Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 15:52, реферат
Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности государственного бюджета, его функций, задач и назначения.
В соответствии с целью исследования определены его основные задачи:
а) изучить функции и задачи государственного бюджета;
б) рассмотреть государственный бюджет как основной финансовый план страны;
в) рассмотреть организацию межбюджетных отношений в Республике Казахстан;
г) проанализировать доходную часть государственного бюджета Республики Казахстан за 2004-2006 года;
д) проанализировать расходную часть государственного бюджета Республики Казахстан за 2004-2006года;
е) рассмотреть прогноз развития бюджета на 2007-2009 годы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Особенности, функции и задачи государственного бюджета
1.2 Государственный бюджет как основной финансовый план государства
1.3 Принципы организации межбюджетных отношений их управление и регулирование
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЗА 2004-2006 ГОДА
2.1 Анализ доходной части государственного бюджета
2.2 Анализ расходной части государственного бюджета
2.3 Анализ фискальной политики РК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
облагаемый совокупный доход которых за отчётный год не превысил одного
миллиона рублей. Кроме того законодательством могут быть установлены иные
случаи подачи декларации о доходах - ст.18 Закона «О подоходном налоге с
физических лиц» предписывает подачу декларации о доходах физическим лицам, у
которых появились доходы от предпринимательской деятельности. Декларация в
которой указывается размер полученного дохода за первый месяц деятельности и
размер ожидаемого дохода до конца текущего года, должна быть представлена ими
налоговым органам в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления
таких источников дохода.
Уклонение гражданина от уплаты налога путём непредставления декларации о доходах
в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путём включения
в декларацию заведомо искажённых данных о доходах или расходах, совершённое в
крупном размере[7] признаётся налоговым
преступлением и наказывается мерами уголовной ответственности в виде штрафа,
обязательных работ либо лишением свободы.
Данная норма права предусматривает уголовную ответственность за уклонение
физического лица (гражданина) от уплаты налога путём непредставления
декларации о доходах либо путём включения в декларацию заведомо искажённых
данных о доходах или расходах. Заведомое искажение данных, включённых в
декларацию о доходах, может выражаться в неотражении в ней каких-либо
источников получения доходов или уменьшении размера доходов, полученных из
этих источников, завышении размеров вычетов, которые должны быть произведены
из облагаемого налогом совокупного дохода, увеличении суммы расходов,
произведённых в отчётном году доходов, и др.
Субъектом преступления является физическое лицо, достигшее 16-ти летнего
возраста, имеющее самостоятельный доход и обязанное в соответствии с
законодательством представлять декларацию о доходах.
Субъективная сторона преступления характеризуется только прямым умыслом. Лицо
совершает указанные действия , желая уклониться то уплаты налога или
уменьшить его размер.
Согласно таким нормативным актам, как «Правила бухгалтерского учёта и
отчётности», пп.2 и 3, п.1 ст.11 Закона «Об основах налоговой системы в
Российской Федерации», на налогоплательщиков, при наличии у них объекта
налогообложения, возложена обязанность вести учёт полученных ими в течении
календарного года доходов и произведённых расходов, связанных с получением
доходов, составлять отчёты о финансово-хозяйственной деятельности, а также
представлять в указанных законом случаях налоговым органам бухгалтерскую
отчётность установленной формы и образца. В данных документах, помимо
отражения итогов финансовой деятельности юридического лица за отчётный
период, должны также быть просчитаны суммы налогов, взимаемых с юридического
лица в местный и федеральный бюджеты.
Обязанности и права налогоплательщиков установлены ст. ст. 11 и 12 Закона «Об
основах налоговой системы в Российской Федерации». Налогоплательщик в случае
наличия у него объекта налогообложения обязан уплачивать налоги в размере
установленной соответствующим законом налоговой ставки и в определённые
сроки.
Субъектом ниже приведённой нормы права является должностное лицо предприятия,
организации или учреждения, отвечающее за организацию бухгалтерского учёта на
предприятии, т.е. руководитель, главный бухгалтер, отвечающий за ведение
бухгалтерского учёта и за своевременное представление полной и достоверной
бухгалтерской отчётности, а также иные лица, ответственные за ведение
бухгалтерского учёта и представление отчётности и наделённые правом подписи
финансовых и отчётных документов.
Законом предусмотрены финансовые санкции для предприятий и организаций,
нарушивших налоговое законодательство ( ст.13 Закона «Об основах налоговой
системы в Российской Федерации»), а должностные лица привлекаются в
установленном порядке к дисциплинарной, административной и уголовной
ответственности.
Уклонение от уплаты налогов с организаций путём включения в бухгалтерские
документы заведомо искажённых данных о доходах или расходах либо путём сокрытия
других объектов налогообложения[8], также
является уголовным преступлением и может наказываться лишением права занимать
определённые должности или заниматься определённой деятельностью на
определённый срок, а также лишением свободы.
Данная норма права предусматривает уголовную ответственность за уклонение от
уплаты налогов с организаций путём включения в бухгалтерские документы
заведомо искажённых данных о доходах или расходах или путём сокрытия других
объектов налогообложения.
