Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 17:43, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение основных проблем при формировании и использовании бюджетных средств муниципальных образований. Задачи работы: - изучить особенности формирования и использования бюджетов муниципальных образований;
- выявить проблемы, связанные с формированием доходов и исполнением расходных обязательств муниципальных образований;
Введение
1. Формирование и использование бюджетных средств муниципальных образований
1.1 Экономическая сущность доходной части местных бюджетов
1.2 Основные направления расходной части местных бюджетов
2. Характеристика бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Кострома
2.1 Анализ доходов местного бюджета г. Кострома
2.2 Анализ расходов местного бюджета г. Кострома
2.3 Проблемы формирования бюджета и пути преодоления дефицита бюджета муниципального образования г. Кострома
Выводы и предложения
Список литературы
1) средства самообложения граждан, решение о введении которых принято на местном референдуме города Костромы; 2) доходы от местных налогов и сборов, устанавливаемых Думой города Костромы в соответствии с федеральным законодательством и законами Костромской области; 3) доходы от федеральных налогов и сборов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также пени и штрафы по ним;
4) доходы от региональных налогов и сборов Костромской области;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней;
6) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городу Костроме; 7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Думы города Костромы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; 8) пени и штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления; 9) добровольные пожертвования; 10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и муниципальными правовыми актами. 3. Субвенции, предоставляемые из федерального бюджета и бюджета Костромской области в целях финансирования исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, учитываются в составе бюджета города Костромы отдельно от собственных доходов, направляемых на решение вопросов местного значения. Проведем структуру доходов бюджета города Костромы по основным группам за 2011 и 2012 годы. Представим эти данные в таблице 1.
Таблица 1. Общая структура доходов бюджета города Костромы
Показатели | 2011г | 2012г | Отклонения (+/-) 2012/2011 | |
тыс. руб. | % | |||
Налоговые доходы Неналоговые доходы | 2201559 379748 | 1925956 486311 746595,9
3158862,9 | -275603 106563 | -12,52% 28,06% |
Безвозмездные перечисления | 806072,6
| -59476,7
| -7,38% | |
|
|
|
| |
Всего доходов | 3387379,6 | -228516,7 | -6,75% |
Как видно из табл.1 общие доходы города Костромы в 2012 году сократились на 6,75% по сравнению с 2011 годом. Результаты оставляют желать лучшего: налоговые доходы в 2012г сократились на 275603 тыс.руб.; безвозмездные перечисления на 59476,7 тыс.руб. Однако несмотря на уменьшение налоговых доходов и безвозмездных перечислений, происходит существенное увеличение неналоговых доходов (они в свою очередь возросли на 28,06%!).
В таблице 2 представлена информация о доле отдельных видов доходов в общей структуре доходов города Костромы.
Таблица 2. Доля отдельных видов доходов в общей структуре доходов г. Костромы
Показатели | 2011г | 2012г | Отклонения 2012/2011 (%) | ||
Тыс.руб | Доля в % | Тыс.руб | Доля в % | ||
Налоговые доходы
Неналоговые доходы Безвозмездные перечисления | 2201559
379748
806072,6 | 65
11,2
23,8 | 1925956
486311
746595,9 | 61
15,4
23,6 | -4
4,2
-0,2 |
Всего доходов | 3387379,6 | 100 | 3158862,9 | 100 | - |
Как показывают результаты таблицы, доля налоговых платежей была и есть наибольшей в общей структуре доходов бюджета несмотря на ее снижение в 2012 году. Темп роста безвозмездных перечислений также снизился на 0,2%. В 2012 году произошел рост лишь неналоговых доходов, темп роста составил 4,2% к 2011 году. За счет каких же ресурсов изменились доли доходов в местный бюджет в разных группах? Выясним этот вопрос, проанализировав структуру каждой группы доходов, то есть их подгруппы.
В табл. 3. и 4. представлены данные о структуре налоговых доходов в местном бюджете г.Костромы.
