Государственный бюджет.Основной финансовый план государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:52, реферат

Описание работы

Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности государственного бюджета, его функций, задач и назначения.
В соответствии с целью исследования определены его основные задачи:
а) изучить функции и задачи государственного бюджета;
б) рассмотреть государственный бюджет как основной финансовый план страны;
в) рассмотреть организацию межбюджетных отношений в Республике Казахстан;
г) проанализировать доходную часть государственного бюджета Республики Казахстан за 2004-2006 года;
д) проанализировать расходную часть государственного бюджета Республики Казахстан за 2004-2006года;
е) рассмотреть прогноз развития бюджета на 2007-2009 годы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Особенности, функции и задачи государственного бюджета
1.2 Государственный бюджет как основной финансовый план государства
1.3 Принципы организации межбюджетных отношений их управление и регулирование
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЗА 2004-2006 ГОДА
2.1 Анализ доходной части государственного бюджета
2.2 Анализ расходной части государственного бюджета
2.3 Анализ фискальной политики РК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

реф. по госб.doc

— 746.39 Кб (Скачать файл)

облагаемый совокупный доход которых за отчётный год не превысил одного

миллиона рублей. Кроме того законодательством могут быть установлены иные

случаи подачи декларации о доходах - ст.18 Закона «О подоходном налоге с

физических лиц» предписывает подачу декларации о доходах физическим лицам, у

которых появились доходы от предпринимательской деятельности. Декларация в

которой указывается размер полученного дохода за первый месяц деятельности и

размер ожидаемого дохода до конца текущего года, должна быть представлена ими

налоговым органам в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления

таких источников дохода.

Уклонение гражданина от уплаты налога путём непредставления декларации о доходах

в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путём включения

в декларацию заведомо искажённых данных о доходах или расходах, совершённое в

крупном размере[7] признаётся налоговым

преступлением и наказывается мерами уголовной ответственности в виде штрафа,

обязательных работ либо лишением свободы.

Данная норма права предусматривает уголовную ответственность за уклонение

физического лица (гражданина) от уплаты налога путём непредставления

декларации о доходах либо путём включения в декларацию заведомо искажённых

данных о доходах или расходах. Заведомое искажение данных, включённых в

декларацию о доходах, может выражаться в неотражении в ней каких-либо

источников получения доходов или уменьшении размера доходов, полученных из

этих источников, завышении размеров вычетов, которые должны быть произведены

из облагаемого налогом совокупного дохода, увеличении суммы расходов,

произведённых в отчётном году доходов, и др.

Субъектом преступления является физическое лицо, достигшее 16-ти летнего

возраста, имеющее самостоятельный доход и обязанное в соответствии с

законодательством представлять декларацию о доходах.

Субъективная сторона преступления характеризуется только прямым умыслом. Лицо

совершает указанные действия , желая уклониться то уплаты налога или

уменьшить его размер.

Согласно таким нормативным актам, как «Правила бухгалтерского учёта и

отчётности», пп.2 и 3, п.1 ст.11 Закона «Об основах налоговой системы в

Российской Федерации», на налогоплательщиков, при наличии у них объекта

налогообложения, возложена обязанность вести учёт полученных ими в течении

календарного года доходов и произведённых расходов, связанных с получением

доходов, составлять отчёты о финансово-хозяйственной деятельности, а также

представлять в указанных законом случаях налоговым органам бухгалтерскую

отчётность установленной формы и образца. В данных документах, помимо

отражения итогов финансовой деятельности юридического лица за отчётный

период, должны также быть просчитаны суммы налогов, взимаемых с юридического

лица в местный и федеральный бюджеты.

Обязанности и права налогоплательщиков установлены ст. ст. 11 и 12 Закона «Об

основах налоговой системы в Российской Федерации». Налогоплательщик в случае

наличия у него объекта налогообложения обязан уплачивать налоги в размере

установленной соответствующим законом налоговой ставки и в определённые

сроки.

Субъектом ниже приведённой нормы права является должностное лицо предприятия,

организации или учреждения, отвечающее за организацию бухгалтерского учёта на

предприятии, т.е. руководитель, главный бухгалтер, отвечающий за ведение

бухгалтерского учёта и за своевременное представление полной и достоверной

бухгалтерской отчётности, а также иные лица, ответственные за ведение

бухгалтерского учёта и представление отчётности и наделённые правом подписи

финансовых и отчётных документов.

Законом предусмотрены финансовые санкции для предприятий и организаций,

нарушивших налоговое законодательство ( ст.13 Закона «Об основах налоговой

системы в Российской Федерации»), а должностные лица привлекаются в

установленном порядке к дисциплинарной, административной и уголовной

ответственности.

Уклонение от уплаты налогов с организаций путём включения в бухгалтерские

документы заведомо искажённых данных о доходах или расходах либо путём сокрытия

других объектов налогообложения[8], также

является уголовным преступлением и может наказываться лишением права занимать

определённые должности или заниматься определённой деятельностью на

определённый срок, а также лишением свободы.

Данная норма права предусматривает уголовную ответственность за уклонение от

уплаты налогов с организаций путём включения в бухгалтерские документы

заведомо искажённых данных о доходах или расходах или путём сокрытия других

объектов налогообложения.

Заведомое искажение данных, включённых в бухгалтерские документы, может

выражаться в неотражении в них каких-либо источников получения доходов или

уменьшении размера доходов, полученных из этих источников, завышении размеров

вычетов, которые должны быть произведены из облагаемого налогом совокупного

дохода, увеличении суммы расходов, произведённых в отчётном году доходов, и

др.

