъектам бюджетного планирования; з) осуществляет методологическое
руководство подготовкой и и) подготавливает совместно с главными администраторами доходов федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета прогноз по статьям классификации доходов федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета; к) разрабатывает и согласовывает с Министерством регионального развития Российской Федерации и направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методику (проект методики) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации исходные данные для расчетов указанных дотаций, предусмотренные методикой (проектом методики), осуществляет сверку указанных данных с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, проводит и направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; л) разрабатывает проекты
программ государственных внутренних
и внешних заимствований м) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год; н) формирует и представляет
в Правительство Российской Федерации
проект федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый
год и плановый период, а также
документы и материалы, подлежащие
представлению в |
3 |
Министерство экономического развития Российской Федерации |
а) разрабатывает совместно
с Министерством финансов Российской
Федерации и Федеральной б) разрабатывает сценарные
условия функционирования экономики
Российской Федерации на очередной
финансовый год и плановый период,
основные параметры прогноза социально-экономического
развития Российской Федерации на очередной
финансовый год и плановый период,
прогноз социально- в) разрабатывает основные характеристики сводного финансового баланса Российской Федерации, основные параметры сводного финансового баланса Российской Федерации, проект сводного финансового баланса Российской Федерации; г) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период; д) рассматривает совместно
с Министерством финансов Российской
Федерации и Министерством е) представляет в Бюджетную комиссию предложения по определению бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых обязательств в части, касающейся долгосрочных (федеральных) целевых программ и бюджетных инвестиций из федерального бюджета. |
4 |
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
а) разрабатывает предложения по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, базовой части трудовых пенсий, индексации пенсионного капитала в очередном финансовом году и плановом периоде, а также участвует в разработке предложений по индексации денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих; б) разрабатывает в соответствии
с решениями Правительства в) проектирует предельные объемы (изменения предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; г) устанавливает порядок
составления и представления
органами управления государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации
реестров расходных обязательств и
обоснований бюджетных д) организует составление проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; е) представляет в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период; ж) представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с Министерством финансов Российской Федерации. |
5 |
Министерство регионального развития Российской Федерации |
а) осуществляет совместно с Министерством финансов Российской Федерации согласование разрабатываемых субъектами бюджетного планирования проектов методик распределения (правил предоставления) субвенций и субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации; б) рассматривает в части, касающейся комплексного территориального развития, концепции и проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета начиная с очередного финансового года или в плановом периоде, предложения по внесению изменений в долгосрочные (федеральные) целевые программы и другие предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета, а также предоставлению бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или по предостав. лению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов; в) представляет в Правительство
Российской Федерации и (или) в Бюджетную
комиссию предложения (заключения на предложения)
по распределению бюджетных |
6 |
Субъекты бюджетного планирования |
а) представляют в установленном Правительством Российской Федерации порядке доклады о результатах и основных направлениях деятельности; б) ведут реестры расходных
обязательств, подлежащих исполнению
за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных
соответствующим главным в) представляют в Министерство
финансов Российской Федерации предложения
по внесению изменений в распределение
бюджетных ассигнований на очередной
финансовый год и первый год планового
периода и распределению г) представляют в Министерство финансов Российской Федерации обоснования бюджетных ассигнований по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета; д) подготавливают предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода и объему и (или) структуре расходных обязательств Российской Федерации на второй год планового периода, в том числе концепции и проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, а также предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета и предложения по изменению бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных долгосрочных (федеральных) и ведомственных целевых программ; е) составляют отчеты о реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ и ведомственных целевых программ, а также отчеты об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы; ж) представляют в Правительство Российской Федерации и (или) в Бюджетную комиссию проекты методик распределения (включая критерии отбора субъектов Российской Федерации) и порядка (включая цели и условия) предоставления субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проекты указанных методик (критериев), а также исходные данные для расчетов и расчеты субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; з) представляют в Министерство
финансов Российской Федерации предложения
по вопросам соответствующей сферы
деятельности, необходимые для подготовки
пояснительной записки к и) подготавливают в соответствии
с решениями Бюджетной комиссии
другие данные и материалы, необходимые
для составления проекта |
Тема 16.
Задание 2 На основе изучения Бюджетного кодекса Российской Федерации заполнить таблицу, отражающую содержание представляемых к рассмотрению и утверждению основных характеристик федерального бюджета:
Чтение проекта федерального закона о федеральном бюджете |
Основные характеристики федерального бюджета, представленные к рассмотрению и утверждению |
Первое чтение |
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета; - нормативы распределения
доходов между бюджетами - общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; - условно утверждаемые
расходы в объеме не менее
2,5 процента общего объема - объем нефтегазового
трансферта в очередном - верхний предел - нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде; - дефицит (профицит) федерального бюджета. - прогнозируемый в |
Второе чтение |
- перечень главных - перечень главных - бюджетные ассигнования
(за исключением утвержденных
в первом чтении условно - распределение между
субъектами Российской - программа предоставления
государственных финансовых и
государственных экспортных - программа государственных
внутренних заимствований - программа государственных
внешних заимствований - программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; - программа государственных
гарантий Российской Федерации
в иностранной валюте на - долгосрочные (федеральные)
целевые программы с указанием
бюджетных ассигнований, направленных
на финансовое обеспечение - текстовые статьи проекта
федерального закона о |
Третье чтение |
- в соответствии с |