Формирование и исполнение местного бюджета города Москвы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 23:28, курсовая работа

Описание работы

Каждое муниципальное образование имеет собственное право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 126 – ФЗ и законами субъекта Российской Федерации.
Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..….3
1. Местные бюджеты:
1.1. Понятие и правовая основа местных бюджетов……………………….5
1.2. Права и обязанности органов местного самоуправления……………..9
2. Организация временного управления бюджетом…………………………...12
3. Организация и планирование работы по составлению местного бюджета…………………………………………………………………………..13
4. Состав и организация исполнения местного бюджета
4.1. Доходы местных бюджетов……………………………………………….16
4.2. Расходы местных бюджетов…………………………………………...…20
4.3. Организация исполнения местного бюджета………………………….21
5. Избирательная комиссия
5.1. Избирательная комиссия муниципального образования……………...23
5.2. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований…………………………………………………………..25
5.3. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов………..27
5.4. Порядок расходования средств избирательных фондов……………..30
5.5. Контрольно-ревизионная служба при избирательных комиссиях….32
Практическая часть……………………………………………………………...35
Заключение……………………………………………………………………….49
Список использованной литературы…………………………………………...52

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 343.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Финансово-кредитный факультет

Кафедра «Финансов, бюджета  и страхования»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине

 «Финансы бюджетных организаций»

НА ТЕМУ: «Формирование и исполнение местного бюджета города Москвы»

Задание 2, Вариант 5

 

 

 

 

Студентки:

Ефимовой Софьи Павловны    

№ группы 1С-ФК515

Преподаватель:

Поляк Георгий Борисович

 

 

 

Москва – 2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3

  1. Местные бюджеты:
    1. Понятие и правовая основа местных бюджетов……………………….5
    2. Права и обязанности органов местного самоуправления……………..9
  2. Организация временного управления бюджетом…………………………...12
  3. Организация и планирование работы по составлению местного бюджета…………………………………………………………………………..13
  4. Состав и организация исполнения местного бюджета
  5. Доходы местных бюджетов……………………………………………….16
  6. Расходы местных бюджетов…………………………………………...…20
  7. Организация исполнения местного бюджета………………………….21
  8. Избирательная комиссия
  9. Избирательная комиссия муниципального образования……………...23
  10. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований…………………………………………………………..25
  11. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов………..27
  12. Порядок расходования средств избирательных фондов……………..30
  13. Контрольно-ревизионная служба при избирательных комиссиях….32

Практическая часть……………………………………………………………...35

Заключение……………………………………………………………………….49

Список использованной литературы…………………………………………...52

 

 

Введение

Основу финансовых ресурсов местного самоуправления составляет местный  бюджет. В связи со становлением местного самоуправления формирование, утверждение и исполнение местных  бюджетов, контроль за их исполнением  стали осуществляться органами местного самоуправления самостоятельно. Каждое муниципальное образование должно иметь собственный бюджет.

Правовой базой функционирования местных бюджетов в Российской Федерации  являются: Конституция РФ, Бюджетный  кодекс РФ, Федеральный закон РФ от 6 октября 2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие законодательные и нормативно-правовые акты.

Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в главе VIII определяет финансово-экономическую основу местного самоуправления.

Каждое муниципальное образование  имеет собственное право на получение  в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 126 – ФЗ и законами субъекта Российской Федерации.

Формирование  и  исполнение  местного  бюджета  осуществляются  органами  местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

К компетенции местных органов  власти, наиболее тесно связанных  с населением, относится решение  многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов.

 

Работа избирательной комиссии муниципального образования основывается на следующих документах:

  1. Федеральном законе «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.1996 № 138-ФЗ (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 № 250-ФЗ).
  2. Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 № 417-ФЗ).
  3. Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 № 67-ФЗ (в ред. Федерального закона от 20.10.2011 № 287-ФЗ).
  4. Избирательном кодексе города Москвы от 06.07.2005 №38 (в ред. закона от 02.11.2011 № 50).
  5.  
  6. Местные бюджеты
    1. Понятие и правовая основа местных бюджетов

Правовой базой функционирования местных бюджетов в Российской Федерации являются: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон РФ от 6 октября 2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другие законодательные и нормативно-правовые акты.

