Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:18, курсовая работа
Скобелев Алексей Юрьевич
Вообще бюджет - это центральный институт финансового права, так как именно в форме бюджетов различных уровней происходит аккумуляция, распределение и использование основной массы государственных муниципальных денежных средств. В материальном смысле бюджет-это центра
доходы от продажи
земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена
и которые расположены в
В бюджеты поселений, муниципальных районов, городских округов подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.
В бюджеты городских округов поступают:
доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от продажи
объектов недвижимого имущества
одновременно с занятыми такими объектами
недвижимого имущества
(часть восьмая введена Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ)
В бюджеты муниципальных районов поступают:
доходы от продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от передачи
в аренду земельных участков, которые
расположены на межселенных территориях,
находятся в федеральной
доходы от продажи
объектов недвижимого имущества
одновременно с занятыми такими объектами
недвижимого имущества
(часть девятая введена Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ)
В бюджеты поселений поступают:
доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;
доходы от передачи
в аренду земельных участков, которые
расположены в границах поселений,
находятся в федеральной
доходы от продажи
объектов недвижимого имущества
одновременно с занятыми такими объектами
недвижимого имущества
(часть десятая введена Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ)
Статья 63. Полномочия муниципального района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района.
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 64. Полномочия муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Муниципальными
правовыми актами
(п. 1 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальные
правовые акты представительног
(п. 2 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
(п. 3 в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 19.12.2005 N 159-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Формирование местных бюджетов
Чимитдоржиева О.Ю.,
консультант Информационно-аналитического управления, к.э.н.
Анализ формирования расходных функций и доходных поступлений органов местного самоуправления имеет принципиальное значение для исследования особенностей функционирования местных бюджетов.
Основными направлениями анализа местных бюджетов за 1999-2001 гг. являются: определение структуры доходов и структуры расходов; выявление тенденций в разграничении налоговых поступлений между республиканским и местными бюджетами; распределение расходных функций между органами местного самоуправления и республиканскими органами государственной власти.
За рассматриваемый период доля совокупных доходов местных бюджетов в составе доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия постоянно снижалась (см. рисунок 1): в 2000 г. по сравнению с 1999 г. она уменьшилась на 1,8 п.п. и составила 52,2%, в 2001 г. она упала до 46,1%. Сокращение доходов местных бюджетов наблюдается в целом по России ввиду проводимой в последние годы государственной политики по аккумуляции бюджетных средств в федеральном бюджете. Региональные органы власти, в свою очередь, в целях компенсации потерь финансовых средств вынуждены использовать те же приемы в отношении местных органов власти.
Рис. 1. Структура доходов консолидированного бюджета в разрезе уровней бюджетов
Однако не только данное обстоятельство
свидетельствует об ухудшающемся положении
муниципальных образований. Так, в
структуре общих доходов
Доходную часть местных
Таблица 1.
Структура совокупных доходов местных бюджетов
Наименование доходов |
1999 (тыс. руб.) |
уд. вес в общем объеме доходов (%) |
2000 (тыс. руб.) |
уд. вес в общем объеме доходов (%) |
2001 (тыс. руб.) |
уд. вес в общем объеме доходов (%) |
Налоговые доходы |
1202254 |
48,6 |
1477877 |
51,2 |
1628250 |
33,8 |
Налог на прибыль (доход), прирост капитала |
415226 |
16,8 |
558071 |
19,3 |
923295 |
19,1 |
Налог на прибыль (доход) предприятий |
223496 |
9 |
220370 |
7,6 |
361164 |
7,5 |
Подоходный налог с физических лиц |
191710 |
7,7 |
337663 |
11,7 |
562026 |
11,7 |
Налог на игорный бизнес |
38 |
0 |
105 |
0 | ||
Налоги на товары и услуги |
323640 |
13,1 |
276444 |
9,6 |
175339 |
3,6 |
НДС |
98971 |
4 |
86682 |
3 |
0 |
|
Акцизы |
95115 |
3,8 |
7260 |
0,3 |
19259 |
0,4 |
Лицензионные и регистрационные сборы |
1943 |
0,1 |
3546 |
0,1 |
6382 |
0,1 |
Налог на покупку ин. ден. знаков |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Налог с продаж |
- |
- |
178956 |
6,2 |
149698 |
3,1 |
Налоги на совокупный доход |
22624 |
0,9 |
41719 |
1,4 |
122979 |
2,6 |
Налоги на имущество |
221103 |
8,9 |
277779 |
9,6 |
211832 |
4,4 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
82093 |
3,3 |
107285 |
3,7 |
133451 |
2,8 |
Прочие налоги, сборы и пошлины |
137568 |
5,6 |
216579 |
7,5 |
61354 |
1,3 |
Неналоговые доходы |
27985 |
1,1 |
104304 |
3,6 |
87646 |
1,8 |
Итого собственные доходы |
1230239 |
49,7 |
1582181 |
54,8 |
1858109 |
38,5 |
Финансовая помощь |
1245142 |
50,3 |
1303932 |
45,2 |
2961890 |
61,4 |
Всего доходов |
2475381 |
2886113 |
4822056 |
Анализируя укрупненную
темпы роста собственных доходов местных бюджетов возрастают умеренными темпами, практически не опережающими темпы инфляции, основным показателем которой является индекс роста потребительских цен, составившем в 2000 г. 120%, в 2001 г. – 120,9[1];
резкий рост объема финансовой помощи свидетельствует о снижении уровня самообеспеченности большинства муниципальных образований, увеличении объема расходных обязательств, централизации налоговых доходов не только на республиканском, но и на федеральном уровне.
Как видим, собственные доходы местных бюджетов в 2001 г. стали выполнять еще менее значительную роль, чем в предыдущие годы. В результате снизилось значение налоговых доходов при формировании бюджетных ресурсов муниципальных образований. Так, в 1999 г. их удельный вес в общем объеме доходов составил 48,6%, в 2000 г. – 51,2%, в 2001 г. – 33,8%. Вместе с тем, в объеме собственных доходов налоги выполняют определяющую роль в отличие от неналоговых доходов, доля которых в рассматриваемом периоде колебалась несущественно - в пределах 2,3-6,6%. При этом основным источником неналоговых поступлений на протяжении анализируемых лет выступали доходы от продажи государственной собственности.
В структуре налоговых доходов
наибольшие суммы поступлений
Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система РФ