Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 21:52, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов бюджетной системы и организаций и строится в соответствии с требованиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации.
По мере развития методов управления бюджетная классификация изменяется и совершенствуется.
В СССР до 1991 г. в бюджетной практике использовались две классификации:
• классификация доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик;
• классификация доходов и расходов республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов.

Содержание работы

Бюджетная классификация……………………………………………………………………...3
Участники бюджетного процесса……………………………………………………………..22
Список литературы………

Файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ.docx

— 46.82 Кб (Скачать файл)

Код классификации видов внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга состоит из трех разрядов. Например, 001 - Целевой заем 1990 г.; 002 - Целевые вклады и чеки на автомобили. Всего в классификации видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга предусмотрено 40 кодов.

Переориентация бюджетного процесса на достижение конечных результатов потребует реформирования бюджетной классификации, приведение ее структуры и содержания, а также бюджетного учета в соответствие с целями и задачами осуществляемых реформ.

Бюджетная классификация и бюджетный учет должны стать инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса -- от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.

Новая бюджетная классификация будет направлена на:

1) переориентацию  бюджетов на достижение конечных  результатов, в том числе путем  повышения самостоятельности и  ответственности участников бюджетного  процесса и администраторов бюджетных  средств;

2) приведение  структуры функциональной классификации  расходов в соответствие с  основными функциями, выполняемыми  органами государственной власти  и органами местного самоуправления;

3) согласование  бюджетной классификации с международными  стандартами финансовой отчетности  и статистики государственных  финансов.

Бюджетная классификация не будет утверждаться отдельным федеральным законом. Закон закрепит лишь основные, обязательные для всех уровней бюджетной системы коды экономической классификации и функциональной (раздел, подраздел) бюджетной классификации. Дальнейшая структура классификации будет определяться органами власти соответствующего уровня при признании закона (решения) о бюджете. Такой подход обеспечит большую самостоятельность и ответственность органов исполнительной власти при составлении проекта бюджета в рамках законодательно установленных единых принципов бюджетной классификации.

 

 

 

 

 

Бюджетный процесс и полномочия его участников

С юридической точки зрения бюджетный процесс — это составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджета конкретного уровня.

С экономической точки зрения бюджетный процесс есть процесс, во-первых, определения бюджетных доходов и расходов и достижения их сбалансированности, а во-вторых, мобилизации доходов и осуществления расходов.

В ходе бюджетного процесса обеспечивается определение возможных доходов бюджета, взимаемых в виде налоговых и неналоговых платежей. На этой стадии важно определить, как влияют те или иные налоги на деятельность хозяйствующих субъектов, насколько эффективны эти налоги для обеспечения поступлений денежных средств в бюджет.

Оценка объема необходимых бюджетных доходов неразрывна от оценки необходимых расходов бюджета. Признание каких-либо расходов неизбежно влечет за собой поиск дополнительных источников доходов. Иными словами, подготовке бюджета должна предшествовать разработка основных направлений финансовой политики.

Законодательство определяет круг участников бюджетного процесса и их полномочия.

В соответствии со статьей 164 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются:

  • Президент РФ;

  • Государственная дума Федерального собрания РФ;

  • Совет Федерации Федерального собрания РФ;

  • Правительство РФ;

  • Министерство финансов;

  • Министерство по налогам и сборам;

  • Центральный банк;

  • Счетная палата;

  • Государственные внебюджетные фонды;

  • Главные распорядители и распорядители бюджетных средств.

Непосредственную разработку проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов.

Оно обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • составляет проект федерального бюджета и представляет его в правительство РФ;

  • принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

  • по поручению правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении кредитов за счет средств федерального бюджета;

  • составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

  • разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

  • разрабатывает по поручению правительства РФ Программу государственных внутренних и внешних заимствований;

  • осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями;

  • проводит проверки финансов получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, кредитов и гарантий;

  • ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;

  • осуществляет управление государственным долгом РФ;

  • составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;

  • ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета.

Действующее законодательство предоставляет особые полномочия министру финансов по обеспечению процесса исполнения бюджета. Он, в частности, утверждает сводную бюджетную роспись, а также лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств; предоставляет бюджетные ссуды; имеет право сокращать расходы федерального бюджета в размере, не более 5% утвержденных поступлений в федеральный бюджет; имеет право перераспределять ассигнования между главными распорядителями средств федерального бюджета и статьями функциональной и экономической классификаций расходов в пределах 10% утвержденных расходов.

 

Список литературы

1. В.П. Дьяченко. История финансов СССР 1917--1950. М., 2005.

2. В.К. Сенчагов. Финансовый механизм и его роль в повышении эффективности производства. М., 2006.

3. Э.А. Вознесенский. Финансы как стоимостная  категория. М., 2006.

4. Н.В. Заяц, М.Н. Фисенко. Теория финансов. М., 2007.

5. Б. Сабанти. Теория финансов. М., 2007.

6. В.М. Живалов. Финансовая система России. М., 2008.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»