Компетенция органов местного самоуправления в бюджетной сфере определена в ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, в  которой к ведению органов  местного самоуправления в регулировании  бюджетных правоотношений отнесены:

  • установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов;
  • составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов;
  • определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;
  • определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
  • предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов;
  • определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
  • осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом.

Бюджетным кодексом РФ также определены полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных  бюджетов. При этом представительные органы местного самоуправления могут вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в пределах прав, определенных налоговым законодательством РФ.

Органы местного самоуправления вправе предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в соответствии с налоговым законодательством РФ. Однако органы местного самоуправления могут определять порядок предоставления отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом РФ. В Бюджетном кодексе РФ (гл. 16) зафиксированы права муниципальных образований на получение финансовой помощи из региональных бюджетов.

В соответствии с Федеральным законом  № 131-ФЗ федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов Федерации обеспечивают муниципальным образованиям (городам, районам, поселкам, селам) минимальные местные бюджеты, а минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Доходная часть этих бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации доходных источников. Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает, что финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в федеральном бюджете и в бюджетах субъектов РФ. Кроме того, увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, которые возникают в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, компенсируются органами, принявшими эти решения. Решения этих органов реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

В Федеральном законе № 131-ФЗ установлено, что бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов), образуют консолидированный бюджет муниципального района. В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов (внутригородских территорий), не являющихся муниципальными образованиями.

Орган местного самоуправления является распорядителем денежных средств. Исполнительные органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. Исполнительный орган местного самоуправления может вносить в исполнительный орган власти субъекта РФ предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются в исполнительном органе власти субъекта РФ. Результаты рассмотрения разногласий отражаются в составляемом протоколе, где содержится обоснование предложений и обоснование отказа. В случае необходимости решения этих вопросов, на паритетных началах создается согласительная комиссия. Решение согласительной комиссии доводится до сведения нижестоящих и вышестоящих органов власти. Окончательное решение принимается вышестоящими представительными органами власти.

Представительные органы местного самоуправления рассматривают и  утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий  контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, контролирующих исполнение бюджетов, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, субъектов РФ, актами органов местного самоуправления.

Для составления проектов бюджетов местные финансовые органы имеют  право на получение информации от финансовых органов вышестоящего уровня бюджетной системы.

Органы местного самоуправления распределяют бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств и отвечают за их целевое использование.

Получателями бюджетных средств  являются бюджетные учреждения или  иные организации, имеющие право  на получение бюджетных средств  в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Получатели бюджетных средств  обязаны: своевременно подавать бюджетные  заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных  средств; эффективно использовать бюджетные  средства в соответствии с их целевым  назначением.

С принятием Федерального закона № 131-ФЗ существенно повысилась ответственность органов местного самоуправления за исполнение местного бюджета. Например, ст. 74 установлено, что в случае нецелевого расходования субвенций из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, если это установлено соответствующим судом, то высшее должностное лицо субъекта РФ может издать правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации.

 

    1. Права и обязанности органов местного самоуправления

Каждое муниципальное образование  имеет собственное право на получение  в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета  субъекта Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом № 126 – ФЗ и законами субъекта Российской Федерации.

Формирование  и  исполнение  местного  бюджета  осуществляются  органами  местного самоуправления самостоятельно в соответствии с  уставом муниципального образования.

К полномочиям органов государственной  власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся:

  1. правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных Федеральным законом №126 – ФЗ;
  2. правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;
  3. правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
  4. правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом №126 – ФЗ.

Информация о работе Формирование и исполнение местного бюджета города Москвы