Заведомое искажение данных, включённых в бухгалтерские документы, может
выражаться в неотражении в них каких-либо источников получения доходов или
уменьшении размера доходов, полученных из этих источников, завышении размеров
вычетов, которые должны быть произведены из облагаемого налогом совокупного
дохода, увеличении суммы расходов, произведённых в отчётном году доходов, и
др.
Государственные налоговые инспекции появились в 1990 году, в соответствии с
постановлением Совета Министров СССР от 24.01.90 г.№ 76 «О Государственной
налоговой службе»[9] . Правовое положение
данной структуры закреплялось законом СССР от 21.05.90 г. «О правах,
обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций»
[10]. Основной, регламентирующий правовой статус Госналогслужбы в данный
момент, закон «О Государственной налоговой службе РСФСР» был принят 21.03.1991
г.
Правовой статус инспекций закреплён в Законе РФ «О Государственной налоговой
службе РСФСР». Главные задачи инспекций определяются виде контроля за
соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и
других платежей[11], установленных
федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ. Исходя из этих
задач определены права и обязанности налоговых инспекций и реализуемых их
должностными лицами.
Государственные налоговые инспекции и их должностные лица осуществляют
контроль в форме проверки документов и обследований любых помещений,
связанных с получением доходов или содержанием иных объектов налогообложения,
а также другими платежами в бюджет любых предприятий.
Для выполнения задач, возложенных на налоговые инспекции, они наделены
широкими полномочиями, которые можно разделить на четыре группы:
· полномочия, обеспечивающие необходимые условия для осуществления контроля,
т.е. право производить у налогоплательщиков проверки документов, связанных с
исчислением и уплатой налогов, право получать необходимые пояснения при
проверках, право получать документы, касающиеся хозяйственной деятельности
налогоплательщика, и копии с них, право обследовать производственные,
складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и
граждан, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием
объектов налогообложения т.д.[12];
· полномочия по пресечению нарушений в налоговом законодательстве, т.е. право
требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых
предприятий, учреждений, организаций, а также от граждан устранения
выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных
платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности
и контролировать их выполнение, право приостанавливать операции
предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим
счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях
непредставления (или отказа представить) государственным налоговым
инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов,
расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и
уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет
[13];
· полномочия по применению восстановительных мер, выражающихся во взыскании
недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а именно право
взыскивать в бюджет недоимки по налогам и другим обязательным
платежам в бюджет, а также суммы штрафов и иных санкций,
предусмотренных налоговым законодательством
[14];
В качестве примера можно привести судебный спор по взыскании недоимки.
04.12.96 в Арбитражном суде г. Москвы было рассмотрено дело №14-429 «а», по
иску ГНИ о взыскании с предпринимателя недоимку, образовавшеюся в результате
неучтения объекта налогообложения, по налогу на добавленную стоимость в сумме
1,5 млн. рублей, в пользу ГНИ. Суд, рассмотрев материалы дела и
руководствуясь ст.9,11,13 Закона РФ «Об основах налоговой системы в
Российской Федерации» и п.1,ст.13, 20 Закона РФ «О подоходном налоге с
физических лиц», решил взыскать с предпринимателя в пользу ГНИ недоимку по
налогу в размере 1,5 млн. рублей.
· полномочия по применению мер ответственности за нарушение налогового
законодательства.
Ответственность органов налоговой службы за налоговые правонарушения
закреплена в ст.16 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской
Федерации», а также в гл.3 Закона РФ «О Государственной налоговой службе
РСФСР».
За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами
государственных налоговых инспекций своих обязанностей они привлекаются
к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в
соответствии с действующим законодательством
[15]. Тот или иной вид ответственности наступает в зависимости от характера
правонарушения.
Ответственность за дисциплинарные правонарушения основана на общих нормах
законодательства, т.е. в порядке служебного подчинения властью
уполномоченного на то вышестоящего органа и регламентируется, в основном,
законодательством о труде.
Суммы налогов и другие обязательные платежи, неправильно взысканные
государственными налоговыми инспекциями, подлежат возврату, а убытки
(в том числе упущенная выгода), причиненные налогоплательщику
незаконными действиями государственных налоговых инспекций и их
должностными лицами, возмещаются в порядке, установленном законом
[16]. В данном случае речь идёт об обязательстве из причинения вреда,
регулируемой гражданским законодательством и косвенно относящимся к налоговым
правоотношениям. В качестве примера может служить дело №14-164а от 3.06.96 г.,
рассмотренное Арбитражным судом г. Москвы.
23.05.96 г. АОЗТ «ФВ» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о
признании не подлежащими исполнению инкассовых поручений, выставленных АОЗТ
на основании решения ГНИ№33 от 4.08.95 г., о взыскании с АОЗТ «ФВ» 90 млн.
руб. По данным выставленным инкассовым поручениям было списано в бесспорном
порядке 80 млн. руб. 12.02.96 г. решением Арбитражного суда г. Москвы по делу
Информация о работе Государственный бюджет.Основной финансовый план государства