Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:02, курсовая работа
Целью курсового проекта является проведение маркетингового исследования, направленного на выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность услуг на рынке.
Анализ рыночной ситуации.
Анализ потребительской базы.
Анализ конкурентов.
Анализ предлагаемых услуг.
Формирование и разработка целевых рынков.
Введение
Общая характеристика предприятия
1. Комплекс маркетинга и его окружающая среда
2.Ёмкость рынка
3. Жизненный цикл товара
4.Сегментирование и выбор целевых рынков. Дифференцирование и позиционирование продуктов
5. Выбор целевых сегментов и стратегии охвата рынка
6. Анализ рыночной ситуации. Формирование и разработка целевых рынков
7. Анализ клиентской базы
8. Анализ конкурентов
Демографические факторы, несомненно, влияют на уровень прибыльности данного заведения. Салон находится на территории большого города и в этом его преимущество относительно окружающих маленьких городов и сельской местности. А так как уровень дохода жителя Нижнего Новгорода выше, чем у других населенных пунктов, то повышаются ассортимент, цены и спрос на услуги. Та часть района на территории, которой располагается «Нефертити», можно назвать молодой. Здесь проживают люди всех возрастов, в большем количестве работающие (потенциальные и реальные клиенты).
Географические факторы. Деятельность салона "Фарм" ориентирована на жителей города Нижний Новгород, в частности на жителей Сормовского района, со средним и высоким достатком. При выборе места для салона учитывалось транспортное сообщение с центром и другими районами, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое количество людей. Место для салона вполне соответствует этим пожеланиям: рядом находятся два супермаркета «Магнит» и «Перекресток», торговый центр, ряд магазинов, недалеко располагается детская поликлиника.
Огромную роль в развитии салона красоты «Фарм» играет экономическое состояние страны. Уровень покупательской способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений. Так как данные услуги не являются жизненно важным, то спрос подвержен сильному влиянию со стороны экономики и других факторов. Крайне необходимые товары и услуги всегда будут на потребительском рынке, а спрос на них будет варьироваться между товарами-заменителями. На покупательской способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы. Если доход постоянных потребителей уменьшится, то потребности в посещении салона красоты уменьшатся. Что касается салонов красоты, то при критической экономической ситуации спрос на данные услуги может сойти практически на нет. С 2008 года подобные заведения почувствовали на себе, что значит экономический кризис. Спрос упал и в салоне красоты «Фарм», стало меньше посетителей со средним достатком в семье, посещаемость более обеспеченных людей практически не изменилась. Только за счет основных состоятельных клиентов, финансы которых и при нынешней ситуации позволяют пользоваться предоставленными услугами, состояние салона «Фарм» можно назвать относительно стабильным. Но, тем не менее, салон снизил цены, чтоб не потерять постоянных клиентов (особенно со средним доходом), при этом цены по прайс-листу поставщиков остались прежними. Также поднимаются цены на коммунальные услуги, особенно ощутимы для данного вида заведения затраты на электричество. Если ситуация не улучшиться, то салон рассмотрит вариант смены некоторых фирм-поставщиков или перейдет на использование более дешевой, но обязательно качественной продукции. Для данного заведения главное качество предоставляемых услуг и косметической продукции, чтобы поддерживать имидж салона.
Прибыль заведений такого рода увеличивается не только за счет увеличения количества клиентов, но и за счет предложения дорогих услуг. Рост цен в «индустрии красоты» неизбежен, поскольку ценность процедуры в значительной мере определяется уровнем профессионализма специалистов и уровнем сервиса салона. Существующие темпы роста отрасли вызывают нехватку специалистов высокого уровня, что, естественно, поднимает их услуги в цене. За гарантию «качества» услуги, а, следовательно, за свой внешний вид клиенты готовы заплатить высокую цену.
Салон красоты «Фарм» систематически отслеживает тенденции научно-технического (оборудование для салонов) развития и прогресса в области эстетической медицины, что положительно сказывается на деятельности данного заведения. Научно-технические разработки изменяют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей.
