Инвентаризация и отражение ее результатов в учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 13:43, реферат

Описание работы

Перед сдачей годовой бюджетной отчетности в учреждениях силовых министерств и ведомств в обязательном порядке должна быть проведена инвентаризация. Причем инвентаризации должно быть подвергнуто не только имущество указанных учреждений, но и расчеты по обязательствам. О том, как осуществляется инвентаризация расчетов, пойдет речь в данной статье.

Содержание работы

Введение
1. Проверка обоснованности расчетов
2. Исковая давность
3. Прерывание срока исковой давности
4. Приостановление течения срока исковой давности
5. Проведение инвентаризации, особенности проведения инвентаризации отдельных объектов учета
6. Документальное оформление результатов инвентаризации расчетов, Оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете
7. Списание дебиторской и кредиторской задолженности
8. Забалансовый учет задолженности
9. Налог на прибыль
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)


     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

 

 

Факультет: «Бухгалтерский учет, финансы и аудит»

 

Кафедра: «Бухгалтерский учет, финансы и аудит»

 

РЕФЕРАТ

на тему: «Инвентаризация и отражение ее результатов в учете»

 

по дисциплине: «Бюджетный учет и отчетность »

 

 

                                                                        Выполнила: студентка 2 курса

                                                                        вечерней формы обучения

                                                                        группы ЭФ4-1043

                                                                        Саенко Елена Александровна

 

 

                                                                        Проверила:

                                                                        Свирина И.Н.

 

 

 

Москва, 2012г.

Содержание

Введение

1.      Проверка обоснованности расчетов

2.      Исковая давность

3.      Прерывание срока исковой давности

4.      Приостановление течения срока исковой давности

5.      Проведение инвентаризации, особенности проведения инвентаризации отдельных объектов учета

6.      Документальное оформление результатов инвентаризации расчетов, Оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете

7.      Списание дебиторской и кредиторской задолженности

8.      Забалансовый учет задолженности

9.      Налог на прибыль

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Перед сдачей годовой бюджетной отчетности в учреждениях силовых министерств и ведомств в обязательном порядке должна быть проведена инвентаризация. Причем инвентаризации должно быть подвергнуто не только имущество указанных учреждений, но и расчеты по обязательствам. О том, как осуществляется инвентаризация расчетов, пойдет речь в данной статье.

       Все учреждения, в том числе бюджетные, проводят инвентаризацию расчетов в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания).

Кроме того, главные распорядители могут издавать свои нормативные акты. Например, Минобороны издало Приказ от 28.03.2008 N 138, утвердивший Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. Однако этим документом уточняется процедура ее проведения конкретно для учреждений Минобороны, но при его разработке за основу были приняты положения Методических указаний.

Поскольку порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, представленный в Методических указаниях, должен соблюдаться всеми учреждениями и принимается за основу при разработке ими собственных нормативных актов, рассматривать инвентаризацию расчетов будем с использованием положений Методических указаний.

Согласно п. 2.3 Методических указаний дата начала и окончания проведения инвентаризации указывается в приказе руководителя, которым также утверждается состав инвентаризационной комиссии. При инвентаризации расчетов в состав комиссии включаются обычно представители финансовых служб.

 

 

 

1. Проверка обоснованности расчетов

При инвентаризации расчетов проверяются обоснованность сумм, числящихся на соответствующих счетах бюджетного учета учреждения, и состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

Инвентаризации подлежат расчеты учреждения с бюджетами РФ, поставщиками, покупателями, подотчетными лицами, депонентами, другими дебиторами и кредиторами, то есть проверяется состояние расчетов по числящимся суммам задолженности на соответствующих счетах аналитического учета счетов:

- 205 00 000 "Расчеты с дебиторами по доходам";

- 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам";

- 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами";

- 209 00 000 "Расчеты по недостачам";

- 210 00 000 "Расчеты с прочими дебиторами";

- 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

- 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты";

- 304 00 000 "Прочие расчеты с кредиторами".

При проведении инвентаризации используются данные аналитического учета, первичные документы, акты сверки расчетов. Последние необходимы для подтверждения реальности существования задолженности и сверки ее суммы. Для этого сотрудники бухгалтерии высылают акты сверки в двух экземплярах организациям, по которым в регистрах бюджетного учета числится задолженность. Акты подписываются руководителем и главным бухгалтером. Организация, получившая акты, должна подтвердить сумму задолженности, а в случае ее расхождения указать свою сумму и вернуть один экземпляр, скрепленный подписями должностных лиц.

 

Примечание. Задолженность - сумма финансовых обязательств, денежных долгов, подлежащая погашению, возврату в определенный срок. Если к этому сроку задолженность не погашена, то она становится просроченной.

На основании всех представленных документов о дебиторской и кредиторской задолженности по каждому дебитору и кредитору производится их анализ, то есть устанавливается, на основании какого обязательства строились взаимоотношения сторон, определяются их права и обязанности, причины возникновения задолженности и возможности ее уменьшения или ликвидации. Например, при проверке задолженности перед личным составом учреждения выявляются суммы кредиторской задолженности по денежному довольствию (заработной плате), подлежащие зачислению на счет депонентов, а также суммы переплат личному составу с выяснением причин переплаты. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи и целевое назначение). Анализируется обоснованность сумм, числящихся на счете 209 00 000 "Расчеты по недостачам".

