Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:27, курсовая работа
Актуальность темы работы обусловлена той ролью, которую играет страхование в жизни высокоразвитого рыночного общества. Реформы, происходящие в России, и направленные на реформирование прежде всего рыночных отношений, касаются и страхования. Страхование в России в современных условиях развивается на принципах, кардинально отличающихся от тех, которые существовали в течение семидесяти лет централизованной, командно-административной системы. Поэтому для современного менеджера, экономиста, предпринимателя, да и просто гражданина необходимо иметь представление о том, какую роль играет страхование и каким образом его можно использовать для защиты от возможных убытков в процессе хозяйственной деятельности и в личной жизни.
Введение……………………………………………………………………...…………………..3
Глава 1. Фонд социального страхования Российской Федерации, его сущность и история развития…………………………………………………………………………………………..5
История развития Фонда социального развития Российской Федерации………………………………………………………………………5
Сущность, задачи и функции Фонда социального развития Российской Федерации
Место Фонда социального развития Российской Федерации в системе социального страхования
Глава 2. Анализ бюджет фонда социального страхования Российской Федерации за 2010-2012 года
Источники формирования бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации
Направления расходования бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации
Дефицит (профицит) бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Председатель Фонда
1.3 Место Фонда социального страхования Российской Федерации в системе социального страхования.
Социальное страхование,
независимо обязательное или добровольное,
всегда осуществляется в рамках страхового
сообщества и за счет его средств.
Его участниками или субъектами
социального страхования
Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работодатель обязан осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами.
Субъектами обязательного
социального страхования
Страхователи – организации
любой организационно-правовой формы,
а также граждане, которые должны
в соответствии с федеральными законами
конкретных видах обязательного
социального страхования
Страховщики – участники
страхового процесса, создаваемые для
обеспечения прав застрахованных лиц
по обязательному социальному
Застрахованные лица – граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.
Фонд социального страхования
является вторым по объему аккумулируемых
средств государственным
Цели функционирования системы
социального страхования
В Фонд социального страхования входят следующие исполнительные органы – региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации, филиалы отделений и уполномоченные. Руководство деятельностью Фонда социального страхования осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности Фонда социального страхования создается центральный аппарат Фонда социального страхования, а в региональных отделениях и филиалах – аппараты органов Фонда социального страхования.
Организационная структура Фонда социального страхования представлена на рисунке 1 .
Рисунок 1. Организационная структура Фонда социального страхования.
При Фонде социального страхования образуется правление, а при региональных отделениях – координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.
Фонд социального страхования, его региональные отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета в банках. Местонахождение Фонда социального страхования – город Москва.
В законодательстве Российской Федерации понятия "социальное страхование" и "обязательное социальное страхование" синонимичны, что объясняется высокой степенью участия государства в данной сфере.
Под законодательной базой
социального страхования
Неотделимой частью страхового законодательства являются нормативные указы Президента России. В них могут формулироваться основные направления в развитии специального законодательства о страховании, устанавливаться правила и условия деятельности участников страхового процесса.
Нормативные постановления
Правительства Российской Федерации
являются важным источником социального
страхового законодательства. Ими утверждаются:
статус отдельных участников страховых
правоотношений, различные списки профессий,
работ и должностей, которые дают
право на получение материального
возмещения при наступлении страхового
случая, при этом конкретные условия
и правила предоставления страховых
выплат устанавливаются федеральными
законами. Кроме того, в форму
постановлений Правительства
Важнейшая экономическая
функция социального
Через механизм социального страхования общество решает следующие задачи:
В Российской Федерации был введен Федеральный закон от 24.07.1998 г. №125-ФЗ ″Об обязательном страховании социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний″. Страховые взносы в этом случае начисляются на заработную плату по соответствующим тарифам. Тарифные ставки у каждого предприятия разные. Соответственно, они тем выше, чем выше степень риска работы на данном предприятии.
Тариф страховых взносов установлен по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям. Страховые взносы в Фонде социального страхования регулируются постановлением Правительства Российской Федерации и уплачиваются ежемесячно одновременно с получением (перечислением) в банках или иных кредитных организациях средств на выплату заработной платы работникам за истекший месяц. Указанные средства перечисляются на единый текущий счет Фонд социального страхования и его исполнительных органов.
Законодательство Российской Федерации предусматривает применение к работодателям и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в Фонд социального страхования суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается с плательщиков страховых взносов с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов, в том числе при сдаче расчетных ведомостей. Пени начисляются на сумму недоимки за каждый день просрочки в размере одной трехсотой ставки дополнительного вложения капитала Центрального Банка Российской Федерации, действующей на начало бюджетного года.
За не своевременное
зачисление или перечисление по вине банков и
иных кредитных организаций страховых
взносов, а также сумм штрафов и иных
финансовых санкций на счета исполнительных
органов Фонда социального страхования
соответствующий исполнительный орган
Фонда социального страхования взыскивает
с банков и иных кредитных организаций
пени за каждый день просрочки в размере
1% этих сумм.
В 2009 г. был принят Федеральный закон от
24.07.2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах
в Пенсионный Фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской
Федерации, Федеральный Фонд обязательного
медицинского страхования и Территориальные
Фонды обязательного медицинского страхования",
который регулирует отношения, связанные
с исчислением и уплатой (перечислением)
страховых взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации на обязательное пенсионное
страхование, Фонд социального страхования
Российской Федерации на обязательное
социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством,
Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды
обязательного медицинского страхования
на обязательное медицинское страхование,
а также отношения, возникающие в процессе
осуществления контроля за исчислением
и уплатой (перечислением) страховых взносов
и привлечения к ответственности за нарушение
законодательства Российской Федерации
о страховых взносах.
Таким образом, бюджет Фонда
социального страхования и
Глава 2. Бюджет Фонда
социального страхования
2.1 Источники формирования Бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации
Источниками формирования доходной части бюджета Фонда социального страхования являются часть единого социального налога, страховые взносы организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием на работу граждан, а также доходы от инвестирования части временно свободных средств, добровольные поступления граждан и организаций и другие доходные источники. Средства Фонда социального страхования подлежат только целевому расходованию, а именно: в целях выплаты пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, пособий на погребение, в целях покрытия расходов на санаторно-курортное лечение и т.д. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 года №125-Ф "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" при осуществлении данного вида страхования Фонд социального страхования участвует в качестве страховщика. Страхователем же являются сами работодатели.