Факторы микросреды
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для предоставления конкретных услуг и товаров. «Фарм» имеет несколько поставщиков, т.к. она оказывает услуги разного рода: парикмахерские, ногтевой сервис, солярий и т.д. Поставщиком оборудования, парикмахерских принадлежностей для нашего салона, является компания «Beauty system». Адрес: Нижний Новгород, ул. Верхнее-Волжская набережная 14, 2-ой подъезд. Эта компания хорошо зарекомендовала себя на рынке. Приемлемые цены и превосходное качество. Оборудование такого рода, стоят немалых денег, поэтому салон выбрал уже известную своим качеством фирму. Косметические и ухаживающие средства для волос L'Oreal предоставляет фирма «Золотой апельсин», который располагается: Нижний Новгород, ул. Белинского 110.В городе очень мало прямых поставщиков профессиональной продукции L'Oreal, поэтому работать с данной фирмой, выгодно для салона. Выгода заключается в более низких ценах на продукцию, большой ассортимент и возможность быстрее получить заказанный товар. Средства для маникюра, педикюра и наращивания ногтей «Нефертити» приобретает у крупнейшей компании «Оле Хаус». Адрес: Нижний Новгород, Канавинский район, ул. Гордеевская 2-б. С данными организациями салон взаимодействует со дня открытия. Салон предпочитает работать с уже устоявшимися фирмами-поставщиками для того, чтоб поддерживать качество предоставляемых услуг.
Как и любой другой салон, «Фарм» сталкивается с множеством конкурентов. Два основных конкурента данного заведения салоны красоты «Персона professional» и «На Культурке» располагаются на улице Культуры. «На Культурке» предоставляет парикмахерские услуги и ногтевой сервис, работают в основном мастера со стажем. Салон «Персона professional» предоставляет больший спектр услуг. Здесь наблюдается большая текучесть кадров, основные мастера это парикмахеры, только окончившие обучение.
Потенциальные клиенты и реальные посетители «Фарм» - все жители прилегающих домов, служащие, рабочие окружающих торговых и прочих заведений (они могут проживать и в других районах), проезжающие мимо на транспорте, поклонники используемой салоном косметической продукции, пришедшие по совету друзей и знакомых, а также постоянные клиенты мастеров, которые пришли в данный салон вместе с мастерами. При выборе салона большинство клиентов ориентируется на территориальную близость. Другой важный фактор - личность мастера. Если уровень его профессионализма устраивает клиента, то при смене мастером места работы около 20% клиентов уходят вместе с ним, пополняя ряды посетителей другого салона. При открытии нового салона мастер обеспечивает его загрузку, приводя наработанную клиентскую базу.
В нынешнее время предложение превышают спрос, на рынке данных услуг дефицита нет. А так как рынок является потребительским и интенсивность расположения аналогичных заведений крайне высока, директор салона «Фарм», особенно, беспокоится о качестве предоставляемых услуг, поскольку на нем правит бал именно потребитель. Проблемная область данного рынка - высокая конкуренция. Известно, что привлечь нового клиента в пять раз сложнее, чем удержать постоянного, поэтому для успешного функционирования салон делает ставку на качество. Окружающие конкуренты привлекают клиентов за счет снижения цены, что приводит зачастую, к потери качества. Снижая цену, салоны вынуждены закупать продукцию и оборудование по более дешевым расценкам.
Еще одна проблема, с которой
сталкивается салон красоты «Фарм»,
это привлечение
Также, проблемной областью функционирования такого рода заведений на данном рынке, можно назвать остановка в развитии «инноваций», т.е. когда мастера не повышают квалификацию, не посещают профессиональных семинаров, не подхватывают последних тенденций или веяния моды, что приводит к уменьшению потребительского спроса. Не соблюдения вышеперечисленных критериев приводит к не соответствию качества и цены, т.е. если салон красоты «Нефертити» будет продавать некачественные услуги по нынешним (высоким, относительно конкурентов) ценам, то это приведет к критическому финансовому состоянию. В свою очередь, критическая ситуация, на фоне сегодняшнего экономического кризиса, может завершиться банкротством.
7.Анализ клиентской базы
Посетителями салона красоты «Фарм» являются жители, в основном прилегающих к салону домов. Это люди разного пола и возраста, ухаживающие за собой, а также клиенты, предпочитающие косметические средства L'Oreal и другую высококачественную продукцию, которыми пользуется салон, т.к. конкуренты работают с иными косметическими фирмами.
При посещении салона красоты «Фарм» посетители могут получить ряд услуг.
