Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:46, курсовая работа
Сбалансированность бюджета является одним из основных принципов составления бюджета и построения бюджетной системы любого государства. Она может быть достигнута разными методами. Сбалансированность бюджета, составленного путем достижения равенства доходов и расходов, обеспечивается автоматически. Сбалансированность бюджета, составленного с превышением расходов над доходами (т.е. с дефицитом), достигается путем изыскания источников финансирования дефицита.
1. Сбалансированность бюджета и методы ее достижения
2. Содержание, формы и методы государственных и муниципальных заимствований
3. Государственный и муниципальный долг, его классификация
4. Управление государственным и муниципальным долгом
Дефициты бюджетов
субъектов РФ и местных бюджетов
могут финансироваться только за
счет внутренних источников: региональных
и муниципальных займов, кредитов,
полученных от кредитных организаций,
бюджетных ссуд и бюджетных кредитов,
полученных от бюджетов других уровней
бюджетной системы РФ, поступлений
от продажи имущества, находящегося
в собственности субъекта РФ или
муниципальных образований, изменения
остатков средств на счетах по учету
средств регионального или
Использование кредитов Банка России, покупка им долговых обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления при их первичном размещении в качестве источника финансирования дефицита бюджетов бюджетным законодательством не предусматриваются.
Сбалансированность бюджета достигается как при составлении, так и исполнении бюджетов. При его составлении применяются следующие основные методы достижения сбалансированности бюджетов всех уровней: лимитирование планируемых расходов бюджета на основе установления получателям бюджетных средств заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг, предельных объемов финансирования, нормативов финансовых затрат; создание эффективного механизма разграничения расходных полномочий между органами государственной власти разного уровня и органами местного самоуправления и наделения этих органов адекватными доходными источниками; изыскание резервов роста доходов, поступающих в бюджеты всех уровней; совершенствование механизма предоставления финансовой помощи из бюджетов других уровней; использование эффективных форм бюджетных заимствований. При формировании бюджета он должен быть сбалансирован не только в сумме годовых назначений по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита, но и при их поквартальном распределении. В этом случае органы, составляющие бюджет, используют оборотную кассовую наличность, свободные остатки бюджетных средств, образовавшиеся на начало текущего финансового года.
При исполнении
бюджета основными методами поддержания
его сбалансированности являются: установление
и доведение до бюджетополучателей
лимитов бюджетных
Содержание, формы и методы государственных и муниципальных заимствований
Государственные и муниципальные заимствования, являющиеся главным способом покрытия бюджетного дефицита, представляют собой передачу в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления средств, которые заемщики обязуются возвратить в той же сумме с уплатой процента (дохода в иной форме) на сумму заимствования. Целью проведения заимствований является получение органами власти и органами местного самоуправления в свое распоряжение дополнительных финансовых средств, которые они могли бы направить на финансирование мероприятий, не обеспеченных доходами, или осуществление программ экономического и социального развития.
Кредиторами органов власти и органов местного самоуправления могут выступать многочисленные юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), национальные органы власти другого уровня, правительства иностранных государств, международные финансовые организации. Отношения между заемщиками и кредиторами регулируются нормами национального и международного права, включая двусторонние договоры и соглашения.
В зависимости от субъекта, осуществляющего привлечение средств, в России, например, заимствования подразделяются на государственные заимствования Российской Федерации, государственные заимствования субъектов Российской Федерации и муниципальные заимствования.
Государственные
и муниципальные заимствования
могут быть внутренними и внешними.
Внутренние заимствования проводятся
на национальном рынке и в национальной
валюте, внешние — осуществляются
на внешних рынках и в иностранных
валютах. При этом в России право
внешних заимствований
Заимствования проводятся в двух формах: государственных и муниципальных займов и прямых кредитов.
Государственные
и муниципальные займы —
Самым распространенным
видом государственных и
Орган государственной
власти или орган местного самоуправления
устанавливает нарицательную
Займы классифицируются по нескольким признакам. В зависимости от субъекта, реализующего право эмиссии долговых обязательств, они подразделяются на государственные займы РФ, государственные займы субъекта Федерации (региональные) и муниципальные (местные).
По признаку
держателей государственных и
В зависимости от источника заимствований, места реализации займов (национальный или внешний финансовый рынок), валюты займа государственные долговые обязательства делятся на внутренние и внешние.
По отношению к вторичному рынку займы подразделяются на рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются на вторичном рынке, таких займов — большинство. Они играют решающую роль в обеспечении государства дополнительными финансовыми средствами. Нерыночные займы после первичного размещения не обращаются на вторичном рынке. Они выпускаются для привлечения в бюджет ресурсов определенных инвесторов - негосударственных пенсионных фондов, страховых обществ и т. д.
В зависимости от формы выплаты доходов займы делятся на процентные, выигрышные, процентно-выигрышные, беспроцентные (целевые), беспроигрышные, дисконтные, процентно-дис-контные, твердодоходные. Владельцы облигаций процентного займа получают доход (ежегодно, раз в полугодие или квартал) путем оплаты купонов или при погашении займа путем начисления процентов к номиналу без промежуточных выплат. По выигрышным займам весь доход держатели облигаций получают в форме выигрышей в момент погашения облигаций, доход выплачивается не по всем облигациям, а только по тем, которые попали в тиражи выигрышей.
Условиями выпуска
процентно-выигрышных займов предусматривается
выплата части дохода по купонам,
а другой части — в форме
выигрышей. Беспроцентные выпуски
займов гарантируют получение
По методу определения
купонного дохода займы могут
быть с постоянным, фиксированным
и переменным купонным доходом. По займам
с постоянным купонным доходом получаемый
доход устанавливается заранее
условиями выпуска займа. Займы
с фиксированным купоном
По срокам погашения займы делятся на краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).
Второй формой
государственных и
Кредиты Банка
России федеральное правительство
активно использовало для финансирования
дефицита федерального бюджета до 1995
г. Они предоставлялись на длительные
сроки под низкие проценты. Кредитование
сопровождалось масштабной эмиссией денежных
знаков и провоцировало укрепление
инфляционных тенденций. Поэтому со
II квартала 1995 г. прямое кредитование Банком
России потребностей федерального бюджета
было прекращено. В 1995—1998 гг. Центральный
банк РФ продолжал финансировать
дефицит федерального бюджета, но делалось
это на рыночной основе посредством
покупки государственных ценных
бумаг. В конце 1998 г. был восстановлен
механизм нерыночного участия
Коммерческие банки и другие кредитные организации кредитуют органы государственной власти и органы местного самоуправления как обычных заемщиков на условиях, складывающихся под воздействием закона спроса и предложения. За счет кредитов формируются 2/3 региональных и муниципальных заимствований.
Правительства
иностранных государств оказывают
финансовую поддержку Российской Федерации
и субъектам РФ в двух формах:
форме межправительственных кредитов
и путем предоставления гарантий
по кредитам иностранных банков и
фирм. Задолженность, формируемая за
счет межправительственных кредитов,
гарантированных
Международные
финансовые организации предоставляют
нефинансовые (связанные) и финансовые
(несвязанные) кредиты (ст. 6 БК РФ). По срокам
заимствований и взимаемой
Информация о работе Государственные и муниципальные заимствования