Бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:56, доклад

Описание работы

ЗАДАНИЕ 1: Нарисовать схему бюджетного механизма по доходам. Показать, как доходы бюджета могут влиять на социально-экономические процессы.
Все виды поступлений систематизированы на основе бюджетной классификации, им присвоены соответствующие коды. Учет налогов и неналоговых доходов ведется согласно присвоенным кодам. Регулирующие налоги, требующие распределения между различными уровнями бюджетной системы, учитываются отдельно.

Файлы: 1 файл

дз бюджет.docx

— 131.24 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: Расходы  федерального бюджета на финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта в 2009 году - 352,3 млрд. руб., в 2010 году - 347,4 млрд. руб., в 2011 году- 487,6 млрд. руб., что свидетельствует об увеличении расходов федерального бюджета на финансирование здравоохранения.

Финансирование  здравоохранения государства является необходимым, так как население  нуждается в охране своего здоровья, в предоставлении им медицинских  услуг.

Приоритетными подразделами данного раздела являются стационарная медицинская помощь, амбулаторная помощь, другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта, санаторно-оздоровительная  помощь, санитарно-эпидемиологическое благополучие. Остальные подразделы расходов федерального бюджета на финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта составляют незначительный удельный вес от расходов федерального бюджета на данный раздел.

Наибольший удельный вес занимает стационарная медицинская помощь, которая составляет (в 2009 году - 171,4млрд. руб. (48,7 %), в 2010 году -195,1млрд. руб. (56,2%), в 2011 году 45,6%; что говорит об увеличении расходов на финансирование национальной обороны трансфертов в отчетном году на 51,9 млрд. руб. по сравнению с базисным годом.

Амбулаторная  помощь составляет в в 2009 году - 52,7 млрд. руб. (15,0%), в 2010 году - 48,4 млрд. руб. (13,9%),в 2011 году – 143,6 млрд. руб. (29, 5%);  что говорит об увеличении расходов на финансирование подраздела амбулаторная помощь в отчетном. руб. по сравнению с базисным годом.

Наименьший удельный вес имеет скорая медицинская помощь, которая составляет в 2008 году 0,4 млрд. руб. (0,1%), в 2009 году - 0,5  млрд. руб. (0,1%), в 2010 году - 0,4 млрд. руб. (0,1%), в 2011 году -0,35 млрд. руб (0,07),что говорит о неизменном финансировании расходов на скорую медицинскую помощь как в отчетном году, так и в базисном.

Приоритетными подразделами по данному разделу в 2011 году являются:

Первое место  занимает по количеству расходов занимает подраздел «Стационарная медицинская помощь» - 45,6%;

Второе  место  принадлежит подразделу «Амбулаторная помощь» - 29, 5%;

Третье место  занимает «Спорт высших достижений» - почти 6% в структуре данного раздела.

 

Тема 11

Задание 2. Состав, структура и динамика расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона» и их удельный вес за 3последних отчетных года.

Раздел расходов

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

2011 г. от 2009 г.

Сумма, млрд. р.

Удельный вес, %

Сумма, млрд. р.

Удельный вес, %

Сумма, млрд. р.

Удельный вес, %

Абсолютное, млрд. р.

В структуре, %

Национальная оборона

1188,2

100

1276,5

100

1516,0

100

327,8

-

Вооруженные Силы Российской Федерации 

889,7

74,9

974,4

76,3

1128,4

74,4

238,7

-0,5

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

3,5

0,3

2,5

0,2

5,5

0,4

2,0

0,1

Мобилизационная подготовка экономики 

4,6

0,4

4,9

0,4

4,9

0,3

0,3

-0,1

Подготовка  и  участие в обеспечении  коллективной безопасности и миротворческой деятельности

0,4

0,03

0,3

0,02

0,2

0,01

-0,2

-0,02

Ядерно-оружейный комплекс

19,1

1,6

18,7

1,5

27,0

1,8

7,9

0,2

Реализация  международных  обязательств в сфере военно-технического сотрудничества

4,0

0,3

4,0

0,3

4,5

0,3

0,5

0

Прикладные научные исследования в области национальной обороны 

163,2

13,7

153,1

12,0

153,3

10,1

-9,9

-3,6

Другие вопросы в  области  национальной обороны 

103,7

8,7

118,5

9,3

192,4

12,7

88,7

4


 

Вывод: Национальная оборона является основным и самым весомым составным элементом безопасности государства (наряду с правоохранительной деятельностью и предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). На протяжении последних лет около 15 % расходов бюджета страны (2,6-2,8 % ВВП) составляет доля расходов на национальную оборону, что свидетельствует об их стабильности. В целом, бюджеты последних лет позволили стабилизировать ситуацию по финансированию Вооруженных сил и перейти от поддержания жизнеспособности армии на минимальном уровне к модели развития.

