Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:02, курсовая работа
Целью курсового проекта является проведение маркетингового исследования, направленного на выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность услуг на рынке.
Анализ рыночной ситуации.
Анализ потребительской базы.
Анализ конкурентов.
Анализ предлагаемых услуг.
Формирование и разработка целевых рынков.
Введение
Общая характеристика предприятия
1. Комплекс маркетинга и его окружающая среда
2.Ёмкость рынка
3. Жизненный цикл товара
4.Сегментирование и выбор целевых рынков. Дифференцирование и позиционирование продуктов
5. Выбор целевых сегментов и стратегии охвата рынка
6. Анализ рыночной ситуации. Формирование и разработка целевых рынков
7. Анализ клиентской базы
8. Анализ конкурентов
Наличие звонка (дверь автоматическая, открывает администратор) на входе делает салон «Фарм» в глазах посетителей престижней. И даже такая мелочь выделяет данное заведение среди конкурентов.
Рассматриваемый салон «Фарм» имеет и другую сторону медали, слабые стороны есть у всех. В первую очередь, это цены. Не каждый может себе позволить пользоваться услугами этого заведения, особенно с нынешним экономическим положением. Стоимость же услуг салонов-конкурентов более приемлемая для жителей данного района. Деятельность конкурентов в значительной степени влияет на устанавливаемые цены. Необходимо постоянно следить за тем, как конкуренты реагируют на решения в области ценовой политики, а также за ценами конкурентов. Постепенное повышение цен возможно при появлении достаточного количества постоянных клиентов и увеличении объема предоставляемых услуг. Более 50% потенциальных клиентов - это живущие вблизи салона красоты и не располагающие значительными средствами, и именно этот момент не учитывает руководство «Фарм», т.к. использует только дорогую косметическую продукцию, а разумно было бы закупать параллельно и более дешевую (соответственно, ниже цены на услуги). Это те, потенциальные клиенты, на которых необходимо также в ближайшее время ориентироваться руководству салона.
«Персона professional» работает с косметической продукцией ориентированной как на посетителей со средним низким достатком, так и на более обеспеченных граждан. Салон красоты «Фарм» следует последовать примеру конкурента и ввести продукцию для менее обеспеченных людей, в противном случае это преимущество так и останется за рассматриваемым конкурентом. Сормовский район не является центральным, а также рядом с салоном не располагаются какие-либо солидные заведения, скорее эта часть района - спальная, поэтому ориентироваться только на обеспеченное население не имеет смысла.
Некоторые виды услуг, оказываемые салоном-конкурентом «Персона professional», не входят в спектр услуг«Фарм» (наращивание ресниц, макияж, депиляция). Определенную часть потенциальных клиентов, «Фарм» уступает этому конкуренту.
Необходимо постоянно следить за ценовой политикой и маркетинговыми ходами конкурентов.
Определённые виды услуг
салона «Персона» совпадают с
услугами, которые планирует предложить
салон " Фарм»". Следует обойти
конкурентов более широким
В ближайшем будущем намечено открытие косметологического кабинета в салоне красоты «Фарм».
SWOT-анализ салона красоты «Фарм» (относительно конкурентов).
1.сильные стороны: - удачное месторасположение; - спектр предоставляемых услуг больше, чем у конкурентов; - высококвалифицированные - стабильность кадров; - наличие скидок для клиентов,
получающих одновременно - высокое качество используемой продукции; - Хорошая репутация. |
2.слабые стороны: - высокие цены относительно конкурентов; - конкуренты имеют некоторые
виды услуг, которые - большая зависимость от потребителей. |
|
3.возможности: - благоприятная демографическая ситуация; - открытие косметологического кабинета. На данном участке района эту услугу никто не предоставляет; - добавить ассортимент косметической продукции для населения со средним финансовым достатком и, соответственно, обслуживать дополнительную группу потребителей. |
Заключение
Для успешного ведения бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Правильное понимание потребителей услуг предоставляют субъектам рынка возможности:
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения
с потенциальными
- приобретать доверие
потребителей за счет
- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг;
- устанавливать, кто
и каким образом оказывает
влияние на выработку и
- вырабатывать соответствующую
стратегию маркетинга и
- создавать систему
обратной связи с
- налаживать эффективную работу с клиентами в целом.
Таким образом, маркетинговые
исследования потребителей – это
систематическое определение
Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы.
Салон красоты «Фарм» оказывает ряд услуг, таких как: парикмахерские услуги, услуги ногтевого сервиса, солярий.
Целевой группой салона красоты «Фарм» являются женщины и мужчины, средний возраст от 15 до 65 лет. Особенно надо отметить, женщин в возрасте 25-45 лет со среднемесячным доходом на 1 члена семьи 9000 руб; преимущественно замужние.
Существующие конкурент,
который, по всей вероятности, усилит конкурентную
борьбу салона красоты «Фарм»: салон
красоты «Персона». Существующий конкурент,
который может сойти с дистанци
Индивидуальный подход к каждому клиенту, приятное и внимательное обслуживание - вот кредо салона красоты «Фарм».
Салон красоты «Фарм» – довольно стабильное на данном этапе заведение (спрос не значительно упал, но в связи с кризисом, это произошло во всех салонах красоты), но установленные цены выше среднего, в рассматриваемом «спальном» районе, могут изменить ситуацию, скорее всего в ближайшем будущем еще ниже упадет спрос на предоставляемые услуги. Только благодаря открытию косметологического кабинета, салон может стабилизировать позиции общей прибыли, но услуги парикмахера и услуги ногтевого сервиса могут не восстановиться в спросе. После открытия косметологического кабинета, необходимо проконтролировать ситуацию, как это введение отразится на прибыли, какой вид услуг будет пользоваться наибольшим спросом, а какой наименьшим. Самое главное, не упустить момент, во время оценить ситуацию, может целесообразнее, как я уже говорила, ввести параллельно менее дорогую косметическую продукцию и снизить цены на парикмахерские услуги и услуги ногтевого сервиса. А что касается услуг косметолога, то на данном участке района, «Нефертити» будет являться монополистом, соответственно, у салона есть привилегия устанавливать цену. Но это должно быть сделано разумно, в соотношении доходов населения и спроса. Если цены будут «взвинчены до небес», то это нововведение, не только, не принесет прибыль, но и отпугнет потенциальных клиентов.
Жизненный цикл салона, на данный момент, находится на этапе развития, поле для деятельности салона красоты «Нефертити» довольно велико, так как в этой части района существуют потребности населения еще во многих областях красоты и здоровья, например стоматологический кабинет, который может расширить спектр услуг салона, и т.д.
Необходимо помнить, что услуги - вид деятельности или какие-либо дополнительные к основным товарам блага, которые Вы можете предложить Вашим клиентам. В отличие от товаров услуги не могут перейти в собственность клиентов, поскольку они не являются чем-то осязаемым. Потенциальный клиент не может осмотреть услугу перед ее приобретением. Таким образом, услуга предстает как некое обещание, что предполагает высокое доверие к тому, кто ее оказывает. Одна из важных проблем фирмы по оказанию услуг - создать доверие, в частности усиливая осязаемость услуги.
Список литературы
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.:Кнорус, 2007.
Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2004.
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2003.
Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. – М.: Олимп Бизнес, 2004г.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004.
Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004.
Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2005 . – 328 с.
Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2005.
Хибакова О. Красивый бизнес. //Деловой журнал. - 2005.
Информация о работе Комплексный анализ регионального рынка услуг салона красоты «Фарм»