Таблица 3.Структура налоговых доходов местного бюджета г Костромы
Показатели | 2011г | 2012г | Отклонения(+/-) 2012/2011 | |
Тыс.руб | % | |||
Налоги на прибыль | 1169936 | 1280801 | 110865 | 9,48 |
Налоги на совокупный доход | 526269 | 254095 | -272174 | -51,72 |
Налог на имущество | 387013 | 358725 | -28288 | -7,31 |
Государственная пошлина | 117749 | 31827 | -85922 | -73 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам | 592 | 508 | -84 | -14,2 |
Всего налоговых доходов | 2201559 | 1925956 | -275603 | -12,52 |
Таблица 4. Доля отдельных видов доходов в структуре налоговых доходов г. Костромы
Показатели | 2011г | 2012г | Отклонения 2012/2011 (%) | ||
Тыс.руб | Доля в % | Тыс.руб | Доля в % | ||
Налоги на прибыль | 1169936 | 53,14 | 1280801 | 66,5 | 13,36 |
Налог на совокупный доход | 526269 | 23,9 | 254095 | 13,19 | -10,71 |
Налог на имущество | 387013 | 17,58 | 358725 | 18,63
| 1,05 |
Государственная пошлина | 117749 | 5,35 | 31827 | 1,65 | -3,7 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам и сборам | 592 | 0,03 | 508 | 0,03 | 0 |
Всего налоговых доходов: | 2201559 | 100 | 1925956 | 100 | - |
Как показывают результаты таблиц 3 и 4 наибольшим удельным весом в структуре налоговых платежей составляют налоги на прибыль: 53,14% - в 2011г., 66,5% - в 2012г.
В 2011г. доходы от налога на прибыль составили - 1169936 тыс. руб., а в 2012г. доходы составили 1280801тыс. руб., что на 110865 тыс. руб. больше, доля налога в общей структуре налоговых платежей выросла на 13,36%. Налоги на прибыль складываются из налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц. Наибольшие доходы в г. Костроме - от налога на доходы физических лиц. Поэтому следует предположить, что чем больше будут доходы у жителей г. Костромы, тем больше будут доходы в местный бюджет. Но это проблема, конечно, не только местных органов самоуправления и местных работодателей, но и экономической и социальной политики федеральных органов власти. К сожалению, отметим, что управление формированием доходной части местных бюджетов доходами от налоговых платежей в очень малой степени зависит от органов местного самоуправления, так как налоговые ставки устанавливают федеральные органы в законодательном порядке и изменить ее местным органам невозможно. На втором месте по удельному весу в структуре доходов от налоговых платежей занимают налоги на имущество: на имущество физических лиц и имущество предприятий. Как показывают результаты табл. 3 и 4, доходы от налогов на имущество в г. Костроме и их доля в общей структуре налоговых доходов имеют тенденцию к увеличению: в 2011г. они составили 387013 тыс. руб. (17,58%), в 2012г. платежи от налогов на имущество немного сократились - они составили 358725 тыс. руб.(18,63%), но все же удельный вес в структуре налоговых доходов увеличился на 1,05%. Немалый удельный вес в структуре налоговых доходов занимает налог на совокупный доход, который имеет тенденцию к уменьшению. Если в 2011г. доход от данных налогов составлял 526269 тыс. руб., то в 2012г. - всего 254095 тыс. руб., что на 51,72% меньше. Местным органам самоуправления следует больше проводить разъяснительную работу среди предпринимателей, шире развивать возможности для малого бизнеса, которому этот налог выгоден. Серьезно сократилась доля налога от взимания Госпошлины. Если в 2011году доход по этому виду налоговых доходов составил117749 тыс. руб, то в 2012 году только 31827 тыс. руб, что на 73% меньше. Это говорит о сокращении исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, сокращении госпошлин за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и т.п.
Информация о работе Формирование и использование бюджетных средств муниципальных образований