Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 18:29, контрольная работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Формирование и исполнения бюджета является важным разделом в экономической науке, требующим внимания со стороны не только экономистов и политиков, но и рядовых граждан.
Целью работы является рассмотрение бюджетной системы и государственного бюджета, как важнейшего элемента финансовой системы государства, выражающего экономические отношения в обществе.
Введение
1. Значение государственного бюджета
2. Принципы формирования государственного бюджета
3. Статьи доходов и расходов бюджета
4. Исполнение бюджета Российской Федерации
4.1. Исполнение бюджета Российской Федерации
4.2. Анализ использования Государственного бюджета России.
Заключение
Список используемой литературы
Бюджетные ассигнования по подразделу «Фундаментальные исследования» установлены в объеме 89388,8 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета увеличены на 984,9 млн. рублей, или на 1,1 %, и составили 90373,7 млн. рублей.
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета составило 91684,5 млн. рублей (в том числе 3405,8 млн. рублей, или 3,7 %, за счет средств, полученных от сдачи в аренду федерального имущества), что на 2,6 % больше бюджетных ассигнований, установленных Федеральным законом, и на 1,5 % больше показателя, установленного сводной бюджетной росписью с учетом изменений.
Превышение расходов федерального бюджета по данному подразделу связано с использованием средств, полученных от сдачи в аренду федерального имущества, закрепленного за научными учреждениями, которые не планируются, но подлежат использованию в 2011 году сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных ведомственной структурой расходов федерального бюджета.
Основной объем средств
По подразделу «Резервные фонды» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 7606,5 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета уменьшены на 6556,5 млн. рублей, или на 86,2 %, и составили 1050,0 млн. рублей.
Кассовые расходы по данному подразделу не осуществлялись. Бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу, были перераспределены по 8 главным распорядителям средств федерального бюджета и по 5 разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации в объеме 8556,5 млн. рублей.
Сумма невостребованных бюджетных ассигнований резервных фондов в 2011 году составила 1050,0 млн. рублей, или 13,8 % бюджетных ассигнований. На указанную сумму Правительством Российской Федерации не были изданы распоряжения о выделении бюджетных средств из резервных фондов.
Исполнение расходов, предусмотренных на реализацию федеральных целевых программ, составило 9818,7 млн. рублей, или 95,7 % показателей, установленных сводной бюджетной росписью. По данному подразделу осуществлялось финансирование 6 федеральных целевых программ: «Государственная граница Российской Федерации (2003 – 2011 годы)» (55,4% объема расходов на федеральные целевые программы по данному подразделу), «Реструктуризация запасов ракет, боеприпасов и взрывчатых материалов, приведение системы их хранения и эксплуатации во взрывопожаробезопасное состояние на 2005–2010 годы» (2%), «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» (21,8%), «Развитие государственной статистики России в 2007–2011 годах» (19,7%), «Социально-экономическое и этнокультурное развитие российских немцев на 2008–2012 годы» (0,6%), «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008–2012 годы» (0,5%). Неисполненные назначения связаны с экономией бюджетных расходов по результатам конкурсных процедур, а также с недобросовестным исполнением поставщиками работ и услуг своих обязательств по государственным контрактам.
Исполнение расходов, предусмотренных
на бюджетные инвестиции в объекты
капитального строительства, не включенные
в федеральные целевые
Отклонение исполнения от утвержденных бюджетных ассигнований в основном связано с невысоким уровнем исполнения указанных расходов Минэкономразвития России и Росграницей.
По разделу «Национальная оборона» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 1518090,7 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью с учетом изменений расходы федерального бюджета по указанному разделу увеличены на 6298,9 млн. рублей, или на 0,4 %, и составили 1524389,6 млн. рублей.
Федеральные целевые программы
являются одним из важнейших инструментов
реализации целей и приоритетных
направлений социально-
В 2011 году завершено строительство Федерального научно-клинического центра детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Д.Рогачева в г. Москве; Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в г. Челябинске; Федерального центра нейрохирургии в г. Тюмени; 13 перинатальных центров; Ледового дворца спорта в г. Пензе; лабораторного корпуса Центра хранения страхового фонда в Тюменской области. Введен в эксплуатацию комплекс защитных сооружений г.Санкт-Петербурга от наводнений, позволяющий обеспечить защиту города от стихийных бедствий. Завершены реконструкция участков автодорог «Кавказ», «Чуйский тракт» «Байкал» и устройство искусственного электроосвещения на участках автодорог «Урал» и «Чита-Забайкальск».
Объем бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП в 2011 году предусмотрен в сумме 922,1 млрд. рублей.
В 2011 году, как в 2009 и 2010 годах, имели место внесения изменений в паспорта ФЦП в последние дни отчетного года или после его окончания.
Так, по ФЦП «Культура России (2006 – 2011 годы)» в последний день реализации ФЦП постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1254 общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета, в том числе на 2011 год, увеличен на 1544,9 млн. рублей, или на 5,9 %. Объем ассигнований на 2011 год по паспорту предусмотрен в сумме 27842,3 млн. рублей, что на 524,6 млн. рублей, или на 1,8 %, меньше утвержденных и на 125,0 млн. рублей, или на 0,45 %, больше сводной бюджетной росписи.
По ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)» в 2011 году изменения вносились трижды. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 1201 общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета на 2010 – 2015 годы увеличен на 60713,1 млн. рублей, или на 1,3 %. При этом объем финансирования на 2011 год уменьшен на 362904,0 млн. рублей, или в 2,3 раза, и составил 281332,9 млн. рублей.
По ФЦП «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями» (2007 –2012 годы)» в 2011 году изменения вносились дважды общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета увеличен на 4848,4 млн. рублей, или на 11,9 %, в том числе на 2011 год уменьшен на 762,6 млн. рублей, или на 6 %. Таким образом, в целом на 2011 год объем финансирования уменьшен на 602,6 млн. рублей, или на 4,8 %, и составил 12035,3 млн. рублей.
По ФЦП «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 – 2012 годы» общий объем финансирования за счет средств федерального уменьшен на 13706,2 млн. рублей, или на 12,2 %. В 2011 году бюджетные ассигнования уменьшены на 6159,5 млн. рублей, или на 25,1 %, и составили 18362,6 млн. рублей.
По ФЦП «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса» в 2009 – 2012 годах общий объем финансирования уменьшен на 36567,9 млн. рублей, или в 2,5 раза, в том числе за счет средств федерального бюджета - на 23610,1 млн. рублей, или в 3,8 раза. При этом объем бюджетных ассигнований на 2011 год уменьшен на 5474,9 млн. рублей, или в 5,2 раза, и составил 1 302,9 млн. рублей.
По ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009 –2013 годы общий объем финансирования увеличен на 7706,4 млн. рублей, или на 8,25 %, в том числе за счет средств федерального бюджета - на 6361,7 млн. рублей, или на 8,1 %. При этом объем бюджетных ассигнований на 2011 год увеличен на 210,0 млн. рублей, или на 0,9 %, и составил 23862,1 млн. рублей, что на 210,0 млн. рублей, или 0,9 %, больше ранее утвержденных ассигнований.
По ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы» общий объем финансирования за счет всех источников уменьшен на 38641,6 млн. рублей, или в 2,1 раза, в том числе за счет средств федерального на 24720,7 млн. рублей, или в 2 раза.
По ФЦП «Развитие судебной системы России» на 2007 - 2012 годы общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета увеличен на 1385,0 млн. рублей, или на 2,3 %. При этом объем финансирования на 2011 год увеличен на 1222,3 млн. рублей, или на 9,9 %, и составил 13531,5 млн. рублей.
Объем бюджетных ассигнований на финансирование объектов капитального строительства, включаемых в Федеральную адресную инвестиционную программу (далее – ФАИП), предусмотрен в сумме 946,0 млрд. рублей, в том числе включенных в 231 ФЦП – 573,8 млрд. рублей, или 60,7 % (в 2010 году – 62,6 %), непрограммных инвестиций – 372,2 млрд. рублей, или 39,3 % (в 2010 году – 37,4 %).
Сводной бюджетной росписью с учетом
изменений объем бюджетных
Структура кассовых расходов на ФЦП по основным направлениям использования средств представлена на следующей диаграмме.
Рисунок 2 Структура расходов на ФЦП по основным направлениям
В 2011 году произошли некоторые
Формирование доходов федерального бюджета на 2013 – 2015 годы осуществляется в условиях изменений, вносимых в налоговое, бюджетное и таможенное законодательство и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
В доходах федерального бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов не учитываются следующие доходы, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к доходным источникам федерального бюджета: платежи в счет погашения задолженности по акцизам на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, в части сумм по расчетам за 2003 год, акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (в части погашения задолженности прошлых лет, образовавшейся до 1 января 2003 года).
В расчетах доходов федерального бюджета на 2013 – 2015 годы учтены следующие еще не принятые изменения налогового законодательства: индексация ставок акцизов на табачную продукцию, спирт этиловый из всех видов сырья, нефтепродукты, автомобили легковые и мотоциклы; индексация НДПИ на газ, а также установление льготной ставки налога на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей в размере 0 процентов.
При этом в расчетах к законопроекту не учтены выпадающие доходы от принятой в 2011 году и вступающей в силу с 1 января 2013 года нормы Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей нулевую ставку налога при добыче кондиционных руд олова, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Дальневосточного федерального округа.
Анализ динамики данных налоговой отчетности по форме 1-НМ свидетельствует о том, что фактический уровень собираемости налога на прибыль в 2012 году складывается выше прогнозируемого (95 %). К концу 2012 года уровень собираемости может быть выше, чем в 2011 году (за 2011 год он составил 102,4 %, а по состоянию на 1 сентября 2012 года – 103,8 %).
Имеются риски снижения доходов федерального бюджета от уплаты налога на прибыль организаций в связи с особым порядком исчисления налога консолидированными группами налогоплательщиков, которые были созданы в 2012 году.
Согласно данным статистической налоговой отчетности в 2011 году доля начисленного налога на добавленную стоимость в ВВП составляла 45,7 %, доля налоговых вычетов – 42,7 % ВВП. Расчет поступлений НДС осуществлен на основе оценки налоговой базы за 2012 год, при этом доля начисленного налога в ВВП в 2013 году составляет 48,1 %, в 2014 и в 2015 годах – 48,4 % и 48,6 % соответственно, а доля налоговых вычетов в 2013 году – 44,74 %, в 2014 и в 2015 годах – 44,8 % и 44,9 % соответственно. Доля налоговых вычетов в сумме начисленного налога в 2013 году составляет 92,9 %, в 2014 и в 2015 годах – 92,6 % и 92,3 % соответственно.
Следует отметить, что за период с 2006 по 2011 год включительно удельный вес налоговых вычетов в начислениях НДС увеличился с 88,3 % до 93,3 %.
Увеличение поступлений акцизов в 2013 году в 1,5 раза по сравнению с ожидаемым исполнением 2012 года связано с предусматриваемой с 1 января 2013 года индексацией комбинированной ставки акцизов на сигареты и папиросы (в том числе специфической ставки – в интервале 1,4 – 1,5 раза, адвалорной ставки – на 6,7 %, минимальной специфической ставки – в 1,4 раза), индексацией ставок акцизов на другие виды табачной продукции – в 1,4 раза, алкогольную продукцию с объемной долей спирта свыше 9 % – в 1,3 раза, нефтепродукты – в интервале 1,2 – 1,5 раза в зависимости от вида, автомобили легковые и мотоциклы – в среднем на 6,4 %, спирт из всех видов сырья – в 1,3 раза.
Кроме того,
увеличение поступления акцизов
связано с увеличением
Доходы от уплаты акцизов на этиловый спирт из всех видов сырья на 2013 год прогнозируются в объеме 0,35 млрд. рублей, что на 0,06 млрд. рублей, или на 14,8 %, меньше по сравнению с предыдущим годом, на 2014 год – 0,45 млрд. рублей (прирост на 0,1 млрд. рублей, или на 28,5 %) и на 2015 год – 0,6 млрд. рублей (прирост на 0,1 млрд.рублей, или на 27 %).
Доходы от уплаты акцизов на автомобили легковые и мотоциклы на 2012 год прогнозируются в объеме 13,3 млрд. рублей, что на 1,9 млрд. рублей, или на 16,5 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2014 год – 17,0 млрд. рублей (на 3,7 млрд. рублей, или на 27,4 %) и на 2015 год – 21,5 млрд. рублей (на 4,5 млрд. рублей, или на 26,4 %).
Информация о работе Государственный бюджет. Его формирование и использование