Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 21:52, контрольная работа
Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов бюджетной системы и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.
По мере развития методов управления бюджетная классификация изменяется и совершенствуется.
В СССР до 1991 г. в бюджетной практике использовались две классификации:
• классификация доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик;
• классификация доходов и расходов республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов.
Бюджетная классификация……………………………………………………………………...3
Участники бюджетного процесса……………………………………………………………..22
Список литературы………
Список литературы……………………………………………………
Бюджетная классификация
По составу, источникам, направлениям использования и другим признакам бюджетные доходы и расходы разнообразны. В целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются.
Бюджетная классификация представляет собой группировку по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном порядке.
Характер группировок и принципы их построения определяются социально-экономическим содержанием бюджетных доходов и расходов, структурой народного хозяйства и системой управления. Регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат - обязательное условие функционирования и эффективности всего бюджетного процесса. Это, в частности, достигается группировкой доходов и расходов бюджета на условиях, обеспечивающих возможность объединения ряда отдельных видов поступлений и затрат, позволяет осуществлять финансовый контроль в народном хозяйстве и обеспечивать соблюдение бюджетной дисциплины.
В основе бюджетной классификации лежит такая группировка показателей, которая дает представление о социально-экономическом, ведомственном и территориальном разрезе формирования доходов и направлении средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок - одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации.
Значение бюджетной классификации заключается в том, что умелое использование данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов. Сопоставление плановых и отчетных данных, сравнение и анализ соответствующих показателей дают возможность делать обоснованные выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов, сосредоточения основных денежных ресурсов на ключевых направлениях экономического и социального развития.
Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.
Классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств, за использованием их по целевому назначению. Она дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, экономному расходованию средств, контролю за выполнением финансовых планов.
В условиях самостоятельности всех звеньев бюджетной системы классификация дает основу для единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов, сравнимости бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе.
Таким образом, бюджетная классификация необходима органам государственного управления и местного самоуправления для:
• бюджетного планирования;
• управления процессом исполнения бюджетов;
• ведения бюджетного учета;
• составления бюджетной отчетности;
• осуществления бюджетного контроля;
• проведения анализа составления и исполнения бюджетов.
Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов бюджетной системы и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.
По мере развития методов управления бюджетная классификация изменяется и совершенствуется.
В СССР до 1991 г. в бюджетной практике использовались две классификации:
• классификация доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик;
• классификация доходов и расходов республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов.
Наличие двух классификаций объяснялось особенностями в доходной и расходной частях местных бюджетов, а также особенностями порядка кассового исполнения местных бюджетов учреждениями Госбанка СССР (по этим бюджетам в банке велись только текущие приходно-расходные счета).
Несмотря на частные отличия общие основы единой системы группировок обеспечивали возможность свода всех бюджетов в единый государственный бюджет СССР.
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - важнейшая составляющая бюджетного устройства Российской Федерации - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и использования бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы. В состав бюджетной классификации входят:
1) классификация
доходов бюджетов - группировка доходов
бюджетов по всем уровням
2) функциональная
классификация расходов
Первый уровень этой классификации составляют разделы, отражающие выполнение государством его важнейших функций; второй - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в рамках соответствующих разделов; третий - классификация целевых статей расходов федерального бюджета (финансирование расходов по основным направлениям деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета); четвертый - виды расходов федерального бюджета (детализация направлений финансирования по целевым статьям);
3) экономическая
классификация - группировка расходов
бюджетов всех уровней
4) классификация
источников финансирования
5) ведомственная
классификация расходов
Классификация целевых статей расходов бюджетов отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств и соответствующим разделам и подразделам функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации;
6) ведомственная
классификация расходов
Бюджетная классификация Российской Федерации
В 1991 г. была введена новая бюджетная классификация, объединившая в одном документе однородные группировки доходов и расходов федерального, регионального и местных бюджетов, отразившая изменения в планировании, исполнении и учете бюджетных доходов и расходов.
Классификация 1991 г. была построена на принципах применения смешанных видов группировок.
1. Расходы
бюджета планировались и
2. Для
доходов ведомственные
В основе классификации была заложена следующая схема: раздел (тип дохода и направление расхода), глава (министерство, ведомство), параграф (отрасль промышленности, организация, мероприятие, вид расхода, вид дохода), статья (в расходах -- конкретное направление средств).
Изменения, произошедшие в бюджетной практике и связанные с изменениями в системе государственного устройства и управления, с самостоятельностью всех видов бюджетов, расширением прав органов государственного и местного управления в составлении и исполнении своих бюджетов, изменением в доходной и расходной частях бюджетов, а также расшифровкой отдельных статей доходов и расходов, потребовали введения новой бюджетной классификации.
Важнейшим требованием к новой классификации была простота, наглядность и более четкое отражение источников доходов бюджета и направлений расходования средств. Необходимо было дать более подробную расшифровку подразделений классификации, особенно тех, где речь шла о расходовании средств. Важной задачей новой классификации было обеспечение международной сопоставимости состава и структуры показателей доходной и расходной частей бюджета, их истинное содержание (в первую очередь это относилось к показателям бюджетных расходов).
Исходя из этих задач была разработана и с 1997 г. введена новая классификация, которая утверждена Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. №115-ФЗ.
Согласно этому Закону бюджетная классификация включает:
• классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
• функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
• экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
• классификацию источников внутреннего финансирован дефицитов бюджетов Российской Федерации;
• классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
• классификацию видов государственных внутренних долго Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
• классификацию видов государственного внешнего долга внешних активов Российской Федерации;
• ведомственную классификацию расходов федерального бюджета;
• ведомственные классификации расходов субъектов РФ;
• ведомственные классификации расходов местных бюджетов.
Кроме того, при формировании кода бюджетной классификации используются:
1) классификация
операций сектора
2) перечень
главных распорядителей
3) перечень администраторов поступлений в федеральный бюджет Российской Федерации;
4) перечень администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
5) перечень
администраторов поступлений
Для фиксирования бюджетных показателей каждому из них устанавливается определенное место в коде бюджетной классификации.
Код бюджетной классификации - агрегированный многоразрядный код, обозначающий определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация операций сектора государственного управления. Все операции сектора государственного управления в Российской Федерации имеют четко выраженную систему классификации.
В построение классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) заложены три принципа:
1) принцип влияния на чистую стоимость активов;
2) принцип влияния на секторы экономики;
3) принцип
раздельного учета операций
Классификация операций сектора государственного управления включает восемь разделов:
Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»