Государственные налоговые инспекции появились в 1990 году, в соответствии с

постановлением Совета Министров СССР от 24.01.90 г.№ 76 «О Государственной

налоговой службе»[9] . Правовое положение

данной структуры закреплялось законом СССР от 21.05.90 г. «О правах,

обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций»

[10]. Основной, регламентирующий правовой статус Госналогслужбы в данный

момент, закон «О Государственной налоговой службе РСФСР» был принят 21.03.1991

г.

Правовой статус инспекций закреплён в Законе РФ «О Государственной налоговой

службе РСФСР». Главные задачи инспекций определяются виде контроля за

соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой

и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и

других платежей[11], установленных

федеральным законодательством  и законодательством субъектов РФ. Исходя из этих

задач определены права и обязанности налоговых инспекций и реализуемых их

должностными лицами.

Государственные налоговые инспекции и их должностные лица осуществляют

контроль в форме проверки документов и обследований любых помещений,

связанных с получением доходов или содержанием иных объектов налогообложения,

а также другими платежами в бюджет любых предприятий.

Для выполнения задач, возложенных на налоговые инспекции, они наделены

широкими полномочиями, которые можно разделить на четыре группы:

· полномочия, обеспечивающие необходимые условия для осуществления контроля,

т.е. право производить у налогоплательщиков проверки документов, связанных с

исчислением и уплатой налогов, право получать необходимые пояснения при

проверках, право получать документы, касающиеся хозяйственной деятельности

налогоплательщика, и копии с них, право обследовать производственные,

складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и

граждан, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием

объектов налогообложения т.д.[12];

· полномочия по пресечению нарушений в налоговом законодательстве, т.е. право

требовать от  руководителей  и  других  должностных  лиц   проверяемых

предприятий,  учреждений,  организаций,  а  также  от   граждан устранения

выявленных нарушений законодательства о налогах   и других обязательных

платежах  в  бюджет  и  законодательства  о   предпринимательской деятельности

и контролировать их выполнение, право приостанавливать    операции

предприятий,    учреждений,   организаций и граждан по расчетным и другим

счетам в банках и иных   финансово-кредитных учреждениях  в  случаях

непредставления  (или   отказа  представить)  государственным  налоговым

инспекциям  и их   должностным  лицам  бухгалтерских  отчетов,  балансов,

расчетов,   деклараций и других документов,  связанных с исчислением и

уплатой   налогов и иных обязательных платежей в бюджет

[13];

· полномочия по применению восстановительных мер, выражающихся во взыскании

недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а именно право

взыскивать   в   бюджет   недоимки   по  налогам  и  другим   обязательным

платежам в бюджет,  а  также  суммы  штрафов  и  иных   санкций,

предусмотренных налоговым законодательством

[14];

В качестве примера можно привести судебный спор по взыскании недоимки.

04.12.96 в Арбитражном суде г. Москвы было рассмотрено дело №14-429 «а», по

иску ГНИ о взыскании с предпринимателя недоимку, образовавшеюся в результате

неучтения объекта налогообложения, по налогу на добавленную стоимость в сумме

1,5 млн. рублей, в пользу ГНИ. Суд, рассмотрев материалы дела и

руководствуясь ст.9,11,13 Закона РФ «Об основах налоговой системы в

Российской Федерации» и п.1,ст.13, 20 Закона РФ «О подоходном налоге с

физических лиц», решил взыскать с предпринимателя в пользу ГНИ недоимку по

налогу в размере 1,5 млн. рублей.

· полномочия по применению мер ответственности за нарушение налогового

законодательства.

Ответственность органов налоговой службы за налоговые правонарушения

закреплена в ст.16 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской

Федерации», а также в гл.3 Закона РФ «О Государственной налоговой службе

РСФСР».

За   невыполнение   или  ненадлежащее  выполнение   должностными  лицами

государственных  налоговых  инспекций  своих   обязанностей  они  привлекаются

к дисциплинарной,  материальной и   уголовной   ответственности   в

соответствии    с    действующим   законодательством

[15]. Тот или иной вид ответственности наступает в зависимости от характера

правонарушения.

Ответственность за дисциплинарные правонарушения основана на общих нормах

законодательства, т.е. в порядке служебного подчинения властью

уполномоченного на то вышестоящего органа и регламентируется, в основном,

законодательством о труде.

Суммы  налогов  и  другие  обязательные  платежи,   неправильно взысканные

государственными  налоговыми  инспекциями,   подлежат  возврату,  а  убытки

(в  том  числе  упущенная выгода),   причиненные     налогоплательщику

незаконными      действиями   государственных  налоговых  инспекций  и  их

должностными лицами,   возмещаются в порядке, установленном законом

[16]. В данном случае речь идёт об обязательстве из причинения вреда,

регулируемой гражданским законодательством и косвенно относящимся к налоговым

правоотношениям. В  качестве примера может служить дело №14-164а от 3.06.96 г.,

рассмотренное Арбитражным судом г. Москвы.

23.05.96 г. АОЗТ «ФВ» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о

признании не подлежащими исполнению инкассовых поручений, выставленных АОЗТ

на основании решения ГНИ№33 от 4.08.95 г., о взыскании с АОЗТ «ФВ» 90 млн.

руб. По данным выставленным инкассовым поручениям было списано в бесспорном

порядке 80 млн. руб. 12.02.96 г. решением Арбитражного суда г. Москвы по делу

Информация о работе Государственный бюджет.Основной финансовый план государства