Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 07:22, курсовая работа

Описание работы

На карте мира не существует федераций, сопоставимых с Россией по числу административно-территориальных образований низового уровня. Обеспечить устойчивость подобной системы, тем более эффективно управлять ею, чрезвычайно сложно. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять социально-экономическое регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой – бюджетная система. Именно посредством бюджетной системы государство образует централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..………...3
Глава 1. Состояние территориальных бюджетов на современном этапе….................5
1.1. Возникновение и развитие территориальных финансов в России………………5
1.2.Финансовые проблемы развития регионов……………………………………...8
1.3. Анализ состояния бюджета Нижегородской области…………………………...10
Глава 2. Анализ бюджетного федерализма в России……………………………...…14
2.1.Сущность бюджетного федерализма…………………………………………...…14
2.2.Сущность межбюджетных отношений на современном этапе…………….….19
2.3. Проблема дотационности российских регионов……………………………...22
Глава 3. Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма…………...28
3.1.Источники финансирования муниципального образования…………………….28
3.2. Внебюджетные источники финансирования общеобразовательных учреждений………………………………………………………………..………........33
3.3.Механизм привлечения дополнительных источников финансирования учреждений общего образования…………………………………………...………39
Заключение…………………………………………………………………...................42
Список литературы…………………………………………………………………......44

Файлы: 1 файл

нижний н.doc

— 309.50 Кб (Скачать файл)

На принятие пожертвования  не требуется чьего - либо разрешения или согласия (ни учредителя школы, ни любых государственных или муниципальных органов).

Денежные средства, имущество  и иные объекты собственности, полученные в форме пожертвования, являются собственностью школы (ст. 39.7 Закона РФ «Об образовании») и не подлежат налогообложению (ст. 40.3 РФ «Об образовании», ст. 251.2 Налогового кодекса РФ). [15]

Гражданский кодекс РФ (ст.574) допускает совершение пожертвования  в устной форме путем непосредственной передачи движимого имущества, если жертвователями являются физические лица, а также в случаях, когда пожертвование  осуществляет юридическое лицо, но сумма пожертвования не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда. Во всех других случаях, в том числе при обещании пожертвования, необходима письменная форма договора пожертвования, иначе он будет считаться не действительным. Пожертвование недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.

Если использование  имущества по указанному жертвователем  назначению невозможно, использовать его по-иному назначению можно  лишь с согласия жертвователя, а  в случае смерти гражданина - жертвователя или ликвидации юридического лица - жертвователя, порядок использования имущества определяется судом (ст. 582.4 Гражданского Кодекса РФ).

В настоящее время  не во всех регионах России накоплен определенный опыт по формированию новой нормативно-правовой базы финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, переходу на нормативный метод планирования и финансирования.

Идет активная работа по совершенствованию организационно-экономических  механизмов функционирования системы  образования. Вместе с тем на всех уровнях управления требуется серьезный анализ результатов нововведений, их экономической эффективности и социальных последствий, и на этой основе - поиск новых решений в создании финансово-хозяйственных механизмов деятельности образовательных учреждений, позволяющих последовательно наращивать материальное обеспечение учреждений, повышать качество их работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В Российской Федерации  в течение десятилетия реформ сложился принципиально отличный от существовавшего ранее механизм бюджетных взаимоотношений органов власти различного уровня. Был совершен переход к системе делегирования и разграничения полномочий, проведена бюджетно-налоговая децентрализация. В то же время реформа межбюджетных отношений до сих пор не коснулась таких основополагающих блоков системы межбюджетных отношений, как разграничение расходов и доходов между уровнями бюджетной системы, распространение реформы на уровень субъектов Федерации (взаимоотношения региональных и местных властей), развитие нормативно-правовой базы бюджетного процесса на региональном и местном уровнях.

Основная причина хронического кризиса межбюджетных отношений  и региональных финансов России - резкая диспропорция между переданными  на субнациональный уровень финансовыми  ресурсами и ответственностью за их использование. Официальная (легальная) система межбюджетных отношений остается чрезмерно централизованной даже по меркам унитарных государств, заведомая невыполнимость (нерациональность) ее требований позволяет субнациональным властям переложить основную политическую и финансовую ответственность на федеральный центр, сохранив за собой почти неограниченные теневые полномочия. Отсутствие легальных полномочий по управлению общественными финансами означает отсутствие легальной ответственности за его результаты, следствием чего являются принятие решений по принципу политической целесообразности и неэффективное управление общественными финансами.

Реформа в сфере образования, разграничение полномочий между  бюджетами разных уровней имеет  как свои плюсы, так и свои минусы. Межбюджетные отношения рассматриваются со стороны экономической эффективности. В связи с этим требуется применять взвешенный подход к реструктуризации образовательных учреждений, чтобы не получить катастрофический результат, так как общеобразовательное учреждение несет в себе векторы социального развития территории. Нужен четкий порядок реализации новых законодательных актов и система доведения решений с федерального и муниципального уровней управления с постоянным мониторингом полученного результата. Проведение государственной политики в сфере образования на основе тесного взаимодействия и согласования интересов Федерации, решающе обеспечит сохранение единого образовательного пространства на территории России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Барашева Т.И. Управление бюджетными доходами на субрегиональном уровне [текст] / Т.И. Барашева // Финансы. - 2007. - №4. - С. 18 - 20.

  1. Завьялов Д.Ю. Потенциал бюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики [текст] / Д.Ю. Завьялов // Финансы. - 2008. - №3. - С. 11 - 14.

  1. Ларина С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов [текст] / Финансы. - 2007. - №11. - С. 21 - 23.

  1. Министерство финансов и министерство регионального развития. Межбюджетные отношения: перспективы развития. // Финансы. - 2008. - №11. - С. 15 - 19.

  1. Тажетдинов С.Р. Об увеличении доходов региональных бюджетов [текст] / С.Р. Тажетдинов // Финансы. - 2007. - №3. - С. 19 - 21.

  1. Швецов Ю.Г. О новом подходе к бюджетному регулированию [текст] / Ю.Г. Швецов, О.В. Бутакова // Финансы. - 2008. - №2. - С. 16 - 19.

  1. Бюджетный Кодекс РФ. Особенности применения при формировании бюджетов на 2006-2008 годы [текст] / Сибирское университетское издательство: Новосибирск, - 2007. - С. 60 - 61.

  1. Бюджетная система России [текст] / под ред. Г.Б. Поляка, ? М.: Юнити, 2007. - С. 22 - 35.

  1. Бюджетное право и российский федерализм [текст] / под ред. Н.И. Химичевой, - 2-е изд., перераб. и доп, - М.: Издательство НОРМА, 2008. - 255 с.

  1. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика [текст] / под ред. Л.И. Якобсона, - М., 2009. - 328 с.

  1. Федеральное казначейство и бюджетная реформа [текст] / под ред. А.И. Романенковой, - Псков, 2007. - 88 с.

  1. Н.И. Яшина,   С.Д. Макарова/ Учебно-методическое пособие по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»/ 2010

  1. Шилов М.А., Гусев А.Б. Искусственная дотационность регионов как залог единства России// «Капитал страны», 27.01.2009.
  2. www.gks.ru — официальный Интернет-сайт Росстата.
  3. www.budgetrf.ru — Интернет-сайт о бюджетной системе России.
  4. http://www.government.nnov.ru Официальный сайт Правительства Нижегородской области

 

 

 


Информация о работе Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы