Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:52, реферат
Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности государственного бюджета, его функций, задач и назначения.
В соответствии с целью исследования определены его основные задачи:
а) изучить функции и задачи государственного бюджета;
б) рассмотреть государственный бюджет как основной финансовый план страны;
в) рассмотреть организацию межбюджетных отношений в Республике Казахстан;
г) проанализировать доходную часть государственного бюджета Республики Казахстан за 2004-2006 года;
д) проанализировать расходную часть государственного бюджета Республики Казахстан за 2004-2006года;
е) рассмотреть прогноз развития бюджета на 2007-2009 годы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Особенности, функции и задачи государственного бюджета
1.2 Государственный бюджет как основной финансовый план государства
1.3 Принципы организации межбюджетных отношений их управление и регулирование
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЗА 2004-2006 ГОДА
2.1 Анализ доходной части государственного бюджета
2.2 Анализ расходной части государственного бюджета
2.3 Анализ фискальной политики РК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
вид отношений в стране сейчас бурно развивается, стремясь, в будущем,
сравняться с уровнем развития этих отношений в экономически более развитых
странах, дать более широкое понимание проблем, связанных с налогообложением.
Процесс становления налоговой системы в более менее цивилизованной форме,
начался в России в конце XIX столетия, вызванный ростом государственных
потребностей, в связи с переходом страны от прежнего натурального хозяйства к
денежному. В течении 1881-1885 гг. была проведена налоговая реформа, в ходе
которой были отменены соляной налог и подушная подать, введены новые налоги и
создана податная служба. В новой налоговой системе наибольшее место
отводилось акцизам и таможенным пошлинам. Косвенные налоги составляли почти
половину всех налоговых поступлений в государственный бюджет. Прямые налоги,
основная составляющая всех сумм, поступающих, в настоящее время, в бюджет от
сбора налогов, в то время составляли примерно 7% всего бюджета.
Поступление податей до 1885 г. контролировала[AK1] Казённая палата,
учреждённая ещё в 1775 г.. Контроль этот заключался лишь в учёте налогов,
поступающих в казну. Аппарата, который имел бы не только учётные функции не
было. Сбором налогов занималась полиция. Однако, в 1885 г., исходя из
необходимости постоянного податного надзора на местах, был учреждён институт
податных инспекторов при Казённой палате в количестве 500 человек, на которых
был возложен контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей
на всей территории России. Податные инспекторы были наделены довольно таки
широкими полномочиями, сходными по объему с полномочиями сегодняшних налоговых
инспекций
Как было сказано выше, основная масса налоговых платежей приходилась на долю
акцизов, в связи с этим основная масса нарушений выявлялась в этой сфере
податных отношений. Нарушения эти проявлялись, в основном, в реализации
подакцизных товаров без соответствующих ярлыков, свидетельствующих об уплате
продавцом акцизного сбора. Ответственность за акцизные нарушения
предусматривалась в Уставе об акцизных сборах 1883 г.
[1].
Надо сказать, что с октября 1917 г., в связи с отменой права собственности на
землю, аннулированием ценных бумаг, национализацией промышленности и
запрещением частной собственности были уничтожены почти все возможные объекты
налогообложения. Налоговая политика новой власти сводилась только лишь к
принудительному сбору с крестьянства, так называемой продразвёрстки, которая
не носила даже характер налога. По декрету от 30.10.1918 г. принудительно
изымались все излишки сельскохозяйственной продукции сверх необходимого
минимума для собственного потребления. Лишь с переходом государства к новой
экономической политике, в мае 1921 г., возникла необходимость создания новой
налоговой системы. Был введён общегражданский налог, к уплате которого
привлекалось всё трудоспособное население, поделённое на разряды. В 1923 г.
была проведена реформа налогообложения крестьянства, установлен единый
сельскохозяйственный налог, промысловый и подоходный налоги, налог на
сверхприбыль, налог с наследств и дарений, гербовый сбор. Но высокие
налоговые ставки явились одной из главных причин постепенного сокращения
частной торговли и промышленности, они привели к резкому неприятию частными
налогоплательщиками нового налогового законодательства и, как следствие
вышеуказанных причин, повлекли массовое уклонение плательщиков от уплаты
налогов. Государство, в свою очередь, пытаясь искоренить указанные явления,
усилило меры уголовной репрессии за правонарушения подобного рода. Уклонение
от налоговых платежей рассматривалось, как сокрытое противодействие советской
налоговой политике, направленное на срыв мероприятий советской власти. Тем не
менее количество выявляемых налоговых правонарушений не уменьшалось.
Причины возникновения налоговых правонарушений в России, на мой взгляд всегда
были одни и те же, а если и менялись, то незначительно. Все эти причины можно
разделить на три условных категории:
· правовые ;
· экономические ;
· моральные;
Российское налоговое законодательство, слишком объёмно, его нормы распылены
по большому количеству законодательных актов. Более того, в эти нормативные
акты постоянно вносятся изменения и дополнения. Эти нестабильность и
сложность налогового законодательства и являются теми причинами правового
характера.
Экономические причины обусловлены действием довольно высоких налоговых
ставок и невозможностью некоторых налогоплательщиков своевременно и полно
платить налоги. Причина в том, что, по моему мнению, законодатель, вводя
такие высокие налоговые ставки, не учитывает сложившуюся в стране
экономическую ситуацию, законодатель, видимо, рассчитывает на предприятия,
занимающиеся торгово-закупочной деятельностью и имеющие постоянный и
достаточно высокий доход. Да, такие предприятия могут своевременно и полно
платить налоги, но ведь есть и другие предприятия, предприятия -
производители, зачастую использующие устаревшее оборудование, не имеющие
оборотных средств и не могущие реализовать свою продукцию из-за её
неконкурентноспособности. Следствием этого становится неплатёжеспособность
предприятия и невозможность оплаты им налоговых платежей.
Моральными причинами являются, по моему мнению, низкая правовая культура,
неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе и, не в последнюю
очередь, корысть налогоплательщиков. Низкая правовая культура обусловлена
историческим фактором - существование института налогового права, в более не
менее цивилизованном виде, насчитывает в России не многим более ста лет. За
это время не смогла сформироваться в стране культура, подобная налоговой
культуре западноевропейских государств, где история сбора налогов насчитывает
много веков. Ведь это на фоне борьбы с единоличной властью монарха на ввод и
сбор налогов, в странах западной Европы сформировался институт парламента.
Неприязненное отношение к имеющейся налоговой системе основывается на
предыдущих причинах, налогоплательщик не может уважать систему, которая не
уважает его, как налогоплательщика, не учитывает его возможность оплаты
налогов.
Корысть, умысел при уклонении от уплаты налогов играют не последнюю роль в
причинах существования налоговых правонарушений. Однако, не все
правонарушения подобного характера имеют личную мотивацию.
Руководители, могут использовать сокрытые от налогообложения средства на
развитие своего предприятия. И у них существует заинтересованность иного
рода, выражающаяся в стремлении улучшить финансовое состояние своего
предприятия.
Как видно из вышеописанного, на возникновение налоговых правонарушений влияют
причины не только субъективного, но и объективного характера, что следует
учитывать в сложившейся в стране экономической обстановке.
Законодательство не дает нам чёткого определения понятия «налогоплательщик».
В Законе РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (ст.3) дано
определение, что плательщиками налогов являются юридические лица, физические
лица и другие категории плательщиков. Данная норма права весьма размыта, т.к.
не даёт чёткого толкования понятий «юридические лица», «физические лица»,
особенно не понятно, что имеет в виду законодатель под словосочетанием
«другие категории плательщиков», но узнать это можно пользуясь не данным
законом, а в каждом конкретном случае, в соответствующем законе по
конкретному налогу .
Первые два термина позаимствованы из гражданского законодательства и
собственного толкования налоговое законодательство им не даёт, поэтому при
написании данной работы я буду исходить из определения этих терминов, данных
гражданским законодательством. Понятие «другие категории плательщиков» Закон
РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» не раскрывает, но
указывает, что таковые могут быть.
Гражданский кодекс РФ определяет термин «юридическое лицо», как «...организация,
которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении
обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом,
может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде...»,
также «...должны иметь самостоятельный баланс или смету»[СА2]
[2]. Из данного определения можно выделить основные признаки, важные для
понимания этого субъекта в налоговом праве:
· юридическое лицо должно иметь в собственности, хозяйственном ведении или
оперативном управлении обособленное имущество, т.е. имущество обособленное от
имущества учредителей юридического лица, что должно проявляться в наличии у
него самостоятельного баланса или сметы;
· юридическое лицо должно обладать самостоятельной имущественной
ответственностью, основывающейся на обособленном имуществе юридического лица;
· юридическое лицо вправе выступать в гражданском обороте от своего имени.
Но это не все признаки, определяющие существование юридического лица. В п.3
ст.49 ГК РФ говорится о правоспособности юридических лиц, которая возникает в
момент его создания, созданным же юридическое лицо считается с момента
государственной регистрации, согласно п.2 ст.51 ГК РФ.
Таким образом юридическое лицо должно отвечать всем перечисленными выше
признакам, чтобы мы могли отнести его в категорию налогоплательщиков.
Физическими лицами признаются граждане, способные иметь гражданские права и
обязанности, а также, своими действиями приобретать и осуществлять гражданские
права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их
[3], т.е. обладающие правоспособностью и дееспособностью.
Об индивидуальных предпринимателях в гражданском законодательстве говорится, что
ими, с момента государственной регистрации, могут стать любые граждане, в
полной мере обладающие право- и дееспособностью, либо, если гражданин старше
14, но не достиг 18 лет, с согласия родителей (опекунов, усыновителей)
[4].
Перечисленные выше основные виды субъектов налоговых правоотношений я и буду
исследовать в своей работе в качестве налогоплательщиков.
Не всякое отрицательное деяние участника налоговых правоотношений может быть
квалифицировано, как правонарушение, влекущее за собой юридическую
ответственность. Чтобы деяние повлекло за собой ответственность оно должно
обладать правовыми признаками и элементами состава правонарушения, т.е. иметь
состав правонарушения. Состав правонарушения это система объективных и
субъективных элементов деяния. Как всякая система, т.е. целостное единство,
состав правонарушения состоит из ряда взаимосвязанных подсистем и элементов.
Отсутствие хотя бы одной подсистемы или элемента состава правонарушения
приводит к распадению системы, т.е. отсутствию состава правонарушения в
целом.
В юридической науке выделяют следующие признаки правонарушений:
Информация о работе Государственный бюджет.Основной финансовый план государства