Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 16:29, курсовая работа
Для Украины парадоксально так же и то, что наш бюджетный дефицит формируется исключительно из долгов – как внутренних, так и внешних. Безумная политика бесконечных займов, начатая еще советскими руководителями, была с успехом продолжена и современными украинскими правителями. Самое поразительное в этой ситуации то, что взятые в долг деньги никогда на украинскую экономику не работали – по большей части они оказывались на личных счетах высокопоставленных чиновников и их семей. Аналогично и с внутренним долгом.
Дефицит госбюджета планируется
удерживать на уровне до 0,8% ВВП: по общему
фонду он будет финансироваться за счет
приватизации, а по спецфонду — из заимствований
МФО.
Низкие темпы роста экономики в январе-феврале
— всего на 2% — не убедили Министерство
финансов начать подготовку госбюджета
на 2013 год на основе консервативного сценария,
пишет издание. Доходы и расходы казны
будут рассчитываться исходя из оптимистического
прогноза в 6,5%, тогда как в министерстве
под руководством Валерия Хорошковского
еще в феврале ожидали 4,5%. Индекс цен производителей
ухудшен до 7,7% (ранее 6,3%), а уровень безработицы
определен в диапазоне 6,7-7,2% (7%). Потребительская
инфляция также будет выше — 6,2% (5,9%).
Дефицит госбюджета планируется удерживать
на уровне до 0,8% ВВП: по общему фонду он
будет финансироваться за счет приватизации,
а по спецфонду — из заимствований МФО.
Коммерческие займы должны быть в основном
внутренними. В целом госдолг должен быть
ниже 25% ВВП (27,7% в текущем году), а доля
перераспределения через ВВП сократится
до 27% (28,3%) [29].
Из социальной части бюджетной декларации исключено обязательство "осовременить" пенсии. По просьбе Минюста будет лишь "усовершенствован порядок назначения и индексации". Реализация налоговой политики предусматривает изменение ставок акцизного сбора в рамках их индексации и обещанное в очередной раз снижение налогового давления на бизнес за счет сокращения теневого сектора. Регионы ощутят поддержку в виде повышения инвестиционной привлекательности и формирования фонда регионального развития в объеме 1% от прогноза доходов [30].
Сбалансирование бюджетного дефицита в том и состоит, чтобы при условии налично-денежного потенциала при помощи финансового маневра активной и пассивной формами бюджетного дефицита эффективно адаптироваться к тенденции стимулирования развития производительных сил страны. Овладение такой политикой дает возможность украинскому обществу независимо от уровня экономического развития и потенциала денежного хозяйства находить допустимый размер бюджетного дефицита.
Теоретически можно выделить четыре основных направления сбалансирования бюджетного дефицита Украины:
- увеличение доходной части бюджета;
- сокращение расходной части бюджета;
- осуществление внутренних и внешних займов;
- проведение денежной и кредитной эмиссии.
Первое направление - увеличение доходной части бюджета - может быть связано с проведением оптимальной налоговой политики, которая бы стимулировала производителей к развитию производства и увеличению его объемов. Это станет предусловием увеличения национального дохода как основного источника пополнения бюджетных ресурсов. Сюда же можно отнести проведение реформы заработной платы, роста доходов основной части населения, что прямо связано с заинтересованностью производителей в увеличении выпуска продукции, а также с повышением платежеспособности спроса населения и, как следствие, ростом объемов производства и бюджетных средств за счет бюджетных отчислений [31].
Основными направлениями увеличения доходов Украины являются:
1.Увеличение объемов реализации продукции субъектов хозяйствования (с ростом объемов реализации растет и сумма оплаченных налогов в бюджет, пенсионный и другие фонды).
2. Рост покупательной
способности населения (
3.Улучшение финансового состояния субъектов хозяйствования (вследствие этого они смогут своевременно оплачивать налоги государству).
4.Усиление внимания
к заключению
5.Улучшение налоговой системы.
6.Увеличение
денежных средств, полученных
от реализации денежно-
7.Улучшение
деятельности налоговых и
8.Улучшение приватизации государственного жилища.
9.Улучшение
взаимоотношений между
10.Получение помощи от других, более экономически развитых стран.
Второе направление - сокращение расходов государственного бюджета. Сюда можно отнести прежде всего сокращение расходов на народное хозяйство, уменьшение до минимума участия государства в производственных инвестициях. Исключением должны стать только отдельные объекты инфраструктуры, приоритетные направления в структуре промышленного производства, охрана окружающей среды, включая расходы, связанные с ликвидацией различных катастроф.
Расходы, связанные с проведением инновационной политики и дальнейшего развития производства, должны быть положены преимущественно на предприятия, которые для этого могут использовать часть амортизационных отчислений, часть прибыли, а также часть дивидендов и прибыли от операций с ценными бумагами, банковские кредиты.
