Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:17, реферат
Бюджетный федерализм – принцип построения бюджетных отношений, который позволяет в условиях самостоятельности каждого бюджета сочетать интересы федерации с интересами ее субъектов и органов местного самоуправления. Основная задача бюджетного федерализма — выбрать эффективную модель бюджетных отношений для конкретных экономических и политических условий. Для этого, прежде всего, необходимо четко распределить расходные функции между уровнями власти, закрепить соответствующие им источники финансирования, сформировать систему оказания финансовой помощи беднейшим регионам.
В
2008 году прекратят действие фонды
развития и реформирования. Фонд развития
использовался для
В
ходе повышения эффективности
Программа действий, которую необходимо реализовать во исполнение законодательства на региональном и муниципальном уровне, заключается в следующем:
1. Межбюджетное регулирование:
2.
Инструменты межбюджетного
В результате реализации концепций и программ реформирования межбюджетных отношений произошли следующие качественных изменения, представленные на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1.
Результаты реформирования межбюджетных отношений
В
настоящее время разработан проект
поправок в федеральные законы «Об
общих принципах организации
законодательных и
Согласно действующему законодательству, ввести в муниципалитете временное государственное управление можно только в трех случаях:
В дальнейшем, после достижения сбалансированности бюджетных полномочий и ответственности, доля ресурсов, сосредоточенных на субнациональном уровне, может и должна постепенно увеличиваться при следующих условиях:
В целях упорядочения регулирования перечислений между бюджетами разных уровней вводится рамочное понятие «межбюджетные трансферты», основными видами которых являются финансовая помощь (дотации и субсидии), субвенции на осуществление «делегированных» полномочий, предоставление бюджетам других уровней кредитов, а также субвенции из местных бюджетов на выполнение межмуниципальных функций и реализацию режима «отрицательных трансфертов».
В гл. 16 БК РФ предложены единые принципы и механизмы предоставления трансфертов бюджетам других уровней из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами власти регионов и органами местного самоуправления бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах РФ.
Бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности перед федеральным бюджетом.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ предусматриваются в составе федерального бюджета (ст. 131 БК РФ) и распределяются между регионами в соответствии с единой методикой, утверждаемой правительством РФ в соответствии с требованиями БК РФ.
После распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности всем регионам гарантируется бюджетная обеспеченность не ниже 64% от среднего уровня, при этом существенное повышение бюджетной обеспеченности охватит 1/3 населения России
Субсидии на софинансирование расходов направляются на поддержку приоритетных социально значимых расходов территориальных бюджетов (социальную защиту ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий, выплаты детских пособий, адресных жилищных субсидий населению), развития социальной инфраструктуры, софинансирование расходных обязательств. С 2006 г. труженикам тыла и лицам, пострадавшим от политических репрессий, было предоставлено право присоединяться к части социального пакета, предоставляемого гражданам, социальная поддержка которых обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
Особое место в системе финансовой поддержки регионов занимают целевые субвенции на реализацию делегированных федеральных полномочий, прежде всего, по предоставлению льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг участникам Великой Отечественной войны, инвалидам, чернобыльцам. В 2006 г. объем их увеличился в 2,2 раза, что позволило полностью компенсировать расходы региональных и местных бюджетов по предоставлению этих льгот.
В соответствии со статьей 132-1 БК РФ в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами правительства РФ, бюджетам бюджетной системы РФ могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.
С
учетом прогнозируемого в 2006–2008 гг.
роста налоговых доходов
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности всем регионам и бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации, для которых в двух из трех последних отчетных лет доля указанных дотаций в общем объеме собственных доходов превышала 60 процентов, предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с Министерством финансов РФ о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов. При несоблюдении органами власти регионов и органами местного самоуправления условий предоставления трансфертов из федерального бюджета Министерство финансов РФ должно приостановить их предоставление.
Произошло изменение расчета объема финансовой помощи на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, которое закреплено в новой редакции БК РФ.
Таблица 4.6.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности всем регионам предоставляются в случае, если уровень их расчетной бюджетной обеспеченности не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания для субъектов РФ.
Уровень
расчетной бюджетной