Фискальная политика РФ в период кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является рассмотреть бюджетно-налоговую политику с теоретической точки зрения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………..…………………….2
1. Сущность и задачи бюджетно-налоговой (фискальной) политики……..…..3
2. Виды бюджетной политики государства…………………...…...………..…10
2.1. Цели и задачи перераспределения финансовых ресурсов……………..…12
2.2. Регулирование бюджетных потоков………………………………...……..14
2.3. Методы бюджетного финансирования…………………………………….16
2.4. Проблема бюджетного дефицита и государственного долга…………….18
3. Государственное регулирование бюджетно-налоговой политики и ее эффективность…………………………………………………………………...22
Заключение………………………………………………………………...……..26
Список литературы………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 73.12 Кб (Скачать файл)

Даже при тех обстоятельствах, что в реальной экономике существуют некоторые моменты, снижающие эффективность  фискальной политики, ее применение позволяет  в той или иной мере сгладить колебания  экономических циклов. Положительный  эффект от применения фискальной политики может быть достигнут только если у штурвала находятся профессиональные специалисты – асы своего дела.

По мнению большинства  предпринимателей  и экономистов, один из  главных факторов,  сдерживающих в России рост производственной  активности, –  нерациональная фискальная  политика, проводимая государством  на протяжении  практически всех 90-х  годов. Считается, что то налоговое бремя,  которое  установило государство, было  явно чрезмерным и не позволяло производственным  структурам вести нормальную экономическую  деятельность. Такой фискальный нажим  повлек за собой целый ряд негативных  явлений.

Во-первых, оказалась скованной  предпринимательская активность.

Во-вторых,  многие затратоемкие отрасли, наиболее  важные и приоритетные с общегосударственных  позиций, автоматически отсекались от  прибыльных сфер деятельности и начали  постепенно стагнировать, в результате  произошла своеобразная структурная  деградация российской экономики.

В-третьих,  нестерпимый налоговый пресс, стимулируя  уклонение от налогов и развитие теневого  сектора экономики, обострил бюджетные  проблемы страны.

В сложившихся  условиях актуализируются задачи оценки  эффективности действующей системы  фискального регулирования и отыскания  путей ее  оптимизации. Решение их предполагает  множество различных подходов, среди  которых, в частности, можно отметить качественный метод решения проблемы.  Он заключается в упорядочении и совершенствовании  всего налогового  законодательства.  Необходимо прежде всего отказаться  от практики начисления  налогов на  затраты (в настоящее время именно таким  образом изымается налог на  добавленную  стоимость) и перейти к схеме, предусматривающей  уплату налогов по  мере поступления  средств на счет предприятия. Уже этих  двух моментов в  действующей системе  фискального регулирования достаточно,  чтобы разрушить вполне  нормальную  экономическую структуру.

 

 

Заключение.

Фискальная политика формируется  на политической арене, и это во многом затрудняет их применение для стабилизации экономики.

Как известно, экономическая  стабильность - это не единственная цель государственной политики в  области расходов и налогообложения.

В политических интересах  бюджетный дефицит порой преподносится  как нечто весьма привлекательное, а бюджетный излишек, напротив, воспринимается довольно болезненно. Это значит, что  в обществе в какой-то момент может  возникнуть политическая предрасположенность  к дефициту, т.е. в фискальной политике может возобладать пристрастие  к стимулирующим фискальным мерам. Снижение налогов очень популярно  в политическом плане, так же как  и наращивание государственных  расходов, особенно если избирательные  округа конкретных политиков получают от этого выигрыш. Повышение же налогов  обычно вызывает недовольство избирателей, да и сворачивание государственных  расходов довольно рискованная мера для политиков.

Некоторые экономисты утверждают, что преследуемая политиками цель - это вовсе не защита интересов  национальной экономики, а скорее собственное  переизбрание на новый срок. Отдельные  экономисты даже высказывают предположение  о существовании политического  делового цикла, т.е. цикла, имеющего политическое происхождение. Они утверждают, что  политические деятели могут манипулировать фискальной политикой ради получения  максимальной поддержки со стороны  избирателей, даже если их фискальные решения оказывают дестабилизирующее  воздействие на экономику. В этом случае фискальная политика может быть извращена ради политических интересов. Это возможное извращение фискальной политики явление очень тревожное, но также и очень трудно доказуемое. Хотя эмпирические данные весьма неоднозначны, есть некоторые свидетельства в  поддержку этой политической теории экономического цикла.

Даже при тех обстоятельствах, что в реальной экономике существуют некоторые моменты, снижающие эффективность  фискальной политики, ее применение позволяет  в той или иной мере сгладить колебания  экономических циклов. Положительный  эффект от применения фискальной политики может быть достигнут только если у штурвала находятся профессиональные специалисты.

 

 

 

 

Список литературы.

1. Долан Э. Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика.

2. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика. Спб., 1994.

3. Макконнелл K.P., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2 т. М., 1992.

4. Милль Дж. С. Основы политической экономии: В 3 т. М., 1980. 
5. Рикардо Д. Начало политической экономии и налогового обложения. М., 1955. Т. 1.

6. Основы экономической теории. Политэкономия: Учеб. для вузов / Под ред. Д. В. Валового. М., 2000.

7. Экономическая теория: Учеб. для вузов / Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. СПб., 2001.

8. Курс экономики // Под ред. проф. Б. А. Райзберга. М., 1997.

9. Павлова Л. Бюджетное финансирование и проблема государственного долга // Экономист. № 4,1996.

10. Большой энциклопедический словарь в 2 т. М., 1991.

11. Общая экономическая теория.  / Под ред. Г.П. Журавлевой. М., 1999.

12. Экономическая  теория / Под ред. А.И. Добрынина, 3-е изд.  Издательский дом  «Питер», 2000. – 544  с.

13.www.wikipedia.org

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Фискальная политика РФ в период кризиса