Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 22:56, доклад
ЗАДАНИЕ 1: Нарисовать схему бюджетного механизма по доходам. Показать, как доходы бюджета могут влиять на социально-экономические процессы.
Все виды поступлений систематизированы на основе бюджетной классификации, им присвоены соответствующие коды. Учет налогов и неналоговых доходов ведется согласно присвоенным кодам. Регулирующие налоги, требующие распределения между различными уровнями бюджетной системы, учитываются отдельно.
Тема 17.
Задание 2 Проследить, как менялись функции по исполнению бюджетов между участниками бюджетного процесса. Оценить положительные и отрицательные результаты таких изменений.
Разделение процесса бюджетной реформы на этапы носит условный характер:
I этап - укрепление системы
исполнения бюджета; создание
достоверной отчетности об
II этап - приведение в соответствие
расходных обязательств
III этап - переход на среднесрочное
бюджетирование, ориентированное на
результат; составление
Следующая новация Кодекса
с 2008 г. - бюджетная смета, новый инструмент
в руках главных
Необходимо также реально оценивать работу участников бюджетного процесса, качество которой оставляет желать лучшего. Казалось, что предыдущий этап уже пройден, уже все налажено, но опять порой возникают прежние проблемы. Например, итоги исполнения федерального бюджета в 2007 г. - прямое свидетельство того, насколько не справляются главные администраторы бюджетных средств с равномерностью расходов и своевременным принятием нормативных актов. Некоторое время назад в качестве причины неравномерности расходов рассматривалось позднее доведение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств. Теперь их доведение осуществляется до начала финансового года и опять нет ожидаемого результата.
В течение 2008 г. в рамках переходных положений БК РФ все участники бюджетного процесса должны отладить свои внутренние организационные процедуры таким образом, чтобы не было сбоев при составлении и исполнении бюджета. К необходимым мероприятиям относятся: создание и внедрение эффективной системы финансовой информации, обеспечивающей своевременное предоставление менеджерам на всех уровнях иерархии необходимых им сведений в удобной для них форме; создание действенной системы внутреннего аудита, способной стать главным средством, обеспечивающим недопущение нарушений и повышение эффективности управления расходами, а также изменение объекта внешнего аудита: перенос акцента с проверки соблюдения целевого назначения бюджетных средств, достоверности финансовой отчетности и выполнения требований нормативно-правовых актов на оценку функционирования системы внутреннего контроля и аудита эффективности бюджетных расходов; и многое другое.
Одним из главных направлений
реформирования бюджетного процесса должно
было стать совершенствование и
расширение сферы применения программно-целевых
методов бюджетного планирования, а
также более тесная увязка бюджетного
планирования с прогнозом социально-
В рамках проводимой
бюджетной реформы были
Недостаточно обеспечено участие субъектов Российской Федерации в формировании перечня строек и объектов, что не позволяет в полной мере учесть интересы и приоритеты регионов. Имеет место и несвоевременное доведение до субъектов Российской Федерации информации о разработке ФЦП и ФАИП, а также отсутствие четкой схемы подачи необходимых документов в федеральные ведомства. Это ведет к тому, что регионы направляют свои бюджетные заявки с опозданием либо неправильно оформленные.
Подводя итоги
Совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования предполагает формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов.
Оценка эффективности
должна производиться по всем
бюджетным ассигнованиям, в
Одним из важнейших условий
экономического роста и повышения
эффективности использования
Большинство бюджетных
учреждений, оказывающих социальные
услуги, способны функционировать
в рыночных условиях. Но в настоящее
время многие из них не спешат
стать автономными
Кроме того, процесс
реорганизации идет
При дальнейшем развитии эффективного бюджетного планирования возрастает роль государственного финансового контроля. Однако до сих пор правительство не внесло обещанных изменений в главу Бюджетного кодекса РФ, устанавливающую основы государственного финансового контроля. Система государственного контроля за использованием бюджетных средств должна предусматривать обязательную оценку деятельности должностных лиц, ответственных за принимаемые решения по планированию и рациональному использованию бюджетных средств.
Кроме того, не создана
современная методическая база
среднесрочного
Тема 19. Организация финансового контроля при исполнении бюджетов.
Задание 4. Раскройте порядок взаимодействия контрольных органов субъекта РФ с контрольными органами Российской Федерации.
Взаимодействие органов государственной власти федерального и регионального уровней в процессе контроля за соблюдением законодательства и контроля исполнения управленческих решений осуществляется в двух различных режимах. По вопросам исключительного ведения РФ, а также при реализации органами государственной власти субъектов РФ обязанностей, возложенных на них федеральным законодательством, действует режим одностороннего «контроля сверху». По иным вопросам совместного ведения действует режим двустороннего, контроля. В определенной своей части контрольная деятельность является элементом механизма обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности и в соответствии со ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
При «контроле сверху» деятельность органов власти субъектов РФ является объектом контроля и надзора, поскольку субъекты РФ включаются в систему исполнения федеральных решений. Сами субъекты РФ при этом объективно заинтересованы в организации эффективного контроля за реализацией таких решений, поскольку их результатами пользуются жители соответствующих территорий и расположенные в их пределах организации.
При взаимном контроле за реализацией решений федеральных и региональных органов власти по вопросам совместного ведения объектом контроля становится деятельность не только органов власти субъектов РФ, но и федеральных государственных органов. Такой характер контроля присущ, в частности, контролю за реализацией совместных программ и проектов, двусторонних договоров и соглашений, а также контролю за реализацией предусмотренных федеральными законами согласованных, дополняющих друг друга полномочий федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ. При условии четкого разделения компетенции и управленческих ресурсов по уровням власти двусторонний характер контроля за соблюдением компетенции государственных органов становится еще более очевидным.
Вместе с тем, нормативно-правовая база и организационный механизм как «контроля сверху», так и, в особенности, двустороннего контроля, нуждаются в значительном укреплении. В настоящее время сфера двустороннего контроля неоправданно сужена вследствие влияния прежней практики отношений между центральными и региональными органами власти на основе бюрократической централизации («центр» - указание; регион - исполнение). Так, существующее законодательство устанавливает определенный механизм контроля за реализацией решений судов о признании недействующими нормативных правовых актов субъектов РФ и ответственности за неисполнение судебных решений. В то же время аналогичного механизма контроля и ответственности за неисполнение судебных решений о признании недействующими или недействительными нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти в законодательстве до сих пор по существу не предусмотрено.
Несмотря на многочисленность
государственных органов, специально
предназначенных на осуществление
контрольных функций и