В результате проведенной работы задолженность по каждому обязательству с учетом срока погашения и исходя из условий заключенных договоров может быть классифицирована или как задолженность, по которой срок погашения еще не наступил, или как задолженность, по которой этот срок уже прошел.

Таким образом, по результатам инвентаризации расчетов выявляются сомнительные долги поставщиков, покупателей, заказчиков, персонала по прочим операциям.

Напомним, что сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией (п. 1 ст. 266 НК РФ).

2. Исковая давность

В случаях возникновения задолженности учреждениям необходимо отрегулировать отношения между ними путем предъявления претензионных писем. Если это не оказывает влияния на исполнение обязательств, должнику предъявляется иск, для которого законом установлен срок исковой давности. Большое значение имеет правильное исчисление срока исковой давности, а также установление обстоятельств, его прерывающих.

Исковой давностью признается срок, в течение которого учреждение, чье право было нарушено, может использовать судебную защиту нарушенного права (ст. 195 ГК РФ).

Статьями 196, 197 ГК РФ установлены два вида сроков исковой давности: общий и специальный. Общий срок равен трем годам. Для отдельных видов требований могут определяться специальные сроки исковой давности - сокращенные или более продолжительные по сравнению с общим сроком.

Как и любой срок, срок исковой давности имеет свое начало. В соответствии со ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда организация узнала или должна была узнать о нарушении своего права. Если обязательство имеет определенный срок исполнения, то течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

Если в договоре указан срок сдачи работ, то срок исковой давности начинается со следующего дня. В этом случае дебиторская задолженность, не погашенная в установленный период, признается сомнительным долгом.

 

Пример 1. 15 февраля 2010 г. учреждение оказало услуги сторонней организации. Согласно условиям договора эти услуги должны быть оплачены 20 февраля 2010 г.

Если заказчик не оплатил оказанные услуги, началом срока исковой давности будет 21 февраля 2010 г.

Как должно поступить учреждение в случае, когда в договоре срок его выполнения не оговорен и не указаны условия, которые позволяют определить этот срок? Статьей 314 ГК РФ установлено, что, если в договоре нет четко указанных сроков или условий его окончания, обязательство должно быть исполнено в разумный срок после его возникновения. Если по договору он определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в семидневный срок со дня предъявления требования. Отсюда следует, что дебиторская задолженность становится сомнительной с восьмого дня после предъявления требования о ликвидации задолженности.

 

Обратите внимание! Даже после истечения срока исковой давности лицо имеет право на получение стоимости поставленного по договору товара и на возмещение убытков, вызванных неисполнением обязательства, но не может требовать этого через суд в принудительном порядке.

 

Истечение срока исковой давности подтверждается:

- документами на отгрузку материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг покупателям (заказчикам), не оплатившим их;

- платежными документами, устанавливающими дату оплаты аванса поставщику (исполнителю), который не выполнил договорные обязанности;

- актами сверки задолженности;

- расчетными документами по выплате сотрудникам подотчетных сумм, нереальных ко взысканию вследствие их гибели или кончины, и др.

 

 

3. Прерывание срока исковой давности

Статьей 203 ГК РФ установлено, что срок исковой давности может прерываться, а после перерыва его отсчет возобновляется. Прерывание срока исковой давности означает, что время до перерыва в новый срок не засчитывается. Срок исковой давности начинает исчисляться заново со дня перерыва. Прерывание срока исковой давности возможно в случаях:

- предъявления иска в установленном законодательством порядке;

- совершения должником определенных действий о признании своего долга. Это могут быть:

а) частичная оплата задолженности;

б) обращение к кредитору с просьбой об отсрочке платежа;

в) подписание акта сверки задолженности и т.п. При этом срок исковой давности каждый раз прерывается при совершении указанных действий. Отсюда следует, что, прерывая в течение трех лет срок исковой давности хотя бы одним из вышеуказанных действий, можно продлить ее срок на неопределенный период.

 

Пример 2. Учреждение 15.01.2010 направило в ООО "Квадр" претензионное письмо. Согласно условию договора ООО "Квадр" должно оплатить оказанные ему консультационные услуги 14.01.2010. Сторонами договора 25.01.2010 составлен и подписан акт сверки задолженности.

В данной ситуации срок исковой давности прерывается, и его отсчет начинается с 25 января 2010 г.

 

4. Проведение инвентаризации, особенности проведения инвентаризации отдельных объектов учета

На этом этапе инвентаризационная комиссия производит проверку фактического наличия имущества. Все сведения об имуществе заносятся в формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 23.09.2005 N 123н "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".

К таким формам относятся, в первую очередь, инвентаризационные описи и акты инвентаризации (далее - описи). Они могут быть заполнены с использованием вычислительной и другой оргтехники, а также вручную чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

В описях указывают наименование инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывается наименование, количество и порядковый номер материальных ценностей, а также их общий итог в натуральных показателях, независимо от того, в каких единицах изменения эти ценности числятся.

Исправление ошибок в описях производится путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных. Таким способом исправления делаются во всех экземплярах описей.

Не допускается оставлять в описях незаполненные строки, на последних страницах эти строки прочеркиваются.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение (п. 2.10 Методических указаний).

Информация о работе Инвентаризация и отражение ее результатов в учете