Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:30, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать особенности бюджетирования в современных условиях, а также рассмотреть виды бюджетов.
Основные задачи данной курсовой работы:
Рассмотреть сущность бюджетного планирования;
Проанализировать основные функции бюджетирования;
Предложить варианты реализации бюджетного цикла.
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Бюджетирование на предприятии: сущность, функции и особенности....6
1.1 Сущность и функции бюджетирования………………………………………....6
1.2 Методы составления и виды бюджетов………………………………………..10
Глава 2. Современное состояние системы планирования на предприятии ( на примере ОАО «Тамбовский хлебозавод»)………………………………………....15
2.1 Организационно-экономическая характеристика и сфера деятельности…....15
2.2 Порядок формирования плановых показателей, действующих на предприятии……………………………………………………………………….....16
Глава 3. Направления совершенствования процесса планирования путем перехода на бюджетирование (на примере ОАО «Тамбовский хлебозавод»)…..21
3.1 Применение бюджетирования к предприятию………………………………...21
3.2 Организация контроля исполнения бюджета………………………………....24
3.2.1 Формирование операционного бюджета………………………………..24
3.2.2 Формирование финансового бюджета……………………………...…..29
Заключение…………………………………………………………………………...32
Список использованной литературы……………………………………………….33
3). Формирование бюджета
коммерческих расходов по
При формировании
коммерческих расходов нормы
расходов по основным статьям
учитываются в процентном
Таблица 4
Бюджет коммерческих расходов на 2012 г. (тыс. руб.) (по кварталам)
Показатель |
I |
II |
III |
IV |
1.Прогнозируемая выручка |
847 |
996 |
1147 |
1178 |
2.Расходы на упаковку продукции |
0,747 |
0,956 |
1,047 |
1,078 |
3.Расходы на хранение продукции |
11,205 |
14,340 |
15,705 |
16,170 |
4.Расходы на транспортировку |
10,458 |
13,384 |
14,658 |
15,092 |
5.Расходы на содержание складских помещений |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
6.Расходы на рекламу |
3,735 |
4,780 |
5,235 |
5,390 |
7.Расходы на заработную плату торговым агентам |
1,494 |
1,912 |
2,094 |
2,156 |
8.Представительские расходы |
0,747 |
0,956 |
1,047 |
1,078 |
9.Итого коммерческих расходов (стр. 2 – стр. 8) |
32,386 |
40,328 |
43,786 |
44,964 |
Показатель |
I |
II |
III |
IV |
10. Индекс роста коммерческих расходов |
1,01 |
1,015 |
1,02 |
1,025 |
11. Коммерческих расходов всего |
16439 |
4). Формирование сметы
общих и административно-
расходов.
Используем следующие данные:
Заработная плата
Заработная плата прочего общезаводского персонала – 10 % от заработной платы основных рабочих.
Таблица 5
Бюджет управленческих расходов на 2012 г. (тыс. руб.) (по периодам)
Показатель |
I |
II |
III |
IV |
1.Расходы на заработную плату Управленческого персонала |
2264 |
2477 |
2466 |
2370 |
2.Заработная плата прочего общезаводского персонала |
647 |
708 |
705 |
677 |
3.Расходы на содержание административных помещений |
50 |
50 |
50 |
50 |
4.Прочие расходы |
25 |
27 |
29 |
31 |
5.Итого управленческих расходов |
2986 |
3262 |
3250 |
3128 |
6.Итого управленческих расходов за год |
12626 |
3.2.2 Формирование финансового бюджета
Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Финансовый бюджет включает в себя бюджеты капитальных затрат и денежных средств организации и подготовленные на их основе совместно с прогнозным отчетом о прибылях и убытках прогнозный бухгалтерский баланс и отчет о финансовом положении.
Бюджет денежных средств представляет собой план поступления денежных средств и платежей на будущий период. В нем суммированы все потоки средств на всех фазах формирования общего бюджета. Этот бюджет показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положение для каждого месяца или периода на который он рассчитывается.
Могут быть запланированы
периоды наибольшего и
Бюджет денежных средств важен в любом бизнесе, т. к. он является инструментом управления финансовыми потоками.
Таблица 6. Бюджет денежных средств тыс. руб.
№ п/п |
Показатели |
Сумма |
1. |
Остаток денежных средств на начало периода |
9432 |
2. |
Поступление средств от продаж |
106161 |
3. |
Всего денежных средств |
115593 |
№ п/п |
|
Сумма |
4. |
Выплаты: |
|
|
96893
0,00 1588 1332 464 | |
5. |
Всего выплат |
100277 |
6. |
Избыток (недостаток) денежных средств |
15316 |
7. |
Погашение займа |
4165 |
8. |
Остаток денежных средств на конец периода |
11151 |
Бюджетный контроль следит за правильностью заполнения бюджетных форм и достоверностью включенной в них информации осуществляется главным бухгалтером ОАО «Тамбовский хлебозавод». Она же осуществляет подготовку сводного бюджета и анализ предоставленной финансовой информации.
Результаты исполнения бюджетов
ежемесячно докладываются генеральному
директору ОАО «Тамбовский
Бюджетный контроль осуществляется на основе целевых показателей и нормативов, устанавливаемых на бюджетный период. Эти показатели устанавливаются до начала бюджетного периода (на период 12 месяцев) и остаются стабильными на протяжении всего бюджетного срока. Нормативы доводятся до руководителей всех структурных подразделений. Пересмотр (корректировка) нормативов осуществляется по завершении данного бюджетного периода в процессе разработки бюджета на новый бюджетный период.
В курсовой были рассмотрены сущность, процесс бюджетирования, а также система бюджетирования на предприятии.
Бюджетирование — это
технология финансового планирования,
учета и контроля доходов и
расходов, получаемых от бизнеса на
всех уровнях управления, которая
позволяет анализировать
Задача планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля за его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием.
В итоге финансовые потоки компании становятся для руководителя прозрачными. Они имеют возможность определять приоритеты платежей; отслеживать и контролировать финансовые результаты деятельности компании в целом и по отдельным центрам финансовой ответственности; планировать движение денежных средств и движение товарно-материальных ценностей; планировать доходы и расходы компании; строить и оценивать внутренние показатели ликвидности и рентабельности компании и отдельных ее бизнесов. Компания получает возможность осмысленно двигаться к поставленным целям. Сравнение прогнозной финансовой отчетности с фактической отчетностью, составленной по прошествии временного периода, позволяет проводить план – фактный контроль и анализ исполнения бюджетов и принимать управленческие решения на основании анализа отклонений. В России просто необходимо руководителям внедрять бюджетирование и управленческий учёт на своих предприятиях для полного контроля. Ведь благодаря этому процессу можно качественно управлять всеми ресурсами и эффективно их использовать для получения максимальной прибыли.
Список использованной литературы
Информация о работе Контроль и анализ деятельности предприятия на основе бюджетирования