Государственный бюджет.Основной финансовый план государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:52, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности государственного бюджета, его функций, задач и назначения.
В соответствии с целью исследования определены его основные задачи:
а) изучить функции и задачи государственного бюджета;
б) рассмотреть государственный бюджет как основной финансовый план страны;
в) рассмотреть организацию межбюджетных отношений в Республике Казахстан;
г) проанализировать доходную часть государственного бюджета Республики Казахстан за 2004-2006 года;
д) проанализировать расходную часть государственного бюджета Республики Казахстан за 2004-2006года;
е) рассмотреть прогноз развития бюджета на 2007-2009 годы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Особенности, функции и задачи государственного бюджета
1.2 Государственный бюджет как основной финансовый план государства
1.3 Принципы организации межбюджетных отношений их управление и регулирование
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЗА 2004-2006 ГОДА
2.1 Анализ доходной части государственного бюджета
2.2 Анализ расходной части государственного бюджета
2.3 Анализ фискальной политики РК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

реф. по госб.doc

— 746.39 Кб (Скачать файл)

В социальной сфере была утверждена и выполнена Программа дальнейшего углубления социальных реформ в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы, с 1 июля 2005 года была увеличена заработная плата государственным служащим и работникам бюджетной сферы в среднем на 32 %.

В сфере образования так же произошли позитивные изменения. Начиная с 1 июля 2005 года, были увеличены размеры стипендий студентам ВУЗов, а также учащимся организаций среднего профессионального образования более, чем в два раза. Также были предприняты попытки решения проблем жилищно-коммунальной сферы и развития предпринимательства.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на 2007 - 2009 годы.

2. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на 2005-2007 годы.

3. Краткий статистический ежегодник Казахстана - 2006год

4. Статистический сборник «Казахстан и его регионы 4`2006»

5. Бакша Н.В., Гамукин В.В., Свинцова А.П. Аспекты бюджета: императивный, экономический, финансовый, налоговый, расходный, социальный. - М.: Издательство ИПО Профиздат, 2001.

6. Вавилов Ю.Я., Егорычева И.Н., Седова М.Л. и др. Финансы: учебное пособие. М.: Издательский дом Социальные отношения, 2003.

7. Головачев Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика. М.: ЧеРо, 1998.

8. Государственный бюджет: Учебник / Под общ. ред. к. э. н., доцента Б.С. Утибаева - Алматы: Экономика, 2006. - 412 с.

9. Мельников В.Д. Основы финансов: Учебник. - Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2005. - 560 с.

10. Финансы: Учебник/ К.К. Ильясов. В.Д. Мельников - Алматы 2000 г.

11. Финансы: Учебное пособие/ под ред. проф. А.М. Ковалевой, 4-е издание, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000.

12. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Л.А. Доброзиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 - 527 с.

13. Журавлев В.В.,Савруков Н.Т. Государственный бюджет: Конспект лекций. - СПб.: Политехника, 2000. - 560 с

14 Налоги, налогообложение и налоговое законодательство/Под ред. Е.Н. Евстигнеева. СПб.: Питер, 2000.

15. Берлин С.И. Теория финансов: Учебное пособие. - “Издательство Приор”, 1999.

16.  Финансы. Учебное пособие./ А.И. Деева - Экзамен, 2002.

17.   Нурмуханова Г.Ж. Государственный бюджет: Учеб. пособие - Караганда, 2001 -138 с.

18. Абдугалимова А., Усумбаева А. Некоторые особенности формирования межбюджетных отношений // Транзитная экономика. - 2002. - № 2

19. Елубаева Ж. Об отдельных вопросах качества управления бюджетными ресурсами // Финансы Казахстана. - 2004. - № 6

20. Кудайбергенова С.К. О системе финансового выравнивания в межбюджетных отношениях // Банки Казахстана. - 2007. - № 1

21. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире: Послание президента народу Казахстана // Проспект СК. - 2007. - 2 марта

22. Рамазанов Н. Параметры бюджета - 2007 // Деловая неделя. - 2006. - 1 сентября

 

 

2222222222

1. Налоговые правоотношения -это охраняемые государством общественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, которые представляют собой социально значимую связь субъектов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами налогового права.

В литературе налоговые правоотношения, как правило, определяются как вид финансовых правоотношений, урегулированных нормами налогового права, представляющих собой совокупность следующих правовых отношений:

по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ;

возникающих в процессе исполнения соответствующими лицами своих налоговых обязанностей по исчислению и уплате налогов или сборов;

возникающих в процессе налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства РФ;

возникающих в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений (налогоплательщиков, налоговых органов, государства и др.), то есть в процессе обжалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц, а также в процессе налоговых споров;

возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

 

2.Налоговое правоотношение обладает следующими особенностями :

это общественное отношение, то есть отношение между юридическими или физическими лицами, имеющее общественную значимость. Личные взаимоотношения, например, конкретного налогоплательщика - индивидуального предпринимателя и руководителя какого-либо налогового органа не имеют общественной значимости и не нуждаются в специальном правовом регулировании нормами налогового права;

правовое отношение по поводу денежных средств, возникающее (развивающееся и прекращающееся) исключительно в сфере налогообложения;

социально значимое отношение - регулируется нормами налогового права. Налоговые правоотношения по существу являются нормативными правовыми отношениями; они неразрывно связаны с нормами налогового права - возникают и прекращаются на основе, в соответствии и в рамках норм налогового права;

представляет собой юридическую связь субъектов таких правовых отношений посредством субъективных прав и юридических обязанностей. При этом субъективное право принадлежит управомоченному лицу (например, налоговому органу), которое обладает определенными правомочиями. Носитель юридической обязанности является в правоотношении обязанным лицом и выступает в качестве налогоплательщика, который обязан совершить в пользу государства определенные юридически значимые действия либо воздержаться от каких-либо действий;

основания возникновения, изменения и прекращения налоговых правоотношений предусмотрены в налоговом законодательстве.

 

Под составом конкретного налогового правоотношения понимается совокупность его участников, то есть субъектов налоговых правоотношений. При этом в соответствии с системным подходом права и обязанности указанных субъектов (налогоплательщиков и др.) в составе налогового правоотношения выступают в качестве их юридических свойств.

Под структурой налоговых правоотношений понимается внутреннее

 

строение и взаимосвязь элементов такого правового отношения. Структуру налоговых правоотношений, как впрочем, и структуру любых правовых отношений образуют следующие три элемента:

субъекты правоотношения;

содержание правоотношения;

объект правоотношения.

 

Субъекты налоговых правоотношений - это его участники (стороны). Юридическое содержание налоговых правоотношений образуют субъективные права и юридические обязанности указанных субъектов - участников рассматриваемых общественных отношений. При этом материальное содержание налоговых правоотношений представляет собой поведение сторон (действие либо

бездействие), связанное с реализацией принадлежащих им прав и обязанностей. Объектом налоговых правоотношений выступает то, по поводу

чего или ради чего субъекты правовых отношений в сфере налого­

обложения вступают в правовую связь. В качестве объекта пра­воотношений выступают разнообразные материальные И нематериальные блага.

В процессе налогообложения структура налогового правоотношения, с одной стороны, определяется содержанием прав и обязанностей субъектов (юридическая структура), с другой стороны, она проявляется в поведении субъектов в ходе реализации прав и обязанностей (фактическая структура). При правомерном поведении участников налогового правоотношения имеет место совпадение юридической и фактической структур налогового, при несовпадении - нарушение налогового законодательства РФ, правонарушение либо налоговое преступление.

Согласно ст. 9 НК РФ участники отношений, регулируемые законодательством о налогах и сборах:

организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов;

организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами;

 

Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в России;

Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения;

 

государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов (сборщики налогов и сборов);

* Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, (финансовые органы), иные уполномоченные органы - при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных НК РФ;

* органы государственных внебюджетных фондов.

Кроме того, к участникам налоговых правоотношений относятся:

* органы, осуществляющие регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, места жительства физического лица, актов гражданского состояния, учет и регистрацию имущества и сделок с ним (регистраторы);

* органы опеки и попечительства, социальные учреждения,

*  процессуальные лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля (эксперты, специалисты, переводчики, понятые, свидетели),

* кредитные организации (банки).

 

 

 

 

 

 

 

 

3333333333333333

Реферат: Налоговые правонарушения 

                                     План :                                    

1.   Введение

.............................................................................

...................................................

2.   История развития налоговой системы

России.....................................................................

3.   Причины возникновения налоговых

правонарушений.......................................................

4.   Налогоплательщики  и налоговые правонарушения. Виды и

классификация...................

5.   Состав и виды правонарушения

.............................................................................

..............

6.   Административная и уголовная ответственность за налоговые правонарушения

............

7.   Ответственность налоговых органов за налоговые

правонарушения.................................

8.   Ответственность налоговых агентов за налоговые

правонарушения.................................

9.   Список использованной литературы

.............................................................................

......

Налоговое правонарушение - противоправное, виновное деяние, в виде

умышленного либо не умышленного действия или бездействия субъекта налоговых

правоотношений, нарушающее права и интересы участников данного вида

общественных отношений, за которое законодательством установлена определённая

ответственность  финансового, административного либо уголовного характера.

Противоправность налогового правонарушения заключается в несоблюдении

правовой формы данного деяния, виновность состоит в совершении данного

нарушения умышленно или по неосторожности

Такое определение налогового правонарушения можно выделить из многих работ по

данной теме, причём, во многих  работах достаточно подробно описаны и виды

ответственности, и права участников налоговых правоотношений, но не

достаточно раскрыты сами субъекты данной сферы общественных отношений.

Что такое субъект налоговых правоотношений ? Данный правовой институт можно

классифицировать по нескольким основаниям, вот некоторые из них:

·      по месту пребывания (по источнику дохода);

·      по юридическому статусу (юр. или физ. лицо);

·      по правам и обязанностям.

Проработанность данной темы не так уж и велика, конечно многие авторы писали

на эту тему, но, в связи с постоянно меняющимся в России налоговым

законодательством, некоторые из этих работ устарели.

Основным объектом моего исследования являются  налоговые правонарушения,

совершённые тем или иным субъектом налоговых отношений.

В обществе сейчас бытует мнение, что налоговые правонарушения это только лишь

незаконное уклонение от уплаты налогов налогоплательщиками, это не так, хотя

неуплата налогов и является в данное время наиболее часто встречающимся видом

налоговых правонарушений, существует масса других видов деяний подобного

рода, совершаемых другими участниками налоговых отношений. Поэтому перед

данной работой есть ещё одна задача - объяснить человеку незнакомому с данной

сферой права, что такое налоговое правонарушение и, в связи с тем, что данный

Информация о работе Государственный бюджет.Основной финансовый план государства