Формирование и использование бюджетных средств муниципальных образований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение основных проблем при формировании и использовании бюджетных средств муниципальных образований. Задачи работы: - изучить особенности формирования и использования бюджетов муниципальных образований;
- выявить проблемы, связанные с формированием доходов и исполнением расходных обязательств муниципальных образований;

Содержание работы

Введение
1. Формирование и использование бюджетных средств муниципальных образований
1.1 Экономическая сущность доходной части местных бюджетов
1.2 Основные направления расходной части местных бюджетов
2. Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Кострома
2.1 Анализ доходов местного бюджета г. Кострома
2.2 Анализ расходов местного бюджета г. Кострома
2.3 Проблемы формирования бюджета и пути преодоления дефицита бюджета муниципального образования г. Кострома
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ФИАНСЫ 2.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

1) средства самообложения граждан, решение о введении которых принято на местном референдуме города Костромы;                                                                                    2) доходы от местных налогов и сборов, устанавливаемых Думой города Костромы в соответствии с федеральным законодательством и законами Костромской области;                                                                                                                                            3) доходы от федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также пени и штрафы по ним;

4) доходы от региональных налогов и сборов Костромской области;             

5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней;

6) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городу Костроме;                                                                                                           7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Думы города Костромы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;  8) пени и штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;                            9) добровольные пожертвования;                                                                                                          10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и муниципальными правовыми актами.                                                        3. Субвенции, предоставляемые из федерального бюджета и бюджета Костромской области в целях финансирования исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, учитываются в составе бюджета города Костромы отдельно от собственных доходов, направляемых на решение вопросов местного значения.                            Проведем структуру доходов бюджета города Костромы по основным группам за 2011 и 2012 годы. Представим эти данные в таблице 1.

Таблица 1. Общая структура доходов бюджета города Костромы

Показатели

2011г

2012г

Отклонения (+/-)

2012/2011

тыс. руб.

%

Налоговые доходы

Неналоговые доходы

2201559

379748

1925956

486311

746595,9

 

 

3158862,9

-275603

106563

-12,52%

28,06%

Безвозмездные

перечисления

806072,6

 

-59476,7

 

-7,38%

 

 

 

 

Всего доходов

3387379,6        

-228516,7

-6,75%

 

Как видно из табл.1 общие доходы города Костромы в 2012 году сократились на 6,75% по сравнению с 2011 годом.                                                        Результаты  оставляют желать лучшего: налоговые доходы в 2012г сократились на 275603 тыс.руб.; безвозмездные перечисления на 59476,7 тыс.руб.                                                                                                                                                          Однако несмотря на уменьшение налоговых доходов и безвозмездных перечислений, происходит существенное увеличение неналоговых доходов (они в свою очередь возросли на 28,06%!).

В таблице 2 представлена информация о доле отдельных видов доходов в общей структуре доходов города Костромы.

Таблица 2. Доля отдельных видов доходов в общей структуре доходов г. Костромы

Показатели

2011г

2012г

Отклонения 2012/2011

(%)

Тыс.руб

Доля в %

Тыс.руб

Доля в %

Налоговые доходы

 

Неналоговые доходы

Безвозмездные перечисления

2201559

 

379748

 

806072,6

65

 

11,2

 

23,8

1925956

 

486311

 

746595,9

61

 

15,4

 

23,6

-4

 

4,2

 

-0,2

Всего доходов

3387379,6

100

3158862,9

100

-

 

Как показывают результаты таблицы, доля налоговых платежей была и есть наибольшей в общей структуре доходов бюджета несмотря на ее снижение в 2012 году.                                                                                                                                            Темп роста безвозмездных перечислений также снизился на 0,2%.                            В 2012 году произошел рост лишь неналоговых доходов, темп роста составил 4,2% к 2011 году.                                                                                                                                            За счет каких же ресурсов изменились доли доходов в местный бюджет в разных группах? Выясним этот вопрос, проанализировав структуру каждой группы доходов, то есть их подгруппы.

