Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 13:43, курсовая работа
Процесс финансирования государственных целевых программ, развития экономики страны, формирование действующего кредитно-финансового механизма требуют создания рынка государственных ценных бумаг. В данный момент в странах с более развитой экономикой от результативности функционирования рынков государственных ценных бумаг во многом зависит формирование государственных бюджетов; обеспечение эффективности денежно-кредитной политики; поддержание активности работы всех сфер экономики.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ
1.1 Сущность ценных бумаг и их функции
1.2 Методы административно-правового регулирования рынка ценных бумаг
1.3 Виды и классификация государственных ценных бумаг
Глава 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЫНКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ В РФ
2.1 Ценообразование на государственные ценные бумаги
2.2 Проблемы развития рынка ценных бумаг (РЦБ) в России
2.3 Перспективы развития рынка ценных бумаг (РЦБ) в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Проблемы, связанные с дисбалансом фактической архитектуры финансового рынка и системы его регулирования, выходят за рамки контроля. В целом данный дисбаланс замедляет процесс перераспределения временно свободных средств. Необходимость изменения сложившейся ситуации признается всеми.
Разные цели по реформированию финансового рынка ставились в ключевых программных документах. Так, в своем Докладе о мерах по совершенствованию регулирования и развития рынка ценных бумаг на 2008 - 2012 годы и на долгосрочную перспективу ФСФР Рф предлагала 12 приоритетных задач, решение которых направлено на долгосрочное развитие отечественного финансового рынка. 1 из их - консолидация и повышение капитализации отечественных финансовых инфраструктурных организаций. Следовательно, признается объективность и необходимость процесса развития мегаучастников рынка ценных бумаг.
Это ставит новые задачи перед системой контроля. ФСФР Рф указывает на потребность комплексного решения перечисленных задач для создания надежной базы долгосрочного роста отечественного финансового рынка и увеличения его роли как в рамках национальной, но и в рамках мировой экономики.8
В Стратегии развития финансового рынка РФ на период до 2020 года Правительство РФ выделяет самые актуальные задачи, решение которых даст возможность отечественному финансовому рынку активно развиваться. 1 из них - увеличение емкости и прозрачности финансового рынка. В отсутствии эффективной системы контроля данная задача вряд ли может быть решена. Стратегия социально-экономического развития страны на период до 2020 года кроме того определяет перспективные направления развития финансового и банковского рынка.
Согласно Стратегии ключевой задачей развития финансового сектора является повышение его стабильности. Чтобы достичь желаемого результата необходим качественный скачок в осуществлении надзора, его ориентированность на основательное понимание рисков финансового сектора в общем и его отдельных институтов для принятия мер, упреждающих развитие кризиса.
2.3 Перспективы развития рынка ценных бумаг (РЦБ) в России
Основными перспективами современного Рынка Ценных Бумаг на нынешнем этапе являются:
Тенденции к концентрации и централизации капиталов имеет 2 аспекта относительно к РЦБ. Вроде как, на рынок вовлекаются все новые участники, для которых данная деятельность становится основной, а с другой идет процесс выделения крупных, ведущих специалистов рынка на основе как роста их собственных капиталов (концентрация капитала), но и путем их слияния в еще более крупные структуры РЦБ (централизация капитала). В результате на фондовом рынке возникают торговые системы, которые обслуживают крупную долю всех операций на рынке. В это же время РЦБ притягивает все большие капиталы общества.9
Интернационализация РЦБ означает, что национальный капитал переходя границы государств, формирует мировой РЦБ, по отношению к которому национальные рынки становятся второстепенными. РЦБ принимает глобальный характер. Торговля на этом глобальном рынке ведется непрерывно. Его основу составляют ценные бумаги транснациональных компаний.
Надежность РЦБ и степень доверия к нему со стороны массового инвестора напрямую связаны с повышением уровня организованности рынка и усилением государственного контроля за ним. Масштабы и значение РЦБ таковы, что его разрушение прямо ведет к разрушению экономического прогресса. Государство обязано вернуть доверие к РЦБ, что бы люди вкладывающие сбережения в ценные бумаги были уверены в том, что они их не потеряют в следствии каких-либо действий государства и аферы. Все участники рынка, поэтому заинтересованы в том, чтобы рынок был правильно организован и строго контролировался в первую очередь главным участником рынка – государством.10
Компьютеризация РЦБ – результат широчайшего внедрения компьютеров во все области человеческой деятельности за последнее время. Без компьютеризации РЦБ в своих современных формах и размерах был бы просто невозможен. Компьютеризация позволила совершить революцию как в обслуживании рынка, прежде всего через современные системы быстродействующих и всеохватывающих расчетов для участников и между ними, так и в его способах торговли. Компьютеризация составляет фундамент всех нововведений на РЦБ.
Нововведения на РЦБ. К ним относятся: - Новые инструменты РЦБ, которыми являются, прежде всего, многочисленные виды производных ценных бумаг, создание новых ценных бумаг, их видов и разновидностей.
Новые системы торговли – это системы торговли, основанные на использовании компьютеров и современных средств связи, позволяющие вести торговлю полностью в автоматическом режиме, без посредников, без непосредственных контрактов между продавцами и покупателями.
Новая инфраструктура рынка- это современные информационные системы, системы клиринга и расчетов, депозитарного обслуживания рынка ценных бумаг.11
Секьюритизация - это тенденция перехода денежных средств из своих традиционных форм в форму ценных бумаг; тенденция перехода одних форм ценных бумаг в другие, более доступные для широких кругов инвесторов.
