Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 15:25, контрольная работа
Цель работы: рассмотреть понятие доходов бюджета РФ и проанализировать формирование доходов бюджета Российской Федерации.
В работе рассмотрены принципы формирования доходов бюджета РФ, их экономическое содержание и классификация. Здесь наиболее подробно раскрыто понятие налоговых доходов, так как, налоги являются основными доходами бюджетной системы в Российской Федерации, в условиях перехода на рыночные механизмы, как и в странах с развитой рыночной экономикой.
Введение ...........................................................................................................3
Экономическое содержание доходов бюджета ..............................................4
Налоговые и неналоговые доходы ……………………………………………5
Доходы региональных и местных бюджетов................................................9
Совершенствование государственного финансового контроля....................14
Заключение......................................................................................................20
Список использованных источников..............................................................21
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский заочный финансово-
Кафедра «Финансы, бюджет и налогообложение»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Бюджетная система РФ»
на тему: «Доходы бюджетной системы, их содержание и состав»
Преподаватель Спесивцев В.А.
Студент .
факультет ФК
4-й курс 2-е высш.
Воронеж 2009
Содержание.
Введение ..............................
Экономическое содержание доходов
бюджета ..............................
Налоговые и неналоговые доходы ……………………………………………5
Доходы региональных и
местных бюджетов..............
Совершенствование государственного
финансового контроля..........
Заключение....................
Список использованных источников....................
Введение.
Функционирование
Тема работы: «Доходы бюджета РФ», эта тема актуальна в наше время, потому что доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны и служат финансовой базой государства, что является немаловажным аспектом для экономики нашей страны.
Объект исследования в данной курсовой работе является Российская Федерация, предметом исследования – доходы бюджета РФ.
Цель работы: рассмотреть понятие доходов бюджета РФ и проанализировать формирование доходов бюджета Российской Федерации.
В работе рассмотрены принципы формирования доходов бюджета РФ, их экономическое содержание и классификация. Здесь наиболее подробно раскрыто понятие налоговых доходов, так как, налоги являются основными доходами бюджетной системы в Российской Федерации, в условиях перехода на рыночные механизмы, как и в странах с развитой рыночной экономикой.
В последнем разделе работы я предоставила рекомендации для совершенствования бюджетной политики РФ, а именно рассмотрела понятие государственного финансового контроля и пути его совершенствования.
Экономическое содержание доходов бюджета.
Бюджетная система призвана
играть важную роль в реализации финансовой
политики государства, цели которой
обусловливаются его
Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса.
Сосредоточение финансовых
ресурсов в бюджетах разных уровней
позволяет органам
Федеральный бюджет РФ является
основным финансовым планом государства,
утверждаемым Федеральным собранием
(принимается Государственной
Составление и исполнение
бюджета базируется на бюджетной
классификации, в которой выделяются
целевые направления
В этой связи главной проблемой,
вытекающей из структуры формирования
доходов бюджета РФ, остается распределение
налоговых доходов и
Доходы бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти.
В зависимости от государственного устройства страны различают: в унитарном (едином) государстве – доходы центрального (государственного) бюджета и доходы местных бюджетов, в федеративном (объединенном) государстве эти два вида доходов дополняются доходами бюджетов субъектов федерации, конфедеративном (союзном) - взносами.
Бюджетные доходы – понятие более узкое, чем доходы государства, которые включают помимо средств бюджета всех уровней власти ресурсы внебюджетных фондов и всего государственного сектора.
Налоги являются главным
методом перераспределения
Вторым по своему финансовому
значению доходом бюджета являются
государственные займы. К займам
государство прибегает при
Государственный долг тесно связан с налогами. Погашение займов, выплата по ним процентов осуществляется в значительной мере за счет дополнительных налоговых платежей либо выпуска новых займов.
При чрезвычайных обстоятельствах,
когда получение налоговых
Налоговые и неналоговые доходы бюджета.
Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц. Исторически их возникновение относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства.
Государство без налогов существовать не может, поскольку они – главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.
Налоги, участвуя в перераспределении новой стоимости – национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые формируют их общественное содержание. Общественное содержание налогов дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе. Налоги как часть распределительных отношений общества отражают закономерности производства.
Кроме общественного содержания, налоги имеют материальную основу, т. е. представляют собой реальную сумму денежных средств общества, мобилизуемую государством. При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают органы государственной власти частью новой стоимости в денежной форме. Эта часть национального дохода, присвоенная принудительно в форме налогов со всего населения страны, превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства.
Доходы бюджетов разных уровней формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов. Объем поступлений неналоговых доходов и их виды устанавливаются в соответствующих бюджетах.
К налоговым доходам относятся федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, а также пени, предусмотренные в налоговом законодательстве Российской Федерации. Это обязательные, безвозмездные, невозвратимые платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения государственных потребностей. В налоги включаются также прибыль, переводимая фискальными, экспортными и импортными государственными монополиями, а также прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностранной валюты (доходы акцизного типа).
Все налоги делятся на прямые и косвенные.
Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика. К ним относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль предприятий и организаций, поимущественный налог и ряд других. Косвенные налоги – это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг. Косвенные налоги включают налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги.
Налоговая система в Российской
Федерации построена в
В зависимости от органа,
который взимает налог и его
использует, различают: федеральные
налоги; региональные налоги; налоги национально-государственных
и административно-
Охарактеризуем конкретней федеральные налоги. Первоначально насчитывалось 17 федеральных налогов. Но затем произошли изменения в налогообложении. В 1994 г. налог на доходы банков и налог на доходы страховых организаций были отменены, и они стали уплачивать налог на прибыль как другие предприятия и организации. С 1 января 1994 г. был введён специальный налог с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки отдельных отраслей народного хозяйства (в основном угольной промышленности), который с 1 января 1996 г. был отменён.
Произошли изменения и
в организации отдельных
В настоящее время после изменений осталось 10 федеральных налогов. Основные федеральные налоги: НДС, акцизы, таможенная пошлина, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы физических лиц.
Полностью в федеральный бюджет поступают таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами (действует с 24 октября 1995 г.), а также платежи за пользование природными ресурсами. Акцизы, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы физических лиц – это регулирующие доходы, которые процентных отчислений направляются также в бюджеты субъектов Федерации и в местные бюджеты. Налоговые доходы составляют более 80% всех доходов федерального бюджета.
Готовятся предложения об
изменении налогообложения
Информация о работе Доходы бюджетной системы, их содержание и состав