В табл. 3. и 4. представлены данные о структуре налоговых доходов в местном бюджете г.Костромы.

Таблица 3.Структура налоговых доходов местного бюджета г Костромы

Показатели

2011г

2012г

Отклонения(+/-) 2012/2011

Тыс.руб

%

Налоги на прибыль

1169936

1280801

110865

9,48

Налоги на совокупный доход

526269

254095

-272174

-51,72

Налог на имущество

387013

358725

-28288

-7,31

Государственная пошлина

117749

31827

-85922

-73

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам

592

508

-84

-14,2

Всего налоговых доходов

2201559

1925956

-275603

-12,52

 

Таблица 4. Доля отдельных видов доходов в структуре налоговых доходов г. Костромы

Показатели

2011г

2012г

Отклонения 2012/2011

(%)

Тыс.руб

Доля в %

Тыс.руб

Доля в %

Налоги на прибыль

1169936

53,14

1280801

66,5

13,36

Налог на совокупный доход

526269

23,9

254095

13,19

-10,71

Налог на имущество

387013

17,58

358725

18,63

 

1,05

Государственная пошлина

117749

5,35

31827

1,65

-3,7

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам

592

0,03

508

0,03

0

Всего налоговых доходов:

2201559

100

1925956

100

-

 

Как показывают результаты таблиц 3 и 4 наибольшим удельным весом в структуре налоговых платежей составляют налоги на прибыль: 53,14% - в 2011г., 66,5% - в 2012г.

В 2011г. доходы от налога на прибыль составили - 1169936 тыс. руб., а в 2012г. доходы составили 1280801тыс. руб., что на 110865 тыс. руб. больше, доля налога в общей структуре налоговых платежей выросла на 13,36%.                             Налоги на прибыль складываются из налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц. Наибольшие доходы в г. Костроме - от налога на доходы физических лиц. Поэтому следует предположить, что чем больше будут доходы у жителей г. Костромы, тем больше будут доходы в местный бюджет. Но это проблема, конечно, не только местных органов самоуправления и местных работодателей, но и экономической и социальной политики федеральных органов власти.                                                                                                  К сожалению, отметим, что управление формированием доходной части местных бюджетов доходами от налоговых платежей в очень малой степени зависит от органов местного самоуправления, так как налоговые ставки устанавливают федеральные органы в законодательном порядке и изменить ее местным органам невозможно.                                                                                    На втором месте по удельному весу в структуре доходов от налоговых платежей занимают налоги на имущество: на имущество физических лиц и имущество предприятий. Как показывают результаты табл. 3 и 4, доходы от налогов на имущество в г. Костроме и их доля в общей структуре налоговых доходов имеют тенденцию к увеличению:  в 2011г. они составили 387013 тыс. руб. (17,58%), в 2012г. платежи от налогов на имущество немного сократились - они составили 358725 тыс. руб.(18,63%), но все же удельный вес в структуре налоговых доходов увеличился на 1,05%.                                                                       Немалый удельный вес в структуре налоговых доходов занимает налог на совокупный доход, который имеет тенденцию к уменьшению. Если в 2011г. доход от данных налогов составлял 526269 тыс. руб., то в 2012г. - всего 254095 тыс. руб., что на 51,72% меньше. Местным органам самоуправления следует больше проводить разъяснительную работу среди предпринимателей, шире развивать возможности для малого бизнеса, которому этот налог выгоден.                                                                                                                Серьезно сократилась доля налога от взимания Госпошлины. Если в 2011году доход по этому виду налоговых доходов составил117749 тыс. руб, то в 2012 году только 31827 тыс. руб, что на 73% меньше. Это говорит о сокращении исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, сокращении госпошлин за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и т.п.

Информация о работе Формирование и использование бюджетных средств муниципальных образований