Развитие РЦБ вовсе не ведет к исчезновению других рынков капиталов, происходит процесс их взаимопроникновения. С одной стороны, РЦБ оттягивает на себя капиталы , но с другой – перемещает эти капиталы через механизм ценных бумаг на другие рынки, тем самым способствует их развитию. Несмотря на то, что рынок ценных бумаг в России имеет ряд проблем в своем развитии, он имеет гораздо больший набор перспектив для дальнейшего развития в ногу с НТП.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время исследования были рассмотрены задачи этой курсовой работы. Так же были изучены
функции и понятия ценной бумаги, каковы признаки ценной бумаги, их классификация и отдельные виды ценных бумаг.
Ценная бумага это обобщенное понятие, которое реально существует в имущественном обороте в разных видах, предусмотренных законами или в установленном ими порядке, и они отнесены к числу ценных бумаг.
Ценную бумагу можно назвать чудом современного рынка, хотя оно создано человеческим умом и временем. Если современный рынок и продолжает развиваться, несмотря на все сопутствующие ему проблемы, то этим он во многом обязан именно развитию современного рынка ценных бумаг.
Основными функциями ценных бумаг являются функция передачи, функция гарантии и функция легитимации.
К основным видам ценных бумаг относятся: государственная облигация, облигация, вексель, чек, депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги.
Форма ценной бумаги имеет целый ряд реквизитов, или разнообразных характеристик, многие из которых обязательны для соответствующего вида ценных бумаг и задаются законом. Общее число всех этих признаков, собственно, это и есть то, что отличает один вид ценной бумаги от других ее видов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Харрасова Л.Р. Рынок ценных бумаг как одна из форм движения финансового капитала. М. Инфра М, 2005.
2. Вестник Банка России Центральный банк Российской Федерации. 30 мая 2007. - № 31 (901)
3. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг. - М.: Финансы и статистика, 2005.
4. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996. Российская газета. 24.04.1997-№79
5. Мустафина Ф.Н._Рынок ценных бумаг как одна из форм движения финансового капитала. М.: Инфpa-М, 1995.
6. Ценные бумаги: Учебник Под ред. В.И. Колесникова, В.С.Торкановского, - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации. - СП.:1998.
8. Закон РФ от 13.11.93 N 3867-1 "О государственном внутреннем долге Российской Федерации"
9. Носкова И.Я. Государственные облигации на рынке ценных бумаг//Финансы.- 1995.- N 11
10. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь.- М.: 1995.
11. Российская Федерация. Госкомстат. Основные макроэкономические показатели 2005 - 2006. / [Electronic resource]. - Mode of access: Word Wide Web. URL: http://www.gks.ru/fkl_12hlmt.
12. Сафаргулова Динара Кадировна_РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДВИЖЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КАПИТАЛА.М.:”Финансы и статистика”,1996.
13. Указ Президента РФ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РФ» от 1 июля 1998 года N 1008
14. Чумаченко А. Стратегия государства на рынке облигаций // Рынок ценных бумаг.- 2005.- № 6
15. Шадрин А. Новые муниципальные облигации для городской инфраструктуры // Рынок ценных бумаг. 2000. №1
1 Суханов Е.А. Акционерные общества и другие юридические лица в новом гражданском законодательстве // Хозяйство и право. 1997. N 1. С. 94 - 95.
2 Статья: К вопросу о правовой категории "деньги" (Крылов О.М.) ("Налоги" (газета), 2011, N 25) {КонсультантПлюс}
3 См.: Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995. С. 57; Советское административное право. Методы и формы государственного управления / Ред. кол.: Ю.М. Козлов, Б.М. Лазарев, А.Е. Лунев, М.И. Пискотин. М., 1977. С. 21.
4 См.: Белов В.А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг. М.: Высшая школа, 2005. С. 16.
5 Вопрос: ...Вправе ли налоговый орган при наличии переплаты в бюджет по одному налогу начислить пени на сумму другого налога в тот же бюджет за период между сроком, и днем принятия налоговым органом решения о зачете? (Письмо Минфина РФ от 14.06.2005 N 03-02-07/1-143) {КонсультантПлюс}
6 Вопрос: ...Просим разъяснить порядок учета для целей обложения налогом на прибыль ценных бумаг, полученных банком при новации ГКО - ОФЗ, а также доходов от реализации указанных ценных бумаг и доходов в виде процентов. Каков порядок учета суммы невыплаченного дохода по долговым обязательствам, которые были переоформлены в новые обязательства? (Письмо Минфина РФ от 14.07.2000 N 04-02-05/5) {КонсультантПлюс}
7 Указ Президента РФ от 01.07.1996 N 1008 (ред. от 16.10.2000) "Об утверждении Концепции развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации" {КонсультантПлюс}
8 Постановление Правительства РФ от 17.07.1998 N 785 "О Государственной программе защиты прав инвесторов на 1998 - 1999 годы" {КонсультантПлюс}
9 Распоряжение Правительства Москвы от 08.09.2006 N 1766-РП (ред. от 03.09.2007) "О систематизации мер по пресечению и предупреждению противоправных действий на финансовом и фондовом рынках" (вместе с "Методикой оценки ущерба, нанесенного противоправными действиями на финансовом и фондовом рынках") {КонсультантПлюс}
10 Вопрос: ...Вправе ли организация, не являющаяся профессиональным участником рынка ценных бумаг, принять к возмещению НДС, уплаченный по договору за консультационные услуги (относительно состояния рынка ценных бумаг, учета и налогообложения операций с ценными бумагами), не относящиеся непосредственно к совершенной сделке по продаже пакета акций? (Письмо Минфина РФ от 06.10.1998 N 04-02-05/3) {КонсультантПлюс}
11 Статья: Доверительное управление: вопросы контроля (Скапенкер О.М.) ("Внутренний контроль в кредитной организации", 2013, N 1) {КонсультантПлюс}
Информация о работе Классификация государственных ценных бумаг