 При анализе структуры расходов на национальную оборону за период с 2009 по 2011 годы, можно увидеть увеличение бюджетных ассигнований по данному разделу. Если сравнивать 2011 год с 2009,то объем расходов увеличился на 22,6%,в абсолютном выражении это составляет 235,6 млрд. руб.

Наибольший удельный вес  в структуре расходов по разделу  «Национальная оборона» занимает подраздел  «Вооруженные силы РФ», которые в  среднем за три последние года (2009-2011) составлял около 75% от общего числа расходов по данному разделу.

Наименьший удельный вес  занимает подраздел «Подготовка  и  участие  в   обеспечении  коллективной безопасности и миротворческой деятельности». Он составляет 0,03% ( 0,3млрд. руб.).

 

 

 

 тема 13

  1. Изучить итоги исполнения бюджета фонда социального страхования Российской Федерации по доходам за 2008-2010 гг. Проанализировать состав и структуру доходов.

 

Виды доходов

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2010 г. от 2008 г.

сумма, млрд. руб.

удельный вес, %

сумма, млрд. руб.

удель-ный вес, %

сумма, млрд. руб.

удель-ный вес, %

абсолют-ное, млрд. руб.

в струк-туре

Доходы

360,5

100,0

440,0

100,0

463,7

100,0

+103,2

28,63

Налоговые и неналоговые доходы

294,0

81,55

291,9

66,34

337,2

72,72

+43,2

14,69

налоги и взносы на социальные нужды   

281,7

78,14

281,5

63,98

305,5

65,88

+23,8

8,45

налоги на совокупный доход

10,2

2,83

9,9

2,25

11,7

2,52

+1,5

14,71

штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,3

0,08

0,3

0,07

0,2

0,04

-0,1

-33,33

прочие неналоговые до-ходы

1,8

0,50

0,2

0,05

19,8

4,27

+18,0

в 1000 р.

Безвозмездные поступления

66,5

18,45

148,1

33,66

126,5

27,28

+60,0

90,23


 

 

 

Вывод: Доходы бюджета фонда  социального страхования Российской Федерации в 2008 году составили 360,5млрд. руб., в 2009 году - 440,0 млрд. руб., в 2010 году - 463,7млрд. руб., что свидетельствует  об увеличении доходов бюджета фонда  социального страхования Российской Федерации в отчетном году на 103,2 млрд. руб. по сравнению с базисным годом. Доходная часть бюджета фонда социального страхования Российской Федерации формируется из налоговых и неналоговых поступлений, составляющих в 2008 году 294,0 млрд. руб. (81,55%), в 2009 году - 291,9 млрд. руб. (66,34%), в 2010 году - 337,2 млрд. руб. (72,72%), что говорит об увеличении доходов бюджета фонда социального страхования Российской Федерации в отчетном году на 43,2 млрд. руб. по сравнению с базисным годом.

 

Самые крупные статьи налоговых  и неналоговых доходов:

 

- налоги и взносы на  социальные нужды составляют  в 2008 году 281,7 млрд. руб. (78,14%), в 2009 году - 281,5 млрд. руб. (63,98%), в 2010 году - 305,5 млрд. руб. (65,88%), что говорит об  увеличении доходов бюджета фонда  социального страхования Российской  Федерации в отчетном году  на 23,8млрд. руб. по сравнению с  базисным годом; 

 

- налоги на совокупный  доход составляют в 2008 году 10,2 млрд. руб. (2,83%), в 2009 году - 9,9 млрд. руб. (2,25%), в 2010 году - 11,7 млрд. руб. (2,52%), что  говорит об увеличении доходов бюджета фонда социального страхования Российской Федерации в отчетном году на 1,5млрд. руб. по сравнению с базисным годом;

 

- прочие неналоговые доходы  составляют в 2008 году 1,8 млрд. руб. (0,50%), в 2009 году - 0,2млрд. руб. (0,05%), в  2010 году - 19,8млрд. руб. (4,27%), что говорит  об увеличении доходов бюджета фонда социального страхования Российской Федерации в отчетном году на 18,0млрд. руб. по сравнению с базисным годом.

Формирование доходов  бюджета фонда социального страхования  Российской Федерации также происходит и от безвозмездных поступлений, составляющих в 2008 году 294,0 млрд. руб. (81,55%), в 2009 году - 291,9 млрд. руб. (66,34%), в 2010 году - 337,2 млрд. руб. (72,72%), что говорит  об увеличении доходов бюджета фонда  социального страхования Российской Федерации в отчетном году на 43,2 млрд. руб. по сравнению с базисным годом.