Сокращение
расходной части бюджета может
быть связано с сокращением военных
расходов на оборону за счет установление
оптимальной численности
Сокращение расходной части бюджета может быть достигнуто за счет уменьшения всех видов дотаций, субвенций.
Третье направление - осуществление внутренних и внешних займов, т.е. поиск источников финансирования бюджета.
Бюджетный дефицит может финансироваться за счет трех источников: внутренних и внешних займов, денежно-кредитной эмиссии.
В случае финансирования дефицита бюджета за счет внутренних займов и выпуска правительственных ценных бумаг количество товаров и услуг в народном хозяйстве остается неизменным; последствия такой задолженности зависят от экономической конъюктуры, а также состояния рынка труда и рынка капитала. При наличии у населения свободных денежных средств и низкого спроса на капитал со стороны частного сектора и высокого уровня скрытой безработицы увеличение государственных расходов, которое финансируется за счет внутренних займов, является источником, который способствует экономическому развитию страны.
Финансирование бюджетного дефицита за счет внешних займов означает возникновение возможности осуществления дополнительных государственных расходов без ограничения текущего потребления и реальной инвестиционной деятельности частного сектора. Одновременно возвращение долга и его обслуживание будут осуществляться за счет будущего производства, а это требует в дальнейшем соответственного увеличения импортных товаров и услуг.
Вопросом дефицита бюджета отводится все больше внимания как в научной литературе, так и в практической деятельности.
Дефицитность
бюджета связана с некоторыми
видами налоговых изъятий в
Проблема состоит в том, что, во-первых, отраслевые льготы являются одним из основных инструментов государственного регулирования развития экономики. Во вторых, - они наименее эффективны, поскольку их результативность зависит от правильного определения приоритетных областей. Анализ налогообложения в исторической ретроспективе подтверждает такую закономерность: взыскание налогов за довольно высокими прудами сопровождается предоставлением разнообразных льгот, тогда как снижения налоговых ставок в процессе налоговых реформ - расширением налоговой базы за счет отмены ряда льгот.
Существует и проблема НДС, которая накапливалась с 1997 года. Если не улучшить администрирования этого налога, то в дальнейшем соотношение между полученными от него и возвращенным средством сбалансируется, то есть нетто-поступления будут нулевыми, а в перспективе госбюджет будет выплачивать компенсации с НДС большее, чем будет получать от этого налога [33].
Нетрадиционное решение проблемы дефицитности бюджетов было предложено через решение таких вопросов:
1. Для покрытия
бюджетного дефицита
2. Второй важный
момент - высокий уровень номинальной
налоговой нагрузки. Нецелесообразно
на протяжении года принимать
законопроекты, которые
3. Максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов для достижения прогресса на пути к сбалансированному рынку.
4. Согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации.
5. Особое внимание
может отводиться повышению
6. Еще одна проблема - краткосрочное бюджетное планирование и его несоответствие задачам среднесрочной экономической политики. Законодательная власть должна понять, что бюджет - это не просто доходы и расходы. Надо повышать роль перспективного бюджетного планирования. При каждом поступлении и при каждом расходовании необходимо думать про самое главных - благосостояние граждан.
7. Вариантом
налогового наполнения бюджета
может быть установление
8. В Украине
имеет место сохранения
9. Запрет Национальному
банку Украины предоставлять
кредиты правительственным
10. Из-за несвоевременного
проведения структурных
11. Дальнейшее
возрастание украинской
Украина свыше 10 лет направляется к рыночной экономике. Но на любом рынке продукция должна иметь спрос, а все законы и бюджет - направляться на возрастание экономики, а итак, на возрастание уровня жизнь население в целом. Авторитет власти вырастет в зависимости от того, насколько твердая национальная валюта и насколько низкий уровень безработицы в государстве.
Бюджет - это ответственность власти перед гражданами. Состояние бюджетной системы можно назвать важнейшим критерием экономической ситуации в стране, а одной из важнейших функций бюджета есть регулирование экономики. Ведь заложенные в нем параметры определяют наличие инвестиционных стимулов и потенциала вложений, уровень социальной защиты граждан, степень государственной независимости и обороноспособности, место и роль Украины в международных экономических отношениях.
3.3 Основные
мероприятия способствующие
Таким образом, основные мероприятия, которые способствуют снижению (ликвидации) бюджетного дефицита в Украине, следующие:
1.Разработка
направлений увеличения
2.Смена направлений
инвестирования бюджетных
3.Жесткий режим экономии бюджетных денежных средств.
4.Использование
различных форм
5.Более широкое
использование финансовых