1. Парикмахерские:
-окрашивание волос;
- окрашивание волос (без стоимости материала);
- мелирование волос;
- колорирование волос;
- химическая завивка волос;
- укладка;
- свадебная укладка;
- выравнивание волос утюгом;
- стрижка модельная, женская
- стрижка модельная, мужская;
- стрижка под машинку (мужская);
- детская стрижка;
- наращивание волос;
- плетение африканских косичек;
- дреды;
- мытье головы;
- комплекс ухаживающих процедур для волос;
- сушка волос феном.
2. Ногтевой сервис:
- маникюр (классический)
- SPA-маникюр;
- массаж с ухаживающими средствами;
- наращивание гелем и акрилом по форме (аквариум, френч);
- наращивание гелем и акрилом на типсах (аквариум, френч);
- реставрация ногтей;
- ногтевой дизайн;
- педикюр (классический);
- SPA-педикюр;
- массаж ступней с ухаживающими средствами;
- ногтевой дизайн.
3. Турбосолярий.
А также, посетители, могут купить профессиональные косметические средства по уходу за волосами L'Oreal.
Основными мотивами посещения салонов красоты являются:
- стремление быть
- возможность снятия
напряжения и стресса, «
- поддержание «формы»,
позволяющей чувствовать себя
уверенной, в контексте
- желание сделать приятное для себя (желание потратить время и деньги исключительно на себя, «время для меня одной»);
- возможность общения и получение внимания к себе со стороны других, особенно специалистов;
Основными критериями выбора конкретного косметического салона являются: его месторасположение, рекомендации знакомых, которые являются гарантией получения услуг высокого качества и непосредственно само качество услуг.
Самая перспективная категория сегодня - средний класс, то есть менеджеры среднего и высшего звена, не владельцы предприятий, не учредители, хотя их, конечно, тоже необходимо принимать в расчет. Они не только могут себе это позволить финансово, но это необходимо им для успешного ведения бизнеса.
8. Анализ конкурентов
Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция.
Два основных конкурента
салона красоты «Фарм» это салон
красоты «Персона professional» и салон-
Сначала рассмотрим преимущества салона «Фарм» относительно конкурентов. В первую очередь хочу отметить географические отличия данного объекта. Место расположения салона очень удачное, т.к. он находиться на пересечении двух улиц Никиты Рыбакова и Культуры. Где улица Культуры является одной из крупнейших в районе. Очень хорошая отделка фасада, вывеска салона выполнена в большом формате, это позволят видеть данное заведение на довольно большом расстоянии, что является большим преимуществом. В отличие Фарм «» парикмахерская «На Культурке» хоть и имеет фактический адрес улица Культуры, но фасад салона выходит во дворы, таким образом, данное заведение можно заметить, только проходя, непосредственно, мимо. Что касается салона «Персона professional», то здесь можно отметить, что он является более серьезным конкурентом. Его фасад выходит на улицу Культуры, что довольно важно для заведений такого рода из-за огромной конкуренции.
Еще немало важное преимущество, это светофор по улице Культуры перед салоном. То есть людям в автобусах, автомобилях и пешеходам, которые останавливаются на светофоре, в первую очередь бросается в глаза довольно крупная и яркая вывеска салона красоты «Фарм». Их, автоматически, можно внести в ряды потенциальных клиентов. Отсутствие каких-либо других заведений на данном участке также на руку «Фарм», так как кроме ее вывески ничего больше не привлекает взгляд людей.
В отличие от «Фарм» салон-парикмахерская «На Культурке» оказывает ограниченное количество услуг, а также на порядок ниже качество косметической продукции. Мастера устоявшиеся, вполне опытные. Салон «Персона professional », в свою очередь, предоставляет, примерно, такое же количество услуг, как и у «Фарм». Работу мастеров можно охарактеризовать, как недостаточно высокую, так как многие из них только окончили обучение и сразу за «дело». Конечно, молодым надо начинать где-то набирать опыт, но если салон решил взять неопытного специалиста, то он не должен делать это в ущерб своей деятельности. После обучения молодые мастера, например, могли бы проходить, так называемую, практику у опытного работника данного салона. Большая текучесть кадров в «Персоне» говорит о недовольстве персонала работой. Можно отметить при сравнении, что коллектив «Фарм» более стабильный, т.к. мастера там редко сменяются.
Салон красоты «Фарм» предоставляет некоторые виды услуг, которых не имеет конкурент (SPA-маникюр, SPA-педикюр, реставрация ногтей, плетение африканские косички, дрены и некоторые ухаживающие за волосами процедуры).
Информация о работе Комплексный анализ регионального рынка услуг салона красоты «Фарм»