 

 

Задание 8

Расходы ФСС:

    • Выплата следующих пособий:
    • Пособие по временной нетрудоспособности;
    • Пособие по беременности и родам;
    • Пособие при рождении ребёнка;
    • Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет;
    • Единовременное пособие женщинам вставшим на учет в женскую консультацию в ранние сроки беременности ;
    • Пособие на погребение ;
    • Оплата дополнительных выходных дней, одному из родителей для ухода за детьми инвалидами до достижения им возраста 18 лет; 
    • Оплата путевок для работников и их детей в санаторно – курортные учреждения РФ стран, членов СНГ, если аналогичной в России нет, а также на лечебное (диетическое питание);
    • Частичное  содержание, находящихся на балансе страхователей, санаториев, профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности;
    • Частичная оплата  путевок в детские загородные оздоровительные лагеря для детей работающих граждан;
    • Частичное содержание детско – юношеских спортивных школ; 
    • Оплата проезда к месту лечения и обратно;
    • обеспечение текущей деятельности и содержание аппарата  управления фонда;
    • Финансирование деятельности органов исполнительной власти и их подразделений, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда, в случаях, установленных законодательством;
    • Проведение научно – исследовательской работы по вопросам соц. страхования и охраны труда.
    • участие в финансировании программ международного сотрудничества, разъяснительная работа и т.д.

         Расходы Фонда предусмотрены – в 2008 году в сумме 323,9 млрд. рублей или 112,7% к уровню 2007 года, в 2009 году – 356,1 млрд. рублей, или 109,9% к уровню 2008 года, в 2010 году в сумме 389,5 млрд. рублей или 109,4% к уровню 2009 года, включая расходы по следующим видам: на обязательное социальное страхование – в 2008 году в сумме 232,2 млрд. рублей или 116,3% к уровню 2007 года, в 2009 году - 259,6 млрд. рублей, или 111,8% к уровню 2008 года, в 2010 году - 288,4 млрд. рублей, или 111,1% к уровню 2009 года; на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – в 2008 году в сумме 47,8 млрд. рублей, или 110,9% к уровню 2007 года, в 2009 году – 51,9 млрд. рублей, или 108,6% к уровню 2008 года, в 2010 году – 55,3 млрд. рублей, или 106,6% к уровню 2009 года.  
          В составе трансфертов, перечисляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации запланированы ассигнования на:

- выплаты пособий по  уходу за ребенком до достижения  им возраста полутора лет гражданам,  не подлежащим обязательному  социальному страхованию, и гражданам,  подвергшимся воздействию радиации  вследствие радиационных аварий  и ядерных испытаний в 2008 году - 18,2 млрд. рублей, в 2009 году - 17,9 млрд. рублей, в 2010 году - 10,4 млрд. рублей;

- обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий в 2008 году - 9,0 млрд. рублей (140% к уровню 2007 года), в 2009 году - 9,7 млрд. рублей (107,7% к предыдущему году), в 2010 году - 10,4 млрд. рублей (107,8% к предыдущему году).

 

 

 

 

 

 

Тема 14.

Задание 1

На основе изучения Бюджетного кодекса Российской Федерации заполнить  таблицу, отражающую полномочия соответствующего участника бюджетного процесса.

 

Тема 15. Задание 2.

Участник бюджетного процесса

Функции по составлению  федерального бюджета

1

Правительство Российской Федерации

а) одобряет основные направления  налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной  политики на очередной финансовый год и плановый период;

б) одобряет сценарные условия  функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период;

в) одобряет сводный финансовый баланс Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период;

г) одобряет основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период, а также объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых  расходных обязательств Российской Федерации;

д) одобряет распределение  бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации в очередном  финансовом году и плановом периоде;

е) утверждает концепции  долгосрочных (федеральных) целевых  программ, утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы, реализуемые  за счет средств федерального бюджета, и вносит в них изменения;

ж) одобряет проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период, проекты федеральных  законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период и представляемые вместе с ними документы и материалы  для внесения в Государственную  Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

2

Министерство финансов Российской Федерации

а) разрабатывает проект основных направлений налоговой  политики и проект основных направлений  бюджетной политики на очередной  финансовый год и плановый период;

б) разрабатывает проектировки основных характеристик федерального бюджета, а также осуществляет расчеты  объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;

в) ведет реестр расходных  обязательств Российской Федерации;

г) устанавливает порядок  и методику планирования бюджетных  ассигнований федерального бюджета;

д) подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов и предложения субъектов  бюджетного планирования, которые связаны  с изменением объема и (или) структуры  расходных обязательств Российской Федерации;

е) представляет в Правительство  Российской Федерации и (или) в Правительственную  комиссию по бюджетным проектировкам  на очередной финансовый год и  плановый период (далее - Бюджетная  комиссия) предложения (заключения на предложения) по распределению бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на исполнение принимаемых расходных  обязательств, разрабатывает в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации и (или) Бюджетной комиссии проект распределения бюджетных  ассигнований федерального бюджета  на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

ж) разрабатывает и направляет субъектам бюджетного планирования проектировки предельных объемов (изменений  предельных объемов) бюджетных ассигнований федерального бюджета по субъектам  бюджетного планирования;

з) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает  порядок представления субъектами бюджетного планирования реестров расходных  обязательств и обоснований бюджетных  ассигнований федерального бюджета  по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета;

и) подготавливает совместно  с главными администраторами доходов  федерального бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета прогноз  по статьям классификации доходов  федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

к) разрабатывает и согласовывает  с Министерством регионального  развития Российской Федерации и  направляет в финансовые органы субъектов  Российской Федерации методику (проект методики) распределения дотаций  на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации и Министерство регионального  развития Российской Федерации исходные данные для расчетов указанных дотаций, предусмотренные методикой (проектом методики), осуществляет сверку указанных  данных с финансовыми органами субъектов Российской Федерации, проводит и направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

л) разрабатывает проекты  программ государственных внутренних и внешних заимствований Российской Федерации, проекты программ государственных  гарантий Российской Федерации в  иностранной валюте и в валюте Российской Федерации, проект программы  предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и  плановый период;

м) осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

н) формирует и представляет в Правительство Российской Федерации  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также  документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную  Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным  проектом.

3

Министерство экономического развития Российской Федерации

а) разрабатывает совместно  с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службой проект основных направлений  таможенно-тарифной политики;

б) разрабатывает сценарные  условия функционирования экономики  Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной  финансовый год и плановый период;

в) разрабатывает основные характеристики сводного финансового  баланса Российской Федерации, основные параметры сводного финансового  баланса Российской Федерации, проект сводного финансового баланса Российской Федерации;

г) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период;

д) рассматривает совместно  с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством регионального  развития Российской Федерации (в части, касающейся комплексного территориального развития), а также с Военно-промышленной комиссией при Правительстве  Российской Федерации (в части, касающейся государственного оборонного заказа) представленные субъектами бюджетного планирования концепции и проекты  долгосрочных (федеральных) целевых  программ, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода, предложения о внесении изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы, проекты актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также предложения о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или о предоставлении за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов;

е) представляет в Бюджетную  комиссию предложения по определению  бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых  обязательств в части, касающейся долгосрочных (федеральных) целевых программ и  бюджетных инвестиций из федерального бюджета.

4

Министерство здравоохранения  и социального развития Российской Федерации

а) разрабатывает предложения  по определению минимального размера оплаты труда, определению порядка индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, базовой части трудовых пенсий, индексации пенсионного капитала в очередном финансовом году и плановом периоде, а также участвует в разработке предложений по индексации денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих;

б) разрабатывает в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации проект распределения  бюджетных ассигнований бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на исполнение принимаемых расходных  обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

в) проектирует предельные объемы (изменения предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период;

г) устанавливает порядок  составления и представления  органами управления государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  реестров расходных обязательств и  обоснований бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

д) организует составление  проектов бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период;

е) представляет в Правительство  Российской Федерации проект федерального закона о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на очередной финансовый год и плановый период;

ж) представляет в Правительство  Российской Федерации проекты федеральных  законов о бюджетах государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  на очередной финансовый год и  плановый период, согласованные с  Министерством финансов Российской Федерации.

5

Министерство регионального  развития Российской Федерации

а) осуществляет совместно  с Министерством финансов Российской Федерации согласование разрабатываемых  субъектами бюджетного планирования проектов методик распределения (правил предоставления) субвенций и субсидий между бюджетами  субъектов Российской Федерации;

б) рассматривает в части, касающейся комплексного территориального развития, концепции и проекты  долгосрочных (федеральных) целевых  программ, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета начиная с очередного финансового года или в плановом периоде, предложения по внесению изменений в долгосрочные (федеральные) целевые программы и другие предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета, а также предоставлению бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, или по предостав.     лению за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов;

в) представляет в Правительство  Российской Федерации и (или) в Бюджетную  комиссию предложения (заключения на предложения) по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств в части, касающейся субвенций и  субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

6

Субъекты бюджетного планирования

а) представляют в установленном  Правительством Российской Федерации  порядке доклады о результатах  и основных направлениях деятельности;

б) ведут реестры расходных  обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных  соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, и  представляют их в Министерство финансов Российской Федерации;

в) представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения  по внесению изменений в распределение  бюджетных ассигнований на очередной  финансовый год и первый год планового  периода и распределению бюджетных  ассигнований на второй год планового  периода по соответствующим главным  распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым  статьям и видам расходов классификации  расходов федерального бюджета, а также  в Министерство экономического развития Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся долгосрочных (федеральных) целевых программ и бюджетных инвестиций из федерального бюджета, в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся государственного оборонного заказа;

г) представляют в Министерство финансов Российской Федерации обоснования  бюджетных ассигнований по соответствующим  главным распорядителям средств  федерального бюджета;

д) подготавливают предложения  по изменению объема и (или) структуры  расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового  периода и объему и (или) структуре  расходных обязательств Российской Федерации на второй год планового  периода, в том числе концепции  и проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, а также предложения  по подготовке и реализации бюджетных  инвестиций из федерального бюджета  и предложения по изменению бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных долгосрочных (федеральных) и ведомственных целевых программ;

е) составляют отчеты о реализации долгосрочных (федеральных) целевых  программ и ведомственных целевых  программ, а также отчеты об осуществлении  бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

ж) представляют в Правительство  Российской Федерации и (или) в Бюджетную  комиссию проекты методик распределения (включая критерии отбора субъектов  Российской Федерации) и порядка (включая  цели и условия) предоставления субвенций  и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации проекты указанных  методик (критериев), а также исходные данные для расчетов и расчеты  субвенций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;

з) представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения  по вопросам соответствующей сферы  деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту  федерального закона о федеральном  бюджете;

и) подготавливают в соответствии с решениями Бюджетной комиссии другие данные и материалы, необходимые  для составления проекта федерального бюджета.


 

 

 

Тема 16.

Задание 2 На основе изучения Бюджетного кодекса Российской Федерации заполнить таблицу, отражающую содержание представляемых к рассмотрению и утверждению основных характеристик федерального бюджета:

 

Чтение проекта федерального закона о федеральном бюджете

Основные характеристики федерального бюджета, представленные к рассмотрению и утверждению

Первое чтение

- прогнозируемый в очередном  финансовом году и плановом  периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

- нормативы распределения  доходов между бюджетами бюджетной  системы Российской Федерации  на очередной финансовый год  и плановый период в случае;

- общий объем расходов  в очередном финансовом году  и плановом периоде;

- условно утверждаемые  расходы в объеме не менее  2,5 процента общего объема расходов  федерального бюджета на первый  год планового периода и не  менее 5 процентов общего объема  расходов федерального бюджета  на второй год планового периода;

- объем нефтегазового  трансферта в очередном финансовом  году и плановом периоде;

- верхний предел государственного  внутреннего и внешнего долга  Российской Федерации на конец  очередного финансового года  и каждого года планового периода;

- нормативная величина  Резервного фонда в очередном  финансовом году и плановом  периоде;

- дефицит (профицит) федерального  бюджета.

- прогнозируемый в соответствующем  финансовом году объем валового  внутреннего продукта и уровень  инфляции (потребительских цен) (декабрь  к декабрю предыдущего года)

Второе чтение

- перечень главных администраторов  доходов федерального бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных  в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов);

- распределение между  субъектами Российской Федерации  межбюджетных трансфертов на  очередной финансовый год и  плановый период;

- программа предоставления  государственных финансовых и  государственных экспортных кредитов  на очередной финансовый год  и плановый период;

- программа государственных  внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- программа государственных  внешних заимствований Российской  Федерации на очередной финансовый  год и плановый период;

- программа государственных  гарантий Российской Федерации  в валюте Российской Федерации  на очередной финансовый год  и плановый период;

- программа государственных  гарантий Российской Федерации  в иностранной валюте на очередной  финансовый год и плановый  период;

- долгосрочные (федеральные)  целевые программы с указанием  бюджетных ассигнований, направленных  на финансовое обеспечение указанных  программ на очередной финансовый  год и плановый период;

- текстовые статьи проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год и плановый период.

Третье чтение

- в соответствии с распределением  бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям  и видам расходов классификации  расходов федерального бюджета,  принятыми во втором чтении, утверждаются  ведомственная структура расходов  федерального бюджета на очередной  финансовый год и ведомственная  структура расходов федерального  бюджета на первый и второй  годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Информация о работе Бюджетная система